Лента новостей

01:06
Опубликованы кадры, доказывающие причастность США к нападению на бойцов РФ в Сирии
18:01
Сирия сегодня: роль добровольцев в освобождении Дейр-эз Зора
15:44
Что не убивает, делает сильнее...
09:34
Кувейт объявил об откладывании саммита ССАГПЗ
09:13
В Киеве подругу известного неонациста избили за «Слава Украине»
09:13
Боевики атаковали Алеппо, но были обнаружены дронами ВКС и подавлены огнём артиллерии
09:12
Константин Кеворкян: Украинский национализм - это гитлеризм сегодня
09:11
Миллионер пытался дать взятку миллиардеру
09:09
Инструмент широкого профиля
09:08
И АТОшники бывшие едут – кушать хочется: откровения украинских заробитчан в России...
09:07
Крик души: Я кохаю тебе, Украино?
09:05
Армия США выпустила пособие по ведению войны с Россией?
09:04
Если завтра война...
09:00
Наследство СССР рассовали по оффшорам
08:58
Еще немного, и итальянцы выберут Муссолини
08:55
Война с Россией: Трамп проигрывает битву разведок
08:54
Десять способов не обидеть русских
08:52
Кто обстреливает пригороды Киева?
08:52
Александр Роджерс: Ещё раз про российских миротворцев на Донбассе
19:05
На митинг Навального во Владивостоке пришло не более 700 человек
19:04
Антиукраинская коалиция ЕС растёт как на дрожжах
19:03
Самые убогие ветераны в истории
19:02
«Свободная и независимая» Латвия превратилась в мировую мусорную свалку
13:16
Двадцать лет спустя: как Яндекс стал не только поисковиком
13:11
Ограничение права вето в СБ ООН поддержали 114 стран, заявил Лихтенштейн
13:00
Выборы в Германии: Русские немцы объединились против Меркель
12:59
Запад паранойя не отпускает: забыли про Белоруссию! Внимание к учениям Китая и России
12:47
Хуторская свадьба. Как Украина воспроизводит клановую модель элит
12:25
О Солженицыне
12:22
The Independent, Великобритания. Россия была целью «фейковых новостей» НАТО
09:43
Позвольте украинцам себя изнасиловать
09:26
США создают сеть, чтобы взорвать Россию
09:26
Подельник Порошенко прибирает к рукам самое успешное предприятие Харькова
09:25
Москва и Пекин готовятся к войне
08:55
«Косяки» Запада
08:52
Звёздный час Порошенко — позор вместо «джавелинов»
08:51
БесогонTV: «Хочет ли Серебренников быть Мейерхольдом?
08:50
Пентагон показал кадры уничтожения сирийского истребителя Су-22
06:55
Велик телом, да мал делом: Навального высмеяли в Новосибирске
22:04
На «Неве» впервые представили Эльбрус-8СВ и ноутбук на Эльбрус-1С+
22:01
Куда уж России до процветающих США...
21:29
Ляскин и Говоров бездействуют - преступник гуляет на свободе
21:14
Хватит вопить об убиенном ЦАРЕ
21:10
«Аллея правителей» - символ преемственности истории
21:07
Ракетные стрельбы с ТАРКР «Петр Великий» Северного флота
Все новости

Архив публикаций

«    Сентябрь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 


» » Индии перестали нравиться российские танки. Да и самолеты тоже

Индии перестали нравиться российские танки. Да и самолеты тоже

По мнению СМИ, в поломках техники виноваты российские разработчики

Экипаж команды из Индии на танке Т-90С во время эстафеты в полуфинале международного конкурса «Танковый биатлон» в рамках Армейских международных игр — 2017 на полигоне Алабино Команда Вооруженных сил Индии отлично начала соревнования по танковому биатлону на Армейских международных играх в Алабино, но не дошла до финала из-за поломки «устаревших» Т-90 российской разработки, которые могут стать проблемой для армии, пишет индийское издание Hindustan Times.

В соревновании от Индии участвовали два танка Т-90С «Бхишма» российской разработки и индийской сборки и три экипажа, всего 21 человек. В самом разгаре гонки за выход в финал обе бронемашины — основная и запасная, вышли из строя. В итоге индийцы были сняты с соревнований.

По словам источников Hindustan Times, причиной поломки первого (запасного) танка стал ремень вентилятора, второго (основного) — утечка машинного масла. В итоге в финал вышли Китай с танком Тип-96Б, Россия, Белоруссия и Казахстан — с «различными вариациями Т-72».

Издание отмечает, что индийской армии нужно внимательно посмотреть на «не самые лучшие показатели» Т-90С, которые являются основными боевыми танками Сухопутных войск Индии. Якобы и ранее их военные жаловались, что танки не могут работать продолжительное время при высоких температурах в индийской пустыне Тар (штат Раджастан) — из-за проблем с радиатором. В итоге, отмечает Hindustan Times, Индии нужно будет потратиться на модификацию танков.

Индийские СМИ со ссылкой на военные источники не в первый раз критикуют российскую технику:

— в 2014 году контрольно-ревизионное управление Индии CAG (Comptroller and Auditor General) представило в парламенте доклад, в котором упрекнуло правительство в решении продолжить лицензионное строительство танков Т-90С. Упомянутая причина — поставленные танки не были оборудованы кондиционерами или использовали технически не подходящую для данного региона аппаратуру;

— в 2015 году индийские журналисты сообщили, что аудиторы CAG представили в парламент Индии доклад, где говорилось о низком уровне эксплуатационной готовности российских многофункциональных истребителей Су-30МКИ;

— в 2016 году индийские надзорные ведомства опубликовали отчет о состоянии вооруженных сил страны, сообщив, в частности, о многочисленных проблемах с новейшими палубными истребителями российского производства МиГ-29К и МиГ-29КУБ, связанных с планером самолетов, двигателем РД-33МК и электродистанционной системой управления (ЭДСУ).

Теперь индийцы возложили на российскую технику ответственность за неудачное выступление на танковом биатлоне. Насколько обоснованы их претензии?

Кроме китайцев в полуфинале все участники соревнований ездили на танках российской разработки, и ни у кого никаких непреодолимых проблем не возникло, а у индийцев вот — «протекло». Конечно, техника имеет свойство ломаться, но тут уже все зависит от квалификации техников и экипажей, замечает научный сотрудник Центра анализа стратегий и технологий, главный редактор журнала «Экспорт вооружений» Андрей Фролов.

— Теоретически можно допустить, что имел место производственный дефект. Но сразу на двух образцах? Которые, к тому же, должны обслуживать лучшие специалисты, учитывая престиж страны на международных соревнованиях и участие в биатлоне твоего соперника — КНР. Причин отказа техники, на самом деле, может быть огромное количество — ошибка экипажа, недосмотр техников, чего-то не то залили и прочее.

— Если допустить, что проблемы в «железе», то гипотетически они могут объясняться индийской сборкой танков?

— Бронетехнику собирали из машинокомплектов, но по факту двигатели российские. Другое дело, что без какой-либо специальной комиссии никак не проверишь, кто виноват и из-за чего на самом деле танки встали. Огульно обвинять российскую технику, просто потому что она — российская, мягко говоря, некорректно. Кстати, по этому поводу в соцсетях шутят, мол, вы хотите «самолетов и танков»? Тогда «давайте споем и спляшем об этом!».

— То есть публикации с явным намеком, что российские танки ломаются по разным причинам, могут быть инициированы специально?

— Да. Что-то пролоббировать, где-то сторговаться. Видите, ваша техника отказывает, но мы ведь ее все равно покупаем, поэтому сделайте нам скидку и т. д. Понятно, что такие статьи мало влияют на конкретные деловые переговоры, тем не менее, они создают фон для возможной торговли и пересмотра уже вроде бы достигнутых соглашений. Не секрет, что была информация о продвижении в Индию Т-90МС и возможном подписании контракта на замену двигателей у тысячи индийских Т-72.

В любом случае, индийцы очень любят критиковать своих партнеров, и не только Россию. То им взятки дают, то некачественные товары поставляют. А потом выясняется, что они вели переговоры с украинскими компаниями, которые через подставные фирмы в разных странах пытались закупить российские двигатели УТД-29 для последующей перепродажи в Индию — для того, чтобы заменить на индийских БМП-2 старые силовые агрегаты УТД-20.

Также сами индийские СМИ писали со ссылкой на отчет инспекции военного ведомства, что как минимум на 18 истребителях Су-30МКИ, собранных по лицензии на индийском заводе корпорации HAL, устанавливались двигатели АЛ-31ФП, уже побывавшие в эксплуатации.

Что касается критики корабельных МиГов, то в принципе проблемы с ними действительно могли быть. Другое дело, что индийцы закупали 45 машин в двух партиях. Но если все оказалось так плохо, то, наверное, вторую партию незачем было брать…

Проблемы с индийскими танками в полуфинале — вина техников, обслуживающих бронемашины, уверен замдиректора центра анализа мировой торговли оружием (ЦАМТО) Владимир Шварев.

— Понятно, что выполнение достаточно интенсивных упражнений в ходе соревнований требует повышенного внимания к состоянию бронетехники. Скажем, российские специалисты довольно оперативно решали возникающие вопросы с танками Т-72Б3. Другое дело, что нормативы биатлона требуют четкого прохождения этапов дистанции, и здесь уже выявляется реальная выучка экипажей и, соответственно, техников.

Индия первый раз принимала участие в танковом биатлоне, и, естественно, раздосадована таким результатом, хотя индийские экипажи довольно успешно выступали. Но здесь надо не стрелки переводить, а оценивать работу своих специалистов, которые в пылу соревнований, видимо, не доглядели за состоянием основного и запасного танков или что-то сделали не так, что встали сразу две машины. За время эстафеты в машине должны смениться три экипажа, и каждый из них должен выполнить целый комплекс учебно-боевых задач. Насколько можно судить, запасной танк остановился у подъема на холм. Тогда индийцы перешли на основной, который уже откатал. Вроде бы снова включились в гонку, но тут заглох и он. А, кстати, Иран и Венесуэла вообще соревновались на «хозяйских» российских танках.

В общем, подобные публикации индийцев не выдерживают никакой критики. Снялись с соревнований — ищите причину, а если вдруг есть претензии, то предъявляете их конкретно, по делу и без лишней шумихи. Но, видимо, свою роль играет менталитет, ведь не секрет, что по части закупок вооружений — объявления тендеров, согласования деталей контрактов — индийцы считаются одними из самых сложных переговорщиков в мире. Они часто переигрывают договоренности, которые, казалось бы, давно согласованы, и в итоге подписание контракта растягивается на годы. Ну и вбросы в СМИ для того, чтобы поторговаться, стали уже обычной практикой.

Антон Мардасов

Фото: Сергей Бобылев/ТАСС





Опубликовано: Gladiator     Источник

Похожие публикации


2 комментария

  1. Маршал
    Renics

    Полетел ремень и потекло масло? И что здесь сломалось? Это указывает на поломку, конечно нет, некачественный ремень указывает всего лишь на не качественное его изготовление. А протечки масла, если Т-90С «Бхишма» российской разработки но индийской сборки, опять же указывают на либо на неграмотную либо на некачественную сборку.

    +2
  2. Подполковник
    R4HBL

    Несколько лет назад был скандал с проданным Россией Индии авианосцем, который после модернизации на индийском предприятии не показал заявленных характеристик. В итоге оказалось, что не то генераторы, не то турбины, были установлены не те, которые рекомендованы проектантом.

    Экономить можно, скажем, при покупке солёных огурцов. Да и то с риском для желудка.

    Кроме того, наши специалисты отмечали не самую высокую, мягко говоря, подготовку индийских кадров как в производственной сфере, так и в обслуге.

    Здесь, по-видимому, такая же история.

    +1

Новости партнеров


Loading...

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх