Лента новостей

14:19
Киеву пообещали «ночь длинных ножей»
13:07
Бунт «бляхарей»
13:02
Бойцов ОМОНа возьмут на контракт
12:58
Британский аналитик: Пекин и Москва нашли альтернативу западным саммитам
12:58
WSJ: Трамп оставит антироссийские санкции Обамы в силе
12:53
Германии не стыдно за зверства Вермахта? Немец об идее русских недолюдей
12:48
Трамп и НАТО: бычок на лбу не затушил - и на том спасибо.
12:46
Бойня в Манчестере — чужая война
12:46
Балансирующий Вашингтон
12:31
Ваше слово, товарищ «маузер»!
12:30
Размышления на тяжелую тему
12:11
США вгонят союзников в кредитную кабалу
11:37
Украинский креативный ренессанс
11:36
Утомленные Порошенко: в Берлине вспомнили о Тимошенко
11:35
Грузия получила «братский привет» от России
11:34
Военно-морские мучения Пентагона: как разваливается флот США
09:46
Львов начинает заваливать мусором всю Украину
09:46
Америка пытается превратить С-400 в груду бесполезного металла
09:46
«Холодные» методы: в США предлагают выделить $100 млн на противодействие Кремлю
09:45
Киевское метро подняло цены на проезд, потому что «народ богатеет»
09:44
Компания «Сухой» передала ВКС первую в этом году партию самолетов Су-34
09:44
«Кувалда для авианосца» и советская «Буря»: ракеты-монстры из СССР
09:43
Der Spiegel: Пора говорить с Турцией жестко
09:41
Вертолет Ка-226Т превратят в робот-беспилотник
09:40
Наполеон проиграл Ватерлоо, Гитлер проиграл Берлин...Ваша очередь, господин Трамп
09:39
Тем временем в Бразилии, где с майданом что-то пошло не так
09:35
Брюссельские смотрины: Трамп отказался слушать скулёж Порошенко
09:31
Чем плохи и чем хороши новые российские вертолеты
09:30
Грабеж по-киевски: зачем Украина избавляется от собственных граждан
09:29
Боевой гопак и ночь длинных ножей
09:22
Нацбанк Украины так и не получил деньги Януковича
09:21
«Рэволюция гiдности» как предпродажная подготовка Украины
09:20
Как разваливали СССР: ЦРУ рассекретило документы о Горбачеве
09:17
ФБР проводит проверку в отношении зятя Трампа Кушнера по делу «о связях с Россией»
09:12
Дружит с Китаем и не доверяет Японии
09:09
Россия испытывает противоракету для комплекса С-500
09:08
Путин ищет рецепт единства России
09:05
The White House: Выступление Трампа в штаб-квартире НАТО
09:01
«Даже Гитлер говорил на „мове“!»
08:50
Mobtada: Россия поменяла правила игры в небе
08:45
Российско-индийскому истребителю пятого поколения подрезают крылья
08:42
Rzeczpospolita: Одолеть россиян поможет смелый план?
08:34
Этот день в истории - 26 Мая
23:04
Петиция с требованием к ООН защитить гражданское население Донбасса близка к завершению
23:03
ФБК и Пригожин: «дело месяца» разочаровало оппозицию
Все новости

Архив публикаций

«    Май 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031 
» » Сирийский капитан пострадал за Крым

Сирийский капитан пострадал за Крым

Сирийский капитан пострадал за Крым

Власти Украины конфисковали танзанийское судно Sky Moon за заходы в порты Крыма. По версии военной прокуратуры Украины, судно в обход таможенников ввезло в страну партию технической соды. Примечательно, что фактическими судовладельцами являются граждане Молдавии и Румынии, а все члены экипажа оказались жителями Сирии.

Малиновский районный суд Одессы признал виновным в нарушении таможенных правил капитана танзанийского судна Sky Moon и вынес решение о конфискации морского судна и перевозимого им груза — более 3 тыс. тонн технической соды. Об этом сообщает Военная прокуратура Южного округа Украины.

Судно Sky Moon было задержано украинскими пограничниками в ноябре 2016 года на пути из Севастополя в молдавский порт Джурджулешты. По версии силовиков, капитан пытался имитировать поломку корабля, но судно доставили в порт Рени (Одесская область). Сразу же после ареста в отношении капитана судна, оказавшегося гражданином Сирии, было заведено уголовное дело по ч. 2 ст. 332-1 (нарушение порядка въезда и выезда на временно оккупированную территорию Украины), ч. 1 ст. 366 (служебный подлог) Уголовного кодекса Украины.

Тогда представители Генпрокуратуры Украины заявили о том, что капитан действовал по предварительному сговору с представителем судовладельца, отправителями и получателями грузов. В течение 2016 года он восемь раз заходил в закрытые крымские порты Керчи, Феодосии и Севастополя.

«Достоверно зная о временном закрытии для судоходства морских портов на временно оккупированной территории Украины и введении международным сообществом санкций в отношении Российской Федерации в связи с оккупацией территории АР Крым, действуя в нарушение приведенных требований международного права и законодательства Украины, вышеупомянутое судно доставляло в Турцию и Молдову металлолом, кальцинированную и техническую соду, семена льна», — говорилось в сообщении ГПУ.

По данным силовиков, на судне из Крыма в обход таможни перевозилось более 3 тыс. тонн технической соды стоимостью почти 18,5 млн грн (почти 40 млн руб.). «Это крупнейшая товарная партия в истории украинских правоохранительных органов, которая конфискована судом за нарушение таможенных правил.

Также впервые в истории Украины суд принял решение и о конфискации судна», — отметили в ведомстве.

Прокуратура отмечает, что к уголовной ответственности привлечены и предстанут перед судом уже упомянутый капитан судна и один из основателей компании-грузовладельца — гражданин Молдавии.

Также решается вопрос о привлечении к ответственности представителя судовладельца — гражданина Румынии, который организовал совершение преступления. Кроме того, прокуратура намерена официально проинформировать власти Чехии о том, что зарегистрированное на ее территории юридическое лицо нарушило европейские санкции, касающиеся запрета торговли с Крымом.

Добавим, что в феврале 2017 года на экипаж был наложен штраф за заходы в порты Крыма, сообщалось на сайте украинской пограничной службы. Семь членов команды судна — кстати, все являются гражданами Сирии — привлечены к ответственности по ст. 204-2 Кодекса Украины об административных правонарушениях (нарушение порядка въезда на временно оккупированную территорию Украины и выезда из нее), на каждого наложен штраф — 1700 грн. Командование судна привлекли к административной ответственности в результате неповиновения законному требованию Госпогранслужбы.

Как уже отмечалось, это решение о конфискации морского судна — первое в истории Украины. Хотя органы СБУ открывали уголовные дела по ст. 3321 УК (нарушение порядка въезда на временно оккупированную территорию и выезда из нее) по фактам совершения судозаходов в крымские порты и даже задерживали «суда-нарушители», ни одного обвинительного приговора по данным эпизодам до сих пор вынесено не было. Другие страны также не применяли каких-либо жестких мер.

При этом запрет захода судов в порты Крыма был введен сразу после присоединения полуострова к России. Так, правительство Европейского союза еще в 2014 году запретило судам, ходящим под европейскими флагами, заходить в Крым. Аналогичные меры ввела и Украина. Приказом министерства инфраструктуры Украины №255 от 16.06.2014 (вступил в силу с 15 июля 2014 года) морские порты Керчь, Севастополь, Феодосия, Ялта и Евпатория были закрыты, а администрации этих портов — ликвидированы. А потом постановлением №263 уже только в апреле 2016-го украинское правительство запретило и заход в рыбные порты.

Информация о закрытии портов была опубликована в «Извещениях мореплавателям», а посольство Украины в Великобритании известило о закрытии портов Международную морскую организацию, членами которой является 170 стран-участниц. Впрочем, суда все равно продолжают заходить в Крым. Так, по данным мониторинговой группы «Майдан иностранных дел», которая следит за нарушением этого запрета,

за февраль 2017 года в крымских портах зафиксированы 74 судна под флагами 10 стран. Однако эти суда принадлежат судовладельцам только из четырех стран.

Так, 62 судна принадлежат компаниям из РФ (83,8%), семь судов — компаниям из Турции (9,5%), четыре судна — компаниям Румынии (5,4%), одно судно принадлежит компании из Египта (1,3%).

Все суда, нарушающие запрет, активисты вносят в «Базу данных морских судов, которые в нарушение законодательства Украины и международных санкций заходили в порты оккупированного Крымского полуострова». Сейчас в этом списке более 631 судна.

Герман Петелин





Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации


Добавьте комментарий

Новости партнеров


Loading...

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх