Лента новостей

17:14
Место встречи: Защитная реакция, 19.09.17
17:13
А как поляки ответят на убийство?
17:12
РЖД запустили движение грузовых поездов в обход Украины
17:10
Эдуард Лимонов: Шокирующая информация
17:04
Киев 2018
16:55
Порошенко опять «соврамши»
16:54
Родители сгоревших в Одессе детей прорвались с боем в мэрию
16:52
Польский министр обороны рассказал о ядерном оружии на учениях «Запад-2017»…
16:51
«Запад-2017» заставил дико паниковать Прибалтику
16:48
«Северный поток — 2» уже не остановить
16:47
Лавров предъявил США три пункта подозрений
16:46
Что на самом деле думают французы об Украине
16:45
Тайна гибели Су-27 в США раскрыта: истребитель столкнулся в воздухе с F-16
16:43
Китай приготовил мощный удар по доллару
16:42
США отдают господство России и Китаю
16:41
Новый тип ракет для комплекса Искандер-М: теперь их семь
15:22
Белорусские военные – надежные защитники Родины
10:58
А если б убил? Хулиган, познакомивший Ляскина с трубой, пойман…но неинтересен
00:12
Этот день в истории - 20 Сентября
21:50
Удивительная глупость на 500 миллионов
21:47
Дешево и сердито: Россия обновляет штурмовую авиацию
21:46
Корея – только ширма для другого удара США
21:45
Инновации в авиастроении РФ: передовой двигатель ТВ7-117СТ встал на крыло
21:44
Правда о цене «Минска»: Мир позволил ВСУ нарастить мускулы
21:41
Америка хочет превратить ООН в свою цепную собаку
21:39
Искусство осуждать: как маккартизм сделал Чаплина и других американских актёров персонами нон грата
21:27
Минобороны РФ призвало коалицию США не мешать борьбе с террористами в Сирии
21:25
Не надо нам мешать
21:21
Трагедия Сербской Краины: уроки для Донбасса и России
21:19
Путин предложил лишать свободы за нарушения в сфере гособоронзаказа
21:16
Израильский Пэтриот сбил неопознанный БПЛА над Голанскими высотами
21:15
Боевиков «Исламского государства» оставили без женщин
21:13
Маскировка не спасла: ВКС РФ вычислили бронетехнику террористов
21:12
«Сильная армия Украины сдержала Россию»
21:11
Почему Россия отвергла план Трампа
20:07
«Индивидуумы» журналистики против генералов?
18:32
Учение «Запад-2017» в условиях открытости и транспарентности – чего же болей?
16:13
Военные ВСУ избили инструкторов НАТО за изнасилование мирных жительниц
16:12
Украина: статистика по алкоголизму, курению и психическим расстройствам у детей
16:11
Туземец признал белого господина
16:08
Танки «Аль-Каиды» концентрируется на границе Идлиба и Хамы, ВКС РФ ведут наблюдение
16:08
«Вполне вероятно, в ближайшее время запылает вся Украина»
15:48
Африка не сможет согреть Украину, запасы угля стремительно сокращаются
15:46
Силы США находились рядом с местом российского авиаудара в Сирии
15:45
Безрассудство и отвага: зачем Штаты бряцают авианосцами
Все новости

Архив публикаций

«    Сентябрь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 


» » Проект Ту-160М2: когда-то недостроенный планер Ту-160 почти готов

Проект Ту-160М2: когда-то недостроенный планер Ту-160 почти готов

 Как узнал «БИЗНЕС Online», программа воссоздания производства стратегического бомбардировщика-ракетоносца Ту-160 прошла через знаковый этап. Хранившийся почти с советских времен задел бомбера с заводским номером «804» отбуксирован в цех окончательной сборки. По всей видимости, доводка этой машины до летного состояния станет проверкой того, способна ли нынешняя Россия вообще строить такие сложные системы.

«СМОТРЕЛИ НА МЕНЯ КАК НА ИДИОТА…»

В условиях отсутствия в «больших» СМИ конкретной информации по проекту Ту-160М2 продолжает радовать позитивными новостями многотиражка «Вперед!» — печатный орган Казанского авиационного завода им. Горбунова — филиала ПАО «Туполев» (КАЗ). В одном из номеров газета сообщает о событии, «которое по праву можно назвать историческим», — фюзеляж Ту-160 с заводским номером 804 отбуксирован с участка внестапельной сборки цеха №4 в цех окончательной сборки.

Дело в том, что после 1992 года, когда выпуск Ту-160 (неофициальное название — «Белый лебедь») был остановлен, на КАЗе оставалось четыре задела, находившихся в разной степени готовности. Один был достроен и сдан в 2000 году, второй — в 2008-м. Между тем от этих заделов могли и вовсе избавиться. Это отдельная драматическая история. Кое-что о событиях тех лет «БИЗНЕС Online» рассказал советник премьер-министра РТ Назир Киреев: «Когда Борис Николаевич Ельцин объявил, что правительство больше не будет закупать Ту-160, ваш покорный слуга по поручению Минтимера Шариповича Шаймиева поехал в Москву, ведь заводу надо было чем-то жить. Пробили постановление, в котором, помимо моментов, связанных с поддержкой завода, был вопрос о том, чтобы сохранить четыре задела, находившихся в разной степени готовности. В итоге мы их отстояли и когда на заводе работы не было, протолкнули достройку двух самолетов. Мы знали ценность этих заделов, убеждали кого надо. В Москве все смотрели на меня как на идиота: а зачем это нужно?! Были люди, которые хотели… там много цветных металлов, лом получился бы очень таким… Все могло быть, ведь оснастку Ту-160, по сути, уничтожили».

Видимо, не зря авторы «Вперед!» отмечают, что «многое из оснастки пришлось подготовить заново».

ДА, МЫ МОЖЕМ

Машина №804 станет прообразом Ту-160М2, ведь с нуля, по полному циклу, новый бомбардировщик смогут изготовить в лучшем случае в 2021 году. В феврале министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров подтвердил «БИЗНЕС Online» предположения о том, что первым Ту-160М2 станет задел: «Нам надо поднять первый самолет в 2018 году из задела». Темп выпуска составит две-три машины в год.

Как мы уже писали, в 2018-м поднимут скорее не полноценный Ту-160 в новом обличье, а его прообраз. Это будет пока лишь демонстрация того, что КАЗ и Россия в целом в состоянии повторить технологии более чем 30-летней давности с некоторыми современными вариациями. Ведь, как заявил президент «Объединенной авиастроительной корпорации» (ОАК) Юрий Слюсарь, сами опытно-конструкторские работы (ОКР) по Ту-160М2 завершатся только в 2021 году.

Например, как заявили в концерне «Радиоэлектронные технологии», новый комплекс бортового оборудования будет создан к 2020 году. Речь идет о разработке новых систем связи, радиоэлектронной борьбы, навигации, управления вооружением, контроля. На ПАО «Кузнецов» только началась серийная сборка новых двигателей для стратега — НК-32-02. Сегодня для бомбера разрабатывается крылатая ракета большой дальности — Х-БД. Известно, что ее предшественница — ракета Х-101 с обычным зарядом имеет дальность 3 тыс. километров. У новой ракеты дальность будет значительно больше…

Только в апреле на КАЗе вновь спустя более чем два десятка лет запустили участок электронно-лучевой сварки. Речь идет о вакуумном отжиге и сварке узлов из титана, для чего некогда использовались уникальные установки электронно-лучевой сварки (ЭЛУ-24) и отжига (УВН-45). «Осуществляется первая промышленная, или боевая, сварка лонжерона для первого серийного самолета, — говорил, будучи в Казани, заместитель министра обороны Юрий Борисов. — Будем ждать результатов — комиссия проверит качество всех швов, доложит нам. Все предварительные сварки показывали, что технология восстановлена… Проделана огромная работа, мы уже несколько раз обращались со словами благодарности ко всей промышленности, которая в достаточно короткие сроки, с опережением ранее намеченных графиков, восстановила технологические процессы, связанные с воспроизводством самолета Ту-160М2».

Машина № 804 станет прообразом Ту-160М2, ведь с нуля, по полному циклу, новый бомбардировщик смогут изготовить в лучшем случае в 2021 году.

РОЖДЕНИЕ НОВОГО КОЛЛЕКТИВА

Как пишет «Вперед!», транспортировке предшествовал ряд «завершающих работ». Работа была организована почти в круглосуточном режиме, подчеркивают авторы. Среди прочего, нужно было сформировать и испытать гермокабину, собрать консоли и стыковать их с поворотным узлом, выполнить сборочно-монтажные работы по каркасу самолета, испытать на герметичность кессон-баки и смонтировать ряд самолетных систем.

«Все с особым вниманием смотрят, как самолет встает на шасси, — передается в статье атмосфера волнующего момента. — Тягач на жесткой сцепке тянет самолет. „Белый лебедь“ получил новое место базировки на несколько месяцев». Кстати, о шасси. На фото в статье его прекрасно видно. Но, как говорит источник «БИЗНЕС Online» в авиапроме, у стоявших на стапелях заделов никаких шасси не было. Видимо, для перекатки установили шасси от боевой (то есть одной из серийных) машины.

«Коллектив всегда стоял за то, чтобы заделы и стапеля Ту-160 не трогать, — говорит источник. — Да, срок хранения у них, наверное, есть, ведь есть какие-то резиновые изделия, герметики — они стареют, а так для фюзеляжа срока нет. На заводе, кстати, и четыре задела Ту-22М3 стоят, причем на улице, а эти агрегаты были в цехах, под крышей с ними за 25 примерно лет ничего особенного не могло случиться».

Авторы «Вперед!» подчеркивают, что перекатка в цех окончательной сборки — «итог большого сплоченного труда конструкторов, технологов, мастеров и рабочих… Делать что-то впервые всегда очень ответственно, здесь и отработка действий, и формирование понимания, как надо делать, и создание сплоченного коллектива, способного реализовывать поставленные задачи».

«Эта машина для нас особая, — приводятся слова руководящего работами по 804-й машине первого заместителя директора КАЗа Зуфара Миргалимова. — Работа на первом самолете в объеме агрегатно-сборочных производств помогла создать коллектив, который станет основой будущего производства. Конечно, много шишек набили. Но главное — результат: молодые ребята — те, которые о строительстве Ту-160 знали только в теории, — научились строить этот самолет и оттачивают свое мастерство. Впереди не менее важный этап — это сборка 804-й машины в объеме окончательной сборки и передача ее в октябре на ЛИС».

Как сообщил на днях официальный блог ОАК, до выкатки обновленного Ту-160 осталось всего несколько месяцев.





Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации


Добавьте комментарий

Новости партнеров


Loading...

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх