Активисты в США призвали посадить Обаму в тюрьму из-за событий на Украине
План Макгрегора: российский Крым и нейтральная Украина
Поставки на Донбасс: из России с любовью
В Австрии на месте бывшего концлагеря хотят наладить колбасное производство
Захарченко: «Вопрос о федерализации больше не рассматривается»
Протест Японии подтвердил верность решения о дивизии на Курилах
В США разработали план по отстранению Трампа от власти
«Пройдусь по Карателей, сверну на Нацистов»
На Украине ввели понятие «человек неопределённого пола»
Россия избавила Украину от крымских убытков
Трансляция церемонии открытия III зимних Всемирных военных игр в Сочи
Отличный старт России на Всемирных военных играх: девять медалей в копилке нашей сборной
США распродают узбекские МиГ-29, Су-25 и Су-27
«Утка» по-французски: как на самом деле будет выглядеть новый истребитель МиГа
Этот день в истории - 25 Февраля
«Пушечное мясо» или «краеугольный камень»?
«Ключи от мирового господства хранятся в Москве»
Каково быть русским студентом в Нью-Йорке
США готовят против России и Китая «Решительные действия»
Границы Норвегии могут оказаться в опасности
Украинская карта в тайных схватках Рокфеллеров с Ротшильдами
Трамп поговорит с Путиным о ядерных арсеналах
Третья сила для Севастополя
Кто и как готовил переворот в Крыму
В Токио испугались дивизии Шойгу
Остановить сближение Китая и России
Украина - точка сборки европейского террора
«Тигры» и ВКС РФ берут под огневой контроль оплот ИГИЛ в Алеппо, уничтожая и беря в плен боевиков
Украина оказалась очень плохим инструментом для США, но хорошо послужила России
Воспитание детей в России глазами американки
Необитаемый полуостров, Украина, заказывала?!
ЛУЧШИЕ защитники Отечества: незаменимым БЫТЬ!
Козьма Крючков
«Два в одном» по-русски
В чём «Stealth» уступает российским РЛС
Украинской армии пообещали за год передать 60 самолетов
Саакашвили обвинили в посягательстве на территориальную целостность Украины
Однолагерник Солженицына: «Зачем вы темнили в лагере, а потом на воле?»
Истребители F-22 и F-35 — «стратегическая ошибка» Пентагона
В России разрабатывается сверхдальняя ракета для модернизированного стратега Ту-160М2
Этот день в истории - 24 Февраля
Время побеждать! День защитника Отечества - стимул для атлетов
Вернулся от агрессора в европейскую реальность: в Ровно повесился гастарбайтер, депортированный из РФ
Армия на пике
Минобороны признало: Россия готова к ядерной войне на все 100%

«    Февраль 2017    »
20212223242526
» » Квантовый компьютер D-Wave провалил очередной тест на быстродействие

Квантовый компьютер D-Wave провалил очередной тест на быстродействие

Компьютер D-Wave

Сравнительный тест на быстродействие, в котором принимали участие квантовый и обычный компьютеры, закончился ничьей. Результаты этого теста демонстрируют, что коммерческий квантовый компьютер D-Wave, который был разработан и изготовлен известной канадской компанией D-Wave Systems, работает не быстрее компьютера, стоящего на вашем столе.

В теории, квантовые компьютеры, которые работают за счет причудливых законов квантовой механики, должен выполнять вычисления с такой скоростью, что перед ней померкнет скорость даже самых мощных современных суперкомпьютеров. Обычные компьютеры работают с информацией, представленной в виде логических 1 и 0, так называемых битов. Квантовые компьютеры используют квантовые биты на основе атомов или субатомных частиц, называемые кубитами, которые могут принимать значение 1, 0 и двух предыдущих значений одновременно, что называется состоянием квантовой суперпозиции. С технической точки зрения это позволяет квантовому компьютеру проверять одновременно огромное количество возможных вариантов решения задачи. И эта способность быстрых параллельных вычислений квантового компьютера называется термином "квантовое ускорение".

Начиная с 2011 года компания D-Wave Systems разрабатывает и производит вычислительные системы, в которых реализована технология квантовых адиабатных вычислений. Эта особенность систем D-Wave является причиной возникновения волны скепсиса касательно преимуществ компьютеров D-Wave перед другими вычислительными системами. И именно этот скепсис является причиной проведения самых всевозможных тестов на производительность, выполняемых на квантовом компьютере D-Wave, которые очень часто дают совершенно противоположные результаты. К примеру, в прошлом году специалисты НАСА и компании Google, произведя расчеты некоторых стандартных алгоритмов, выяснили, что на некоторых из них компьютер D-Wave демонстрирует производительность, в 3600 раз превышающую производительность среднестатистического обычного компьютера.

Процессор квантового компьютера

Некоторые из экспертов в области информационных технологий считают, что тесты компании Google были проведены не совсем корректно из-за отсутствия какой-либо оптимизации используемых алгоритмов. И недавно другая группа исследователей провела еще одни сравнительные испытания на серии алгоритмов, которые с их точки зрения одинаково хорошо подходят для вычислений, как на квантовых, так и на обычных компьютерах.

"Мы не обнаружили доказательств наличия квантового ускорения" - рассказывает Мэттиас Тройер (Matthias Troyer), физик из Швейцарского федерального технологического института (Swiss Federal Institute of Technology, ETH) в Цюрихе, соавтор материала, опубликованного в последнем выпуске журнала Science, - "При решении широкого ряда самых разнообразных задач квантовый компьютер работал ничуть не быстрее обычного компьютера".

Во время тестов ученые обнаружили ряд алгоритмов, которые на квантовом компьютере выполнялись в пять раз быстрее, чем на обычном. Однако нашлись и такие алгоритмы, на которых квантовый компьютер проигрывал обычному аж в целых 100 раз. Несмотря на такое положение дел, это является внушительным достижением, считает Мэттиас Тройер, ведь совершенно новые технологии, реализованные в компьютере D-Wave, не отстают от современных процессоров, архитектура которых была неоднократно отшлифована за несколько десятилетий.

Кубиты квантового процессора

Следует отметить, что провал последнего теста еще не является концом для компьютеров D-Wave. "Эффекты квантового ускорения могут проявиться на других типах алгоритмов" - считают представители компании D-Wave Systems, - "Те алгоритмы, которые использовала группа Тройера, слишком просты и легки даже для совсем слабых устаревших компьютеров. Для того, чтобы компьютер D-Wave смог действительно продемонстрировать всю свою мощь, ему нужно подсунуть очень сложную и многоплановую задачу".

Тем не менее, у компании D-Wave Systems еще имеется "туз в рукаве", который она пока не спешит доставать. В настоящее время объединенная группа специалистов из НАСА и компании Google уже подходит к завершению собственного тестирования квантового компьютера D-Wave на алгоритмах, оптимизированных для выполнения на квантовом адиабатном компьютере. И в недалеком будущем результаты этого тестирования будут опубликованы, что может стать причиной резкого взлета или падения "акций" компьютера D-Wave.

Тем временем, группа Тройера и другие группы, имеющие доступ к компьютерам D-Wave, продолжают заниматься поисками алгоритмов, на которых во всю мощь может проявиться эффект квантового ускорения. В существующих теориях, да и в результатах проводимых экспериментов, нет даже намеков на полное исключение возможности существования таких алгоритмов. И эти алгоритмы следует искать среди ряда сложных задачи оптимизации, под которые идеально подходит архитектура квантового компьютера D-Wave.