Лента новостей

22:54
Дьявол уже здесь: Афонский старец пообещал миру страшные годы
22:53
Европейское бла-бла. Лавров и медицина бессильны
22:52
Ротшильд, Мердок и Чейни начинают добычу нефти в Сирии
22:51
Сергей Данилов — Скоро будет Новый Израиль
22:50
Экономика РФ: Россияне верят в стабилизацию ситуации, об этом за них «говорят» цифры
22:43
Вотум недоверия польской оппозиции или по Мачеревичу зазвонил колокол
22:42
Лондон готов нанести превентивный ядерный удар
22:22
Глобальные обстоятельства заставляют мировых лидеров советоваться с Москвой
22:17
Запад боится, что самолеты Путина шпионят за НАТО
22:13
У Киева больше нет лишнего электричества
22:12
Как рагули главу ПАСЕ увольняли
22:09
Глава Республики Сербской отказался пожать руку послу США
22:08
Дна здесь просто нет! Киев устроил блокаду Приазовья
22:05
Победу православного батюшки на украинском «Голосе» назвали плевком на могилы АТОшников
22:04
Асад готовит американским стервятникам «теплую встречу»
22:03
Поможет ли Асаду наземная операция российской армии?
22:00
«Трамп разрешил генералам начать новую мировую войну»
21:59
Стрельба себе по ногам — любимая забава Киева
16:46
Политика ЕС расколола Францию на два лагеря
16:45
Соратник Тимошенко: «Не те евреи над нами стоят»
16:45
2 года тюрьмы за кражу 20 шоколадок. Уровень бедности в Украине достиг 90%
16:44
Доктор Комаровский: Украина не состоялась как государство
16:43
«Говорящая каска» Тымчук: Агенты Путина повсюду! СБУ – спаси!
16:42
«Единая страна»: Депутаты в Закарпатье уже заседают под флагом Венгрии
16:22
Террористы Порошенко будут убивать граждан стран-членов НАТО
15:52
Учителя предлагают стандартизировать нормы русского языка
15:44
Киевская хунта готовит Запад к войне на Донбассе
15:43
Украина между маразмом и фашизмом
15:42
Субмарина «Белгород»: секретная подлодка со сверхсекретным «Статусом»
15:41
Придётся ли нам воевать с США, и если придётся, то как
12:43
Французам предстоит выбор между тихим угасанием и тяжелой борьбой
12:42
Русские якоря
12:42
Американские нефтяники «просочились» в Крым
12:33
Нет никаких братьев: есть русские и есть кастрюлеголовые
12:32
В Киеве занервничали: в ЕС началась «крымская оттепель»
12:31
Оболваненность французов достигла высочайших степеней
12:31
Новый ракетный корабль проекта Град заложен в Татарстане
12:30
The Hill: США собираются ответить на нарушение Россией Договора РСМД
12:29
Как Россия сделала то, чего от неё не ждали
12:27
Семь способов потопить авианосец США
12:27
За что не любят Хафтара: Запад встревожен перспективой в Ливии
09:42
Парад Победы: подготовка
09:39
Перекуем орала на мечи?
09:17
Долгий путь в Гаагу
09:09
Politiken: Путин действовал рационально
Все новости

Архив публикаций

«    Апрель 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
» » Сирийский капитан пострадал за Крым

Сирийский капитан пострадал за Крым

Сирийский капитан пострадал за Крым

Власти Украины конфисковали танзанийское судно Sky Moon за заходы в порты Крыма. По версии военной прокуратуры Украины, судно в обход таможенников ввезло в страну партию технической соды. Примечательно, что фактическими судовладельцами являются граждане Молдавии и Румынии, а все члены экипажа оказались жителями Сирии.

Малиновский районный суд Одессы признал виновным в нарушении таможенных правил капитана танзанийского судна Sky Moon и вынес решение о конфискации морского судна и перевозимого им груза — более 3 тыс. тонн технической соды. Об этом сообщает Военная прокуратура Южного округа Украины.

Судно Sky Moon было задержано украинскими пограничниками в ноябре 2016 года на пути из Севастополя в молдавский порт Джурджулешты. По версии силовиков, капитан пытался имитировать поломку корабля, но судно доставили в порт Рени (Одесская область). Сразу же после ареста в отношении капитана судна, оказавшегося гражданином Сирии, было заведено уголовное дело по ч. 2 ст. 332-1 (нарушение порядка въезда и выезда на временно оккупированную территорию Украины), ч. 1 ст. 366 (служебный подлог) Уголовного кодекса Украины.

Тогда представители Генпрокуратуры Украины заявили о том, что капитан действовал по предварительному сговору с представителем судовладельца, отправителями и получателями грузов. В течение 2016 года он восемь раз заходил в закрытые крымские порты Керчи, Феодосии и Севастополя.

«Достоверно зная о временном закрытии для судоходства морских портов на временно оккупированной территории Украины и введении международным сообществом санкций в отношении Российской Федерации в связи с оккупацией территории АР Крым, действуя в нарушение приведенных требований международного права и законодательства Украины, вышеупомянутое судно доставляло в Турцию и Молдову металлолом, кальцинированную и техническую соду, семена льна», — говорилось в сообщении ГПУ.

По данным силовиков, на судне из Крыма в обход таможни перевозилось более 3 тыс. тонн технической соды стоимостью почти 18,5 млн грн (почти 40 млн руб.). «Это крупнейшая товарная партия в истории украинских правоохранительных органов, которая конфискована судом за нарушение таможенных правил.

Также впервые в истории Украины суд принял решение и о конфискации судна», — отметили в ведомстве.

Прокуратура отмечает, что к уголовной ответственности привлечены и предстанут перед судом уже упомянутый капитан судна и один из основателей компании-грузовладельца — гражданин Молдавии.

Также решается вопрос о привлечении к ответственности представителя судовладельца — гражданина Румынии, который организовал совершение преступления. Кроме того, прокуратура намерена официально проинформировать власти Чехии о том, что зарегистрированное на ее территории юридическое лицо нарушило европейские санкции, касающиеся запрета торговли с Крымом.

Добавим, что в феврале 2017 года на экипаж был наложен штраф за заходы в порты Крыма, сообщалось на сайте украинской пограничной службы. Семь членов команды судна — кстати, все являются гражданами Сирии — привлечены к ответственности по ст. 204-2 Кодекса Украины об административных правонарушениях (нарушение порядка въезда на временно оккупированную территорию Украины и выезда из нее), на каждого наложен штраф — 1700 грн. Командование судна привлекли к административной ответственности в результате неповиновения законному требованию Госпогранслужбы.

Как уже отмечалось, это решение о конфискации морского судна — первое в истории Украины. Хотя органы СБУ открывали уголовные дела по ст. 3321 УК (нарушение порядка въезда на временно оккупированную территорию и выезда из нее) по фактам совершения судозаходов в крымские порты и даже задерживали «суда-нарушители», ни одного обвинительного приговора по данным эпизодам до сих пор вынесено не было. Другие страны также не применяли каких-либо жестких мер.

При этом запрет захода судов в порты Крыма был введен сразу после присоединения полуострова к России. Так, правительство Европейского союза еще в 2014 году запретило судам, ходящим под европейскими флагами, заходить в Крым. Аналогичные меры ввела и Украина. Приказом министерства инфраструктуры Украины №255 от 16.06.2014 (вступил в силу с 15 июля 2014 года) морские порты Керчь, Севастополь, Феодосия, Ялта и Евпатория были закрыты, а администрации этих портов — ликвидированы. А потом постановлением №263 уже только в апреле 2016-го украинское правительство запретило и заход в рыбные порты.

Информация о закрытии портов была опубликована в «Извещениях мореплавателям», а посольство Украины в Великобритании известило о закрытии портов Международную морскую организацию, членами которой является 170 стран-участниц. Впрочем, суда все равно продолжают заходить в Крым. Так, по данным мониторинговой группы «Майдан иностранных дел», которая следит за нарушением этого запрета,

за февраль 2017 года в крымских портах зафиксированы 74 судна под флагами 10 стран. Однако эти суда принадлежат судовладельцам только из четырех стран.

Так, 62 судна принадлежат компаниям из РФ (83,8%), семь судов — компаниям из Турции (9,5%), четыре судна — компаниям Румынии (5,4%), одно судно принадлежит компании из Египта (1,3%).

Все суда, нарушающие запрет, активисты вносят в «Базу данных морских судов, которые в нарушение законодательства Украины и международных санкций заходили в порты оккупированного Крымского полуострова». Сейчас в этом списке более 631 судна.

Герман Петелин





Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации


Добавьте комментарий

Новости партнеров


Loading...

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх