Лента новостей

13:31
Трофейную технику — символ напускной военной мощи НАТО, захваченную в ходе СВО, выставят в Москве в Парке Победы
12:57
Следком возбудил дела против Гройсмана, Климкина и других лиц за «АТО»
12:56
Для отлова уклонистов Рада увеличила численность погранвойск
12:49
Россия возобновила производство турбинных двигателей для Т-80: на подходе новые варианты
12:47
Лукашенко допустил прекращение существования Украины
12:19
Беспрецедентно запасая резервы Китай готовится к войне?
12:12
Президент Азербайджана Алиев пообещал не поставлять оружие Украине
11:45
Шольц, призывая Европу увеличить помощь Украине, продолжает отказываться от поставок Киеву Taurus
11:44
Польша готова помочь Украине вернуть уклонистов
11:10
ВС РФ продвигаются на Авдеевском направлении, уже вошли в Соловьёво
11:02
Писториус: Россия производит оружия больше, чем надо для СВО
10:35
Германия не планируют лишать украинских мужчин статуса беженцев
10:17
Авианосец Джордж Вашингтон заменит Рональда Рейгана на базе в Японии
10:06
В Омске некоторые молятся на иконы с Бандерой
09:59
Дальнобойные ATACMS уже были переданы Украине в составе предыдущего пакета помощи США
09:51
Минобороны Польши заявило о готовности помочь Украине в выдаче военнообязанных
09:40
Совбез ООН не смог договориться о неразмещении ядерного оружия в космосе
09:39
Турция задействует искусственный интеллект для борьбы со спутниками-шпионами
09:28
Скандал вокруг детей: Украина поймана на лжи
09:21
Призывники смогут получить паспорта только на Украине
09:10
СВО. Донбасс. Оперативная лента за 25.04.2024
08:04
Вооружённый конфликт на Украине: Запад всё ближе к роковой точке
05:14
«Библия Святого Людовика»: самая иллюстрированная Библия на свете
01:02
Игры БРИКС, которые мы выбираем
00:28
Зеленский и два разъезжающихся стула
23:19
Шойгу отстранил Иванова от должности замминистра обороны
22:43
Жена Рассела Бентли обратилась к президенту России: в деле об исчезновении её мужа начались странности
22:38
«Чёрные гусары» «Отважных» и батальон «Арбат» подняли флаги в освобождённой Новобахмутовке (ВИДЕО)
21:50
Коллапс ВСУ: лучше в плен, чем в могилу
21:37
Израильская армия искала в массовых могилах тела заложников
20:54
Лукашенко обвинил в воровстве всех президентов Украины
20:43
ВС РФ превосходят ВСУ на поле боя
20:24
Запад обеспокоен из-за стягивания ядерного оружия РФ к её западным границам
20:16
Байден подписал закон о финансировании конфликта на Украине и обвинил Китай, Иран и Северную Корею в вооружении России
20:15
Каратели СБУ кинули в застенки настоятеля Святогорской лавры
20:09
Французская Гвиана сделала мощный шаг к независимости. Но Париж против
19:44
Прощание с ковбоем
19:37
ВСУ ведут обстрелы ДНР, Белгородской и Херсонской области. Обзор ситуации в прифронтовых регионах России на вечер 24 апреля
19:36
The Telegraph: новая помощь Запада не спасёт Украину от капитуляции
19:28
«Ничего хорошего в этом нет»: политолог Дудчак объяснил переход ОПК Британии на военные рельсы
19:18
На японские деньги Зеленский убивает русских женщин и детей и скупает по миру особняки
18:51
В багажнике под запаской и на велосипеде с надувным кругом: жители Украины бегут из страны
18:50
Байден подписал закон о военной помощи Украине
18:47
«Миллионы лент из рук в руки»: в ДНР стартовала Всероссийская акция «Георгиевская лента»
18:20
Заместителя Шойгу отправили в СИЗО на два месяца. Что известно о «светском льве» Минобороны России?
Все новости

Архив публикаций



Мировое обозрение»Авиация»Украина дала 24 миллиона на «кастрацию» советской амфибии

Украина дала 24 миллиона на «кастрацию» советской амфибии


Минобороны РФ решило вдруг вернуть в строй Ми-14ПС — поисково-спасательные винтокрылые амфибии, серийный выпуск которых был прекращен еще в середине 80-х и которые с начала нулевых находятся на консервации.

«Сейчас для поиска и спасения МЧС и Минобороны используют вертолеты Ка-27ПС. Машины очень надежные… Но спасать пострадавших могут только с помощью водолазов и лебедки. А Ми-14 — это фактически спасательный катер. Он в состоянии приземлиться, подобрать пострадавших, обеспечить удобную площадку для спасателей. Поэтому Ка-27ПС может эффективно забирать пострадавших с кораблей, судов, лодок и катеров, а Ми-14 займется попавшими в воду», — цитируют «Известия» военно-морского историка Дмитрия Болтенкова.

«Винтоплюх» с повадками лайнера

«Убийца западных подлодок» возвращается с новейшей авиабомбой» — так называлась опубликованная в июне прошлого года статья, в которой мы рассказывали о планах военных возобновить производство противолодочного вертолета Ми-14, оснастив его самым современным оружием. А ведь, действительно, в 60-е «четырнадцатый» разрабатывали в качестве своеобразного ответа на развитие на Западе подводного флота, базовой у него была именно противолодочная модификация. А конкретно — военные требовали от разработчиков, чтобы новая машина умела искать подводные лодки при любых погодных условиях в любое время суток, на удалении 200 км от берега и поражать их на глубинах до 400 метров при скорости 30 узлов. На самом деле, попытки придумать что-то похожее делались еще при создании Ми-8. Тем не менее ряд экспертов убежден, что Ми-14 в итоге больше взял не столько от «восьмерки», сколько от его предшественника — первого военно-транспортного вертолета Вооруженных сил СССР Ми-4, и что это именно конструкторские решения многоцелевой амфибии Ми-14 были использованы в поздних версиях «восьмёрки», а не наоборот.

В любом случае, Ми-14 отличался от своих «сухопутных» коллег не только герметичным днищем-лодкой вместо традиционного пола и боковыми «поплавками» — специально под новый вертолет разрабатывалась и поисково-прицельная система и более мощные двигатели, перешедшие потом по наследству еще и на некоторые камовские вертолеты… Сегодня можно смело сказать, что рождавшийся более семи лет и своеобразный рекордсмен по количеству испытаний вертолет Ми-14 оказался в своем роде уникальной амфибией. Он мог спокойно садиться и взлетать с водной поверхности, рулить по ней. Плюс летчики отмечали «лайнерски» удобную компоновку кабины, низкую вибрацию, надежность самой машины.

Серийно Ми-14 начал выпускаться в 1974 году на Казанском вертолетном заводе. Машина пользовалась огромной популярностью и за рубежом — считается, что на экспорт ушло чуть ли не больше половины всех выпущенных «винтоплюхов» (еще одно народное «имя» Ми-14). Но в 1986 году производство Ми-14 было свернуто, а еще через несколько лет его, вообще, сняли в России с вооружения — по одной из версий, под давлением в том числе и «мировой общественности», которой не давала покоя теоретическая способность «четырнадцатого» переносить атомную бомбу массой более полутора тонн. Снять-то сняли, но полуофициально он и по сей день эксплуатируется, и не только в России.

По последним данным, в Польше «четырнадцатые» продолжают состоять на вооружении вполне официально. Или взять, скажем, Сирию, где в ходе недавних событий правительственные войска, как оказалось, сумели вполне успешно приспособить амфибии, полученные еще от СССР для противодействия войскам Израиля, под переброску грузов, личного состава и бомбардировку позиций повстанцев.

Спасти в тридцать раз быстрее

Поисково-спасательный Ми-14ПС наряду с собственно противолодочным, считается одной из основных модификаций «четырнадцатого». Впервые в небо эта модель поднялась в 1974 году, через четыре года была принята на вооружение. В отличие от противолодочного, на его борту не было поисково-прицельного комплекса «Кальмар», зато имелось дополнительное радиооборудование, люк в хвостовой части, увеличенная в два раза бортовая дверь, а также бортовая стрела, способная поднимать спасателя и двух пострадавших. В случае необходимости Ми-14ПС мог перевозить девятнадцать десантников или до двадцати спасательных плотов. Специалисты постарше вспоминают, что в самом начале 80-х поисково-спасательному «четырнадцатому» пришлось пройти еще и специспытания: он успешно взлетал с неподготовленных горных площадок на высоте 1000−2000 метров над уровнем моря, с авианесущих крейсеров и противолодочных кораблей. Любопытно, что, по слухам, примерно тогда же, в 70-х свои поисково-спасательные версии на базе милевского «противолодочника» решили создать Польша и ГДР.

Изначально предполагалось, что Ми-14ПС будет заниматься оказанием помощи терпящим бедствие при самых крайних метео- и гидроусловиях, поиском спускаемых аппаратов и эвакуации их экипажей, наконец, доставкой малогабаритных грузов (до двух тонн) с корабля на корабль, с корабля на берег и обратно. Но уже во второй половине 80-х именно на его базе был создан еще и учебно-тренировочный вертолет для отработки десантирования, а также специальный вертолет для борьбы с диверсионными группами, оснащенный специальной поисковой лазерной системой.

Еще один показательный момент: в начале 90-х проводились очередные учения, и, по словам польских спасателей, принимавших в них участие, если экипажу «Sea King» (разработанный в начале 60-х американским «Сикорским» транспортник, в производстве которого участвовали более десятка предприятий США) удалось там поднять человека с помощью корзины за пять минут, то экипажу Ми-14ПС на аналогичную операцию потребовалось чуть больше десяти секунд.

«Ничего более нового и, я бы сказал, совершенного у нас нет»

Несколько лет назад «милевцы» в журнале «АвиаПанорама» заявляли: «По оценкам зарубежных экспертов, вертолет Ми-14ПС является самым успешным поисково-спасательным вертолетом с системе спасания НАТО на Балтийском море». Наверное, можно было бы списать это на обычную в таких случаях саморекламу, но с другой стороны, случайно ли именно Ми-14ПС составлял основную экспортную массу Ми-14: Болгария, Вьетнам, Польша, Куба, Ливия, Йемен…

В марте 2017 года Минобороны вдруг вспомнило о трех вертолетах Ми-14ПС, когда-то работавших над территорией Азовского моря, но с середины нулевых, после расформирования воинской части, находящихся на консервации в Ейске (Краснодарский край). В ближайшее время они будут переданы на местный завод, и, если позволит техническое состояние, им обещана вторая жизнь. Причины такой востребованности, собственно еще в 2015 году объяснил руководитель Экспертного совета по обороне Госдумы, профессор, капитан первого ранга Борис Усвяцов: «К сожалению, ничего более нового и, я бы даже сказал, совершенного в плане противолодочного вертолета-амфибии у нас нет. Конечно, можно говорить, что вертолет устарел, однако его конструкция была настолько удачной, что вернуться к производству вертолета-амфибии, на мой взгляд, весьма правильное решение».

Любопытно, но сразу после новостей из Ейска в интернете прошла информация о том, что базирующаяся в Николаеве морская авиабригада ВМС Украины заключила договор с местным авиаремонтным заводом на капитальный ремонт и испытания своего Ми-14ПС. Закупку из-за отсутствия конкуренции, по слухам, проводили по так называемой переговорной процедуре. Сумма контракта 24 миллиона с лишним гривен, ремонт вертолета должен быть завершен к декабрю 2017 года. Но самое интересное — в контракте, якобы четко оговорено, что после такого ремонта амфибия… не сможет садиться на воду, при том, что напомним, в этом была сама уникальность этой амфибии.



Опубликовано: legioner     Источник

Подпишись:





Напишите ваш комментарий к статье:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх