Лента новостей

18:17
Защита главы СБУ Малюка в Москве обжаловала его заочный арест. СБУ называет фейком
18:16
Связь исполнителей теракта в «Крокусе» с Украиной доказана — Патрушев
18:08
Президент Ирана рассказал Путину про удары по Израилю
18:07
Умер предлагавший сделать виселицу из Арки дружбы народов украинский писатель Капранов
17:39
Ставший целью теракта в Запорожской области депутат Антон Якименко выжил
17:21
Арбитраж постановил взыскать с КМЗ почти 76 млн рублей за срыв поставки пожарных катеров
17:04
На Анастасию Ивлееву составлен протокол за дискредитацию ВС РФ
17:03
Шария пытались убить по заказу Украины
17:02
Зеленский подписал законопроект об ужесточении мобилизации на Украине
17:01
Шольц призвал Си Цзиньпина принудить Россию завершить конфликт на Украине
16:55
О долге Китая и его «теневых» биржах
16:52
Санду назвала возможную дату референдума о вступлении Молдавии в ЕС
16:50
Путин подписал указ о компенсационных выплатах контрактникам Росгвардии
16:31
Китай выступил за равноправную мирную конференцию по Украине
16:23
Власти Франции намерены пригласить Россию на празднование 80-летия высадки союзников в Нормандии
16:22
Огонь летних Олимпийских игр — 2024 зажгли в Древней Олимпии
16:12
Сальдо: в Херсоне украинские военные и наемники маскируются под мирных жителей
16:03
Британский флот перестал проверять, умеют ли новобранцы плавать
15:46
«Поматросили и бросили». Эксперты высказались о поддержке США Израиля и Украины
15:36
Украинские террористы подорвали депутата в Запорожской области
15:21
Киев оттягивает неизбежное
15:20
Украина не Израиль
15:15
Зеленский воспользовался иранским ударом для обращения к США
15:07
Фицо поддержал вступление Украины в Евросоюз, но против присоединения к НАТО
15:01
Почему Франция настроена против Израиля?
14:55
«Ланцет» поразил САУ Caesar на шасси Tatra Т815
14:31
Financial Times: Израиль готовится послать болезненный сигнал Ирану
14:30
Сводка Минобороны России о ходе проведения спецоперации на 16 апреля
14:28
В украинском кризисе следует принять план Миршаймера
14:20
Глава ЦИК Памфилова вручила Путину удостоверение президента
14:19
Патрушев назвал нелегальную миграцию питательной средой для терроризма и экстремизма
13:53
Украина обвинила Индию в поддержке России
13:45
В Древней Олимпии зажгли огонь Олимпийских игр–2024 в Париже
13:34
Военные США впервые развернули на Филиппинах мобильные установки с Томагавками
13:17
Си Цзиньпин рассказал Шольцу, как разрешить конфликт на Украине
13:16
Киевский режим отказался от договора по безопасности судоходства в Чёрном море
13:10
Израиль – Иран: опасное балансирование на «кромке хаоса»
13:07
В Пенсильвании загорелся завод по производству снарядов для Украины
13:06
Володин: США разжигают военные конфликты в попытках отсрочить дефолт
12:56
Специальная военная операция ВС РФ и события на Украине 16 апреля, день
12:54
Академия Ростеха подготовит инженеров-маркетологов для 36 предприятий ОПК
12:44
МАГАТЭ предложит Москве и Киеву провести оценку состояния ЗАЭС
12:29
Марочко: в Харьковской области участились подрывы мирных жителей на минах ВСУ
12:28
Сакс: прямое участие Запада конфликте на Украине приведет к третьей мировой войне
12:27
Иран пригрозил применить ранее не используемое оружие в случае удара Израиля
Все новости

Архив публикаций



Мировое обозрение»Флот»Почему ремонт «Адмирала Кузнецова» отложен, не успев начаться?

Почему ремонт «Адмирала Кузнецова» отложен, не успев начаться?


На ремонт авианесущего крейсера предполагается истратить не менее 65 млрд рублей. Но правоохранительные органы могут способствовать уменьшению этой суммы.

Ремонт авианосца «Адмирал Кузнецов» может быть отложен до следующего года, сообщило агентство «Интерфакс» со ссылкой на информированный источник в Москве. «Пока решения о сроках ремонта нет. Есть вероятность, что он начнется в 2018 году», - сообщает издание.

Нет определенности также со стоимостью ремонта и его содержанием. В конце прошлого года в экспертном сообществе обсуждалась возможность капитального ремонта авианосца с установкой на нем атомного реактора. В начале марта агентство ТАСС сообщило, что будет проведен только лишь средний ремонт стоимостью 20 млрд рублей, который начнется летом этого года, причем замены энергетической установки не произойдет.

А 15 марта «Известия» со ссылкой на источники в ВМФ и кораблестроительной отрасли сообщили, что «по предварительным оценкам ремонт «Кузнецова» обойдется не менее чем в 65 млрд рублей. Не исключено, что цифра будет скорректирована в сторону увеличения. В эту калькуляцию уже заложено около 30 млрд на различные опытно-конструкторские работы».

Ракетный комплекс «Гранит» скорее всего будет заменен на «Калибр», что достаточно очевидно, так как вообще установка ракет с мокрым стартом на надводный корабль была более чем сомнительна, и по слухам, в сирийском походе крышки ракетных шахт было попросту заварены. Насыщение флота новейшими стратегическими крылатыми ракетами является одной из приоритетных задач, и вряд ли Минобороны упустит возможность воспользоваться с этой целью такой мощной платформой, как «Адмирал Кузнецов».

Огромная стоимость опытно-конструкторских работ не может быть объяснена даже намерением установить на авианосце катапульту и отказаться от трамплина, который делает невозможным наличие в авиагруппе авианосца самолета ДРЛО и ограничивает взлетный вес ударных самолетов.

Трамплин в этом случае можно вообще убрать, что сделает возможным посадку на авианосец самолетов как с кормы, так и с носа. В начале тридцатых годов прошлого века в ходе модернизации линкоров «Марат» и «Октябрьская революция» носовая часть этих кораблей была переделана в целях увеличения мореходности — полностью заменены волнолом, клюзы и т. д. Таким образом. подобная переделка корпуса авианосца сложности представить не должна.

Наверняка катапульта для «Кузнецова» будет электромагнитной, а не паровой, как на большинстве американских авианосцев. Разработанный в Крыловском государственном научно-исследовательском центре проект перспективного авианосца «Шторм» предполагает его использование в высоких широтах, то есть на севере. А паровая катапульта при низких температурах крайне неэффективна, в силу чего американские авианосцы имеют ограничение по широтности. Таким образом, в ходе модернизации «Адмирала Кузнецова» возможно будет отработан прототип электромагнитной катапульты для «Шторма». Но эта задача вряд ли может быть решена за пару лет, которую сейчас отводят на ремонт авианосца. Скорее всего, ремонт, если он и начнется, затянется как минимум на пятилетку.

Кстати, установленная на новом американском авианосце «Джеральд Форд» электромагнитная катапульта EMALS была создана фирмой General Atomics на основе линейных электродвигателей всего за 676 миллионов долларов.

Работы по созданию электромагнитной катапульты для авианосцев начались в СССР даже раньше, чем в США. В 80-е годы в Институте высоких температур Академии наук совместно с ЦАГИ им. профессора Н.Е. Жуковского и ОКБ А.И. Микояна в рамках НИР «Шампунь» велась разработка системы электромагнитного взлета и посадки самолетов для авианосцев и мобильных аэродромов наземного базирования, которая продолжались в течение почти 15 лет, но не увенчались успехом.

Немалые сложности будущего ремонта будут связаны с ремонтом котлотурбинной энергетической установки. Ее технический уровень соответствует середине 60-х годов прошлого века, поэтому наверняка возникнут проблемы с комплектующими, запчастями и квалифицированным персоналом.

Предполагается усилить систему ПВО. На авианосце будет размещена морская версия ЗРПК «Панцирь-С» и «зенитная ракетная система средней дальности нового поколения с большим боекомплектом зенитных управляемых ракет».

На «Кузнецове» установят боевую информационно-управляющую систему нового поколения «Сигма». Придется модернизировать и аэрофинишеры, из-за обрывов которых были потеряны два палубных самолета во время сирийского похода.
Причиной отсрочки ремонта авианосца называют нехватку средств:

«С учетом нехватки средств, если его поставить в ремонт в этом году, он может затянуться надолго», - считает источник агентства «Интерфакс». - «В то же время сейчас корабль «живой», он может нести боевую службу, что было доказано в ходе его недавнего похода в Средиземное море».

Не вполне понятно, как «Адмирал Кузнецов» может нести боевую службу при неработоспособных аэрофинишерах, которые, насколько мне известно, вообще не использовались после потери двух самолетов.

Довольно трудно найти разумное объяснение внезапное увеличению средств на ремонт авианосца с 20 до 65 миллиардов рублей, да еще с возможностью дальнейшего увеличения. Это говорит либо о полном отсутствии представления в Минобороны о том, что делать с «Адмиралом Кузнецовым», либо о нешуточной борьбе конкурирующих лоббистских групп в российской оборонной отрасли. Я уже писал о картельных сговорах в российском ОПК, целью которых является удержание монопольных высоких цен. Не менее пагубна пронизывающая отрасль коррупция, серьезную борьбу с которой начали совсем недавно, и исход ее пока не очевиден.

В экспертном сообществе не забыта скандальная история пятилетней давности с поставкой якоря для «Адмирала Кузнецова». Генеральный директор ООО «Невский Якорь» Валентин Пономарев, согласно договору, заключенному с ОАО «Центр судоремонта «Звездочка», должен был поставить якорь для авианосца стоимостью более 4 миллионов рублей.

Следователи Генпрокуратуры РФ установили, что «для собственной выгоды он принял решение купить у одной из голландских фирм вместо нового бывший в употреблении якорь всего за миллион рублей»:

«Затем он изготовил подложный сертификат, а при получении корабельной принадлежности нанес на нее вымышленный номер. Несмотря на несоответствие якобы нового якоря размеру и массе, указанным в сертификате, а также различие номеров и следы коррозии, он был поставлен на крейсер».

То, что вместо нового якоря на авианосец был установлен старый, ржавый, да еще и более легкий, свидетельствует о том, что в этой афере скорее всего были задействованы не только поставщик и заказчик, но и военная приемка, а также морское начальство.

Несколько дней назад агентство «FlashNord» со ссылкой на пресс-службу управления ФСБ России по Северному флоту сообщило, что бывший гендиректор «Звездочки» приговорен «к девяти годам колонии общего режима и штрафу в 900 тыс. рублей по делу о хищении в особо крупном размере при ремонте кораблей Северного флота»:

«Бывший генеральный директор ЗАО «Специальная производственно-техническая база «Звездочка», используя свое служебное положение, умышленно и из корыстных побуждений, в период 2009-2010 годы заключал фиктивные договоры с фирмами — «однодневками» а также подставными физическими лицами, ведущими асоциальный образ жизни, на расчётные счета которых перевёл свыше 50 млн руб., полученных в рамках заключенных с министерством обороны РФ госконтрактов на выполнение работ по восстановлению технической готовности тяжелых атомных ракетных крейсеров «Пётр Великий» и «Маршал Устинов», большого противолодочного корабля «Адмирал Чабаненко» и ракетного подводного крейсера стратегического назначения «Екатеринбург», которые в последующем обналичил и использовал по своему усмотрению».

Сообщается также о семи уголовных делах, связанных с мошенничеством при ремонте кораблей Северного флота, общий ущерб по которым составляет 250 млн рублей.

Издание пишет, что на ремонте боевых кораблей Северного флота использовали алкоголиков и бомжей.

Не исключено, что если правоохранительные органы внимательно исследуют сметную стоимость ремонтных, а также опытно-конструкторских работ по заявленному среднему ремонту «Адмирала Кузнецова», то цифра в 65 миллиардов рублей, то есть более млрд долл США, может довольно прилично «съежиться» даже если нетребовательные к уровню зарплаты бомжи и алкоголики будут заменены квалифицированными специалистами.



Опубликовано: legioner     Источник

Подпишись:





Напишите ваш комментарий к статье:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх