Лента новостей

00:00
Этот день в истории - 23 Июня
17:53
Макрон: «Я уважаю Путина»
17:48
Китай спасет «Северный поток-2»
17:44
The Washington Post: Поддержит ли Трамп новые антироссийские санкции?
17:41
Как Киев опозорился с блокадой Крыма
17:18
Dagens Industri: Санкции нужны, но газ — это святое
17:15
Выбирая между Крымом и Кавказом, россияне предпочитают Турцию
17:13
Valeurs Actuelles: Погоня русских за бандитами по пригороду Парижа
17:06
Макрон признал право Путина на «возрождение великой России»
12:56
Gazeta Polska: Нацгвардия получила новые полномочия
12:50
Украинцы в Европе: Ненавистные русские нам помогут!
12:48
Expressen: Русские мачо играют в опасную игру
12:45
Киев споткнулся о Крымский мост
11:28
Der Tagesspiegel: Между Уралом и краем земли
11:23
В Карелии началось тактическое учение с подразделениями радиотехнического полка ЗВО
11:21
Forbes: Украина идет в наступление на Россию
11:16
Юрий Болдырев: Быть ли «третьей силе»?
08:49
The New York Review of Books: Банальность Путина
08:46
«У русских уголь вредный, газ поганый, атом паршивый»
08:43
Politico: Трубопроводная сила России
08:38
Саудовские шейхи искушают Москву танками
08:05
Кремль сам себе роет яму
08:02
Рубль просел надолго
07:59
The New York Times: Война, которую никто не замечает
07:57
Германия: Россия и Китай угрожают мировому порядку
07:53
La Stampa: Противостояние России и США в небе над Балтикой
00:00
Этот день в истории - 22 Июня
19:47
L'Opinion: Китай солидарен с Россией
19:42
Европа наказала Россию за мужское достоинство
19:39
CounterPunch: Спокойная, но твердая реакция России
19:35
Глобус Украины завертелся не в ту сторону
19:27
Почему Москва расщедрилась на истребители для Белоруссии?
17:09
Москва — Европе: Прощай, ЕСПЧ, ПАСЕ, ОБСЕ…
17:07
?esk? rozhlas: В Сирии назревает Третья мировая война?
17:02
Киев меняет хутора на американскую базу
16:59
Трамп хочет решить вопрос Украины быстро
16:53
Порошенко подарил Донбасс Америке
16:50
Москва соблазняет Трампа
13:57
На баррикады позвали не тех
13:54
The National Interest: Как Америке и России избежать войны?
13:17
Украина подзуживает США против «Северного потока-2»
13:15
Українська правда: Европа против санкций
13:08
Китай отправит Роскосмос в советское прошлое
13:05
The Washington Post: Трамп обидел украинцев
13:02
США назначили в Киеве нового «смотрящего»
Все новости

Архив публикаций

«    Июнь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930 
» » Handelsblatt: Московские дороги как вызов европейцам

Handelsblatt: Московские дороги как вызов европейцам

Handelsblatt, Германия

Отдыхающие в Москве Если вы собираетесь посетить Россию, вам нужно подготовиться к некоторым ее особенностям. Там говорят на другом языке, там другая культура и традиции. Даже климат во многих регионах намного более суров, чем на Рейне или Эльбе. Но одним из главных вызовов для «пришельцев» из Европы станет, пожалуй, дорожное движение в Москве. При этом речь идет не столько о правилах дорожного движения, сколько об их трактовке водителями, а также о плотности движения.


Нельзя сказать, что в Москве автомобилей в пересчете на душу населения больше, чем в Европе — скорее наоборот. Но, к сожалению, дорожная сеть слишком слабо развита для города, в котором лишь официально живут около 12 миллионов человек, а неофициально — намного больше. Лишь в некоторых азиатских мегаполисах уличная сеть составляет меньшую долю от общей площади города, чем в Москве. Таким образом, нет ничего удивительного в том, что город на протяжении уже многих лет страдает от гигантских заторов.


Особенно в «часы пик» проехать по магистралям, ведущим в город или, соответственно, за город, совершенно невозможно. И тогда рядом толкаются в пробке «убитый» «Москвич» и новенький «Мерседес». А если кто-то в пятницу вечером собирается ехать на дачу, ему понадобится много времени и много терпения.


В пробке все равны — лишь высокопоставленные чиновники и олигархи с «мигалками» на крыше «равнее» всех остальных. Они нагло «сгоняют» попутчиков со своей полосы. После некоторых ДТП со смертельным исходом, вызвавших большой резонанс в обществе, дело дошло до массовых протестов, а многие московские автолюбители устанавливали на крыши своих машин синие детские ведерки в знак протеста против подобного произвола на дорогах. Впрочем, ситуация от этого практически никак не изменилась.


В прошлом году в России в ДТП погибли более 20 тысяч человек — это меньше, чем в 2015-м, но аж в шесть раз больше, чем в Германии. Отчасти это связано со стилем езды русских, причем не только тех, кто ездит с мигалкой. Я с легким содроганием вспоминаю свою поездку на нелегальном такси по ночной Москве несколько лет назад, когда водитель-«бомбила» на раздолбанных «Жигулях» мчался по городу так, словно убегал от погони.

Заметив мою безуспешную попытку пристегнуться, он презрительно фыркнул и кивнул на иконы, установленные на панели приборов. В России многие водители все еще больше верят в защиту изображений Иисуса, Марии, Николая Чудотворца — покровителя путешественников, нежели в ремень и подушку безопасности. Когда же мой водитель все же соизволил остановиться на красный сигнал светофора, справа от нас просвистела какая-то другая Lada. «Как будто он в Кабуле», — прокомментировал мой водитель-армянин стиль езды своего коллеги-гонщика.

Поскольку обычно российские водители торопятся больше соседей по потоку, игры в «обгонялки» и гудки клаксонов на улицах российских городов встречаются сплошь и рядом. На светофоре каждому надо успеть проскочить перекресток на «оранжевый» свет, а потом все удивляются, что движение парализовано затором. Если кто-то останавливается на светофоре перед «стоп-линией», перед ним справа обязательно втиснется минимум еще одна машина, чтобы встать первой. Спорить в таких случаях бесполезно, а иногда и вовсе опасно, если за рулем другой машины сидит какой-нибудь горячий кавказец.


За пределами российской столицы дорожные знаки также имеют скорее «рекомендательный» характер. Чаще всего разрешенная максимальная скорость на российских дорогах составляет 90 км/ч. Но водители, придерживающиеся этого предписания, считаются помехой для движения. Даже развешанные во многих местах камеры видеонаблюдения не фиксируют превышения скорости в пределах 15-20 км/ч. Кроме того, приложения для навигаторов имеют удобную функцию предупреждения о радарах, и водители при приближении к ним сбрасывают скорость.


Еще одной особенностью дорожного движения «по-русски» является всеобщая езда по крайнему левом ряду. Неважно, днем или ночью, но вы всегда увидите хотя бы одного (обычно намного больше) водителя, едущего в крайнем левом ряду, хотя в правом ряду перед ним никого нет. Находчивые русские знают, что им делать: конечно, обогнать тихохода справа. Если движение плотное, то многие в таких случаях ездят, подобно лыжникам-слаломистам.


Дурной пример, как говорится, заразителен, и рискованный стиль вождения становится свойствен не только русским. Так, свою самую опасную поездку по России я совершил с одним немцем, который на ухабистой дороге между Петербургом и Москвой давил на педаль газа до упора, не обращая внимания на то, что пассажиры на каждой колдобине подпрыгивали и рисковали удариться головой о потолок. В то же самое время по всему салону спокойно разгуливали две кошки, а водитель их лишь слегка подвигал ногой, когда те мешали ему давить на педали.


На подъезде к Москве, когда на трехполосной дороге стало тесновато, начался слалом: водитель нашел две новых полосы, в том числе одну во встречном направлении — несмотря на двойную сплошную разделительную линию. Вторая же дополнительная полоса обнаружилась на незаасфальтированной обочине, двигаясь по которой, он мастерски объезжал фонарные столбы.


Ближе к концу поездки водителю все же пришлось сбросить скорость, потому что педаль тормоза начала давать сбои. В итоге до Москвы мы добрались, имея в нашем распоряжении лишь «ручник». Предложение довезти меня до самого дома я с благодарностью отклонил и вышел у первой же станции метро, встретившейся нам по дороге. Хотя метро тоже, как правило, бывает переполнено, в Москве оно по-прежнему остается самым надежным из всех видов транспорта.

Андрэ Баллин (Andre Ballin)

Фото: РИА Новости, Алексей Мальгавко





Опубликовано: Gladiator     Источник

Похожие публикации


Добавьте комментарий

Новости партнеров


Loading...

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх