Лента новостей

12:02
Кадыров рассказал, как служат чеченские военные в Алеппо
12:01
25 неизвестных фактов об Александре Сергеевиче Пушкине
12:00
Главная буржуинская тайна
12:00
Ювеналы против всех
11:59
Дегенераты
11:58
Воевавшие против Новороссии россияне получили то, на что напрашивались
11:58
Опасные связи: в Польше озабочены дружбой Трампа с Россией
11:57
Украинцы продолжают бежать со своей родины из-за кризиса
11:56
В села Крыма проведут интернет
11:56
Фермеры засыпали Евроквартал Брюсселя сухим молоком
11:55
Президент ПАСЕ призвал безоговорочно вернуть Россию в Совет Европы
11:55
На третьем году Майдана украинцы начали что-то подозревать…
11:54
Выступающего с антироссийских позиций кандидата в президенты Франции обсыпали мукой и попытались дать оплеуху
11:54
В Госдуме предложили ужесточить ответственность для педофилов
11:52
Нефтяная угроза: США взялись за бур
11:51
WSJ: Американские бронемашины прибыли в Польшу "подбитыми"
11:50
Для некоторых российских авиалайнеров господдержка бессмысленна
11:48
В погоне за «Щукой»: Почему на самом деле НАТО следит за «Кузнецовым»?
11:47
Военная инициатива в Сирии – в руках правительственных войск
11:47
Катастрофы можно избежать
11:46
Преемник Путина присоединит к России Калифорнию
11:45
Секреты парашюта «Штурм» для спецназа
09:29
Хитрости Трампа
09:22
Воевать лучше русских никто не может
09:04
Новая досадная ошибка Запада
08:59
Цена наступления ВСУ — 40 тыс. «груза 200»
08:57
Пойдет ли Трамп на компромисс с Россией?
08:53
Киеву сломали вектор развития
08:49
Топ-8 внешнеполитических задач для Украины
08:46
Этот день в истории - 24 Января
23:10
«Она спасёт нас от террористов»: во Франции растёт число сторонников Марин Ле Пен
23:06
Указы Трампа хотят блокировать автоматически
23:05
Трамп подписал указ о выходе США из Транстихоокеанского партнерства
23:04
Экс-президент Латвии назвала своих соотечественников злыми и завистливыми
23:03
Фийон обидел Украину
21:58
Порошенко попросили назначить Саакашвили послом Украины в Грузии
21:58
Россия впервые получила от США координаты целей ИГ в Сирии
21:57
Зачем Россия шлет в Сирию «дальнобойных птиц»?
21:55
В России могут создать космический корабль без ракет-носителей
21:49
Станет ли 2017 годом нового «Илюши»
21:48
Тайна писем президентов США и генсеков СССР
21:45
«Газпрому» угрожает «Левиафан»
19:35
«Стая» бомбардировщиков Ту-22М3 массово нанесла удары в Сирии
19:29
Altay «забуксовал»
19:25
Изандлвана: тяжёлый урок для Британской империи
Все новости

Архив публикаций

«    Январь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 
» » От бортового оборудования до космической электробритвы

От бортового оборудования до космической электробритвы

От бортового оборудования до космической электробритвы
Предприятия КРЭТ принимали активное участие в освоении космоса. Продукцию, разработанную специалистами Концерна, можно встретить на всех космических кораблях и станциях, от «Восток-1» до МКС. На тренажерах, созданных на предприятии КРЭТ, готовился к полету Юрий Гагарин. Не одно поколение советских космонавтов использовало уникальную разработку – космическую электробритву.

КОСМИЧЕСКИЕ ПРОВОДА


Искусственные спутники, аппараты для исследования Луны, Марса, Венеры и кометы Галлея, а также космические корабли и станции почти целиком укомплектованы проводами и кабелями, созданными в ОКБ Кабельная промышленность (ОКБ КП).

На станции «Мир» практически вся бортовая кабельная сеть была изготовлена из изделий ОКБ КП. За все время функционирования станции, на ее борту не было ни одного отказа по вине кабелей. Их ресурс не был исчерпан и к моменту затопления станции.

Сегодня кабельная сеть российских модулей МКС на 95% состоит из продукции предприятия. Четырехпарный симметричный теплостойкий кабель, разработанный ОКБ, является одним из основных элементов информационной сети МКС. Он используется для подключения и американских компьютеров и аппаратуры.

На предприятии были созданы и специальные грузонесущие кабели управления. Благодаря одному из них летчик-космонавт СССР Алексей Леонов совершил первый в мире выход человека в космическое пространство.

От бортового оборудования до космической электробритвы


ТРЕНАЖЕРЫ ДЛЯ КОСМОНАВТОВ

НИИ Авиационного оборудования (НИИАО), входящий в КРЭТ, является головным предприятием по созданию тренажеров для подготовки космонавтов.

Специалистами института было разработано более 20 тренажеров для всех пилотируемых космических аппаратов от «Востока» до «Бурана» и «Союза ТМА». Именно в НИИАО был создан тренажер для подготовки к полету Юрия Гагарина.

Гордостью НИИАО признан тренажер на базе центрифуги ЦФ-18, который до сих пор является одним из основных средств подготовки космонавтов. Масштаб ЦФ-18, единственной в мире по своим параметрам центрифуги, действительно потрясает: радиус вращения – 18 метров, общая масса вращающихся частей 305 тонн, мощность главного двигателя – около 27 мегаватт.

Сегодня в эксплуатацию внедряются современные тренажеры от НИИ для подготовки экипажей к полетам на кораблях «Союз-ТМА» с новейшими вычислительными системами и возможностью отличной визуализации.

От бортового оборудования до космической электробритвы


КОСМИЧЕСКАЯ ЭЛЕКТРОБРИТВА

В 1971 году специалистам Уфимского приборостроительного производственного объединения (УППО) поступил особый заказ – на создание первой электробритвы для космонавтов.

Обычная бритва в космосе не годилась, так как там нет промышленной сети в 220В, и к тому же в отсутствии гравитации волоски будут летать по всему кораблю.

В результате многочисленных согласований с конструкторами космических кораблей появилась электробритва «Агидель-К». Кроме питания от бортовой сети 27В, она была снабжена встроенным микропылесосом.

Модели успешно прошли испытания космосом. Первыми высоко оценили качество электробритвы советские космонавты Павел Попович и Юрий Артюхин и озвучили это на весь мир непосредственно с борта космического корабля. Позже еще не одно поколение советских космонавтов благодарило уфимскую электробритву. До сих пор космическая электробритва является уникальной разработкой, аналогов которой не было и нет в мире.

БОРТОВАЯ АППАРАТУРА КОРАБЛЕЙ

Предприятия КРЭТ успешно участвовали в разработке и выпуске бортовой аппаратуры для отечественных космических кораблей типа «Восток», «Союз», лунного орбитального корабля, орбитальных станций «Мир» и МКС, грузового корабля «Прогресс».

Над аппаратурой для корабля «Восток-1», на котором Юрий Гагарин совершил первый в мире полет в космос, трудились специалисты многих предприятий Концерна.

Специалисты НИИАО разработали оборудование для первого космического корабля: системы отображения информации и средства ручного управления. Другое предприятие, входящее сегодня в Концерн, – АВЭКС – создало систему управления расходом топлива для ракеты, с помощью которой был осуществлен запуск «Восток-1».

От бортового оборудования до космической электробритвы


Бортовую аппаратуру для станции «Мир» производили в УППО. Всего было произведено около 400 приборов. Общий вес бортовой аппаратуры, изготовленной на уфимском предприятии для станции «Мир», превышал 1 тонну. Позже в УППО были изготовлены приборы и для модулей МКС с общим весом более 2-х тонн.

Сегодня уфимское предприятие изготавливает приборы управления бортовым комплексом транспортных кораблей, а также участвует в работах по модернизации российского сегмента станции МКС и развертывании многоцелевого лабораторного модуля (МЛМ).

Одним из последних космических достижений Концерна можно назвать систему управления «Нептун-МЭ» для кораблей серии «Союз-ТМА» разработки НИИ Авиационного оборудования.

«Нептун-МЭ» – это модернизированная версия системы отображения информации «Нептун», созданной в институте еще в 1999 году. НИИАО – один из немногих в мире и единственный в России поставщик систем отображения информации такого уровня.

Система способна контролировать и оперативно управлять бортовыми системами пилотируемого космического аппарата. «Нептун-МЭ» представляет собой пульт управления с тремя процессорами и двумя матричными жидкокристаллическими экранами.

Новая система уже была успешно опробована – пилотируемый космический корабль «Союз-ТМА» №709, оборудованный «Нептун-МЭ» был удачно запущен в мае прошлого года.

От бортового оборудования до космической электробритвы


БАТАРЕЙКИ ДЛЯ КОСМОСА

Разработка конкурентоспособной космической техники требует перехода на новые типы аккумуляторов. Одним из ведущих российских разработчиков современных литий-ионных аккумуляторных батарей для космических аппаратов является ОАО «Авиационная электроника и коммуникационные системы» (АВЭКС), входящее в КРЭТ.

Характеристики таких батарей гораздо выше по сравнению с аккумуляторами других типов при аналогичном сроке службы и количестве циклов заряд-разряд. Но все же основным преимуществом этих аккумуляторов считается снижение массы по сравнению с традиционными батареями.

По оценкам специалистов, применение литий-ионных аккумуляторов на телекоммуникационных спутниках мощностью 15-20 кВт позволит снизить массу батарей на 300 кг. Это позволит значительно снизить финансовые затраты, учитывая то, что стоимость вывода на орбиту 1 кг полезной массы составляет около 30 тысяч долларов.
 
Первоисточник http://rostec.ru/news/4513156 





Опубликовано: legioner    

Похожие публикации


Добавьте комментарий

Новости партнеров


Loading...

Loading...

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх