Лента новостей

19:22
Haqqin.az: Трамп берется за Иран
19:16
Э-эээ! И как не стыдно! А еще Трамп!
19:08
Frankfurter Allgemeine Zeitung: Украина во вражеских сетях
19:01
Белорусский «Искандер» может перелететь на Украину
18:55
Al Modon: Визит Трампа в Саудовскую Аравию: Россия напугана
18:51
Этот день в истории - 23 Мая
14:59
Уникальный проект «Арктика» 22220 : в сеть попали новые фото строительства
14:56
Не пей натуральное, козленочком станешь: в Украине запретят домашний творог и масло
14:56
Бесплатный Порошенко: Европа выпустила почтовую марку с трезвым гарантом безвиза
14:54
«Минск-2»: приговор огласит Ангела Меркель?
14:53
75% гидности: Порошенко хочет, чтобы перед выборами ТВ пело ему оды на мове
14:52
Стройка века: у Керченского моста появилось сердце
14:10
Владимир Путин даст наставления неопытному Эммануэлю Макрону
14:03
«Курганец-25» изобрели заново
13:59
Проект «Айсберг»: агенты Путина глубоко под водой
13:58
Первый модульный корвет проекта 22160 готовится к спуску
13:57
Над рублем сгущаются тучи
12:25
Избрав Макрона, французы выбрали ритуальную смерть
12:20
Зрада: разъяренный АТОшник напал на кассиршу из-за русского языка
12:18
Вторая волна: Бразилия на пороге нового кризиса из-за обвинений президента в коррупции
12:11
Дружба под проценты: США не будут оказывать безвозмездную военную помощь Украине
12:11
Трещины в броне: как первые лица Украины зарабатывают на поставках вооружений
12:04
В Латвии стали подозревать, что Россия не хочет ее захватывать
12:01
«Ужасы оккупации» Радио «Свобода» рассказало, что жители ДНР ездят отдыхать в Крым, Сочи и даже в Турцию
11:56
За что славить Украину?
11:55
Евродепутаты массово ездят в Крым, несмотря на запреты
11:54
Ответ не за горами: как «Пенициллин» изменит расклад сил в современной войне
11:53
«Голые» танки Петра Порошенко на Донбассе: во что превратят Т-80 ополченцы
11:51
Число стартовых столов для «Ангары» решили сократить вдвое
11:50
Вот как американские ВМС намерены одолеть российскую ПВО
09:20
Угнать авианосец (история крейсера «Адмирал Кузнецов»)
08:51
Россия и США устанавливают правила новой холодной войны в воздухе
08:50
Украинские радикалы открыли «сезон охоты» на граждан «нетитульной нации»
08:48
Нет в мире ничего более антиукраинского, чем украинская власть
08:47
МиГ-35 встает на крыло
08:46
Американский спецназ бросил вызов Дамаску
08:45
Поедем без паспорта
08:43
Новая холодная война по версии Forbes: Россия и Китай против демократий всего мира
08:42
На украинцах проводят эксперимент по стиранию памяти
08:41
Активисты под прикрытием. Как США создают в России новую агентуру влияния
08:18
Как реально жили граждане Великобритании и Франции в 60-70-е годы
08:12
Порошенко решил переименовать Крым
08:11
«Свидетели Иеговы» - геополитическая секта
08:08
«Горячие перехваты» над Восточно-Китайским морем
08:07
Путин справится сам
Все новости

Архив публикаций

«    Май 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031 
» » «Это конец гегемонии США»

«Это конец гегемонии США»

 Начались работы по возрождению исторического Шелкового пути. Первая международная презентация этого эпохального проекта состоялась в Китае при участии 28 стран.

Китайский проект «Один пояс — один путь», который рассматривается в качестве крупнейшего транспортного и торгового проекта в мире, способен изменить все известные и устоявшиеся балансы.

Проект непосредственно связан с мобилизацией экономического потенциала стран, через которые будет проложен маршрут, а также с их вкладом в оживление мировой экономики.

В то время как этот коридор ускорит инфраструктурные инвестиции в экономики стран-участниц, между ними также усилятся торговые потоки. Следовательно, мировые рейтинги стран по величине экономики тоже могут измениться.

Что изменится с проектом Шелкового пути?

Экономическая активность, которая возникнет с запуском всех коридоров и реализацией инвестиционных планов, обеспечит экономические преимущества странам-участницам и прежде всего положит конец превосходству Америки в мировой экономике. Мир должен быть готов к изменению экономического баланса сил.

Торговые потоки, которые сейчас идут с запада на восток, сменят направление на прямо противоположное, на «восток — запад». Эту ситуацию можно воспринимать как экономический прорыв Востока.

То, что проект Шелкового пути соединит друг с другом более 60 стран в Европе и Азии, и с демографической, и с экономической точек зрения обеспечит основу для новых форм интеграции и сотрудничества.

Мы говорим о связи межконтинентального масштаба. При соединении автомобильных, железнодорожных путей, морских и воздушных портов, линий электропередач и волоконно-оптических линий — что сблизит азиатский, европейский, африканский континенты и ближневосточный регион друг с другом — речь будет идет о закладке межконтинентальной транспортно-коммуникационной сети. Этот путь, в котором соединяются торговля, транспорт, логистика, очевидно, обладает высоким экономическим потенциалом.

Создание в рамках проекта нового Шелкового пути маршрутов движения скоростных поездов, аэропортов, электростанций и трубопроводов ускорит возникновение новых экономических институтов, банков и финансовых учреждений. Карта Шелкового пути будет отличаться активной динамикой множества экономических процессов.

589c748ec4618810298b46d4

Первый форум по международному сотрудничеству «Один пояс – один путь» (Belt and Road Initiative – BRI), который анонсировал председатель КНР Си Цзиньпин в Давосе, прошел в то время, когда формат мировой торговли меняется. С одной стороны, новая администрация США пересматривает политику, направленную на углубление международной экономической интеграции. С другой – цифровые инновации и развитие логистики открывают новые возможности, открывая для бизнеса новые рынки и бросая вызов глубоко укоренившимся операционным моделям.

Быстрый рост сложности глобальных цепочек поставок, возможно, достиг пика, и мы сейчас наблюдаем растущий интерес к межрегиональной и внутрирегиональной торговле. Роль Китая в управлении этими потоками приобретает все большее значение, и нигде она не проявляется сильнее, чем в рамках программы «Один пояс – один путь». Она также поможет дать новое определение торговле: помимо перемещения товаров она также будет включать предоставление услуг – от консалтинга до онлайн-ритейла. В марте премьер-министр Малайзии Наджиб Тун Разак вместе с основателем Alibaba Джеком Ма раскрыли подробности проекта по созданию цифровой зоны свободной торговли (Digital Free Trade Zone) в Малайзии. Он предполагает обеспечение необходимых условий для онлайн-коммерции, а также развитие центров для спутниковых сервисов и виртуальных платформ электронных услуг для стимулирования инноваций в малом и среднем бизнесе, а также в торговле материальными и нематериальными продуктами.

Сегодня для проектов BRI необходимы строительные материалы, тяжелое машинное оборудование и инжиниринговые услуги. Завтра новая инфраструктура упростит цепочки поставок, активизирует торговлю и снизит издержки для бизнеса. Компании будут адаптировать свои стратегии производства и сбыта, чтобы использовать эти новые возможности, в результате чего объем торговли будет расти. От этого, несомненно, выиграет Китай, но также его азиатские соседи и торговые партнеры в других частях света.

Китай ожидает, что в следующем десятилетии объем торговли со странами вдоль сухопутного «пояса» и морского «пути» превысит $2,5 трлн в год. Пример проекта, способствующего росту, – грузовое железнодорожное сообщение между Китаем и Европой, для которого с 2011 г. было запущено более 3500 поездов, связавших 27 китайских городов с 11 европейскими странами.

Европейские компании, занимающиеся проектированием, строительством, эксплуатацией, логистикой, архитектурой и деловыми услугами, все еще борются с экономическими сложностями у себя дома, но могут и должны использовать возможности от ожидаемого азиатского инфраструктурного бума. По оценке экономического исследовательского центра Bruegel, европейские страны выиграют от программы «Один пояс – один путь» благодаря совершенствованию транспортной инфраструктуры и снижению транспортных издержек. Вероятно, представлять Европу будут 10 основных торговых бенефициаров, считают в Bruegel: Бельгия, Нидерланды, Словакия, Австрия, Венгрия, Дания, Молдавия, Германия, Босния и Герцеговина и Польша. Ежегодное увеличение торговли составит не менее 8,2% для каждой страны. Если связать это с потребностями развития стран АСЕАН, можно получить самые масштабные возможности для стимулирования международной торговли со времен создания ВТО более 20 лет назад.

В связи с тем, что развивающиеся рынки продолжают расти и становятся экономиками, движимыми потреблением, их увеличивающийся средний класс начинает требовать более широкого выбора товаров, а также услуг, например в сферах здравоохранения, образования и туризма. Мы прогнозируем, что к 2030 г. в развивающихся странах к среднему классу будет принадлежать примерно 3 млрд человек. Эти изменения сместят потребительский центр тяжести в сторону Азии.

В то же время быстро увеличивающееся число состоятельных городских жителей в странах АСЕАН стимулирует спрос на жилье, школы, больницы, дороги, железнодорожный транспорт, аэропорты и другую инфраструктуру. Согласно анализу HSBC, удовлетворение этого спроса в крупнейших экономиках АСЕАН – Индонезии, Малайзии, Филиппинах, Таиланде и Вьетнаме – потребует к 2030 г. около $2,1 трлн инвестиций. И здесь BRI поможет посмотреть на возможности для бизнеса под новым углом.

По данным на октябрь 2016 г., под эгидой проектов BRI было создано более 300 финансируемых Китаем предприятий в восьми странах АСЕАН с общим объемом инвестиций в $1,77 млрд. Китай пообещал помочь Лаосу построить железную дорогу стоимостью $6 млрд к 2020 г. Уже налажено железнодорожное сообщение Сингапур – Куньмин длиной 7000 км. Пекин получил контракт на строительство первой высокоскоростной железной дороги в Индонезии стоимостью $5,1 млрд.

Ускорив и удешевив перемещение людей, эта инфраструктура поможет и бизнесу. Скоропортящиеся продукты – от новозеландской и австралийской ягнятины до филиппинских фруктов – смогут попадать на рынки Центральной Азии, Европы и Ближнего Востока наземным транспортом через Китай, что потенциально позволит экономить драгоценное время в пути.

Стимулируя инвестиции в рамках программы «Один пояс, один путь», мы стимулируем и торговлю, а это приводит к росту ВВП. Учитывая неопределенность в мировой экономике и политике, с которой мы сталкиваемся в настоящем, можно приветствовать тот факт, что BRI может стать катализатором для расширения международного сотрудничества в будущем.





Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации


Добавьте комментарий

Новости партнеров


Loading...

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх