Лента новостей

19:14
Депутаты Европарламента потребовали от стран Евросоюза не признавать итоги выборов президента России
19:13
Экс-замминистра культуры России приговорили к семи годам заключения
18:33
Турция на Ближнем Востоке: «Дорога развития» и геополитический выбор
18:29
Путин собрался посетить Китай
18:28
Патрушев заявил о связи нелегальной миграции с террористической угрозой
18:01
Михаил Ефремов с огромной вероятностью получит УДО либо смягчение наказания
17:54
Украинская бригада исчезла, а российская чуть не прорвалась: как битва за Очеретино перевернула ход конфликта в минувшие выходные
17:25
Жители Харькова массово выезжают из города, а Украина вывозит предприятия
17:20
Суд вынес приговор экс-замминистра культуры
17:16
В Польше россиянина приговорили к тюрьме за шпионаж
16:55
Китай выступил против «военного сговора» США
16:53
Руководство США открыто признало, что финансирует тиранию
16:49
Космический зонд «Вояджер-1» впервые за пять месяцев отправил на Землю читаемые данные
16:48
«Гравитон» начал производство российских твердотельных накопителей
16:44
The Times: хуситы снизили объём перевозок по Суэцкому каналу на две трети
16:43
Байден тайно передал Украине более 100 дальнобойных ракет ATACMS
16:42
Гладков назвал количество жертв ВСУ в Белгородской области с начала СВО
16:33
Рябков допустил понижение статуса дипотношений России и США
16:06
Суд арестовал всё имущество Иванова и его родственников
16:05
Дуда пригласил Туска, чтобы доказать ему необходимость размещения ядерного оружия в Польше
16:00
«Терпи, братец!»: офицер «Отважных» вынес раненого сослуживца из-под огня (ВИДЕО)
15:58
Правительство Латвии нанесло удар по конкурентоспособности латышей на рынке труда
15:54
Путин опроверг пересмотр итогов приватизации в России
15:28
Лукашенко считает, что настало время Западу согласиться на переговоры по Украине с РФ
15:27
В Москве взяли под арест взяткодателя и подельника замминистра обороны Иванова
15:26
Боеприпасы с Яворивского полигона рванули на пункте приема металлолома
15:18
Самыми пьющими в Европе оказались дети в Англии
15:17
Литва вслед за Польшей пообещала вернуть военнообязанных украинцев на родину
15:05
Калашников запустит новый участок по производству высокоточного оружия
14:54
Британия начинает готовиться к войне
14:43
ХАМАС назвал условие отказа от вооружённой борьбы с Израилем
14:41
Индия – Россия – ЕАЭС: значимость внешнеторговых льгот – не только экономическая
14:34
В Амурском соединении дальней авиации выполнены плановые полёты на самолётах Ту-95мс
14:11
Салливан подтвердил, что цена пакета помощи США — мобилизационный закон, и передачу Украине ATACMS в марте
14:10
Поводырь для убийц. На Украине придумали новую профессию
14:09
Алиев исключил помощь Украине оружием и допустил потерю Украиной ряда регионов
14:03
Венесуэла подтверждает социальный курс
14:01
На Украине новые американские технологии поначалу одерживали верх. Но в итоге спасовали
13:59
Лукашенко заявил о 120 тысячах боевиков ВСУ на границе с Белоруссией
13:55
M1150 и M88A2 стали трофеями российской армии
13:31
Трофейную технику — символ напускной военной мощи НАТО, захваченную в ходе СВО, выставят в Москве в Парке Победы
12:57
Следком возбудил дела против Гройсмана, Климкина и других лиц за «АТО»
12:56
Для отлова уклонистов Рада увеличила численность погранвойск
12:49
Россия возобновила производство турбинных двигателей для Т-80: на подходе новые варианты
12:47
Лукашенко допустил прекращение существования Украины
Все новости

Архив публикаций



Мировое обозрение»Технологии»Разработана технология полного мысленного управления полетом самолета

Разработана технология полного мысленного управления полетом самолета


Система мысленного управления полетом


Управляя современными самолетами и другими летательными аппаратами, пилоты используют штурвалы, ручки педали и множество других элементов управления, что превращает это дел в достаточно сложный процесс. Но из научной фантастики нам достаточно хорошо известны системы, позволяющие управлять космическими кораблями, летательными аппаратами, боевыми роботами и автомобилями при помощи систем мысленного управления. И, превращая понятия научной фантастики в существующие факты, исследователи из Технологических университетов Мюнхена и Берлина разработали первую систему, позволяющую пилотам управлять их самолетами только лишь с помощью "силы" мысли. Согласно исследователям, проведенная ими демонстрация не только доказала не только саму возможность такого управления, но и то, что мысленное управление может обеспечить весьма высокую степень точности.

Несмотря на то, что сама идея мысленного управления кажется немного фантастической, ничего особо фантастического в этом нет, в основе технологии лежат давно известные и отработанные временем методы обработки сигналов. Проект системы мысленного управления был выполнен в рамках европейского проекта "Brainflight", конечной целью которого является разработка специального шлема для пилота, оснащенного матрицей электроэнцефалографических электродов. Эти электроды считывают картину электрических сигналов деятельности головного мозга, а специализированный алгоритм, разработанный берлинскими исследователями, выделяет из общей картины только те сигналы и образы, которые имеют отношение к процессу управления, и преобразует их в команды, передаваемые исполнительным агрегатам летательного аппарата.

Система мысленного управления полетом #2


Конечно, технология, разработанная немецкими учеными, еще ни разу не проверялась на реальных самолетах. Для отработки всех составляющих частей системы использовался авиационный симулятор. В испытаниях были задействованы семь участников, имеющих различный уровень пилотирования, от опытных пилотов до абсолютных новичков в этом деле. Но полученные результаты удивили даже самих исследователей. Каждый из участников оказался способен управлять самолетом с точностью, достаточной для получения лицензии пилота, каждый из людей удерживал самолет при посадке в пределах 10 градусов от заданного положения в среднем 8 из 10 раз. Практически все участники совершили успешные посадки в условиях плохой видимости, никогда не касаясь элементов управления самолета.

Как утверждают исследователи, разработанной ими технологии требуется пройти еще целый ряд модернизаций и доработок, прежде чем ее можно будет использовать на реальных летательных аппаратах. В первую очередь это заключается в том, что существующая система абсолютно не обеспечивает никаких обратных связей, которые являются одними из главных составляющих ощущений пилота во время полета.

"Конечная цель нашего проекта заключается в том, чтобы сделать полеты доступными большему количеству людей" - рассказывает Тим Фрик (Tim Fricke), инженер из Мюнхенского технологического университета, - "При помощи системы мысленного управления управление полетом будет проще и легче. Это уменьшит физическую и психологическую нагрузку на пилота, что благоприятно скажется на безопасности полета. Пилоты получат большую свободу перемещения в рамках ограниченного пространства в кабине и возможность выполнения других дополнительных задач".


Опубликовано: legioner     Источник

Подпишись:





Напишите ваш комментарий к статье:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх