Много ли Путин сделал для России? А ты сам больше сделал для неё?
Бразилия ищет замену Украине в космической отрасли
Таллин зондирует почву на предмет улучшения отношений с Москвой
Запад тихо «сливает» Сирию
Что Запад приготовил для Азии
Отправкой «Апачей» в Европу США делают намек российским танкистам
Американские СМИ признали преимущества «Калибров» перед «Томагавками»
Страны НАТО теряют Нидерланды
США: детям не место в Белом Доме
Цена переговоров по Сирии в Астане оказалась слишком велика
СМИ Германии рассказали, как Россия будет «дискредитировать Меркель»
Решение Трампа о выходе из ТПП будет иметь глобальные последствия
Польша вспомнила о дружбе с Россией
Крылья антитеррора: к чему приведет сотрудничество РФ и Турции в Сирии
Европа пробуждается. Венгрия «выпорола» Украину и пригрозила санкциями
Работодатели отказались от услуг Femen
В Киеве опять запахло паленым: автомайдановцы жгут шины за право ездить на б\у тачках
На защиту Польши отправили дырявые танки
Крым взять без боя и утопить в крови – планы киевских «стратегов»
ВКС России заставили «взлететь на воздух» конвой ИГИЛ
ЦБ и Минфин сделали предупредительный выстрел по рублю
Горящий танк Т-90 в Сирии: что это было?
Глазьев о провальных перспективах ЕАЭС
Козыри Трампа
Ядерный китайский подарок для Трампа
Как Украина устраивает провокации на крымском направлении
Немецкие войска в Литве: подготовка очередного похода на Восток
В Беларуси создают аналог правого сектора
Кадыров рассказал, как служат чеченские военные в Алеппо
25 неизвестных фактов об Александре Сергеевиче Пушкине
Главная буржуинская тайна
Ювеналы против всех
Дегенераты
Воевавшие против Новороссии россияне получили то, на что напрашивались
Опасные связи: в Польше озабочены дружбой Трампа с Россией
Украинцы продолжают бежать со своей родины из-за кризиса
В села Крыма проведут интернет
Фермеры засыпали Евроквартал Брюсселя сухим молоком
Президент ПАСЕ призвал безоговорочно вернуть Россию в Совет Европы
На третьем году Майдана украинцы начали что-то подозревать…
Выступающего с антироссийских позиций кандидата в президенты Франции обсыпали мукой и попытались дать оплеуху
В Госдуме предложили ужесточить ответственность для педофилов
Нефтяная угроза: США взялись за бур
WSJ: Американские бронемашины прибыли в Польшу "подбитыми"
Для некоторых российских авиалайнеров господдержка бессмысленна

«    Январь 2017    »
16171819202122
» » Квантовый компьютер D-Wave провалил очередной тест на быстродействие

Квантовый компьютер D-Wave провалил очередной тест на быстродействие

Компьютер D-Wave

Сравнительный тест на быстродействие, в котором принимали участие квантовый и обычный компьютеры, закончился ничьей. Результаты этого теста демонстрируют, что коммерческий квантовый компьютер D-Wave, который был разработан и изготовлен известной канадской компанией D-Wave Systems, работает не быстрее компьютера, стоящего на вашем столе.

В теории, квантовые компьютеры, которые работают за счет причудливых законов квантовой механики, должен выполнять вычисления с такой скоростью, что перед ней померкнет скорость даже самых мощных современных суперкомпьютеров. Обычные компьютеры работают с информацией, представленной в виде логических 1 и 0, так называемых битов. Квантовые компьютеры используют квантовые биты на основе атомов или субатомных частиц, называемые кубитами, которые могут принимать значение 1, 0 и двух предыдущих значений одновременно, что называется состоянием квантовой суперпозиции. С технической точки зрения это позволяет квантовому компьютеру проверять одновременно огромное количество возможных вариантов решения задачи. И эта способность быстрых параллельных вычислений квантового компьютера называется термином "квантовое ускорение".

Начиная с 2011 года компания D-Wave Systems разрабатывает и производит вычислительные системы, в которых реализована технология квантовых адиабатных вычислений. Эта особенность систем D-Wave является причиной возникновения волны скепсиса касательно преимуществ компьютеров D-Wave перед другими вычислительными системами. И именно этот скепсис является причиной проведения самых всевозможных тестов на производительность, выполняемых на квантовом компьютере D-Wave, которые очень часто дают совершенно противоположные результаты. К примеру, в прошлом году специалисты НАСА и компании Google, произведя расчеты некоторых стандартных алгоритмов, выяснили, что на некоторых из них компьютер D-Wave демонстрирует производительность, в 3600 раз превышающую производительность среднестатистического обычного компьютера.

Процессор квантового компьютера

Некоторые из экспертов в области информационных технологий считают, что тесты компании Google были проведены не совсем корректно из-за отсутствия какой-либо оптимизации используемых алгоритмов. И недавно другая группа исследователей провела еще одни сравнительные испытания на серии алгоритмов, которые с их точки зрения одинаково хорошо подходят для вычислений, как на квантовых, так и на обычных компьютерах.

"Мы не обнаружили доказательств наличия квантового ускорения" - рассказывает Мэттиас Тройер (Matthias Troyer), физик из Швейцарского федерального технологического института (Swiss Federal Institute of Technology, ETH) в Цюрихе, соавтор материала, опубликованного в последнем выпуске журнала Science, - "При решении широкого ряда самых разнообразных задач квантовый компьютер работал ничуть не быстрее обычного компьютера".

Во время тестов ученые обнаружили ряд алгоритмов, которые на квантовом компьютере выполнялись в пять раз быстрее, чем на обычном. Однако нашлись и такие алгоритмы, на которых квантовый компьютер проигрывал обычному аж в целых 100 раз. Несмотря на такое положение дел, это является внушительным достижением, считает Мэттиас Тройер, ведь совершенно новые технологии, реализованные в компьютере D-Wave, не отстают от современных процессоров, архитектура которых была неоднократно отшлифована за несколько десятилетий.

Кубиты квантового процессора

Следует отметить, что провал последнего теста еще не является концом для компьютеров D-Wave. "Эффекты квантового ускорения могут проявиться на других типах алгоритмов" - считают представители компании D-Wave Systems, - "Те алгоритмы, которые использовала группа Тройера, слишком просты и легки даже для совсем слабых устаревших компьютеров. Для того, чтобы компьютер D-Wave смог действительно продемонстрировать всю свою мощь, ему нужно подсунуть очень сложную и многоплановую задачу".

Тем не менее, у компании D-Wave Systems еще имеется "туз в рукаве", который она пока не спешит доставать. В настоящее время объединенная группа специалистов из НАСА и компании Google уже подходит к завершению собственного тестирования квантового компьютера D-Wave на алгоритмах, оптимизированных для выполнения на квантовом адиабатном компьютере. И в недалеком будущем результаты этого тестирования будут опубликованы, что может стать причиной резкого взлета или падения "акций" компьютера D-Wave.

Тем временем, группа Тройера и другие группы, имеющие доступ к компьютерам D-Wave, продолжают заниматься поисками алгоритмов, на которых во всю мощь может проявиться эффект квантового ускорения. В существующих теориях, да и в результатах проводимых экспериментов, нет даже намеков на полное исключение возможности существования таких алгоритмов. И эти алгоритмы следует искать среди ряда сложных задачи оптимизации, под которые идеально подходит архитектура квантового компьютера D-Wave.