Лента новостей

12:08
Воздушная разведка: НАТО вскрывает позиции С-300 и С-400
12:04
Helsingin Sanomat: Смоленские леса хранят тайну рождения России
12:00
Этот день в истории - 19 Августа
11:48
Экономическое киллерство: Трампа обвинили в «убийстве доллара»
11:47
Соединенные Штаты намереваются покинуть Сирию
11:32
Миротворец, мир не творящий
11:31
Демонизация России уже не работает
11:29
Приемные дети - единственный способ заработка
11:26
Достали общественные организации
11:24
Правительственная армия Сирии начала наступление на базу США
11:23
Иностранцы объявили бойкот российским акциям
18:47
На Украине запускают систему распознавания сепаратистов и врагов нации
18:46
Порошенко вляпался в новый международный скандал
18:45
После скандала с КНДР Украина предложила сделку еще одному врагу США
18:44
Такие «киборги» никогда не возьмут Донбасс
18:41
«Потешный флот» Украины переходит на стандарты НАТО
18:40
Киев из-за жадности подставил ЦРУ по «ракетной» теме
18:39
Константинополь и Госдеп уже назначили на Украину своего предстоятеля?
18:26
Свидание с Америкой
18:21
Разные теракты: Навальный провалился в госдеповские двойные стандарты
18:02
Учения Морской пехоты США в русской деревне. Секретный фельетон
16:03
Особенности национальной борьбы с терроризмом: в России – «Калибры», в Европе – скорбные лица
16:01
Руины США: «Путин выиграл Третью Мировую войну»
16:00
Сирийские успехи: «Акербатский котел» и выход на Дейр-эз-Зор
15:52
Прыгающая бомба
14:14
The Washington Post: Конфликт Китая и Индии в Гималаях
14:06
Киев из-за жадности подставил ЦРУ по «ракетной» теме
14:03
Поляки боятся России
13:50
«Потешный флот» Украины переходит на стандарты НАТО
13:46
The National Interest: Фатальный изъян истребителя Су-57?
10:41
Порошенко сам зовёт своего палача
10:41
Страны третьего мира в Евросоюзе или куда катится Прибалтика
10:38
Порог измены. Михаил Хазин
10:37
Как крымские ополченцы рагулей обидели
10:35
Китайская сланцевая революция угрожает Силе Сибири
10:23
Военная авиация в Арктике: состояние и перспективы
10:23
Как НАТО адаптирует ВМС Украины под свои стандарты
10:21
Джельсомино в Україно
10:21
Большая часть «Хаммеров», подаренных ВСУ американцами, не ездит
10:20
Третья мировая начнется в море?
10:07
Порошенко отвесил пощёчину Трампу, и ему этого не простят
10:01
Российские космонавты Федор Юрчихин и Сергей Рязанский вышли в открытый космос
09:58
Джихад в Испании
09:52
Ювелирные удары ВКС России по боевикам засняли с беспилотника
09:05
В Испании за сутки произошли два теракта
Все новости

Архив публикаций

«    Август 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031 
» » России грозит китайское порабощение Шелковым путем?

России грозит китайское порабощение Шелковым путем?

 В Пекине сегодня заканчивает свою двухдневную работу первый форум «Один пояс — один путь». Россия, пока не являясь его участником, поддержала проект и намерена активно в нем участвовать, заявил президент Владимир Путин. О новой стратегии в КНР объявили три года назад. Проект включает два ключевых направления развития: экономический пояс Шелкового пути и морской Шелковый путь. Речь идет о создании торгового коридора для прямых поставок товаров с Востока на Запад на льготных условиях.

На первый саммит в Пекин приехали главы 29 государств из Европы, Азии, Латинской Америки. Всего в мероприятиях форума, который завершится 15 мая, примут участие более чем 1500 делегатов из 130 стран и около 70 международных организаций

Президент России Владимир Путин на пресс-конференции по итогам визита в Китай заявил, что проект «Один пояс — один путь» вносит стабильность в мировую экономику на фоне внутриполитической борьбы в США и Brexit, которые создают нервозность, и высоко оценил идею о создании пояса экономического развития и взаимовыгодной торговли между Азией и Европой, назвав ее актуальной и важной инициативой. При этом, как заявил глава государства, реализуемые совместно с Китаем бизнес-проекты не приведут в будущем к экономическому поглощению России КНР. «Мы принимаем решения совместно и не принимаем решения, которые идут нам во вред», — сказал он.

Три года назад, когда только китайская инициатива находилась в зачаточном состоянии, уже тогда роль России в этом проекте отводилась одна из главенствующих, отметил президент АНО «Российско-китайский аналитический центр» Сергей Санакоев. Если говорить об интеграции и поисках товаропотоков и промышленной кооперации с цепочкой добавленной стоимости, на Евроазиатском континенте, то, по мнению собеседника «Колокола России», сегодня сложно найти более идеальных партнеров, чем Россия и Китай, с учетом того, что две страны определяют контуры этого континента. Более того, РФ со своим уникальным географическим местоположением более всех других государств на материке способна выступать, как транзитная страна.

«Россия со своим местоположением на карте идеально вписывается в концепцию проекта «Один пояс — один путь». Сегодня у РФ есть два транспортных маршрута – более ста лет существует железная дорога Транссиб, которую планируется реконструировать, и Северный морской путь, с учетом ухудшающейся геополитической ситуации в Южно-китайском море, может стать не просто запасным морским транспортным коридором через Арктику, но и более коротким. Кроме этого, есть задумка совместно с китайскими партнерами восстановить российскую дорогу в Забайкалье между Владивостоком и Иркутском через китайский Харбин. Подобные меры смогут значительно разгрузить Транссиб и справиться с возрастающим грузопотоком», — пояснил эксперт.

Несмотря на существенную роль России в проекте «Один пояс — один путь» как транзитной страны, по мнению китаеведа Сергея Санакоева, не стоит рассматривать РФ исключительно в этом качестве, потому что участие в этом грандиозном проекте заключается не только в поставке грузов, и экономике в целом. «Один пояс — один путь» — это глобальный интеграционный цивилизационный проект, где сопряжены различные культуры и сферы жизни, и роль РФ в нем отводится как главному партнеру Китая.

Пока роль российской стороны в китайском проекте больше политическая, чем экономическая, учитывая, что президент Владимир Путин выступил на форуме в Пекине сразу после председателя КНР Си Цзиньпина. Москва поддержала китайский проект, потому что он, по сути, предлагает альтернативный американскому вариант глобализации. Однако РФ сегодня не является официальным партнером КНР по проекту «Один пояс — один путь». Москва не подписала определенные отношения, как это сделали несколько десятков стран, поэтому, вряд ли стоит сейчас говорить о каких-то экономических выгодах от этого проекта и китайских инвестициях в российскую транспортную инфраструктуру.

Выступая на форуме, российский лидер Владимир Путин заявил о необходимости создания большого евразийского партнерства, которое свяжет Азию и Европу. Его формирование, пояснил Путин, возможно за счет сложения потенциалов таких интеграционных форматов, как Евразийский экономический союз (ЕАЭС), «Один пояс, один путь», Шанхайская организация сотрудничества (ШОС), Ассоциация государств Юго-Восточной Азии. В ЕАЭС входят Россия, Белоруссия, Армения, Казахстан и Киргизия.

Как отметил Путин, интерес к сотрудничеству с ЕАЭС проявляют порядка 50 государств Европы, Азии и Латинской Америки.

«Ни о какой конкуренции между проектами «Один пояс — один путь» и ЕАЭС речи не может идти, потому что у них несколько разные задачи и цели. ЕАЭС изначально подразумевал построение союзного образования внутри нескольких государств путем экономической интеграции. «Один пояс — один путь» может помочь российской экономике в плане обеспечения комплектующими различных производств. Однако самое главное, это строительство инфраструктуры, которая так необходима РФ», — пояснил собеседник издания.

Как отмечают многие наблюдатели, китайский проект «Один пояс — один путь», это новая модель всего мирового устройства и прямой вызов американской экономической гегемонии.

«Китайский проект представляет альтернативу западной формуле глобализма, которая осуществляется на бесспорном лидерстве американского доллара. Кроме этого, китайская модель готова стать реальной альтернативой существующим мировым финансовым институтам, которые диктуют из США всему миру, каким образом необходимо вести свою экономическую политику. Сегодня КНР имеет очень серьезные институты для финансирования «Один пояс — один путь», такие как, Азиатский банк инфраструктурных инвестиций с капиталом $100 млрд и Фонд Шелкового пути объемом более $40 млрд», — добавил Сергей Санакоев.

Между тем Москва намерена расширять сотрудничество с Пекином. Как заявил президент Путин, «сегодня страны сотрудничают в космосе, достаточно успешно, и есть все шансы, что это сотрудничество будем увеличивать. Более того, планируются поставки в Китай наших ракетных двигателей». Кроме этого, Москва и Пекин могут реализовать совместный проект создания широкофюзеляжного самолета.

А глава «Газпрома» и председатель совета директоров CNPC Ван Илинь подписали документы по развитию российско-китайского сотрудничества в области подземного хранения газа, электроэнергетики и автодорожной инфраструктуры в Пекине.





Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации


1 комментарий

  1. Маршал
    Renics онлайн

    По этой статье ясно только одно, у кого-то существует только порабощёная китайцами голова.

    0

Новости партнеров


Loading...

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх