Лента новостей

17:26
Лихая полька и боевой гопак в стиле «модерн»
17:24
Handelsblatt: Китай в «Северном потоке — 2»?
17:17
Гройсман: «Россия увидела наш рост и испугалась»
17:11
НАТО: история кровавой бойни за экспансию
17:10
Дороги в Крым будут ремонтироваться при помощи новых технологий
17:08
Юрий Долгорукий подтвердил надежность Булавы
17:06
Тимошенко назвала срок распада Украины
17:05
Армия Сирии и ВКС РФ уничтожили множество проамериканских боевиков в ходе провального штурма
17:04
Земельная реформа: Украину продадут по дешёвке
17:03
Le Monde: Украина под властью нацистов
17:01
Котёл для ИГИЛ: «Тигры» и ВКС РФ завершают окружение большой группировки боевиков в Ракке
17:00
Зачем Трампу полноформатная встреча с Путиным
16:59
Россия атомом прирастать будет
16:56
Галичина рулит. Согласно соцопросам, мусорный Бандерштат навязывает всей стране свои праздники, историю и мову
16:55
Крымчане сутки ловили бизнесмена из Одессы, избившего водителя «Скорой»
16:50
В Украине начали грабить секонд-хенд – бутики закончились
16:48
Бумеранги прилетели. Офицеров ВСУ будет разыскивать Интерпол – за военные преступления на Донбассе
16:47
Инструкция по применению: если вам швырнули в лицо мелочь str
16:45
За подрывом авто украинского разведчика может стоять Порошенко
16:44
Парубий рассказал, что ВСУ могли уничтожить сотни российских танков в Дебальцево
16:42
Экс-глава украинского Интерпола: Это «цепная реакция» после Гиви и Моторолы
16:40
В России вводится конфискация у воров и террористов
16:38
Чиновников накажут за «блат» и «кумовство»: Госдума ужесточит наказание за коррупцию
16:35
CNN признало, что врало о Трампе и России для хайпа
16:22
Ультиматум саудитов России: сумасшествие или конец «дружбе»?
16:20
Украина: «финализация»
16:14
Документальный фильм: «Ступени цивилизации»
16:12
Белоруссия наращивает поставки рыбы и морепродуктов в Россию
16:09
Украина: мусор-крысы-эпидемии. Эксперименты над живыми украинцами
16:08
Что делать с русофобией?
16:06
Кто такие арии? К истокам путаницы…
16:05
На дурака не нужен нож
15:59
Власти Украины намерены ввести медстандарт для документирования пыток
15:57
Путин 30 июня встретится с Лукашенко
15:55
Информационные атаки и угрозы США захлебнулись, не начавшись!
15:47
Северный поток-2: США и ЕС проверяют друг друга на слабо
15:44
Саудиты едут в Москву за чудо-оружием
15:42
В Сирии американцы увидели в России достойного противника
15:40
Вернет ли новый авианосец Британии статус «владычицы морей»
15:38
США требуют в ООН эксклюзивного права вторгаться в любую страну
15:37
Лавина огня: от кого и как уникальный «Панцирь» защитит корабли ВМФ
15:35
США готовят новый удар по Сирии
15:34
Гладко было на бумаге: Американские ракеты последнего поколения небоеспособны
15:28
В артиллерийских дуэлях с Сирией Израиль явно перегибает палку
13:50
Atlantic Council: Украина — даже не страна
Все новости

Архив публикаций

«    Июнь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930 
» » Турция перехватит у России вертолеты Миля

Турция перехватит у России вертолеты Миля

Анкара и Киев могут начать пиратское обслуживание отечественных вертушек

Военные вертолеты Ми-8Военные вертолеты Ми-8

Компания ASELSAN — флагман оборонной промышленности Турции — объявила о намерении играть «активную роль» в модернизации 10 тысяч вертолетов Ми, эксплуатируемых по всему миру. Об этом сообщило авторитетное издание Defense News.

Отмечается, что ASELSAN в опубликованном 17 апреля заявлении рассматривает этот шаг как «самую важную следующую цель». По словам одного из специалистов компании, там особенно заинтересованы в модернизации вертолетов семейства Ми, стоящих на вооружении стран Персидского залива и Центральной Азии.

— Для этой цели один вертолет Ми-17 был модернизирован и доставлен конечному пользователю с оборудованием от ASELSAN для демонстрационных целей, — цитирует Defense News сообщение компании, в котором, правда, не называется страна-заказчик машины.

Модернизированный турецкой компанией вертолет Ми-17 оснащен многофункциональными дисплеями, инерциальной навигационной системой, системой картографической информации с банком цифровых данных о рельефе местности, радиоаппаратурой записи внешней и внутренней связи и т. д.

Компания ожидает, что после успешной демонстрации модернизированного Ми-17 она начнет работать по обновлению и других вертолетов разработки и производства Московского вертолётного завода имени М. Л. Миля. К слову, продажи ASELSAN в 2016 году составили 1,2 млрд долларов: компания работает в 60 различных странах и имеет дочерние компании и филиалы в Казахстане, Иордании, Саудовской Аравии, Южной Африке, Объединенных Арабских Эмиратах, Азербайджане.

Однако в связи с этим сообщением возникает резонный вопрос — насколько турецкая оборонная компания согласовала свои «амбиции» с российским разработчиком, а именно с холдингом «Вертолеты России», который объединяет все вертолётостроительные предприятия страны? Не секрет, что ранее многие зарубежные фирмы не только пытались, но и успешно проводили несогласованную модернизацию вертолетов Ми, в частности — транспортно-боевых машин Ми-24. Однако затем Москве удалось остановить пиратское обновление и нормализовать процесс обслуживания мирового парка вертолетной техники отечественного производства.

Компания ASELSAN — это действительно крупнейшая и мощная компания оборонного сектора Турции. Но дело в том, что за последние годы холдинг «Вертолеты России» значительно продвинулся в сегменте послепродажного обслуживания, отмечает заместитель директора Центра анализа мировой торговли оружием (ЦАМТО) Владимир Шварев.

— Просто так вертолет не отремонтируешь — для этого нужны оригинальные запчасти. Поэтому каким образом компания ASELSAN, при всем уважении к ней, собирается проводить модернизацию — вопрос. Замещение оригинальных запчастей без согласия с компанией-разработчиком — это, по сути, контрафакт. По идее, российский холдинг может выдвинуть судебные иски против турецкой компании даже за один такой отремонтированный вертолет.

Кроме того, те страны, которые, возможно, не против отдать машины российского производства на ремонт и модернизацию к туркам, должны понимать, что оснащение вертолета неоригинальными запчастями и проведение работ по обслуживанию и модернизации может напрямую сказаться на безопасности полетов. В свою очередь, Россия не отвечает за те винтокрылые машины, которые вопреки всем соглашениями по аспектам прав интеллектуальной собственности, будут отремонтированы третьей стороной. На мой взгляд, заявление турецкой стороны — это блеф, поскольку там прекрасно понимают, чем чревато поддержка и модернизации техники чужого производства.

Попытки зарубежных фирм провести модернизацию вертолетов Ми — дело не новое. Вспомним хотя бы масштабный проект по модернизации вертолетов семейств Ми-24 и Ми-35 южноафриканскими производителями, замечает исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев.

— На самом деле это довольно простой вопрос, который зависит, во-первых, от глубины модернизации, во-вторых, доступных для турецких компаний рынках и, в-третьих, от взаимоотношений с разработчиком, то есть «Вертолетами России».

Особенность взаимоотношений с российским холдингом лежит на поверхности: если «Вертолеты России» не поддерживают инициативу турок и она с ними не согласована, то с вероятностью 99,9% модернизированные вертолеты не получат поддержку разработчика. Соответственно, в таком случае риски для потенциальных эксплуатантов такой техники возрастают — они фактически лишаются поддержки российского холдинга в части разных бюллетеней, доработок и т. д.

Еще один важный момент — «Вертолёты России» за последние годы все-таки сумели усилить свое присутствие пусть не на всех, но на многих ключевых рынках, создав там подразделения по техническому обслуживанию и ремонту, которые обладают и определенными возможностями по модернизации.

Кроме того, создание вертолета Ми-171А2 по понятным причинам усиливает позиции российского холдинга в связи с тем, что, несмотря на старый фюзеляж, машина получила абсолютно новые возможности из-за новейшего радиоэлектронного оборудования. При этом очевидны и некоторые улучшения по «железу» из-за использования новых наработок.

Таким образом, вертолеты марки Ми популярны по всему миру и их рынок потенциально большой. Но попытки модернизации этих машин зарубежными фирмами чревато санкциями со стороны разработчика, а кроме того — они, попытки, уже запоздали по времени из-за того, что разработчик сам считает оправданным присутствовать на этом рынке.

Научный сотрудник Центра анализа стратегий и технологий, главный редактор журнала «Экспорт вооружений» Андрей Фролов также отмечает, что на рынок модернизации вертолётов Ми-8 и Ми-24 пытались выходить страны Восточной Европы — Польша, Чехия, Венгрия, Словакия, Израиль, Украина и т. д.

— Наверное, турки все-таки могут получить отдельные контракты, но обслуживание и модернизация 10 тысяч машин — это что-то из области фантастики. Тем более, если у ASELSAN нет лицензии от российского производителя, что приводит к большим рискам для клиентов, которые будут сотрудничать с турецкой компанией.

Но я не исключаю, что в сообщении имелось в виду несколько другое сотрудничество. Дело в том, что украинская компания «Мотор Сич» давным-давно вынашивала идею ремоторизации Ми-8Т. Она сделала несколько вертолетов, которые, грубо говоря, получили новые двигатели и повышенные летные характеристики. В настоящее время в мире летает несколько тысяч Ми-8 и не исключено, что турки имеют в виду именно этот парк вертолетов. Допускаю, что здесь они могут выступать в некоем подряде с украинцами, потому что ремонтировать вертолет без замены двигателя не имеет смысла.

И вот если турки здесь выступят единым фронтом с украинцами, а Турция и Украина в разное время сотрудничали между собой по разным проектам, то они могут получить какой-то процент заказов. Турецкая компания может оснастить вертолеты обзорными системами, бортовыми комплексами обороны и т. д. Но здесь есть одна проблема — остаточный ресурс вертолетов довольно ограниченный и сильно вкладываться в омоложение старой техники не имеет смысла.

Кроме того, большинство тех стран, которые последние 10−15 лет закупают у России Ми-17 и Ми-171, вряд ли пойдут к туркам. Например, Китай, Индия, страны Латинской Америки. Что касается Ближнего Востока, то туда не так уж и много было продано вертолетов Миля. Так что, эта затея вполне может закончиться тем, что компания ASELSAN только лишь модернизирует турецкие вертолеты Ми-8, которые в свое время Россия поставляла для нужд турецкой жандармерии.

 

Антон Мардасов

Фото: Сергей Бобылев/ТАСС





Опубликовано: Gladiator     Источник

Похожие публикации


Добавьте комментарий

Новости партнеров


Loading...

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх