Лента новостей

17:14
Место встречи: Защитная реакция, 19.09.17
17:13
А как поляки ответят на убийство?
17:12
РЖД запустили движение грузовых поездов в обход Украины
17:10
Эдуард Лимонов: Шокирующая информация
17:04
Киев 2018
16:55
Порошенко опять «соврамши»
16:54
Родители сгоревших в Одессе детей прорвались с боем в мэрию
16:52
Польский министр обороны рассказал о ядерном оружии на учениях «Запад-2017»…
16:51
«Запад-2017» заставил дико паниковать Прибалтику
16:48
«Северный поток — 2» уже не остановить
16:47
Лавров предъявил США три пункта подозрений
16:46
Что на самом деле думают французы об Украине
16:45
Тайна гибели Су-27 в США раскрыта: истребитель столкнулся в воздухе с F-16
16:43
Китай приготовил мощный удар по доллару
16:42
США отдают господство России и Китаю
16:41
Новый тип ракет для комплекса Искандер-М: теперь их семь
15:22
Белорусские военные – надежные защитники Родины
10:58
А если б убил? Хулиган, познакомивший Ляскина с трубой, пойман…но неинтересен
00:12
Этот день в истории - 20 Сентября
21:50
Удивительная глупость на 500 миллионов
21:47
Дешево и сердито: Россия обновляет штурмовую авиацию
21:46
Корея – только ширма для другого удара США
21:45
Инновации в авиастроении РФ: передовой двигатель ТВ7-117СТ встал на крыло
21:44
Правда о цене «Минска»: Мир позволил ВСУ нарастить мускулы
21:41
Америка хочет превратить ООН в свою цепную собаку
21:39
Искусство осуждать: как маккартизм сделал Чаплина и других американских актёров персонами нон грата
21:27
Минобороны РФ призвало коалицию США не мешать борьбе с террористами в Сирии
21:25
Не надо нам мешать
21:21
Трагедия Сербской Краины: уроки для Донбасса и России
21:19
Путин предложил лишать свободы за нарушения в сфере гособоронзаказа
21:16
Израильский Пэтриот сбил неопознанный БПЛА над Голанскими высотами
21:15
Боевиков «Исламского государства» оставили без женщин
21:13
Маскировка не спасла: ВКС РФ вычислили бронетехнику террористов
21:12
«Сильная армия Украины сдержала Россию»
21:11
Почему Россия отвергла план Трампа
20:07
«Индивидуумы» журналистики против генералов?
18:32
Учение «Запад-2017» в условиях открытости и транспарентности – чего же болей?
16:13
Военные ВСУ избили инструкторов НАТО за изнасилование мирных жительниц
16:12
Украина: статистика по алкоголизму, курению и психическим расстройствам у детей
16:11
Туземец признал белого господина
16:08
Танки «Аль-Каиды» концентрируется на границе Идлиба и Хамы, ВКС РФ ведут наблюдение
16:08
«Вполне вероятно, в ближайшее время запылает вся Украина»
15:48
Африка не сможет согреть Украину, запасы угля стремительно сокращаются
15:46
Силы США находились рядом с местом российского авиаудара в Сирии
15:45
Безрассудство и отвага: зачем Штаты бряцают авианосцами
Все новости

Архив публикаций

«    Сентябрь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 


» » Зарубежный взгляд на российский военно-транспортный потенциал

Зарубежный взгляд на российский военно-транспортный потенциал

 Тяжелый транспортный самолет Ан-124-100 "Руслан" (регистрационный номер RA-82035, серийный номер 05-09) ВКС России.Москва, 07.05.2017 (с) Алексей (другой) / russianplanes.net ( ссылка ) 


С конца 2015 года Россия провела ряд экспедиционных операций в Сирии, полагаясь на стареющие военно-транспортные авиационные и морские платформы. Если не удастся исправить предыдущие неудачные попытки по их замене, страна рискует потерять возможность проведения подобных операций в течение следующих десяти лет, пишет сотрудник Международного института стратегических исследований (IISS) Том Уолдвин в статье «Russian military lift risks atrophy». 

Нынешняя российская военно-транспортная техника составляет лишь часть от той, которая стояла на вооружении Советского Союза в момент окончания холодной войны (авиация – 1/5, морская – четверть от флота начала 1990-х годов). Более того, Вооруженные силы России опираются на самолеты и корабли, разработанные и построенные в советский период, большая часть из которых приближается к окончанию своего срока службы.

Зарубежный взгляд на российский военно-транспортный потенциал



Военно-транспортная авиация

Российские возможности в сфере тяжелых воздушных грузоперевозок основываются на трех типах самолетов: Ан-22 «Антей», Ил-76 и Ан-124 «Руслан». Ан-22 совершил свой первый полет в 1965 году, Ил-76 – в 1971, Ан-124 – в 1982. К концу советской эпохи рассматривались проекты создания нового поколения военно-транспортных самолетов, однако с распадом СССР они были свернуты.

Авиастроительное предприятие «Антонов» располагается на Украине, а военно-техническое сотрудничество между Москвой и Киевом резко оборвалось с присоединением Крыма к России в 2014 году. В конце 2013 года страны обсуждали вопрос о возобновлении производства Ан-124. Лишь небольшая часть самолетов Ан-22 остается полётопригодной, при этом прилагаются усилия по продлению их срока службы до 2020 года.

Гораздо более многочисленным является парк самолетов Ил-76, которые служат «рабочими лошадками» российских ВКС. Самолет находился в центре усилий по модернизации, однако результаты остаются скромными. С 2002 года два самолета Ил-76МД были обновлены до версии Ил-76МД-90, а оригинальные турбовентиляторные двигатели Д-30 – заменены на ПС-90А. Обновления коснулись и бортового радиоэлектронного оборудования. Тем не менее, данный проект так же находится в состоянии неопределённости.

В конце 2006 года Россия приняла решении о переносе производства Ил-76 из Ташкента на завод «Авиастар» в Ульяновске и начала разработку значительно улучшенной версии под названием Ил-76МД-90А. Это будет новый самолет, а не просто модернизация существующей конструкции. Первые летные испытания прототипа были проведены в сентябре 2012 года. В следующем месяце «Авиастар» получил контракт стоимостью 139,4 млрд рублей на строительство 39 самолетов Ил-76МД-90А со сроком поставки в период с 2014 по 2020 годы. По состоянию на середину 2017 года, было передано только три из 39 самолетов.

В конце 2012 года Министерство обороны России выдало ПАО «Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина» контракт на сумму 3,4 млрд рублей на модернизацию Ил-76МД по стандарту Ил-76МД-М. Данный проект включал в себя модернизацию авионики до уровня Ил-76МД-90А, однако не подразумевал замену двигателя Д-30. Цель заключалась в том, чтобы продлить срок службы самолета еще на 15 лет. Сегодня данный проект отстает от графика.

С прицелом на долгосрочную перспективу Москва в очередной раз приступила к рассмотрению возможности усовершенствования своего военно-транспортного флота в рамках проекта «Перспективного авиационного комплекса транспортной авиации» (ПАК ТА). Ильюшин, похоже, вернулся к наработкам 1980-х и начала 1990-х годов по проекту Ил-106, но пока сложно судить о темпах и прогрессе в данной работе. Компания также работает над легким турбовинтовым транспортным самолетом Ил-112, а также турбовентиляторным военно-транспортным самолетом Ил-214. Первый призван заменить Ан-26, а второй – Aн-12.

Зарубежный взгляд на российский военно-транспортный потенциал



Морская военно-транспортная техника 

Перспективы российской морской военно-транспортной техники хуже, чем в области стратегической военно-транспортной авиации. В настоящее время десантный флот России представлен двумя типами кораблей: четыре оставшихся больших десантных корабля проекта 1171, которые вводились в эксплуатацию в период с 1966 по 1975 годы, а также большие десантные корабли проекта 775, поступавшие на вооружение в 1976-1991 годы. Половина из этих кораблей приписаны к Черноморскому флоту. В 2004 году был заложен первый из запланированной новой серии кораблей проекта 11711 «Иван Грен». Головной корабль, планировавшийся к вводу в эксплуатацию в 2008 году, в настоящее время проходит морские испытания, а второй, поставка которого ожидается в 2018 году, еще не спущен на воду. В конце 1980-х годов Невским ПКБ разрабатывался универсальный десантный корабль проекта 11780, однако, как и в случае с вышеупомянутым Ил-106, дальше дело не пошло.

В 2011 году Россия предприняла попытку усовершенствования морской военно-транспортной техники посредством подписания с Франций соглашения о закупке двух универсальных десантных кораблей типа Mistral. Однако сделка была отменена в конце 2014 года в связи с французской отсрочкой заказа в ответ на российско-украинский конфликт.

Первый корабль проекта 11711, вероятно, будет введен в эксплуатацию уже в этом году, однако в ближайшие 10-15 лет потребуется заменить такое большое количество техники, что кажущаяся нехватка плана относительно продолжения строительства кораблей данного класса или перехода на новый проект, может привести к потере возможностей России в данной сфере.





Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации


Добавьте комментарий

Новости партнеров


Loading...

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх