На пути форсирования Евфрата: раскрыт тайный план США в Дейр-эз-Зоре
Дорога к последнему оплоту ИГ открыта: ВКС и САА взяли Акербат в тиски
В Киеве считают, что «россияне завидуют украинцам»
Американцы испугались русских беспилотников
Кандидат в канцлеры ФРГ признал Крым частью России
Армия Украины: лучшая в мире или сборище алкашей?
Месторождения на миллиарды: Россия обнаружила гигантские нефтяные залежи
Стали известны подробности убийства чемпиона мира в Хабаровске
Зима близко: украинцам урезали нормы потребления газа
Украина представила своей первый вертолет «Надежда»
Украина: спасение утопающих – дело рук самих утопающих
Депутат Бундестага: Россию нельзя поставить на колени
Придворный рикошет. Кто будет главным проигравшим на процессе Сечин vs Улюкаев
Батьку Лукашенко пугают «путинским транзитом»
?asopis argument: Песочить и наказывать, или Россия и мы
«Эрдогану не нужна Россия, он просто шантажирует США»
S?ddeutsche Zeitung: Нефтяная власть Путина
Армия Украины: В бой идут одни алкаши
Крым впервые стал «островом»
Этот день в истории - 20 Августа
Три сценария для Европы
Модернизация истребителей МиГ-31 на Нижегородском авиационном заводе Сокол
Глава Генштаба РФ выразил благодарность сирийскому генералу Хасану Сухелу
Сюрприз на День Независимости Украины
Мощный и доходный: как российский минивэн Lada Largus «обогнал» зарубежные аналоги?
Гордон о массовом бегстве украинцев: нас осталось не больше 35 миллионов
Польша запретила въезд украинским боевикам
Как украинцы с поляками Москву не взяли
Гривна неинтересна: московская биржа приостановила торги украинской валютой
Александр Роджерс: «Патриоты» и истерика западной прессы
Der Spiegel: китайцы выбирают Россию
Киеву будет непросто избавиться от легендарной киностудии им. Довженко
О валютной политике в условиях экономических санкций
Пиарщики с хутора близ Диканьки
Путин поручил сократить количество внеплановых проверок бизнеса
Война с террором: Почему Москва не Барселона
Испанское чудо: или что на самом деле должно было случиться в Барселоне
Врагу не сдается «балтийский Варяг»
Воздушная разведка: НАТО вскрывает позиции С-300 и С-400
Helsingin Sanomat: Смоленские леса хранят тайну рождения России
Этот день в истории - 19 Августа
Экономическое киллерство: Трампа обвинили в «убийстве доллара»
Соединенные Штаты намереваются покинуть Сирию
Миротворец, мир не творящий
Демонизация России уже не работает

«    Август 2017    »
14151617181920
» » Ответ на американский космолет Х-37В — русский космический «малютка-киллер»

Ответ на американский космолет Х-37В — русский космический «малютка-киллер»

Истребители спутников: подковерная гонка вооружений продолжается

X-37B 15 мая новоиспеченный директор Национальной разведки США Дэниел Коутс, выступая в Конгрессе, рассказал о «вероломных программах» России и Китая по достижению военного господства в космосе. По его мнению, успевшему сформироваться за два месяца пребывания на посту, эти действия направлены на то, чтобы «нейтрализовать американские военные преимущества, которые им дают военные, гражданские и коммерческие космические системы».

При этом Коутс, хоть это и нелепо прозвучало из уст ответственного за тайную деятельность государства человека, обратил внимание конгрессменов на юридические аспекты проблемы: «Россия и Китай по-прежнему решительно и активно создают средства противодействия вероятному противнику в космосе, особенно против Соединенных Штатов Америки, и в то же время, на публике и в дипломатической сфере выступают против размещения оружия на орбите, заявляя, что первыми этого делать не будут. Они продолжают такие действия вопреки дипломатическим усилиям США и их союзников, которые направлены на нераспространение угроз мирному освоению космического пространства, в том числе, посредством международного сотрудничества в рамках ООН».

Довольно нелепая попытка переложить проблему с больной головы на здоровую, поскольку именно США с самых первых лет освоения космического пространства являются пионерами его милитаризации. Уже в 1959 году американцами была предпринята попытка уничтожения выработавшего ресурс спутника при помощи баллистической ракеты, запущенной с бомбардировщика В-47. Однако тогда ракета сильно отклонилась от цели.

В 1962 году эксперимент повторили. Но ракета была уже снаряжена термоядерной боеголовкой мощностью 1,4 Мт. Подрыв адской машины произошел на высоте 400 км, и результат получился ошеломляющий. В городе Оаху на Гавайях перегорели почти все уличные фонари. Зарево от вспышки можно было наблюдать даже в Новой Зеландии — на расстоянии 7000 км от эпицентра взрыва. На длительный период образовался радиационный пояс, из-за чего два года пришлось корректировать параметры пилотируемых полетов кораблей «Восход». В результате этой «операции» из строя были выведены семь спутников, как американских, так и советских. Что на тот момент составляло третью часть всех космических аппаратов, находившихся на низкой орбите.

Разумеется, Советский Союз, поставленный перед фактом милитаризации космоса, которой занимались США, пошел на ответные шаги. Однако советские противоспутниковые проекты не были столь варварскими, как американские.

В конце 60-х годов был подписан международный договор о мирном использовании космоса. В связи с чем две сверхдержавы были вынуждены предельно засекретить разработки, которые продолжились.

Однако если какой-либо международный закон перестает устраивать США, то они с легкостью из него выходят. Пришел Рейган и запустил программу «Стратегической оборонной инициативы» (СОИ), которая предполагала защищать США из космоса. Разумеется, лучшая оборона — это нападение.

После победы в холодной войне американцы как будто бы на некоторое время успокоились. СОИ была свернута. Однако в середине нулевых годов, когда взаимоотношения между Россией и США еще не были испорчены, Барак Обама заявил о возвращении к программе освоения космоса в военных целях. При этом предложенную Россией ооновскую резолюцию о «мирном космосе» США отказались подписывать. В новой космической доктрине говорится, что США оставляют за собой право свободы действий в космосе. И это право будет защищаться, даже за счет отказа в доступе к космическому пространству своим противникам, если их действия будут угрожать национальным интересам США. Вот так, черным по белому, обозначая свое «космическое владычество». При этом национальные интересы понимаются в США крайне расширенно и логически необъяснимо. Так, например, Трамп, отдавший приказ о ракетном обстреле сирийской военной базы, объяснил свои действия именно национальными интересами.

Необходимо сказать, что Дэниел Коутс не является профессиональным разведчиком. Его нынешний статус, полученный от щедрот Трампа, — государственный чиновник, член правительства. До этого был сенатором от Индианы, членом палаты представителей, послом в Германии, частным адвокатом. Проявил себя активным русофобом, в 2014 году совместно с сенатором Марком Кёрком направив в ФИФА письмо с требованием не проводить футбольный чемпионат мира в России.

В общем, прежде всего политик, а уж потом специалист в той области, куда направлен служить. И как политик он выдержал свою речь в Конгрессе в русле нынешнего тренда: Россия — страшная страна, в которой роятся хакеры, угрожающие национальной безопасности США.

«При разработке противоспутникового оружия они вероятнее всего сосредоточатся на создании средств радиоэлектронного противодействия военным спутниковым системам связи, РЛС с синтезированной апертурой спутникового базирования, а также системам глобальной спутниковой навигации типа американской GPS. Они наверняка будут объединять средства радиоэлектронной борьбы и кибернападения, создавая самые современные системы для противодействия и вывода из строя информационных сетей», — такова, по мнению Коутса, главная угроза, исходящая от России в космосе.

Вместе с тем он не сбрасывает со счетов и более традиционные виды оружия. Прежде всего, ракетного. Говорил он и о планах создания Россией оружия лазерного и электромагнитного.

Любопытно, что все обвинения России в агрессивных устремлениях построены либо на предположениях, либо на «свидетельствах неопознанных лиц». Например, «один российский официальный представитель признал, что в России разрабатывается авиационная ракета, которая сможет уничтожать спутники на низкой околоземной орбите».

Собственно, большинство примеров, приводимых Коутсом, взяты не просто из открытых источников, но из популярных СМИ. Причем сведения зачастую слишком давнишние.

Да, у России уже есть такие ракеты, и никто этого не скрывает. Они относятся к системам противоракетной обороны. В системе ПРО Москвы А-135 имеется ракета, способная осуществлять перехват на высоте 600 км. Завершаются испытания ракеты «Нудоль», долетающей до 750-километровой орбиты. Есть противоспутниковая ракета и у ЗРС С-500, но ее наивысшая точка траектории пониже. Последняя модификация микояновского перехватчика — МиГ-31Б — способна уничтожать ракетой Р-37 спутники, находящиеся на низких орбитах.

Такие средства есть и у США, и они также относятся к системе ПРО «Иджис», которая оснащена ракетами SM-3. Они способны долетать до 250-километровой орбиты. При этом необходимо отметить, что Россия не проводит испытаний по перехвату спутников. Чего не скажешь о «миролюбивых» Штатах. В феврале 2008 года SM-3, выпущенная с ракетного крейсера Lake Erie, уничтожила американский спутник-разведчик, потерявший управление.

Любопытно, что когда за год до этого Китай проделал то же самое при помощи баллистической ракеты на высоте 864 километра, то реакция Вашингтона была абсолютно лицемерной: «Мы считаем, что разработка Китаем и испытание такого оружия противоречат духу сотрудничества, к которому стремятся обе страны в области мирного космоса».

В этом смысле очень хотелось бы получить от американцев откровенный ответ о том, что два года делал на орбите секретный космолет Х-37 В, приземлившийся на прошлой неделе. Какие такие задачи он выполнял, чтобы укреплять сотрудничество в области мирного космоса? Если о существовании беспилотного челнока и даже о его технических характеристиках нам достаточно известно, то задачи, которые он отрабатывает на орбите, строго засекречены. Ведь не изучал же он, как было объявлено официально, влияние космоса на материалы. Потому что космолет был создан компанией Boeing при непосредственном участии в его разработке и финансировании Агентством по перспективным оборонным научно-исследовательским разработкам США (DARPA). А эксплуатирует Х-37 ВВС США. Вполне понятно, что смысл у этого аппарата абсолютно прозрачный.

Так что, несмотря на заявления Пентагона о прекращении разработок новых противоспутниковых систем, они идут полным ходом. Об этом известно вполне достоверно, поскольку агенты ГРУ, как и ЦРУ, свой хлеб даром не едят. Причем новые разработки основываются уже на иных физических принципах — лазерном и электромагнитном.

В такой ситуации Россия не может благодушествовать, у нас также аналогичные работы ведутся. И уже не одно десятилетие. Эксперты считают, что ждать конкретного результата остается уже недолго в связи со значительными достижениями в таких областях как ядерная энергетика, квантовая оптика и электроника.

Есть у России и один спутник, который засекречен по самому высшему разряду. Так, в конце 2014 года США обнаружили на орбите неопознанный объект. Его вначале приняли за «космический мусор», но потом оказалось, что он маневрирует. По мнению экспертов, речь идет об испытании миниатюрного спутника с новым типом двигателя. При этом «малютку» окрестили «убийцей спутников».

Владимир Тучков