Лента новостей

16:02
Helsingin Sanomat: Москвичи обживаются в Риге
15:58
Морской бой: Сколько надо «Цирконов», чтобы потопить «Королеву Елизавету»
15:10
The Washington Post: Европу возмутили новые антироссийские санкции
15:03
ВМС-2017: «Панцирь-МЕ» прикроет, «Калибр» прибьет
14:51
«Нихон кэйдзай»: ЧМ-2018 изменит имидж России
14:29
Европа соблазнила Лукашенко банковской революцией
14:24
The Associated Press: США подстрекают к смене режима в России?
14:21
«Где крымские партизаны и подорванные эшелоны оккупантов»?
14:16
Der Spiegel: Габриэль поспорил с Лавровым
14:10
Российский «Запад»: Залп по субмаринам НАТО будет смертельным
09:03
The Intercept: Безответственное отношение СМИ к «российской угрозе»
08:58
Украинских полковников взрывают за Гиви и Моторолу
08:56
CounterPunch: Рашагейт несостоятелен
08:54
Главкомат ВМФ просит Кремль лечь на обратный курс
08:51
Birg?n: Сирийская мозаика из шести деталей
08:46
Умирающим в тундре партизанам, мерещились рестораны
08:44
Wired Magazine: Кто стоит за вирусом Petya?
08:40
«США не справятся с ИГИЛ без России»
08:38
Kyodo: Российская нефть для северокорейского товарища
07:24
Путин: ряд зарубежных спецслужб работают для дестабилизации регионов вблизи границ РФ
07:23
Такая конституционная Конституция Украины
07:23
Handelsblatt: антироссийские санкции принесли всем миллиардные убытки
07:22
Asia Times: возвращать России статус «империи зла» — опасная затея
07:19
Кадыров опроверг саудовский ультиматум Путину
07:17
«Война перешла в диверсионную стадию»
07:16
ЦРУ подставит Россию под ракетный удар Британии?
07:15
Глава американской военной разведки Винсент Стюарт оценил перспективы возможностей России
07:14
«Лада» для ВМФ: Россия будет развивать воздухонезависимые подводные силы
07:12
Фронтовые кадры: Удары ВКС РФ и танковые бои с ИГИЛ на пути к Дейр эз-Зору
07:10
Atlantico: Меркель без труда поставила Макрона на место
07:10
Судьба мразей уже решена
07:05
Киев попросил НАСА из космоса проследить за строительством Крымского моста
07:03
СССР виновен лишь в том, что не расстрелял отца Порошенко
07:01
У Коломойского отобрали крымские пансионаты и 43 элитные квартиры
07:00
ООН назвала вирус Petya более опасным и технически сложным, чем WannaCry
06:57
Газовый блеф США
06:57
ВКС РФ довели американских летчиков до нервного истощения
06:54
Газовая шизофрения киевской хунты
06:54
Корабли и самолеты США заняли атакующие позиции для нападения на Сирию
06:52
ОДК приступила к испытаниям морских двигателей М90ФР
06:50
Операция «Колокольчики плюща»
00:00
Этот день в истории - 29 Июня
21:49
Le Monde: Истинное лицо освободителей Ракки
21:41
В этом году в России будет неурожайно
21:38
Эпоха Путина: картина безысходности
Все новости

Архив публикаций

«    Июнь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930 
» » Украина пошла на конфискацию

Украина пошла на конфискацию

В наказание за рейс в Крым Киев забрал принадлежащий румыну сухогруз

Морской порт ОдессыМорской порт Одессы

Решением Малиновского районного суда Одессы иностранное судно под флагом Танзании Sky Moon конфисковано вместе с грузом в пользу Украины. Причина — сухогруз неоднократно заходил в порты Республики Крым, что нарушает действующее украинское законодательство. Об этом говорится сайте военной прокуратуры Южного региона Украины, по инициативе которой прошло разбирательство.

По словам пресс-секретаря военной прокуратуры Яны Стекачевой, суд признал капитана Sky Moon виновным в «перемещении вне украинского таможенного контроля с территории АР Крым более 3 тысяч тонн технической соды и постановил конфисковать в доход государства предмет контрабанды стоимостью почти 18,5 млн. грн». Она подчеркнула, что это первый случай в истории Украины, когда суд принял решение о конфискации не только груза, но и морского судна.

Кроме того, к уголовной ответственности привлечены капитан судна и один из основателей компании-грузовладельца. Им, в частности, вменяется совершение преступлений, предусмотренных ч. 2 ст. 332−1 — «Нарушение порядка въезда на временно оккупированную территорию Украины и выезда из нее с целью причинения вреда интересам государства». Также решается вопрос о привлечении к ответственности представителя судовладельца — гражданина Румынии.

Как пояснил адвокат Виктор Наумов, формальную сторону вопроса суд попытался соблюсти. «Возможность конфискации орудия преступления предусмотрена уголовным законодательством Украины. Поскольку судно в данном случае использовалось для перемещения „предмета контрабанды“, то оно подпадает под определение орудия преступления, и, следовательно, может быть конфисковано, также как и сами предметы, перемещаемые с нарушением законного порядка», — пояснил он.

«На практике, конечно, конфискация такого масштаба производится очень редко, так как судно все-таки обычно не расценивают как непосредственное орудие. Что касается уголовного дела в отношении капитана, то скорее всего, он получит реальное лишение свободы, поскольку обычно такие преступления наказываются достаточно сурово», — добавил Наумов.

Напомним, судно Sky Moon было задержано морской погранохраной Украины еще в ноябре 2016 года на пути из Севастополя в молдавский порт Джурджулешты и пришвартовано в Ренийском морском порту (Одесская область). Помимо капитана на его борту находились девять членов экипажа — граждане Сирии. Все они были привлечены к административной ответственности.

Согласно административному протоколу, Sky Moon в течение 2016 года 8 раз заходило в крымские порты Керчи, Феодосии, Севастополя. Именно это обстоятельство стало для него роковым. Таким образом, речь идет о прецеденте использования нового украинского законодательства в части, касающейся Республики Крым. Впредь аналогичные действия могут последовать в отношении и других иностранных судов.

Реакция соцсетей на новую точку напряжения между Украиной и Россией была ожидаемой. Сторонники режима Порошенко порадовались за проявленную решимость. Их оппоненты были более ироничны. «Сомали!» — пишет один. «За выкуп отдадут! Так положено у пиратов», — уверен другой. «Скорее, халявные земли Украины конфискуют, чем иностранное судно причалившее в порт Крыма», — надеется третий.

Эксперт по морскому праву, заведующий кафедрой международного права Московской государственной юридической академии Камиль Бекяшев удивлен решению украинского суда.

— Действия одесских портовых властей грубо нарушают международное морское право. Арест или задержание судна под танзанийским флагом является своего рода санкцией. Санкции же может применять в этом случае только Совбез ООН по статье 41 и 42 Устава ООН. Любые другие государства применять такие санкции не имеют права. Заметьте, судно под флагом Танзании не нарушило базовых принципов морского права и по этой причине должно быть незамедлительно освобождено.

Такие случаи в Крыму уже бывали. Суда задерживали, но потом незамедлительно освобождали. Они сами понимали неправомерность этих действий. Никакого отношения судно под танзанийским флагом к так называемому спору между Россией и Украиной по поводу Крыма не имеет. Поэтому оно и не должно нести никакой ответственности.

Крымский политолог Владимир Джаралла также обращает внимание, что это не первый случай задержания судна за заход в крымские порты.

— Это было ожидаемо. Буквально с самого начала в украинском политическом сегменте арест судов рассматривался как способ воздействия на ситуацию с Крымом. Более того, и за прошедшее с 2014 года время в портах Украины задерживалось еще какое-то количество судов по тому же поводу. Однако каждый раз владелец судна находил нужного человека, давал некоторую сумму — взятку, и получал судно обратно.

Нынешняя ситуация, исходя из украинской реальности, может быть охарактеризована кратко: не договорились. И поэтому из этой ситуации решили извлечь некую пользу в информационно-идеологическом плане. Мол, мы предупреждали, и вот теперь переходим от слов к делу.

— К чему это может привести?

— Прежде всего, владельцы судов, которые заходили в крымские порты, вычеркнут Украину из своих планов. Таким образом, Украина в очередной раз нанесла себе ущерб. Кроме того, каждый владелец иностранного судна будет использовать политические возможности своей страны против Киева, для которого это будет означать репутационные риски.

— Действия нынешних украинских властей обычной логике не поддаются, — считает лидер движения «Севастополь-Крым-Россия» Валерий Подьячий. — Чтобы их понять, нужен, наверное, не психиатр. Это клинический случай. Конечно, впредь это будет большая проблема для судовладельцев и для граждан Украины, жителей Одессы и других портовых городов тоже. Ведь происходит постоянный обмен. Мы живем в открытом мире. Должны существовать транспортные коммуникации, магистрали. В чем смысл, отрезать это все?

Действительно, в случае, если подобная практика продолжится, под нее могут попасть десятки иностранных судов, а также российский флот. Так, по данным мониторинговой группы «Майдан иностранных дел», в январе 2017 года в порты Крыма заходили 73 судна под флагами 12 государств. Из них 57 или 78% от общего количества — российские.

— Я нисколько не удивлен аресту иностранного судна в Одессе, — признался член комитета по транспорту и строительству Госдумы РФ Александр Старовойтов. — Удары сейчас наносятся по всем сферам. И по транспортной в первую очередь, поскольку она серьезно уязвима с точки зрения логистики.

Я детально ознакомлюсь с деталями этого дела, и если станет ясно, что под угрозу попадут суда под российским флагом, то во избежание повторения такого сценария Россия должна будет отреагировать. Нужно гарантировать нашим коммерческим и некоммерческим перевозчикам безопасность. Возможно, понадобятся ответные меры. Уверен, будет какая-то реакция от нашего МИД. Готов ее поддержать. Если ее не будет, будем действовать самостоятельно. Ведь если взялись за суда, то могут попасть под удар и другие виды транспорта. Нужно погасить это в самом зародыше.

 

 





Опубликовано: Gladiator     Источник

Похожие публикации


1 комментарий

  1. Генерал-лейтенант
    severkoff

    В наказание за рейс в Крым Киев забрал принадлежащий румыну сухогруз - скоро румыны накажут уркаину и заберут часть ее себе...

    0

Новости партнеров


Loading...

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх