Лента новостей

18:30
Почему Захарченко решил создать Малороссию?
18:27
Битва за Дейр эз-Зор: Асаду необходим контроль над нефтью в Сирии
18:25
Украина считает Мариуполь русским городом
18:25
Российский режиссер в прямом эфире обьявил генералов Вермахта «оппозицией Гитлеру»
18:16
Самые эффектные моменты лётной программы авиасалона МАКС-2017
18:15
МАКС-2017 закончился подписанием контрактов на 400 млрд рублей
18:12
Сирийский поединок России и США: кто победит в главном мировом конфликте десятилетия?
18:11
Истерика вокруг российского газа. «И вот опять»
18:07
Свинья ломится в волчье логово
17:53
Асимметричный ответ Украины на провозглашение Захарченко Малороссии
14:41
Во Львовской области с почестями перезахоронили останки «героев» Вермахта и дивизии СС «Галичина»
14:40
Накануне звонка Порошенко Путину американский куратор Украины Волкер признал, что на Донбассе идет война, а не АТО
14:40
Визит спецпосланника США на Донбасс: радость Киева преждевременна
14:39
«Панамцы» слетаются под крышу Порошенко: российская банкирша Миримская хочет повторить путь Марии Максаковой
14:38
Муженко заявил о планах России провести быстрое наступление на Украину
14:38
Доклад Пентагона: Империя США коллапсирует – “Нам нужна война”
14:35
США подталкивают Киев к самоубийственной атаке
14:25
Трамп на распутье: Запад раскалывается из-за антироссийских санкций
14:25
Как трюкач наказывает США
14:24
Арки Крымского моста собраны на 90%
14:24
Конгресс подозревает: «агенты Кремля» сворачивают сланцевую революцию
14:23
Нововведения о «курортном сборе» и платном багаже убьют российскую туристическую отрасль
13:12
La Stampa: Автомат Калашникова «выстрелил» в Азии
12:39
Евросоюз осмелился грозить США санкциями
12:36
Путин: Я пока не решил, ухожу я или нет
10:12
Что не так с российским интернетом?
10:11
Минобороны нашло замену чешским L-39
10:10
«В одесской СБУ ждут «Русского мира» и просят их не расстреливать»
10:09
Почему госдеп США объявил Донбасс зоной войны
10:08
И они собрались воевать с Россией: Войска США побились при десантировании
10:05
«Социология» на службе «украинского мира»
10:02
Евросоюз пригрозил ответить на не согласованные с ним санкции США против России
09:57
Почему либералы яростно кричат о якобы возрождении в нашей стране сталинизма
09:56
Два разрыва на одной кулисе
09:06
Через ЦБ РФ мы платим США дань как уже побежденные
09:03
Россия и Китай в «Европейском море»
08:55
В пятом поколении Т-50 нет равных
08:45
The Washington Post: Санкции: конгрессмены договорились
08:40
Этот день в истории - 24 Июля
02:23
ВРТ-300: прототип мощного вертолета-беспилотника от «Вертолетов России»
02:22
Роботы-дояры: в России стартует программа модернизации старых молочных ферм
02:20
Зачем Западу конфликт в Приднестровье: Додон раскрыл антироссийский план
02:19
Сотрудничество России и Никарагуа вызывает страх в США
02:16
Легендарный режиссер Эмир Кустурица признал Крым российским
02:14
Впускать или не впускать? Крым разделился по вопросу туристов из Украины
Все новости

Архив публикаций

«    Июль 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31 
» » При встрече с С-400 пилота F-35 спасет только катапульта

При встрече с С-400 пилота F-35 спасет только катапульта

 С американским истребителем F-35 происходят удивительные трансформации. Нет, лучше он не становится. Самолет, который в ограниченном количестве находится в опытной эксплуатации, еще неизвестно когда доведут до ума. То есть до того уровня, который обещан корпорацией Lоckheed Martin как Пентагону, так и целому ряду стран, входящих в НАТО. Журнал National Interest в пространной статье рассказывает о модернизации пока еще как следует не вставшего «на крыло» многоцелевого истребителя пятого поколения. 

При этом речь идет лишь о наиболее успешной модификации самолета — F-35A, спроектированной для эксплуатации на наземных аэродромах в частях ВВС. Всего в ВВС США должно поступить более 1700 F-35A. Еще почти 600 машин закупят 9 стран, входящих в Североатлантический альянс, и Израиль. Несмотря на все ухудшающуюся репутацию самолета, контракты иностранцам расторгнуть невозможно. Поскольку они уже вложили громадные средства в разработку самолета. 

Ну, а Пентагону просто некуда деваться. Потому что парк американских истребителей скоро начнет «сыпаться» по причине существенного превышения сроков эксплуатации машин. Это начинает проявляться уже сейчас. Наиболее угрожающая ситуация сложилась в морской авиации, базирующейся на авианосцах. Компания Boeing извлекает из авиационного отстойника, расположенного на базе Дэвис-Монтан в штате Аризона, выработавшие ресурс палубные истребители-бомбардировщики McDonnel Douglas F/A-18С Hornet и дает им «новую жизнь». Результаты такой реанимации предсказать несложно. Потому что эти самолеты не законсервированы, а списаны. И хранятся, если этот глагол уместен в данной ситуации, под открытым небом. Точно так же, как советские раритеты в Музее авиации в подмосковном Монине. 

Замена самолетов для ВМС США на F-35C должна начаться к концу следующего года. Других вариантов кроме как наконец-то довести до ума палубный истребитель F-35C, у американцев нет. 

В «сухопутной авиации» программа обновления устаревающего парка истребителей была запущена в середине 80-х годов. На замену эксплуатировавшегося с середины 70-х годов тяжелого истребителя F-15 Eagle начал разрабатываться F-22 Raptor. Однако замены не получилось, новый самолет оказался чрезмерно дорогим, в связи с чем Пентагон закупил вместо 400 запланированных истребителей 187. 

Вскоре начнут подбираться к «пенсионному возрасту» легкие истребители General Dynamics F-16 Fighting Falcon. Через 2 года этот самолет будет отмечать сорокалетие. Возраст приемлемый для военно-транспортных самолетов, но никак ни для истребителей, предназначенных для завоевания господства в воздухе. Какое может быть завоевание, если начинает песок сыпаться. И тут была громадная надежда на то, что впервые поднявшийся в воздух F-35A вскоре станет основой мощи ВВС США. 

По мере того, как таяли эти иллюзии, все громче и агрессивнее становилась реклама истребителя, который, по сути, относится не к пятому поколению, а к четвертому с парой плюсиков. А то и с одним. 

National Interest в статье, посвященной этому самолету, рассказывает о том, каким образом он может бороться с российскими и китайскими средствами ПВО и выходить победителем. И как в обозримом будущем следует его модернизировать, чтобы самолет отвечал на новые угрозы со стороны этих средств, которые будут прогрессировать. 

Разумеется, как и во всякой американской статье, посвященной сравнению американского оружия с российским, вначале следует чисто дипломатическая преамбула. США с Россией и с Китаем воевать не будут ни при каких обстоятельствах. Но вдруг произойдет чудо… 

Статья интересна тем, что прежде F-35 сравнивался с российскими истребителями, и оценивались его возможности в воздушном бою. Теперь вот настала очередь проверить на прочность российские средства ПВО. И это неслучайно. Поскольку вскоре после анонсирования первых успехов в продвижении проекта «F-35» воздушные победы «американцу» якобы гарантировал принцип «первый увидел — первый выстрелил» (то есть пустил ракету «воздух-воздух»). И РЛС у F-35, действительно, хорошая. И видимость минимальная (позже выяснилось, что тут самолет существенно уступает F-22). 

Однако дело дошло до компьютерного моделирования воздушных боев F-22 и F-35 с нашими Су-35 и перспективным истребителем пятого поколения Т-50. (В конце концов, F-35 тоже перспективный самолет, поскольку находится на этапе освоения войсками). Так вот, в этой четверке F-35 оказался самым уязвимым самолетом. Были и реальные учебные бои между F-35 и Су-30МКИ, находящимся на вооружении ВВС Индии. И там «американец» продул со счетом 1:19. И это несмотря на то, что F-35 вооружен эффективной ракетой ближнего действия AIM-9X с отклоняемым вектором тяги и матричной инфракрасной ГСН. Однако принцип «первый увидел — первый выстрелил» продукту компании Lоckheed Martin не сильно помог. 

Так что же может этот самолет, чтобы прорвать систему ПВО России? А конкретно — избежать поражения ракетой ЗРС С-400. Автор статьи в National Interest Крис Осборн вынужден признать, что малозаметность тут будет практически бесполезной. Поскольку РЛС современных российских зенитно-ракетных комплексов способны различить самолеты-невидимки за сотни километров. 

Конструкторы, затевая проект основного самолета ВВС США после победы в холодной войне, предполагали, что ему придется иметь дело с заведомо более слабым противником. Поэтому не позаботились о том, чтобы он мог наносить удары по наземной технике и фортификационным сооружениям, находясь за пределами действия зоны ПВО. 

Можно было бы оснастить самолет хотя бы ракетой AGM-86, имеющей дальность в 1200 км. Однако ограничились ракетой AGM-158, которая не дотягивает до тысячи километров. А это уже находится на границе «чутья» РЛС С-400. А через 2 года появится С-500, которая будет не только гарантированно видеть приближающийся F-35, но и доставать до него ракетой. 

Но главный упор в вооружении самолета, который считается истребителем-бомбардировщиком, сделан на корректируемые бомбы. При использовании их самолет должен оказаться «в самом пекле» российской системы ПВО. Потому что их дальность не превышает 30 км. Правда, есть одна модификация с турбореактивным двигателем — AGM-154 JSOW-ER, которая способна преодолеть 500 км. 

Однако с бомбами в настоящий момент существует большая проблема — система управления вооружением позволяет бомбить только неподвижные объекты. И не в состоянии направить их на движущие цели. В этом случае ошибка при бомбометании столь высока, что ГСН бомбы, довольно эффективная, не в состоянии захватить цель. 

Любопытно, что National Interest пытается объяснить бесконечное ковыряние в программном обеспечении, которое разрослось до 10 млн. строк, как последовательную и эффективную модернизацию. Дескать, она постоянно повышает боевые возможности самолета. В действительности идет речь о беспрерывном исправлении ошибок. И устранив одни, разработчики обнаруживают другие. Неспособность бомбометания по подвижным целям — это именно программная ошибка. И некорректная работа нашлемного индикатора — то же самое. 

В отчете комиссии, контролирующей ход исправления программных ошибок, говорится, что график работ сорван на 30 процентов. Новые варианты ПО содержат в себе массу неисправленных ошибок, унаследованных от одного из первоначальных вариантов — Block 2B. А «Локхид Мартин» уже приступила к созданию ПО Block 4F, которое будет способно ответить на все угрозы, возникающие аж до 2040 года. И при этом разработчики пользуются устаревшей операционной системой, в которой не до конца вычищены ошибки трехлетней давности. 

Даже реклама моющих средств и прочей бытовой химии не доросла еще до такого уровня наглого обмана потребителей. 

Автор статьи порой дает весьма странные рекомендации пилотам F-35. Например, «пилот F-35 может использовать РЛС с активной фазированной антенной решеткой (АФАР) для выявления вражеских средств ПВО и для уклонения от них». То-то на позициях ПВО будут рады, что самолет, врубив излучающую антенну, отчетливо сигнализирует — я здесь! 

Или: «В том случае, если F-35 не сможет в полной мере уклониться от наземных средств ПВО противника, летчику придется задействовать скорость, маневренность машины и свои боевые навыки, чтобы защититься от вражеских ударных средств и систем». И это при том, что скорость самолета не превышает 1,6 М, а ракета С-400 разгоняется до 5 М. Маневренность у «американца» невысока. Не оставляет шансов американскому пилоту разница в максимальной способности к перегрузке самолета и ракеты — 9 g против 20 g. Свои боевые навыки пилоту могут понадобиться лишь для того, чтобы успеть катапультироваться. 

Отдельная глава в статье посвящена 4-ствольной пушке калибра 30 мм, делающей 3300 выстрелов в минуту и расположенной в крыле справа. Правда, она еще не может применяться, поскольку при стрельбе самолет начинает рыскать по курсу и тангажу. Тем не менее, считается значительным боевым подспорьем. 

И вот это понять простому смертному крайне затруднительно. Авиационная пушка может быть использована лишь в двух ситуациях. В ближнем воздушном бою или при поддержке наземных войск для обстрела легкобронированной техники или живой силы. 

В ближнем бою, обладая невысокой маневренностью, у F-35 крайне низкие шансы на победу. Он всеми доступными и недоступными способами должен уклоняться от него. 

Обстреливать наземные силы противника, снижаясь до опасного уровня, где его могут достать даже ПЗРК, также крайне опасно. Потому что F-35 не проектировался как штурмовик. Он не имеет бронирования и прочих конструктивных особенностей, присущих штурмовикам. Тут он становится легкой добычей зенитного ракетно-артиллерийского комплекса «Панцирь» малого радиуса действия. 

А вот в качестве лихого вояки против армий технологически отсталых государств — это запросто. Как это и было задумано, когда затевался проект создания самого массового и дешевого самолета для ВВС, ВМС и Корпуса морской пехоты США. 

Правда, дешевизна обернулась в результате неоправданной дороговизной. Потому что самолет разрабатывался по рецепту каши из топора. Вскоре после старта проекта F-35 разрабатывали уже 6000 инженеров под руководством 2000 работников государственных органов власти по обеспечению надзора. Такого американская авиация еще не знала. К примеру, не менее малозаметный истребитель Lockheed Martin F-117 в начале 80-х годов был разработан и запущен в эксплуатацию за 30 месяцев командой из 51 инженера под контролем семи государственных контролеров. Бюрократический прогресс налицо. 





Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации


Добавьте комментарий

Новости партнеров


Loading...

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх