Лента новостей

00:00
Этот день в истории - 24 Марта
23:24
Aftenposten: Cбежал от Путина
23:17
Двойной Теракт Путина в Украине
23:16
Мы бессильны против беспилотников, уничтожающих наши склады с боеприпасами
23:16
Концы в воду: в реанимации умер задержанный убийца Вороненкова
23:16
The New York Times: Кто остановит Трампа?
23:15
Для счастья не обязательно, чтобы всё было идеально
23:14
Новости Украины: экс-лидер «Правого сектора» дал интервью по внешней политике
23:13
Балаклея превращаются в мертвую зону. Безопасность Харькова тоже под вопросом
23:12
Запад собирается сорвать или отобрать ЧМ-2018 у России
23:11
Русская служба RFI: Убит важный свидетель по делу Януковича
23:11
Ошибка резидента Тиллерсона
23:10
Ущерб от блокады Донбасса будет гораздо хуже, чем заявляет Киев
23:09
Александр Роджерс: «Прощай, мирный атом и Украина»!
23:08
В Белоруссии возбудили уголовное дело о подготовке массовых беспорядков
23:05
Либералы продолжают толкать экономику России в пропасть
21:19
IR: Все дороги начинаются в Риме
21:13
«Свобода» встречала «беркутовца» у входа
18:31
L'OBS: Что если судьба Европы решится 7 мая на выборах во Франции?
18:29
Кровавый дубль Петра Порошенко
18:24
The Nation: Означает ли неомаккартизм войну с Россией?
18:16
Донбасс посадил Украину на голодный паёк
17:25
Al-Watan Saudi Arabia: Россия не пойдет на поводу у Ирана
17:23
Остался навечно в «свободной» стране: реакция соцсетей на убийство Вороненкова
17:21
Мать Максаковой об убийстве Вороненкова: И слава богу, а что с ним ещё делать?
17:16
Как работает русская военная машина
17:15
Япония пытается «закрыть» застарелый конфликт с Россией
17:09
Christian Science Monitor: Почему важно знать о связях Трампа с Россией
17:00
ЛНР: ВСУ подорвали склад под Харьковом, чтобы скрыть недостачу боеприпасов
16:58
Порошенко назвал убийство Вороненкова «актом государственного терроризма» со стороны РФ
16:58
В Киеве убит экс-депутат Госдумы Денис Вороненков
16:56
Al Khaleej: Толпы иностранных войск на сирийской земле
16:43
Стала известна дата возвращения атомного крейсера «Адмирал Нахимов»
16:42
Москва закрывает небо над Сирией
16:41
Харьков разбудили диверсанты
16:40
SEAL Team 6: история самого секретного подразделения США
16:39
«При желании Израиль сотрет авиабазу Хмеймим с лица земли»
16:38
Китайская DF-21 уничтожит авианосцы США еще до их выхода в море
15:22
O Globo: Россия — лидер БРИКС по человеческому развитию
15:16
Сакральная жертва: киллер расстрелял Дениса Вороненкова из ПМ
15:13
Latvijas Avize: Пока мы ждем русские танки...
15:08
Взрыв под Харьковом: украинская армия остается без мин, снарядов и ракет
14:25
Есть ли у Беларуси выход?
12:41
Die Welt: Цена Крыма соизмерима с возможностями России
12:30
Киев срубил финансовый сук, на котором сидел
Все новости

Архив публикаций

«    Март 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 
» » Непробиваемый «Тайфун-ВДВ»: почему новый бронеавтомобиль для «крылатой пехоты» защищен от любой угрозы

Непробиваемый «Тайфун-ВДВ»: почему новый бронеавтомобиль для «крылатой пехоты» защищен от любой угрозы

Семейство бронеавтомобилей повышенной защищенности «Тайфун» уже хорошо знакомо в Вооруженных Силах. И если еще недавно эти машины можно был видеть только на парадах, то сегодня они уже эксплуатируются в войсках. Техника этого класса считается перспективной унифицированной платформой для бригад Сухопутных войск. И не только для них. Конструкторы смогли научить «Тайфун»… летать! В частности, сегодня на испытания вышла бронемашина «Тайфун-ВДВ», созданная специально для Воздушно-десантных войск.

 


 

О том, на что способен бронеавтомобиль для десанта, от чего защитит его броня и почему»Тайфун» не боится ни огня, ни воды, расскажет журналист Алексей Егоров в очередном выпуске программы «Военная приемка» на телеканале «Звезда».


 

Огонь на поражение

 

 

 

На испытаниях, которые проводит 3-й Центральный научно-исследовательский институт Минобороны России, броня «Тайфуна» была подвергнута экстремальным испытаниям. В частности, по ее корпусу было выпущено 150 пуль из стрелкового оружия. Стрельба велась в самые уязвимые места: по болтам крепления, стыкам бронелистов, в дверные щели, в бензобак, по остеклению кабины. Стреляли по «Тайфуну» и из автомата, причем пулями со стальным сердечником, которые иногда пробивают бронежилет. Но, пожалуй, самый уязвимый элемент любой колесной техники – колеса.

 

И вот тут «Тайфун» показал чудеса выживаемости. Все дело в особой конструкции колеса. При его повреждении на диск помимо шины надевается пластиковая вставка, которая обеспечивает движение на сдутой резине. В результате после пробития броневик может на спущенных колесах проехать еще десятки километров. При этом никакого компрессора для накачки воздуха здесь нет: машина едет «на ободах». Но она едет! В том числе - по пересеченной местности. Выдержал десантный «Тайфун» и приземление с высоты четырех метров. Мягкое приземление обеспечили как раз те самые ему «колеса особого назначения».

 

 

Не боится «Тайфун-ВДВ» и открытого пламени. На испытаниях в 3-м ЦНИИ места стыков броневых деталей, конструктивные отверстия были облиты огне смесью и подожжены. В итоге опасный состав так и не смог проникнуть в боевое отделение машины: особая конструкция корпуса не позволила огне смеси попасть внутрь. Огнеупорны на «Тайфуне» и сами элементы конструкции. В частности, от открытого пламени защищены воздухозаборник двигателя, накладки капота, решетка фильтровентиляционной установки.

 

Краш-тест на полигоне 

 

Для любой бронетехники одной из самых страшных  опасностей всегда было попадание артиллерийского снаряда либо подрыв. «Тайфун» прошел испытание на способность противостоять и этой угрозе. Требования по противоосколочной стойкости задается в этой машине двигателю, его узлам и агрегатам, а также бронированной капсуле, где находится экипаж. В результате «опытного» взрыва осколочно-фугасного снаряда поврежденными оказались лишь бронестекло (небольшая трещина), зеркало (треснуто), еще пара элементов. Внутри боевой машины все осталось целым, ни одного фатального пробития на вылет. Как отмечают специалисты, если бы такой же осколочно-фугасный снаряд попал в обычный автомобиль, то он бы прошил его насквозь. «Тайфуну» в 3-м ЦНИИ Минобороны России специально устраивают подобное тестирование, чтобы убедиться, что этот бронеавтомобиль обеспечит на поле боя безусловную выживаемость личного состава.

 

Во время испытаний один из «Тайфунов» выдержал полтора десятка подрывов. В том числе - атаку самодельного безоболочного взрывного устройства. Заряда взрывчатки, которое заложили испытатели, могло хватить, чтобы разнести, к примеру, грузовую «Газель». Конечно, параметры не сравнимы, но принцип воздействия взрывчатки – примерно такой же.

 

Подрыв бронеавтомобиля фиксировался аппаратурой, с помощью которой записывались параметры состояния манекенов – на манер того, как это происходит при краш-тестах автомобилей. Опытный подрыв продемонстрировал «выживаемость» всех испытуемых образцов. Остался работоспособным и двигатель, хотя капот машины сорвало со своего места мощным взрывом.


 

Колеса для крылатой гвардии

 

 

Для защиты экипажа от подрыва в «Тайфуне» реализованы несколько интересных решений. Например, применены специальным образом сконструированные ремни безопасности - они здесь пятиточечные. Кроме того, крепление сидений устроено не к полу, а к бортам, что снижает воздействие взрывной волны на экипаж. Также для того, чтобы обеспечить заявленный уровень стойкости, днище выполнено в V-образной форме, с определенным расчетом толщины и углов наклона бронелистов.

 

В 3-м ЦНИИ полагают, что зарубежные аналоги «Тайфуна» выдержать такое воздействие на машину не в состоянии. Не смогут они и сохранить свойства авиадесантируемости. У нас же даже при отрыве колес во время испытательного подрыва конструкция машины оставалась целой: например, двери можно открывать без усилий. Заводился двигатель, личный состав, находящийся в машине (его роль выполняли манекены), не получал повреждений. Как отмечают конструкторы «Тайфуна-ВДВ», эта боевая колесная машина за счет особой конструкции переднего несущего модуля как бы отводит энергию взрыва в сторону. Сам модуль выполнен из броневой стали, он достаточно жесткий, чтобы не разрушиться. Внутри этого отсека как раз и находятся двигатель и его системы.

 

Еще одна особенность машины - отсутствие рамы. Несущим здесь выполнен сам корпус, при этом по жесткости «Тайфун» ничем не уступает автомобилям с рамной конструкцией. Зато отказавшись от рамы, конструкторы сэкономили до полутора тонн веса машины. Для десантируемой техники это обстоятельство оказалось особенно важным.

 

 

В целом, испытания бронеавтомобиля «Тайфун-ВДВ» продемонстрировали его чрезвычайную выносливость, заявляют в 3-м ЦНИИ Минобороны России. Полторы сотни обстрелов, с десяток навесок огне смеси на корпус, более 15 осколочно-фугасных зарядов плюс, четыре мощнейших взрыва – таким тестам был подвергнут опытный экземпляр машины. При этом военные говорят, что тестирования бронеавтомобиля на жизнестойкость будут продолжены. Правда, они уже выйдут за рамки требований заказчика. Конструкторы хотят определить реальный предел возможностей машины, понять, на что они могут быть способны в самой сложной боевой обстановке.

 

 

Автор: Дмитрий Сергеев





Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации


Добавьте комментарий

Новости партнеров


Loading...

Loading...

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх