Лента новостей

09:13
В Киеве подругу известного неонациста избили за «Слава Украине»
09:13
Боевики атаковали Алеппо, но были обнаружены дронами ВКС и подавлены огнём артиллерии
09:12
Константин Кеворкян: Украинский национализм - это гитлеризм сегодня
09:11
Миллионер пытался дать взятку миллиардеру
09:09
Инструмент широкого профиля
09:08
И АТОшники бывшие едут – кушать хочется: откровения украинских заробитчан в России...
09:07
Крик души: Я кохаю тебе, Украино?
09:05
Армия США выпустила пособие по ведению войны с Россией?
09:04
Если завтра война...
09:00
Наследство СССР рассовали по оффшорам
08:58
Еще немного, и итальянцы выберут Муссолини
08:55
Война с Россией: Трамп проигрывает битву разведок
08:54
Десять способов не обидеть русских
08:52
Кто обстреливает пригороды Киева?
08:52
Александр Роджерс: Ещё раз про российских миротворцев на Донбассе
19:05
На митинг Навального во Владивостоке пришло не более 700 человек
19:04
Антиукраинская коалиция ЕС растёт как на дрожжах
19:03
Самые убогие ветераны в истории
19:02
«Свободная и независимая» Латвия превратилась в мировую мусорную свалку
13:16
Двадцать лет спустя: как Яндекс стал не только поисковиком
13:11
Ограничение права вето в СБ ООН поддержали 114 стран, заявил Лихтенштейн
13:00
Выборы в Германии: Русские немцы объединились против Меркель
12:59
Запад паранойя не отпускает: забыли про Белоруссию! Внимание к учениям Китая и России
12:47
Хуторская свадьба. Как Украина воспроизводит клановую модель элит
12:25
О Солженицыне
12:22
The Independent, Великобритания. Россия была целью «фейковых новостей» НАТО
09:43
Позвольте украинцам себя изнасиловать
09:26
США создают сеть, чтобы взорвать Россию
09:26
Подельник Порошенко прибирает к рукам самое успешное предприятие Харькова
09:25
Москва и Пекин готовятся к войне
08:55
«Косяки» Запада
08:52
Звёздный час Порошенко — позор вместо «джавелинов»
08:51
БесогонTV: «Хочет ли Серебренников быть Мейерхольдом?
08:50
Пентагон показал кадры уничтожения сирийского истребителя Су-22
06:55
Велик телом, да мал делом: Навального высмеяли в Новосибирске
22:04
На «Неве» впервые представили Эльбрус-8СВ и ноутбук на Эльбрус-1С+
22:01
Куда уж России до процветающих США...
21:29
Ляскин и Говоров бездействуют - преступник гуляет на свободе
21:14
Хватит вопить об убиенном ЦАРЕ
21:10
«Аллея правителей» - символ преемственности истории
21:07
Ракетные стрельбы с ТАРКР «Петр Великий» Северного флота
21:04
Спуск на воду ледокола «Сибирь» в Санкт-Петербурге
20:58
Ошибка на памятнике Михаилу Калашникову устранена
20:56
Цифровая экономика и массовая безработица
20:43
Стратегические уловки Пентагона: США наращивает свои ядерные вооружения
Все новости

Архив публикаций

«    Сентябрь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 


» » Проект корабля супер-класса обойдется в З50 миллиардов рублей

Проект корабля супер-класса обойдется в З50 миллиардов рублей

 У ВМФ СССР было 7 тяжелых авианесущих кораблей, после кончины Союза у России остался один «Адмирал Кузнецов». Остальные проданы или ушли на переплавку. Много лет Минобороны России ежегодно заговаривало о желании создать «полноценный» авианосец для нашего Военно-Морского Флота. Но дальше разговоров дело не шло. И вот наконец вопрос поставлен на «практическую ногу» — существует проект Авианосец «Шторм».

Проектирование нового российского авианосца заложили в госпрограмму вооружений до 2025 года. Об этом на недавнем Международном военно-морском салоне в Питере заявил замглавкома ВМФ России по вооружению вице-адмирал Виктор Бурсук.

КТО ПРОЕКТИРУЕТ КОРАБЛЬ?

Проект авианосца «Шторм» разрабатывает Крыловский государственный НИЦ (Санкт-Петербург). Это ведущая научно-исследовательская организация судостроительной отрасли. В советское время Центр проектировал «знаковые» корабли супер-класса (авианосцы, атомные подлодки, ледоколы). В разработке нынешнего проекта участвовали и специалисты Невского проектно-конструкторского бюро.

КАКИМ БУДЕТ «ШТОРМ»?

Крыловцы дали проекту название — «Шторм» (проекту, но не кораблю). Разработчики же считают, что у авианосца должно быть громкое имя — «Маршал Жуков».

Если проект не изменится, он войдет в тройку самых крупных авианосцев мира (после американских «Нимица» и «Джеральда Форда»).

Палуба сравнится с тремя футбольными полями. Водоизмещение — около 100 тыс. т. Длина — 330 м, ширина — 40 м, скорость хода — 30 узлов. У него будет комбинированная энергоустановка — атомная и газотурбинная. В чем фишка? Начальник отдела планирования перспективных проектов надводных кораблей Крыловского центра Валентин Беланенко отвечает:

— Это позволит кораблю оперативно покидать точку своего нахождения со скоростью катера, далее по ходу можно запускать атомную силовую установку. Срок автономного хода — 120 суток. Боезапас — сотни бомб, крылатых ракет и противоторпед. Экипаж — 4000 (!) человек.

На полетной палубе две стартовые системы: две традиционные трамплинные дорожки и две электромагнитные катапульты. Посадку самолетов обеспечит один аэрофинишер. Состав авиагруппы (истребителей, вертолетов и самолетов-разведчиков — не менее 90 единиц). Противовоздушная оборона — четыре зенитных боевых модуля (ожидаются перспективные корабельные версии ЗРК С-500). Для защиты под водой продумана и антиторпедная оборона.

ПОЧЕМ ПЛАВАЮЩИЙ АЭРОДРОМ?

Специалисты говорят: если бы наш авианосец начали строить сегодня, то его разработка и создание

(плюс оружие и самолеты) обошлись бы госказне примерно в 350-360 млрд руб. То есть $6 млрд. Но пока точно неизвестно, когда именно «Шторм» начнут строить (а строительство займет 8-9 лет).

Атомный авианосец США класса «Нимиц» тоже потянул на $5 млрд. Это, как говорят спецы, среднестатистическая мировая цена. А вот за новейший авианосец USS Gerald R. Ford Пентагон отвалил аж $13 млрд. Он считается самым дорогим военным кораблём в мире. А злоязыкие английские СМИ уже прикидывают, что наш «Шторм» будет еще дороже — порядка $17,5 млрд.

Учитывая большую стоимость создания полноразмерного авианосца с указанными ТТХ, Крыловским центром начата инициативная проработка техоблика более простого «легкого» авианосца, с боевыми возможностями ненамного уступающими «Шторму», но с ценою ниже.

ГДЕ БУДУТ СТРОИТЬ?

Глава Объединенной судостроительной корпорации Алексей Рахманов считает, что наиболее вероятное место — Балтийский завод. Второй вариант — ОАО «Севмаш» в Северодвинске. Не исключается и крымская Керчь.

АРКТИЧЕСКИЙ ПРИЦЕЛ

Согласно проекту, наш многоцелевой авианосец будет относиться к ледовому классу. Планируется обеспечить приспособленность судна для выполнения боевых задач как в теплых, так и в холодных широтах. А появление «Шторма» вАрктике будет веским аргументом в спорах с оппонентами…

МНЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛА

Об авианосцах я поговорил с бывшим первым зам.начальника Главного штаба ВМФ России, вице-адмиралом Олегом БУРЦЕВЫМ.

- Почему мы после падения СССР отказались от авианосцев?

— Формально отказа не было, но экономическая ситуация в стране не позволяла строить новые корабли и содержать старые. Вы знаете трагическую судьбу «Минска», «Новороссийска» — наших первых авианосцев.

- Что с ними стало?

— Они сделали по несколько боевых служб, и были выведены из боевого состава из-за отсутствия финансирования.

- А как сложилась судьба «Москвы» и «Ленинграда»?

— Это были наши первые вертолетоносцы. Они отслужили весь срок и ушли на слом.

- Почему мы «провалились» с авианосцами?

— Причина не только экономическая. Провал в таких кораблях начался после решений Хрущева. Когда мы всё перестроили на производство ракет, решив, что они — панацея от всех проблем, в том числе и на море. Оказалось, нет. Авианосец выдвинулся в годы Второй мировой войны и резко показал, кто в море хозяин. И уже линейные корабли охраняли авианосцы в конце войны, а не наоборот. Но мы в конце 50-х, в 60-х годах изменили доктринальные позиции, сделав упор на крылатой ракете. В результате большие корабли были отправлены на слом.

- Почему именно сейчас появились проекты нового авианосца?

— Нельзя, чтобы флот состоял из одних линейных кораблей или только из атомных подлодок. Флот должен быть сбалансированной единицей. Флот — это мини-вооруженные силы. И авианосцы должны быть, и авиация — она сейчас одна из основных ударных сил на море.

- Чем сегодня можно поразить чужой авианосец?

— Авианосец не обязательно топить, — ему можно нанести такие повреждения, когда он не сможет использовать авиацию. Для этого у нас есть крылатая ракета. Сейчас пишут о «Цирконе». Когда я командовал флотилией подлодок, у меня были «Граниты». Очень серьезное оружие. И цель у этих ракет была — именно большие корабли, не меньше эскадренного миноносца. Да и против авианосцев считалось, что можно применять «Гранит» эффективно. А есть ведь еще и торпеды. Офицеры США признавали, что на наши так называемыетолстые торпеды 65-76, которые так сильно прозвучали в момент гибели подлодки К-141 «Курск», смотрели с большой опаской. У нее и дальность, и заряд, и скорость позволяли эффективно применить ее и по авианосцу.

- То есть при грамотном применении нашего оружия любой иностранный авианосец можно поразить?

— Конечно. Дело в том, что военно-морская наука предусматривает такую форму ведения боевых действий, как морская операция. То есть она ведется во взаимодействии всех видов и родов, исключая ракетные войска стратегического назначения. Я имею в виду подлодки, надводные корабли и авиацию. Они в состоянии эффективно действовать против авианосцев.

- А с берега их можно достать?

— У оружия должна быть хорошая дальность. Противник не подойдет на такое расстояние, которое будет для него опасным. Он же знает нашу дальность стрельбы.

Сейчас у нас территориальные воды. А было пушечное право – докуда пушка может дострелить — это и мое.

- Есть проект нового авианосца «Шторм». И называются сроки его появления — между 25-м и 30-м годом. Эти расчеты реальны?

— Думаю, что да. Очень много внимания этому уделял Главком ВМФ адмиралВысоцкий. Всё идет оттуда, эти проработки, технические решения.

- Недавно наши специалисты оценивали новейший американский авианосец и говорили, что у него катапульты иные.

— Электромагнитные катапульты.

- В чем их преимущества ?

— Есть паровые катапульты, — это когда самолет цепляется за крюк, скажем так. Паровая катапульта его разгоняет до скорости, когда у него появляется подъемная сила плюс скорость. Здесь то же самое, просто вместо паровой системы используется электромагнит.

- Российской оборонке по зубам такое же решение вопроса?

— Думаю, что да.

- Где будем строить новый авианосец?

— Все предыдущие наши авианосцы строили в Николаеве. Думаю, что Питер и Северодвинск – вот два центра, где возможно построить корабли соответствующего водоизмещения и размера.

- Как появление авианосца может поднять статус нашего ВМФ?

— Наличие авианосца резко повышает боевую устойчивость группировки, действующей на отдельном направлении, на удаленных направлениях. Авианосец надо защищать. Для этого существуют специальные корабли охранения. Но и он, естественно, своей авиацией защищает всю группировку, которая в состоянии наносить соответствующий удар. Есть в ордере кораблей, такое понятие – ядро. Например, это крейсер, вооруженный ракетами, и плюс авианосец. Это охраняемый центр, который воздействует на противника наиболее эффективно.

- Сейчас повсюду ходят американские авианосцы. Они большой выводок кораблей охранения за собой таскают?

— 8-10 кораблей. Вокруг авианосца идут корабли охранения, допустим, эскадренные миноносцы, фрегаты. Даже в ядре крейсер может быть, подлодка, а еще специальные группы поисковые, которые выдвигаются на угрожаемое направление, допустим, с задачей своевременного обнаружения наших подлодок.

- Вице-адмиралу Бурцеву, когда он командовал флотилией подводных лодок, приходилось гоняться за авианосцами?

— Каждый авианосец – носитель ядерного оружия плюс 90 летательных аппаратов. Это дивизия авиационная. Всегда осуществлялось слежение за кораблями противника. Чтобы была возможность упредить противника. Мы с таких «объектов» глаза не спускали. И на воде, и под водой…





Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации


1 комментарий

  1. Маршал
    леонид жеребцов

    Спасибо,интересно.

    0

Новости партнеров


Loading...

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх