Лента новостей

17:00
В Мариуполе полностью запретили русскоязычные школы
16:59
Пчелы против меда. Большая афера Дональда Трампа
16:52
В Киеве появились палатки, где за деньги восстанавливают доступ к запрещенным российским сайтам
16:50
Во Львове студенты восстановили памятник разведчику Кузнецову
16:49
Депутат-нацист: УПЦ МП пытается быть лояльной, но её это не спасёт
16:48
Киевлянин, дозвонившийся на украинское ТВ, ошарашил ведущих: Россия — не агрессор!
16:46
Спецоперация СБУ: Зачистить улики уничтожения MH-17
16:45
Что кроется за визовым режимом с РФ?
16:38
МВФ рекомендует оставить часть россиян без средств к жизни
16:38
Сублимация нации: Порошенко – «х…ло»!
16:21
Россия построит военные заводы под боком США
16:20
Украина готовится к вводу визового режима с Россией
16:19
Потерпевшая Украина...
16:00
Шкиряк: Запад поддержит введение визового режима с Россией
16:00
В Европе создают чёрные списки украинок
15:55
Москва расстраивает Израилю захватнические планы
15:55
Насколько критично технологическое отставание России в дальней авиации?
15:54
В России испытали оборудование для производства новейшего ядерного топлива
12:38
Третья ракета «Искандера»: под прицелом вся Европа
12:37
«Перо» для каудильо
12:23
Официальный вестник ЕС опубликовал решение о безвизовом режиме с Украиной
12:21
Концерн Калашников покажет новую снайперскую винтовку
12:16
В Тель-Авиве автомобиль врезался в группу пешеходов
12:15
Российский флот меняет курс: с Сирии на Ливию
12:13
Коротченко: освобождение Хомса говорит о правильной тактике сирийских войск
12:04
Крымское «гетто» для украинского языка
12:03
Культ карго свидомитского совка
12:01
Huffington Post рассказал, как Западу добиться доверия Путина
12:01
США и Китай разорвут Украину
12:00
Nation признала наибольший вклад СССР в победе во II Мировой войне
11:59
Die Welt: Отделение востока Украины — дело решенное
11:53
Президент Филиппин не исключил военных альянсов с РФ и КНР
11:48
Вовремя спохватились
11:46
Польская школьница написала на экзамене правду о преступлениях УПА: националисты в бешенстве
11:43
Почему русские не придут...
11:40
Саммит ОЧЭС: дружба с Москвой вместо поставок газа в Европу
11:39
Хроника ликвидации Украины. Андрей Князев
11:35
Разноцветный фольксштурм
11:27
Костюм «железного человека» становится реальностью
11:24
MILEX-2017: оружейные новинки Беларуси
11:23
Зачем и почём Китай покупает Украину
11:19
Целая колонна бронемашин Фалькатус в Крыму попала на видео
11:18
Маккейн в оскорбительной форме отозвался о Лаврове и Путине
09:42
Турция официально разрешила украинцам въезд по внутренним паспортам
09:41
Прекратил вещание украинский Euronews
Все новости

Архив публикаций

«    Май 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031 
» » Украина пошла на конфискацию

Украина пошла на конфискацию

В наказание за рейс в Крым Киев забрал принадлежащий румыну сухогруз

Морской порт ОдессыМорской порт Одессы

Решением Малиновского районного суда Одессы иностранное судно под флагом Танзании Sky Moon конфисковано вместе с грузом в пользу Украины. Причина — сухогруз неоднократно заходил в порты Республики Крым, что нарушает действующее украинское законодательство. Об этом говорится сайте военной прокуратуры Южного региона Украины, по инициативе которой прошло разбирательство.

По словам пресс-секретаря военной прокуратуры Яны Стекачевой, суд признал капитана Sky Moon виновным в «перемещении вне украинского таможенного контроля с территории АР Крым более 3 тысяч тонн технической соды и постановил конфисковать в доход государства предмет контрабанды стоимостью почти 18,5 млн. грн». Она подчеркнула, что это первый случай в истории Украины, когда суд принял решение о конфискации не только груза, но и морского судна.

Кроме того, к уголовной ответственности привлечены капитан судна и один из основателей компании-грузовладельца. Им, в частности, вменяется совершение преступлений, предусмотренных ч. 2 ст. 332−1 — «Нарушение порядка въезда на временно оккупированную территорию Украины и выезда из нее с целью причинения вреда интересам государства». Также решается вопрос о привлечении к ответственности представителя судовладельца — гражданина Румынии.

Как пояснил адвокат Виктор Наумов, формальную сторону вопроса суд попытался соблюсти. «Возможность конфискации орудия преступления предусмотрена уголовным законодательством Украины. Поскольку судно в данном случае использовалось для перемещения „предмета контрабанды“, то оно подпадает под определение орудия преступления, и, следовательно, может быть конфисковано, также как и сами предметы, перемещаемые с нарушением законного порядка», — пояснил он.

«На практике, конечно, конфискация такого масштаба производится очень редко, так как судно все-таки обычно не расценивают как непосредственное орудие. Что касается уголовного дела в отношении капитана, то скорее всего, он получит реальное лишение свободы, поскольку обычно такие преступления наказываются достаточно сурово», — добавил Наумов.

Напомним, судно Sky Moon было задержано морской погранохраной Украины еще в ноябре 2016 года на пути из Севастополя в молдавский порт Джурджулешты и пришвартовано в Ренийском морском порту (Одесская область). Помимо капитана на его борту находились девять членов экипажа — граждане Сирии. Все они были привлечены к административной ответственности.

Согласно административному протоколу, Sky Moon в течение 2016 года 8 раз заходило в крымские порты Керчи, Феодосии, Севастополя. Именно это обстоятельство стало для него роковым. Таким образом, речь идет о прецеденте использования нового украинского законодательства в части, касающейся Республики Крым. Впредь аналогичные действия могут последовать в отношении и других иностранных судов.

Реакция соцсетей на новую точку напряжения между Украиной и Россией была ожидаемой. Сторонники режима Порошенко порадовались за проявленную решимость. Их оппоненты были более ироничны. «Сомали!» — пишет один. «За выкуп отдадут! Так положено у пиратов», — уверен другой. «Скорее, халявные земли Украины конфискуют, чем иностранное судно причалившее в порт Крыма», — надеется третий.

Эксперт по морскому праву, заведующий кафедрой международного права Московской государственной юридической академии Камиль Бекяшев удивлен решению украинского суда.

— Действия одесских портовых властей грубо нарушают международное морское право. Арест или задержание судна под танзанийским флагом является своего рода санкцией. Санкции же может применять в этом случае только Совбез ООН по статье 41 и 42 Устава ООН. Любые другие государства применять такие санкции не имеют права. Заметьте, судно под флагом Танзании не нарушило базовых принципов морского права и по этой причине должно быть незамедлительно освобождено.

Такие случаи в Крыму уже бывали. Суда задерживали, но потом незамедлительно освобождали. Они сами понимали неправомерность этих действий. Никакого отношения судно под танзанийским флагом к так называемому спору между Россией и Украиной по поводу Крыма не имеет. Поэтому оно и не должно нести никакой ответственности.

Крымский политолог Владимир Джаралла также обращает внимание, что это не первый случай задержания судна за заход в крымские порты.

— Это было ожидаемо. Буквально с самого начала в украинском политическом сегменте арест судов рассматривался как способ воздействия на ситуацию с Крымом. Более того, и за прошедшее с 2014 года время в портах Украины задерживалось еще какое-то количество судов по тому же поводу. Однако каждый раз владелец судна находил нужного человека, давал некоторую сумму — взятку, и получал судно обратно.

Нынешняя ситуация, исходя из украинской реальности, может быть охарактеризована кратко: не договорились. И поэтому из этой ситуации решили извлечь некую пользу в информационно-идеологическом плане. Мол, мы предупреждали, и вот теперь переходим от слов к делу.

— К чему это может привести?

— Прежде всего, владельцы судов, которые заходили в крымские порты, вычеркнут Украину из своих планов. Таким образом, Украина в очередной раз нанесла себе ущерб. Кроме того, каждый владелец иностранного судна будет использовать политические возможности своей страны против Киева, для которого это будет означать репутационные риски.

— Действия нынешних украинских властей обычной логике не поддаются, — считает лидер движения «Севастополь-Крым-Россия» Валерий Подьячий. — Чтобы их понять, нужен, наверное, не психиатр. Это клинический случай. Конечно, впредь это будет большая проблема для судовладельцев и для граждан Украины, жителей Одессы и других портовых городов тоже. Ведь происходит постоянный обмен. Мы живем в открытом мире. Должны существовать транспортные коммуникации, магистрали. В чем смысл, отрезать это все?

Действительно, в случае, если подобная практика продолжится, под нее могут попасть десятки иностранных судов, а также российский флот. Так, по данным мониторинговой группы «Майдан иностранных дел», в январе 2017 года в порты Крыма заходили 73 судна под флагами 12 государств. Из них 57 или 78% от общего количества — российские.

— Я нисколько не удивлен аресту иностранного судна в Одессе, — признался член комитета по транспорту и строительству Госдумы РФ Александр Старовойтов. — Удары сейчас наносятся по всем сферам. И по транспортной в первую очередь, поскольку она серьезно уязвима с точки зрения логистики.

Я детально ознакомлюсь с деталями этого дела, и если станет ясно, что под угрозу попадут суда под российским флагом, то во избежание повторения такого сценария Россия должна будет отреагировать. Нужно гарантировать нашим коммерческим и некоммерческим перевозчикам безопасность. Возможно, понадобятся ответные меры. Уверен, будет какая-то реакция от нашего МИД. Готов ее поддержать. Если ее не будет, будем действовать самостоятельно. Ведь если взялись за суда, то могут попасть под удар и другие виды транспорта. Нужно погасить это в самом зародыше.

 

 





Опубликовано: Gladiator     Источник

Похожие публикации


1 комментарий

  1. Генерал-лейтенант
    severkoff

    В наказание за рейс в Крым Киев забрал принадлежащий румыну сухогруз - скоро румыны накажут уркаину и заберут часть ее себе...

    0

Новости партнеров


Loading...

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх