Лента новостей

12:08
Воздушная разведка: НАТО вскрывает позиции С-300 и С-400
12:04
Helsingin Sanomat: Смоленские леса хранят тайну рождения России
12:00
Этот день в истории - 19 Августа
11:48
Экономическое киллерство: Трампа обвинили в «убийстве доллара»
11:47
Соединенные Штаты намереваются покинуть Сирию
11:32
Миротворец, мир не творящий
11:31
Демонизация России уже не работает
11:29
Приемные дети - единственный способ заработка
11:26
Достали общественные организации
11:24
Правительственная армия Сирии начала наступление на базу США
11:23
Иностранцы объявили бойкот российским акциям
18:47
На Украине запускают систему распознавания сепаратистов и врагов нации
18:46
Порошенко вляпался в новый международный скандал
18:45
После скандала с КНДР Украина предложила сделку еще одному врагу США
18:44
Такие «киборги» никогда не возьмут Донбасс
18:41
«Потешный флот» Украины переходит на стандарты НАТО
18:40
Киев из-за жадности подставил ЦРУ по «ракетной» теме
18:39
Константинополь и Госдеп уже назначили на Украину своего предстоятеля?
18:26
Свидание с Америкой
18:21
Разные теракты: Навальный провалился в госдеповские двойные стандарты
18:02
Учения Морской пехоты США в русской деревне. Секретный фельетон
16:03
Особенности национальной борьбы с терроризмом: в России – «Калибры», в Европе – скорбные лица
16:01
Руины США: «Путин выиграл Третью Мировую войну»
16:00
Сирийские успехи: «Акербатский котел» и выход на Дейр-эз-Зор
15:52
Прыгающая бомба
14:14
The Washington Post: Конфликт Китая и Индии в Гималаях
14:06
Киев из-за жадности подставил ЦРУ по «ракетной» теме
14:03
Поляки боятся России
13:50
«Потешный флот» Украины переходит на стандарты НАТО
13:46
The National Interest: Фатальный изъян истребителя Су-57?
10:41
Порошенко сам зовёт своего палача
10:41
Страны третьего мира в Евросоюзе или куда катится Прибалтика
10:38
Порог измены. Михаил Хазин
10:37
Как крымские ополченцы рагулей обидели
10:35
Китайская сланцевая революция угрожает Силе Сибири
10:23
Военная авиация в Арктике: состояние и перспективы
10:23
Как НАТО адаптирует ВМС Украины под свои стандарты
10:21
Джельсомино в Україно
10:21
Большая часть «Хаммеров», подаренных ВСУ американцами, не ездит
10:20
Третья мировая начнется в море?
10:07
Порошенко отвесил пощёчину Трампу, и ему этого не простят
10:01
Российские космонавты Федор Юрчихин и Сергей Рязанский вышли в открытый космос
09:58
Джихад в Испании
09:52
Ювелирные удары ВКС России по боевикам засняли с беспилотника
09:05
В Испании за сутки произошли два теракта
Все новости

Архив публикаций

«    Август 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031 
» » Украина пошла на конфискацию

Украина пошла на конфискацию

В наказание за рейс в Крым Киев забрал принадлежащий румыну сухогруз

Морской порт ОдессыМорской порт Одессы

Решением Малиновского районного суда Одессы иностранное судно под флагом Танзании Sky Moon конфисковано вместе с грузом в пользу Украины. Причина — сухогруз неоднократно заходил в порты Республики Крым, что нарушает действующее украинское законодательство. Об этом говорится сайте военной прокуратуры Южного региона Украины, по инициативе которой прошло разбирательство.

По словам пресс-секретаря военной прокуратуры Яны Стекачевой, суд признал капитана Sky Moon виновным в «перемещении вне украинского таможенного контроля с территории АР Крым более 3 тысяч тонн технической соды и постановил конфисковать в доход государства предмет контрабанды стоимостью почти 18,5 млн. грн». Она подчеркнула, что это первый случай в истории Украины, когда суд принял решение о конфискации не только груза, но и морского судна.

Кроме того, к уголовной ответственности привлечены капитан судна и один из основателей компании-грузовладельца. Им, в частности, вменяется совершение преступлений, предусмотренных ч. 2 ст. 332−1 — «Нарушение порядка въезда на временно оккупированную территорию Украины и выезда из нее с целью причинения вреда интересам государства». Также решается вопрос о привлечении к ответственности представителя судовладельца — гражданина Румынии.

Как пояснил адвокат Виктор Наумов, формальную сторону вопроса суд попытался соблюсти. «Возможность конфискации орудия преступления предусмотрена уголовным законодательством Украины. Поскольку судно в данном случае использовалось для перемещения „предмета контрабанды“, то оно подпадает под определение орудия преступления, и, следовательно, может быть конфисковано, также как и сами предметы, перемещаемые с нарушением законного порядка», — пояснил он.

«На практике, конечно, конфискация такого масштаба производится очень редко, так как судно все-таки обычно не расценивают как непосредственное орудие. Что касается уголовного дела в отношении капитана, то скорее всего, он получит реальное лишение свободы, поскольку обычно такие преступления наказываются достаточно сурово», — добавил Наумов.

Напомним, судно Sky Moon было задержано морской погранохраной Украины еще в ноябре 2016 года на пути из Севастополя в молдавский порт Джурджулешты и пришвартовано в Ренийском морском порту (Одесская область). Помимо капитана на его борту находились девять членов экипажа — граждане Сирии. Все они были привлечены к административной ответственности.

Согласно административному протоколу, Sky Moon в течение 2016 года 8 раз заходило в крымские порты Керчи, Феодосии, Севастополя. Именно это обстоятельство стало для него роковым. Таким образом, речь идет о прецеденте использования нового украинского законодательства в части, касающейся Республики Крым. Впредь аналогичные действия могут последовать в отношении и других иностранных судов.

Реакция соцсетей на новую точку напряжения между Украиной и Россией была ожидаемой. Сторонники режима Порошенко порадовались за проявленную решимость. Их оппоненты были более ироничны. «Сомали!» — пишет один. «За выкуп отдадут! Так положено у пиратов», — уверен другой. «Скорее, халявные земли Украины конфискуют, чем иностранное судно причалившее в порт Крыма», — надеется третий.

Эксперт по морскому праву, заведующий кафедрой международного права Московской государственной юридической академии Камиль Бекяшев удивлен решению украинского суда.

— Действия одесских портовых властей грубо нарушают международное морское право. Арест или задержание судна под танзанийским флагом является своего рода санкцией. Санкции же может применять в этом случае только Совбез ООН по статье 41 и 42 Устава ООН. Любые другие государства применять такие санкции не имеют права. Заметьте, судно под флагом Танзании не нарушило базовых принципов морского права и по этой причине должно быть незамедлительно освобождено.

Такие случаи в Крыму уже бывали. Суда задерживали, но потом незамедлительно освобождали. Они сами понимали неправомерность этих действий. Никакого отношения судно под танзанийским флагом к так называемому спору между Россией и Украиной по поводу Крыма не имеет. Поэтому оно и не должно нести никакой ответственности.

Крымский политолог Владимир Джаралла также обращает внимание, что это не первый случай задержания судна за заход в крымские порты.

— Это было ожидаемо. Буквально с самого начала в украинском политическом сегменте арест судов рассматривался как способ воздействия на ситуацию с Крымом. Более того, и за прошедшее с 2014 года время в портах Украины задерживалось еще какое-то количество судов по тому же поводу. Однако каждый раз владелец судна находил нужного человека, давал некоторую сумму — взятку, и получал судно обратно.

Нынешняя ситуация, исходя из украинской реальности, может быть охарактеризована кратко: не договорились. И поэтому из этой ситуации решили извлечь некую пользу в информационно-идеологическом плане. Мол, мы предупреждали, и вот теперь переходим от слов к делу.

— К чему это может привести?

— Прежде всего, владельцы судов, которые заходили в крымские порты, вычеркнут Украину из своих планов. Таким образом, Украина в очередной раз нанесла себе ущерб. Кроме того, каждый владелец иностранного судна будет использовать политические возможности своей страны против Киева, для которого это будет означать репутационные риски.

— Действия нынешних украинских властей обычной логике не поддаются, — считает лидер движения «Севастополь-Крым-Россия» Валерий Подьячий. — Чтобы их понять, нужен, наверное, не психиатр. Это клинический случай. Конечно, впредь это будет большая проблема для судовладельцев и для граждан Украины, жителей Одессы и других портовых городов тоже. Ведь происходит постоянный обмен. Мы живем в открытом мире. Должны существовать транспортные коммуникации, магистрали. В чем смысл, отрезать это все?

Действительно, в случае, если подобная практика продолжится, под нее могут попасть десятки иностранных судов, а также российский флот. Так, по данным мониторинговой группы «Майдан иностранных дел», в январе 2017 года в порты Крыма заходили 73 судна под флагами 12 государств. Из них 57 или 78% от общего количества — российские.

— Я нисколько не удивлен аресту иностранного судна в Одессе, — признался член комитета по транспорту и строительству Госдумы РФ Александр Старовойтов. — Удары сейчас наносятся по всем сферам. И по транспортной в первую очередь, поскольку она серьезно уязвима с точки зрения логистики.

Я детально ознакомлюсь с деталями этого дела, и если станет ясно, что под угрозу попадут суда под российским флагом, то во избежание повторения такого сценария Россия должна будет отреагировать. Нужно гарантировать нашим коммерческим и некоммерческим перевозчикам безопасность. Возможно, понадобятся ответные меры. Уверен, будет какая-то реакция от нашего МИД. Готов ее поддержать. Если ее не будет, будем действовать самостоятельно. Ведь если взялись за суда, то могут попасть под удар и другие виды транспорта. Нужно погасить это в самом зародыше.

 

 





Опубликовано: Gladiator     Источник

Похожие публикации


1 комментарий

  1. Генерал-лейтенант
    severkoff

    В наказание за рейс в Крым Киев забрал принадлежащий румыну сухогруз - скоро румыны накажут уркаину и заберут часть ее себе...

    0

Новости партнеров


Loading...

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх