Лента новостей

20:20
Почему Казахстан переходит на латиницу
20:14
За Серебренникова поручились Киркоров, Малахов, Бондарчук и пр.
20:10
Будущее под прицелом: Как предупреждать теракты нового типа и к чему готовиться завтра?
20:09
Рекс Тиллерсон пошел по пути своего предшественника-русофоба
20:04
В Раде хотят принять закон о «гибридной войне», чтобы закрывать СМИ, которые «очерняют действительность»
20:03
Украинцы на экспорт: британское рабство по европейскому безвизу
19:08
Польша: шизофрения прогрессирует
19:07
Безработицей по всепропальщикам! Рынок труда растет больше полугода
19:04
США продолжают провокации и конфронтации. КНДР моделирует атаку
19:04
Сатановский об Акербатском «котле» в Сирии: Неправильно давать какие-то прогнозы
19:03
Печальные новости, Европа: своих деток мало, а мусульман много?
19:02
The New York Times – рупор «кремлевской пропаганды»
19:02
Миф об украинских миротворцах. О чем говорили Сурков и Волкер
19:01
В Киеве украинцы жгут покрышки, требуя расследовать дело о похищении людей на Майдане
18:59
Гулять – так на последние! Украина нашла уголь на краю земли
18:59
На рубль надвигается «идеальный шторм»
18:58
«Тигры» и ВКС России сжимают котёл, завершая разгром ИГИЛ
18:58
Запад готовит грандиозный удар по России со всех направлений
18:56
Киев вывел на парад независимости Украины весь свой металлолом
18:56
Американцы подсчитали украденные у России триллионы
18:55
«Кузнецов» уходит в отпуск. Каким станет российский авианосец после ремонта
18:54
Советское танковое наследие на Украине близко к исчерпанию
18:10
Уроки сирийской войны
13:45
Окончательно потерялись в «перемогах». Украина прошла точку невозврата
13:44
Тополь-М против Minuteman III: почему наша ракета мощнее
12:50
Ядерное оружие КНДР: Сделано в США
11:38
В Киеве опять оценили Крым: хроники украинского стяжательства
11:37
Режиссёра Кирилла Серебренникова поместили в изолятор временного содержания
11:35
Украинская церковь заставит поляков покаяться за Волынскую резню
11:34
Важный свидетель Украины в «ракетном деле» наговорил лишнего
11:29
О режиссере Серебренникове, кастовости, и гораздо более равных свиньях
11:25
Ким Чен Ын зауважал Трампа?
11:09
Санкционные войны: Россия нанесет ответный удар
11:04
Почему украинским переселенцам не рады в соседней Белоруссии
11:03
Россия доедает теневые резервы валюты
10:59
Угроза на триллион рублей: ЦБ спешит на помощь банкам
10:59
Украина оказалась под прицелом российских ракет
10:55
Решить корейский кризис Трампу поможет звонок в Кремль
10:50
США собираются оккупировать энергетический рынок Европы
09:07
Frankfurter Allgemeine Zeitung: Контрсанкции Путина вредят россиянам
09:04
Варшава сошла с ума, потребовав от Москвы триллионы за войну
09:00
Do Rzeczy: Конфронтация у Рубикона
08:52
Nation Alreview: «Украина не достойна уважения»
08:44
KCNA Wath: Россия ослепла или притворяется?
08:40
России предлагают развивать ЕАЭС за свой счёт
Все новости

Архив публикаций

«    Август 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031 
» » Handelsblatt: Московские дороги как вызов европейцам

Handelsblatt: Московские дороги как вызов европейцам

Handelsblatt, Германия

Отдыхающие в Москве Если вы собираетесь посетить Россию, вам нужно подготовиться к некоторым ее особенностям. Там говорят на другом языке, там другая культура и традиции. Даже климат во многих регионах намного более суров, чем на Рейне или Эльбе. Но одним из главных вызовов для «пришельцев» из Европы станет, пожалуй, дорожное движение в Москве. При этом речь идет не столько о правилах дорожного движения, сколько об их трактовке водителями, а также о плотности движения.


Нельзя сказать, что в Москве автомобилей в пересчете на душу населения больше, чем в Европе — скорее наоборот. Но, к сожалению, дорожная сеть слишком слабо развита для города, в котором лишь официально живут около 12 миллионов человек, а неофициально — намного больше. Лишь в некоторых азиатских мегаполисах уличная сеть составляет меньшую долю от общей площади города, чем в Москве. Таким образом, нет ничего удивительного в том, что город на протяжении уже многих лет страдает от гигантских заторов.


Особенно в «часы пик» проехать по магистралям, ведущим в город или, соответственно, за город, совершенно невозможно. И тогда рядом толкаются в пробке «убитый» «Москвич» и новенький «Мерседес». А если кто-то в пятницу вечером собирается ехать на дачу, ему понадобится много времени и много терпения.


В пробке все равны — лишь высокопоставленные чиновники и олигархи с «мигалками» на крыше «равнее» всех остальных. Они нагло «сгоняют» попутчиков со своей полосы. После некоторых ДТП со смертельным исходом, вызвавших большой резонанс в обществе, дело дошло до массовых протестов, а многие московские автолюбители устанавливали на крыши своих машин синие детские ведерки в знак протеста против подобного произвола на дорогах. Впрочем, ситуация от этого практически никак не изменилась.


В прошлом году в России в ДТП погибли более 20 тысяч человек — это меньше, чем в 2015-м, но аж в шесть раз больше, чем в Германии. Отчасти это связано со стилем езды русских, причем не только тех, кто ездит с мигалкой. Я с легким содроганием вспоминаю свою поездку на нелегальном такси по ночной Москве несколько лет назад, когда водитель-«бомбила» на раздолбанных «Жигулях» мчался по городу так, словно убегал от погони.

Заметив мою безуспешную попытку пристегнуться, он презрительно фыркнул и кивнул на иконы, установленные на панели приборов. В России многие водители все еще больше верят в защиту изображений Иисуса, Марии, Николая Чудотворца — покровителя путешественников, нежели в ремень и подушку безопасности. Когда же мой водитель все же соизволил остановиться на красный сигнал светофора, справа от нас просвистела какая-то другая Lada. «Как будто он в Кабуле», — прокомментировал мой водитель-армянин стиль езды своего коллеги-гонщика.

Поскольку обычно российские водители торопятся больше соседей по потоку, игры в «обгонялки» и гудки клаксонов на улицах российских городов встречаются сплошь и рядом. На светофоре каждому надо успеть проскочить перекресток на «оранжевый» свет, а потом все удивляются, что движение парализовано затором. Если кто-то останавливается на светофоре перед «стоп-линией», перед ним справа обязательно втиснется минимум еще одна машина, чтобы встать первой. Спорить в таких случаях бесполезно, а иногда и вовсе опасно, если за рулем другой машины сидит какой-нибудь горячий кавказец.


За пределами российской столицы дорожные знаки также имеют скорее «рекомендательный» характер. Чаще всего разрешенная максимальная скорость на российских дорогах составляет 90 км/ч. Но водители, придерживающиеся этого предписания, считаются помехой для движения. Даже развешанные во многих местах камеры видеонаблюдения не фиксируют превышения скорости в пределах 15-20 км/ч. Кроме того, приложения для навигаторов имеют удобную функцию предупреждения о радарах, и водители при приближении к ним сбрасывают скорость.


Еще одной особенностью дорожного движения «по-русски» является всеобщая езда по крайнему левом ряду. Неважно, днем или ночью, но вы всегда увидите хотя бы одного (обычно намного больше) водителя, едущего в крайнем левом ряду, хотя в правом ряду перед ним никого нет. Находчивые русские знают, что им делать: конечно, обогнать тихохода справа. Если движение плотное, то многие в таких случаях ездят, подобно лыжникам-слаломистам.


Дурной пример, как говорится, заразителен, и рискованный стиль вождения становится свойствен не только русским. Так, свою самую опасную поездку по России я совершил с одним немцем, который на ухабистой дороге между Петербургом и Москвой давил на педаль газа до упора, не обращая внимания на то, что пассажиры на каждой колдобине подпрыгивали и рисковали удариться головой о потолок. В то же самое время по всему салону спокойно разгуливали две кошки, а водитель их лишь слегка подвигал ногой, когда те мешали ему давить на педали.


На подъезде к Москве, когда на трехполосной дороге стало тесновато, начался слалом: водитель нашел две новых полосы, в том числе одну во встречном направлении — несмотря на двойную сплошную разделительную линию. Вторая же дополнительная полоса обнаружилась на незаасфальтированной обочине, двигаясь по которой, он мастерски объезжал фонарные столбы.


Ближе к концу поездки водителю все же пришлось сбросить скорость, потому что педаль тормоза начала давать сбои. В итоге до Москвы мы добрались, имея в нашем распоряжении лишь «ручник». Предложение довезти меня до самого дома я с благодарностью отклонил и вышел у первой же станции метро, встретившейся нам по дороге. Хотя метро тоже, как правило, бывает переполнено, в Москве оно по-прежнему остается самым надежным из всех видов транспорта.

Андрэ Баллин (Andre Ballin)

Фото: РИА Новости, Алексей Мальгавко





Опубликовано: Gladiator     Источник

Похожие публикации


Добавьте комментарий

Новости партнеров


Loading...

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх