Лента новостей

18:30
Почему Захарченко решил создать Малороссию?
18:27
Битва за Дейр эз-Зор: Асаду необходим контроль над нефтью в Сирии
18:25
Украина считает Мариуполь русским городом
18:25
Российский режиссер в прямом эфире обьявил генералов Вермахта «оппозицией Гитлеру»
18:16
Самые эффектные моменты лётной программы авиасалона МАКС-2017
18:15
МАКС-2017 закончился подписанием контрактов на 400 млрд рублей
18:12
Сирийский поединок России и США: кто победит в главном мировом конфликте десятилетия?
18:11
Истерика вокруг российского газа. «И вот опять»
18:07
Свинья ломится в волчье логово
17:53
Асимметричный ответ Украины на провозглашение Захарченко Малороссии
14:41
Во Львовской области с почестями перезахоронили останки «героев» Вермахта и дивизии СС «Галичина»
14:40
Накануне звонка Порошенко Путину американский куратор Украины Волкер признал, что на Донбассе идет война, а не АТО
14:40
Визит спецпосланника США на Донбасс: радость Киева преждевременна
14:39
«Панамцы» слетаются под крышу Порошенко: российская банкирша Миримская хочет повторить путь Марии Максаковой
14:38
Муженко заявил о планах России провести быстрое наступление на Украину
14:38
Доклад Пентагона: Империя США коллапсирует – “Нам нужна война”
14:35
США подталкивают Киев к самоубийственной атаке
14:25
Трамп на распутье: Запад раскалывается из-за антироссийских санкций
14:25
Как трюкач наказывает США
14:24
Арки Крымского моста собраны на 90%
14:24
Конгресс подозревает: «агенты Кремля» сворачивают сланцевую революцию
14:23
Нововведения о «курортном сборе» и платном багаже убьют российскую туристическую отрасль
13:12
La Stampa: Автомат Калашникова «выстрелил» в Азии
12:39
Евросоюз осмелился грозить США санкциями
12:36
Путин: Я пока не решил, ухожу я или нет
10:12
Что не так с российским интернетом?
10:11
Минобороны нашло замену чешским L-39
10:10
«В одесской СБУ ждут «Русского мира» и просят их не расстреливать»
10:09
Почему госдеп США объявил Донбасс зоной войны
10:08
И они собрались воевать с Россией: Войска США побились при десантировании
10:05
«Социология» на службе «украинского мира»
10:02
Евросоюз пригрозил ответить на не согласованные с ним санкции США против России
09:57
Почему либералы яростно кричат о якобы возрождении в нашей стране сталинизма
09:56
Два разрыва на одной кулисе
09:06
Через ЦБ РФ мы платим США дань как уже побежденные
09:03
Россия и Китай в «Европейском море»
08:55
В пятом поколении Т-50 нет равных
08:45
The Washington Post: Санкции: конгрессмены договорились
08:40
Этот день в истории - 24 Июля
02:23
ВРТ-300: прототип мощного вертолета-беспилотника от «Вертолетов России»
02:22
Роботы-дояры: в России стартует программа модернизации старых молочных ферм
02:20
Зачем Западу конфликт в Приднестровье: Додон раскрыл антироссийский план
02:19
Сотрудничество России и Никарагуа вызывает страх в США
02:16
Легендарный режиссер Эмир Кустурица признал Крым российским
02:14
Впускать или не впускать? Крым разделился по вопросу туристов из Украины
Все новости

Архив публикаций

«    Июль 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31 
» » Сирийский капитан пострадал за Крым

Сирийский капитан пострадал за Крым

Сирийский капитан пострадал за Крым

Власти Украины конфисковали танзанийское судно Sky Moon за заходы в порты Крыма. По версии военной прокуратуры Украины, судно в обход таможенников ввезло в страну партию технической соды. Примечательно, что фактическими судовладельцами являются граждане Молдавии и Румынии, а все члены экипажа оказались жителями Сирии.

Малиновский районный суд Одессы признал виновным в нарушении таможенных правил капитана танзанийского судна Sky Moon и вынес решение о конфискации морского судна и перевозимого им груза — более 3 тыс. тонн технической соды. Об этом сообщает Военная прокуратура Южного округа Украины.

Судно Sky Moon было задержано украинскими пограничниками в ноябре 2016 года на пути из Севастополя в молдавский порт Джурджулешты. По версии силовиков, капитан пытался имитировать поломку корабля, но судно доставили в порт Рени (Одесская область). Сразу же после ареста в отношении капитана судна, оказавшегося гражданином Сирии, было заведено уголовное дело по ч. 2 ст. 332-1 (нарушение порядка въезда и выезда на временно оккупированную территорию Украины), ч. 1 ст. 366 (служебный подлог) Уголовного кодекса Украины.

Тогда представители Генпрокуратуры Украины заявили о том, что капитан действовал по предварительному сговору с представителем судовладельца, отправителями и получателями грузов. В течение 2016 года он восемь раз заходил в закрытые крымские порты Керчи, Феодосии и Севастополя.

«Достоверно зная о временном закрытии для судоходства морских портов на временно оккупированной территории Украины и введении международным сообществом санкций в отношении Российской Федерации в связи с оккупацией территории АР Крым, действуя в нарушение приведенных требований международного права и законодательства Украины, вышеупомянутое судно доставляло в Турцию и Молдову металлолом, кальцинированную и техническую соду, семена льна», — говорилось в сообщении ГПУ.

По данным силовиков, на судне из Крыма в обход таможни перевозилось более 3 тыс. тонн технической соды стоимостью почти 18,5 млн грн (почти 40 млн руб.). «Это крупнейшая товарная партия в истории украинских правоохранительных органов, которая конфискована судом за нарушение таможенных правил.

Также впервые в истории Украины суд принял решение и о конфискации судна», — отметили в ведомстве.

Прокуратура отмечает, что к уголовной ответственности привлечены и предстанут перед судом уже упомянутый капитан судна и один из основателей компании-грузовладельца — гражданин Молдавии.

Также решается вопрос о привлечении к ответственности представителя судовладельца — гражданина Румынии, который организовал совершение преступления. Кроме того, прокуратура намерена официально проинформировать власти Чехии о том, что зарегистрированное на ее территории юридическое лицо нарушило европейские санкции, касающиеся запрета торговли с Крымом.

Добавим, что в феврале 2017 года на экипаж был наложен штраф за заходы в порты Крыма, сообщалось на сайте украинской пограничной службы. Семь членов команды судна — кстати, все являются гражданами Сирии — привлечены к ответственности по ст. 204-2 Кодекса Украины об административных правонарушениях (нарушение порядка въезда на временно оккупированную территорию Украины и выезда из нее), на каждого наложен штраф — 1700 грн. Командование судна привлекли к административной ответственности в результате неповиновения законному требованию Госпогранслужбы.

Как уже отмечалось, это решение о конфискации морского судна — первое в истории Украины. Хотя органы СБУ открывали уголовные дела по ст. 3321 УК (нарушение порядка въезда на временно оккупированную территорию и выезда из нее) по фактам совершения судозаходов в крымские порты и даже задерживали «суда-нарушители», ни одного обвинительного приговора по данным эпизодам до сих пор вынесено не было. Другие страны также не применяли каких-либо жестких мер.

При этом запрет захода судов в порты Крыма был введен сразу после присоединения полуострова к России. Так, правительство Европейского союза еще в 2014 году запретило судам, ходящим под европейскими флагами, заходить в Крым. Аналогичные меры ввела и Украина. Приказом министерства инфраструктуры Украины №255 от 16.06.2014 (вступил в силу с 15 июля 2014 года) морские порты Керчь, Севастополь, Феодосия, Ялта и Евпатория были закрыты, а администрации этих портов — ликвидированы. А потом постановлением №263 уже только в апреле 2016-го украинское правительство запретило и заход в рыбные порты.

Информация о закрытии портов была опубликована в «Извещениях мореплавателям», а посольство Украины в Великобритании известило о закрытии портов Международную морскую организацию, членами которой является 170 стран-участниц. Впрочем, суда все равно продолжают заходить в Крым. Так, по данным мониторинговой группы «Майдан иностранных дел», которая следит за нарушением этого запрета,

за февраль 2017 года в крымских портах зафиксированы 74 судна под флагами 10 стран. Однако эти суда принадлежат судовладельцам только из четырех стран.

Так, 62 судна принадлежат компаниям из РФ (83,8%), семь судов — компаниям из Турции (9,5%), четыре судна — компаниям Румынии (5,4%), одно судно принадлежит компании из Египта (1,3%).

Все суда, нарушающие запрет, активисты вносят в «Базу данных морских судов, которые в нарушение законодательства Украины и международных санкций заходили в порты оккупированного Крымского полуострова». Сейчас в этом списке более 631 судна.

Герман Петелин





Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации


Добавьте комментарий

Новости партнеров


Loading...

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх