Лента новостей

15:26
Эстонец встретил зашедших на его участок солдат НАТО выстрелом из ружья
15:22
Киев «расстрелял» Минские договорённости
15:19
На Украине прокомментировали слухи о прекращении транспортного сообщения с РФ
15:17
Times рекламирует ЛДНР
15:15
Папа Римский встретился с «АТОшниками» в Ватикане
15:14
В Москве задержали террористов ИГ*, готовивших теракты на транспорте
15:13
Сопровождение или перехват? Что произошло в небе Сирии
15:13
Foreign Policy: Израиль не оставил «болтливость» Трампа без последствий
15:12
Порошенко успел «достать» Макрона перед приездом Путина
15:11
Россия представила новейшие вертолетные двигатели
12:50
Венесуэла – арена борьбы США и России за мировое влияние и нефть
10:35
Страх и ужас американцев: как обновленный «гадкий утенок» Ту-160М2 станет неуязвимым «Белым лебедем»
10:34
Неспящие в космосе: чем Россия ответит США на орбите
10:01
Сенат и ЦРУ возмущены: Путин продолжает строить супердержаву
10:01
Трамп отправит солдат на войну с талибами
09:57
Подсчет потерь
09:54
Diplomat: новые российские боевые ледоколы заставят США призадуматься
09:53
Елену Яковлеву не пустили на Украину
09:52
США изучают опыт «вежливых людей»
09:49
«Калибры» придут на Тихий океан в 2018 году
09:48
Белый дом в хаосе, Путин выигрывает
09:28
Мосийчук: Убийство Гиви и Моторолы — это возмездие за Бандеру, Дудаева, Литвиненко и Вороненкова
09:10
Gli Occhi Della Guerra: Зачем Россия помогает Кубе
09:06
Киев начал бой за небо Крыма
09:03
Quartz: Чего в действительности хочет Россия
08:53
«Морские котики» Трампа снова провалили спецоперацию
08:51
Zakzak: Путин не может без войн
08:50
Counter Punch: Путин не должен нравиться Штатам, он должен нравиться русским
08:49
В Манчестере обнаружили ещё несколько бомб
08:48
Савченко решила стать президентом Украины
08:48
Село и люди: генезис украинских патриотов
08:47
Пентагон обучит спецназ русскому
08:40
«Советы» россиян украинцам — банальный расизм
08:37
Российские подводные лодки и корабли будут оборудоваться крылатыми ракетами «Калибр»
08:34
Revolutionary Forces of Syria Media Office: Русский медведь ослеп в Сирии
08:32
СМИ: Киев готов прекратить железнодорожное пассажирское сообщение с Россией
08:31
Порошенко вызывает дух Сталина
08:29
Svenska Dagbladet: Гиганты Европы против русского супертанка
08:27
Тайное небесное око: от дрона-«колибри» до секретного космолёта
08:25
Этот день в истории - 25 Мая
22:52
Во Львове директор военного предприятия содержал сеть борделей
22:51
Энергетическая революция: ОДК испытывает мощнейший газотурбинный двигатель
22:48
Депутата Вилкула мог «заказать» Борис Филатов: Кто ещё готовит покушение?
22:44
Русофобия на Украине набирает обороты
22:43
Фальшфлаг в Манчестере? Власти отреагировали на теракт неделей раньше
Все новости

Архив публикаций

«    Май 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031 
» » «Черный Торнадо»: что умеет новый китайский боевой вертолет

«Черный Торнадо»: что умеет новый китайский боевой вертолет

 В полку легких боевых вертолетов пополнение, и вновь прибывший боец снова родом из Китая. Z-19E, который уже прозвали «Черный торнадо» выглядит действительно неплохо : небольших размеров вертолет больше походит на стелс-беспилотник, чем на ударную боевую машину. Но найдется ли футуристической машины место за пределами КНР?

При каждой демонстрации китайской авиационной техники возникает стойкое ощущение дежа-вю. Словно, где-то уже было, причем недавно, но особенно нигде не прижилось. Китайские авиастроители по части насыщения новостных лент громкими заголовками — безусловные молодцы. Очевидные достижения китайских ученых, инженеров и инвесторов — это прикладное, сиеминутное производство с незначительными изменениями. Такой путь сулит китайским промышленникам крупный куш уже сегодня, однако насколько хорош продукт, который предлагают покупателю внутри страны и за ее пределами?

Потребность в современной боевой винтокрылой машине, в целом, определяется всего тремя основными параметрами. Их еще называют правилом ЗВС — Защита, Вооружение, Стоимость. Защищенность современной боевой машины, к великому счастью, или наоборот к сожалению, в послаблениях не нуждается. Конфликты, даже локальные, изобилуют множеством средств поражения даже в том случае, если ведутся они там, где воюют в основном камнями и скрепленными изолентой автоматами.

Даже мало-мальски активный конфликт сопровождается большим количество пулеметов крупного калибра и старой, но вполне действующей зенитной артиллерией. Еще со времен операции советских войск в ДРА стало понятно, что бронезащита корпуса и остекления — первый, и зачастую, важнейший эшелон в борьбе за жизнь машины и экипажа.

Со временем, уроки афганской войны и боевого применения вертолетов большинством производителей старательно забывались. Не должно, мол, случиться такой же войны с такими же условиями и огневым противодействием. Не могут, дескать, боевые вертолеты «привозить» по 80-100 пробоин от пуль крупного калибра и осколков.

Свято веруя в правильность собственных доводов зарубежные консорциумы стали разрабатывать и собирать то, что очень скоро специалисты назвали «стелс-вертолетами». Уникальные во многих отношениях боевые машины с узким фюзеляжем, корпусом из композитов и легких сплавов стали главной темой выставок вооружений. Одной из первых машин в таком классе стал Eurocopter Tiger — совместная разработка инженеров из Франции и Германии. Сами разработчики на выставках частенько говорили, что кевларовый корпус и бронеперегородки позволяют утверждать, что франко-германский вертолет может пережить даже попадания 23-мм снарядов советской ЗСУ «Шилка».

У опытных летчиков, отлетавших в Афганистане не одну сотню часов под лавиной пуль ДШК и «ЗУшек» от таких заявлений, как правило, «глаза лезли на лоб». На вопрос о том, а где, собственно, документальные подтверждения таким заявлениям, разработчики «Тигров» вежливо отмалчивались, ссылаясь на секретность и уникальность разработок и невозможность дальнейшего общения по этой теме. Если спросить любого летчика, особенно выполнявшего боевые задачи в Афганистане, на что способны четыре ствола ЗСУ «Шилка», то после развернутого объяснения вопрос надежности и целесообразности применения сверхлегкого ударного вертолета отпадает сам собой.

«Во время боевых действий (в ДРА) иной раз привозили по десятку пробоин от крупнокалиберных пулеметов на борт. Машина могла надолго выйти из строя, ее долго ремонтировали, но свою задачу всегда выполняла — экипаж возвращался на аэродром. Но Ми-24 и весит 10 с лишним тонн! Что будет с вертолетом из полимеров при попадании какого-нибудь ОФЗТ я лично даже предположить боюсь. Материалы сейчас, конечно, «шагнули» далеко вперед, но так и старые боеприпасы тоже никуда не делись. И кто выйдет победителем в таком вот соревновании, это еще большой вопрос.», — пояснил в интервью телеканалу «Звезда» ветеран боевых действий в Афганистане, штурман-оператор вертолета Ми-24, подполковник запаса Юрий Погребняк.

Китайские военные концерны, выполняющие государственные подряды на разработку и производство авиационной техники, безусловно, выбрали самый простой путь, по которому идут до сих пор. Лицензионные копии зарубежных вертолетов со временем превращаются в отечественные изделия, и тому есть целая масса причин, о которых эксперты говорили неоднократно. Однако боевые вертолеты, хорошо защищенные и вооруженные, еще никогда в современной истории не были востребованы как сейчас.

Китайские военные, тем не менее, уже давно располагают современным и вполне хорошим боевым вертолетом. Вопреки расхожему мнению стоит отметить, что китайский ударный вертолет WZ-10 разрабатывался не только с оглядкой на опыт СССР и России в создании вертолетов. Значительное влияние на проект оказали итальянские вертолетостроители, спроектировавшие и построившие Агуста А129 «Мангуст». WZ-10 даже внешне сильно «смахивает» на итальянскую винтокрылую машину, однако конструктивно отличается от нее.

DAG1jzLUQAAZntC

Главным отличием является, прежде всего, взлетная масса, которая много говорит и о бронировании машины. Для А129 «Мангуст» нормальной взлетной массой считается четыре тонны. Китайский WZ-10 почти вдвое тяжелее — семь тонн нормальной взлетной массы. Для НОАК построено около ста вертолетов WZ-10, которые нигде, кроме учений не применялись и не продавались ни в одну из стран на экспорт. Испытаний на обстрел, жесткую посадку и применение вооружения с этим вертолетом китайские военные никогда не публиковали, и вероятно, никогда не опубликуют. Такая уж традиция, хранить все в секрете.

Недавно презентованный Harbin Z-19, который с легкой руки неизвестных окрестили «Черным торнадо», согласно всем потребностям современной войны, даже самой незначительной, не должен был появиться на свет. Силовая установка, экранированные экраны, фенестрон и идея пониженной заметности при философии «цифрового борта» крайне похожи на то, что французы и немцы пытались создать в ходе работ над вертолетом «Тигр» почти тридцать лет назад. Максимальная взлетная масса нового китайского вертолета в 4,5 тонны практически сходу проясняет его боевые возможности.

Для сравнения, нормальная взлетная масса ударного вертолета Ми-28Н, активное применение которых в Сирии на пару с «Аллигаторами» Ка-52 уже изучается зарубежными специалистами, почти 11 тонн. Бронирование корпуса позволяет выдерживать попадание осколочно-фугасных снарядов калибра 20 мм, а лопасти несущего винта продолжают работать даже при попадании 30 мм снарядов и осколков. До лавров своего старшего брата WZ-10, наделавшего шума на выставке Heli-Expo самим фактом своего существования, вертолету Z-19 пока далеко.

Однако ряд вопросов относительно целевого использования китайского вертолета у специалистов уже возник. Главным из них является боевая обстановка и насыщенность района выполнения боевой задачи зенитной артиллерией и вероятным исходом противостояния 23-мм боеприпасов и легкой композитной брони Z-19. Номинально, Z-19 обладает неплохим стрелково-пушечным и управляемым ракетным вооружением. 23-мм автоматическая пушка и до восьми ПТУР на пилонах могут позволить бороться с техникой вероятного противника. Однако для чего Поднебесной понадобился существенно уступающий по боевым возможностям вертолет взамен уже принятого на вооружение — большой вопрос.

Вероятной причиной появления Z-19 на свет могут служить экспортные амбиции китайского ВПК. В подтверждение этой догадки стоит сказать, что специалисты авиационного холдинга Guizhou Aircraft Industry Corporation, производящего учебно-боевые самолеты, завершили сборку первого реактивного JL-9. Всего, согласно контракту, планируется поставить до шести таких машин, а в качестве вероятного покупателя военные эксперты называют…Судан. Вертолет Z-19 может стать легким продуктом для «прощупывания» спроса на китайские вертолеты.

Однако производителям и маркетологам Harbin Aircraft Industrial Corporation при покорении экспортных вершин стоит задуматься над несколькими обстоятельствами сразу. На большие контракты, вроде поставок 40 и более машин китайским производителям рассчитывать не стоит. Крупные заказчики, занятые омоложением собственных ВВС предпочитают брать тяжелобронированные и вооруженные вертолеты, способные «потягаться» с танковой группой и выдержать с десяток попаданий снарядов и нескольких ракет. Z-19, при всем уважении к стелс-технологиям, такими показателями похвастаться не сможет.

Прописная истина современной войны даже спустя десятилетия после вывода советских войск из ДРА остается неизменной. Исход боя решают бронирование, вооружение и скорость. Узкий фюзеляж из ПКМ, современные кевларовые бронепанели в качестве силка для пуль калибра 12,7мм в современных условиях годятся для небольшой прогулки и быстрого отхода «домой», но никак не для серьезной войсковой операции.

Дмитрий Юров





Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации


Добавьте комментарий

Новости партнеров


Loading...

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх