Лента новостей

08:38
«Запад проигрывает России и Китаю»
08:34
СРОЧНО: Самолёт Ту-22М3 потерпел крушение в Ставрополье (ФОТО, ВИДЕО)
08:26
Министр обороны РФ проверил выполнение гособоронзаказа предприятием ОПК в Омской области
08:12
Запад опоздал с окатоличиванием
05:15
Основной взрыватель русской морской артиллерии периода Русско-японской войны. Трубка Бринка
05:05
Поражение Русской армии на реке Ялу
02:03
Дуализм германского милитаризма
00:20
Лакейство как бессознательный конструкт…
22:32
Важная помощь бойцам, наступающим у Часов Яра и Угледара, от читателей «Русской Весны» (ВИДЕО)
22:00
В Екатеринбурге задержана экс-глава свердловского отделения «Движения первых» Наталья Ермаченко
21:59
Кадыров призвал «гнать из структур» силовиков, задержавших главу чеченского МЧС
21:58
Аргентина захотела стать глобальным партнером НАТО
21:54
Дроны укрепят самый уязвимый район Украины из-за провала ключевой бригады
21:21
Шольц обещает Украине шесть систем Patriot от партнеров
20:51
Доллар разжигает Ближний Восток
20:44
Украина разработала дрон, который долетит до Сибири — The Economist
20:39
Огненные кадры: бесстрашные крылатые воины поддерживают десант в боях за Часов Яр (ВИДЕО)
20:07
В Сумской области ВСУшник застрелил четырех сослуживцев, которые угрожали ему изнасилованием
19:31
Розыском уклонистов по запросу военкоматов занялась полиция
19:30
Премьер Грузии заявил, что закон об иноагентах поможет предотвратить «украинизацию». На Украине оскорбились
19:29
Минобороны Украины внедрением гендерного равенства в ВСУ подготавливает общество к женской мобилизации
19:28
Украинские войска ведут обстрелы ДНР, Белгородской, Курской и Херсонской области. БПЛА атаковали Воронеж. Обзор ситуации в прифронтовых регионах России на вечер 18 апреля
19:20
«Нас приговорили к смертной казни»: украинцы прокомментировали новый закон о мобилизации
19:19
В Польше задержали подозреваемого в подготовке покушения на Зеленского
19:16
В Херсонской области задержали участника националистического крымскотатарского батальона
18:42
ПАСЕ приняла резолюцию о «деколонизации России»
18:13
Дания закупит оружие для Украины внутри Украины
18:12
В Москве мигрант убил русского из-за замечания о парковке на тротуаре
18:04
Аргентина попросилась в глобальные партнеры НАТО
18:03
Киев озаботился гендерным равенством в украинской армии
18:02
Столтенберг призвал Украину обеспечить себя солдатами без помощи НАТО
17:33
Великобритания селит украинских беженцев к убийцам, наркоманам и насильникам. Некоторые украинцы исчезают после этого
17:32
Германия испытывает на Украине ПВО IRIS-T
17:31
В Грузии прозападные силы готовят майдан с целью недопущения принятия закона об иноагентах
17:30
Киевский режим конфискует имущество Богуслаева
17:25
Доля евро в международных расчётах упала до исторического минимума
17:00
Непогода и наводнения охватили несколько стран
16:58
Неожиданно: зависимая от Запада Грузия сумела стать более суверенной
16:51
Зеленский пообещал ВСУ 10 САУ «Богдан» в этом месяце
16:43
Премьер Молдавии Речан объявил себя румыном
16:14
Байден призвал евреев не наступать на Хайфу
16:13
Поклонникам Зеленского - службу в ВСУ, УПЦ - свободу. Конгрессвумен Грин внесла правки в законопроект о финансировании Украины
16:12
ВСУ в агонии ударили HIMARS по больнице и станции переливания крови в Горловке. Ранены 8 человек
16:04
Иран пригрозил ударом по ядерным объектам Израиля
16:03
Украинцы раскритиковали жену Зеленского из-за улыбки после вопроса о потерях
Все новости

Архив публикаций



Мировое обозрение»Авиация»Самолеты ВВС США, которые наводят жуть

Самолеты ВВС США, которые наводят жуть


 Командование Сил специальных операций ВВС США располагает парком самолетов с весьма широким спектром боевых возможностей. Однако, что удивительно, ни один из этих летательных аппаратов не является реактивным самолетом с какими-то выдающимися параметрами. «Газета.Ru» изучила доклад с анализом особенностей и тактико-технических характеристик самолетов Сил специальных операций ВВС США, который представило издание Defense News.

Воздушный линкор по имени «Жуткий»

«Звуки от двигателей самолетов постоянно слышны в небе над Афганистаном. Местное население порой не обращает внимания на пролетающие самолеты, – сказал норвежский журналист Петер Рефсдаль в 2010 году Андерсону Куперу в интервью для CNN, – Но есть один летательный аппарат, который наводит ужас на формирования движения Талибан (организация, деятельность которой запрещена в России — «Газета.Ru»). И это военно-транспортный самолет, вооруженный большим количеством крупнокалиберных пулеметов и даже пушек».

Так Рефсдаль говорил о самолете AC-130U ВВС США. Это, по сути, летающая артиллерийская батарея непосредственной поддержки подразделений сухопутных войск на поле боя. Основой для данной машины является транспортный самолет С-130 фирмы Lockheed. Установку вооружения и дополнительного оборудования осуществляла компания Boeing.

Самолет имеет уникальную компоновку – все стрелково-артиллерийское вооружение находится по левому борту грузовой кабины (по направлению полета) перпендикулярно строительной оси самолета.

Соответственно, для его боевого применения по наземным целям самолет постоянно выполняет левый вираж вокруг района цели (становится в левый круг). Отсек вооружения отделен от остального пространства кабины противодымной шторой, заряжающие работают в масках.

Вооружение самолета АС-130U состоит из 25-мм автоматической скорострельной авиационной пушки Гатлинга General Electric GAU-12/U (с вращающимся блоком стволов, скорострельность 1800 выстрелов/мин, боезапас 3000 снарядов), 40-мм пушки «Bofors» L60 (скорострельность 100 выстрелов/мин, боезапас 256 снарядов) и 105-мм орудия М102, спроектирована на базе стандартной армейской гаубицы (скорострельность 6-10 выстрелов/мин, боезапас 98 снарядов).

Последнее – самое крупнокалиберное оружие, когда-либо устанавливаемое на американских самолетах. Во многом из-за столь мощного вооружения самолет и заслужил свое имя – «Жуткий».

«Жуткий», в основном, предназначен для непосредственной авиационной поддержки войск на поле боя, для нанесения ударов по заранее выявленным объектам противника или же по объектам, целеуказание по которым поступает во время дежурства в воздухе, а также для обороны своих баз и важных объектов.

В настоящее время на вооружении Командования специальных операций ВВС США находится 21 подобный самолет: 13 самолетов AC-130U «Spooky» приняты на вооружение в 1995 году и 8 самолетов AC-130H «Spektr» на вооружении с 1972 года.

«Удобный Геркулес»

Главная задача военно-транспортного самолета C-130 «Hercules» – перевозка войск и материально-технических средств. Этот универсальный самолет способен на очень многое, включая посадку на малоподготовленные для этой цели грунтовые взлетно-посадочные полосы и рассматривается как основное средство для десантирования подразделений Сил специальных операций и необходимых грузов на территорию неприятеля.

С-130 «Hercules» создан более 60 лет назад. Однако, благодаря непрерывным модернизациям, сегодня это вполне современный самолет, обладающий очень хорошей авионикой.

«Плохая погода ночью – наш хлеб с маслом», – говорит пилот МС-130 майор ВВС США Джейсон Уильямс, – Более того, гораздо интереснее летать ночью. Такое впечатление, что все небо принадлежит только тебе».

«Геркулесы» – самые распространенные военно-транспортные самолеты средней грузоподъемности, эксплуатирующиеся в 65 странах мира. Машина строится фирмой Lockheed более 50 лет. За это время выпущено свыше 2300 военно-транспортных С-130 различных модификаций. В отличие от своих ближайших аналогов – Ан-12 и «Трансаль» С.160, «Геркулес» продолжает выпускаться серийно и пользуется устойчивым спросом на рынке средних военно-транспортных самолетов.

В настоящее время ВВС США насчитывают более сотни самолетов типа C-130, приспособленных для решения задач в интересах Сил специальных операций ВВС.

«Геркулесы» применяются для скрытого проникновения и выхода из воздушного пространства противника с целью транспортировки личного состава и материальных средств, проведения поисково-спасательных операций в боевых условиях, обеспечения дозаправки в воздухе сил ПСО, ведения РЭБ, выполнения задач разведки и непосредственной авиационной поддержки действий своих сил.

Эта авиатехника базируется на континентальной части США (1-е авиакрыло специальных операций (АвБ Херлберт Филд, штат Флорида), в Японии (АвБ Кадена, 353-я авиагруппа СО) и Великобритании (АвБ Милденхолл, 352-я авиагруппа СО). 1-е авиакрыло, наряду с общими функциями, решает задачи по обеспечению антитеррористических действий, для чего часть его самолетов периодически направляется в Ирак, Афганистан и другие горячие точки.

Чудо инженерной мысли — CV-22 «OSPREY»

Конвертоплан CV-22 «Osprey» («Скопа») первоначально поступал на вооружение Корпуса морской пехоты США. Однако с 2006 года его начали получать Силы специальных операций ВВС.

В отличие от версии, предназначенной для базирования на десантных кораблях, CV-22 «Osprey» для Сил специальных операций Военно-воздушных сил США обладает дополнительными топливными баками (588 галлонов топлива в крыльевых баках) и имеет большой радиус действия. Созданный фирмами Boeing and Bell Helicopter, конвертоплан обладает средствами защиты от ракет с тепловыми головками самонаведения.

С его вертикальными взлетом и посадкой, впечатляющими маневренными способностями, конвертоплан CV-22 «Osprey» используется для доставки 32 десантников или 10 тыс. фунтов груза в глубокий тыл противника.

Для Корпуса морской пехоты разработана своя версия «Osprey», получившая наименование MV-22. Конвертоплан данной модификации теоретически может перевозить и президента США. Но в ближайшее время этот «Osprey» не будет нести позывной «Морской пехотинец один» (по аналогии с самолетом ВВС США Air Force One, буквально – «Военно-воздушные силы Один», «Борт номер один» – позывной любого летательного аппарата ВВС США, на борту которого находится президент США).

Как сообщается, не до конца решенные проблемы безопасности с этим конвертопланом пока препятствуют тому, чтобы президент США находился на его борту.

Тем не менее, MV-22 может перевозить сотрудников Секретной службы, репортеров и других членов аппарата Белого дома.

Конвертопланы СV-22 Osprey произвели настоящую революцию и вывели мобильность американских войск на новый уровень.

«Волкодав», Свобода», «Король воздуха» и другие

Пилоты Специальных операций Военно-воздушных сил США управляют рядом других самолетов в ходе выполнения специальных миссий и боевых задач. К ним можно отнести двухмоторный турбовинтовой C-146A «Wolfhound», представляющий собой модернизированный вариант самолета Dornier 328, весьма похожего на гражданский самолет. Этими самолетами укомплектована 524-я эскадрилья 27-го авиакрыла специальных операций США.

Подобно тому, как военнослужащие Сил специальных операций в ходе выполнения отдельных боевых задач не обязаны брить бороду или носить военную форму, C-146A может использоваться в тех случаях, когда ССО не хотят обозначать свое присутствие в том или ином районе мира.

Самолеты U-28A (одномоторный турбовинтовой самолет, разработанный швейцарской компанией «Пилатус Эйркрафт») и MC-12W «Liberty» (самолет-разведчик ВВС США на базе средневысотного самолета Hawker Beechcraft King Air 350 и King Air 350ER) используются в Силах специальных операций для разведки и наблюдения в целях ведения специальных операций.

Для этих же задач может применяться беспилотный летательный аппарат MQ-9 «Reaper». В ряде случаев «Reaper» может быть вооружен управляемыми ракетами Hellfire, а также бомбами с лазерным наведением.

Наконец, на оснащении Сил специальных операций состоит самолет C-145A «Skytruck». Это модернизированная версия польского многоцелевого двухмоторного самолета укороченного взлета и посадки PZL M28. Базой для самолета PZL M28 стал советский Ан-28, выпускавшийся по лицензии на польском авиазаводе PZL Mielec.

Американским спецназовцам в Афганистане очень нравится неприхотливость этого самолета и нетребовательность к качеству ВПП.

Самолет представляет собой переделанный под западный вариант многоцелевой самолет ОКБ Антонова – Ан-28. На нем установлены турбовинтовые двигатели Pratt & Whitney Canada PT6A-65B с пятилопастными пропеллерами Hartzell HC-B5MP-3M10876ASK, авионика Standard Silver Crown фирмы Allied Signal и погодная цифровая РЛС RDR-2000.

Эта машина используется в качестве легкого самолета ВТА для переброски военнослужащих Сил специальных операций в районы оперативного предназначения.

Михаил Ходаренок



Опубликовано: legioner     Источник

Подпишись:





Напишите ваш комментарий к статье:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх