Лента новостей

00:00
Этот день в истории - 24 Марта
23:24
Aftenposten: Cбежал от Путина
23:17
Двойной Теракт Путина в Украине
23:16
Мы бессильны против беспилотников, уничтожающих наши склады с боеприпасами
23:16
Концы в воду: в реанимации умер задержанный убийца Вороненкова
23:16
The New York Times: Кто остановит Трампа?
23:15
Для счастья не обязательно, чтобы всё было идеально
23:14
Новости Украины: экс-лидер «Правого сектора» дал интервью по внешней политике
23:13
Балаклея превращаются в мертвую зону. Безопасность Харькова тоже под вопросом
23:12
Запад собирается сорвать или отобрать ЧМ-2018 у России
23:11
Русская служба RFI: Убит важный свидетель по делу Януковича
23:11
Ошибка резидента Тиллерсона
23:10
Ущерб от блокады Донбасса будет гораздо хуже, чем заявляет Киев
23:09
Александр Роджерс: «Прощай, мирный атом и Украина»!
23:08
В Белоруссии возбудили уголовное дело о подготовке массовых беспорядков
23:05
Либералы продолжают толкать экономику России в пропасть
21:19
IR: Все дороги начинаются в Риме
21:13
«Свобода» встречала «беркутовца» у входа
18:31
L'OBS: Что если судьба Европы решится 7 мая на выборах во Франции?
18:29
Кровавый дубль Петра Порошенко
18:24
The Nation: Означает ли неомаккартизм войну с Россией?
18:16
Донбасс посадил Украину на голодный паёк
17:25
Al-Watan Saudi Arabia: Россия не пойдет на поводу у Ирана
17:23
Остался навечно в «свободной» стране: реакция соцсетей на убийство Вороненкова
17:21
Мать Максаковой об убийстве Вороненкова: И слава богу, а что с ним ещё делать?
17:16
Как работает русская военная машина
17:15
Япония пытается «закрыть» застарелый конфликт с Россией
17:09
Christian Science Monitor: Почему важно знать о связях Трампа с Россией
17:00
ЛНР: ВСУ подорвали склад под Харьковом, чтобы скрыть недостачу боеприпасов
16:58
Порошенко назвал убийство Вороненкова «актом государственного терроризма» со стороны РФ
16:58
В Киеве убит экс-депутат Госдумы Денис Вороненков
16:56
Al Khaleej: Толпы иностранных войск на сирийской земле
16:43
Стала известна дата возвращения атомного крейсера «Адмирал Нахимов»
16:42
Москва закрывает небо над Сирией
16:41
Харьков разбудили диверсанты
16:40
SEAL Team 6: история самого секретного подразделения США
16:39
«При желании Израиль сотрет авиабазу Хмеймим с лица земли»
16:38
Китайская DF-21 уничтожит авианосцы США еще до их выхода в море
15:22
O Globo: Россия — лидер БРИКС по человеческому развитию
15:16
Сакральная жертва: киллер расстрелял Дениса Вороненкова из ПМ
15:13
Latvijas Avize: Пока мы ждем русские танки...
15:08
Взрыв под Харьковом: украинская армия остается без мин, снарядов и ракет
14:25
Есть ли у Беларуси выход?
12:41
Die Welt: Цена Крыма соизмерима с возможностями России
12:30
Киев срубил финансовый сук, на котором сидел
Все новости

Архив публикаций

«    Март 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 
» » Как перевозят ядерные боеголовки в городских условиях в США

Как перевозят ядерные боеголовки в городских условиях в США

Детище холодной войны, американская система транспортировки ядерных боеприпасов громоздка и запутана. Курьеры, колесящие по стране с мегатоннами за спиной, жалуются на низкую зарплату и нервное перенапряжение, которое они снимают алкоголем. Несмотря на все проблемы, в Агентстве безопасной транспортировки утверждают, что ядерное оружие США находится под надежным контролем и никогда не было украдено — хотя и произошло несколько несчастных случаев. Материал о самых секретных грузовиках на американских хайвеях опубликовала Los Angeles Times.

Существующая ныне система обслуживания и хранения ядерного арсенала США появилась более полувека назад, в разгар холодной войны. Атомные бомбы тогда производили ударными темпами и развозили по всей стране, чтобы массированный удар Советского Союза не смог уничтожить арсенал целиком.

По данным издания, сейчас у США имеется 4018 боеголовок. Примерно 450 спрятаны в ракетных шахтах Вайоминга, Колорадо, Монтаны, Небраски и Северной Дакоты. Еще тысяча находится на подводных лодках в доках Вашингтона и Джорджии. Сотни атомных бомб хранятся на авиабазах стратегических бомбардировщиков в Луизиане, Миссури и Северной Дакоте. Не развернутый на носителях резерв лежит в бункерах у штаб-квартиры Агентства безопасной транспортировки (АБТ) в Нью-Мексико, на авиабазе Кертленд.

Агентство занимается доставкой ядерных боеприпасов. В 50-х годах, когда атомные бомбы прятали в разных уголках Соединенных Штатов, одновременно создавалась не менее разветвленная сеть предприятий по его проверке и обслуживанию. Каждый ядерный заряд — сложная физическая машина, состоящая из более чем шести тысяч частей: электронных схем, механизмов, аккумуляторных батарей, топлива, пластиковой взрывчатки и радиоактивных материалов, — требует регулярного тестирования и сервиса. Единственный в США завод, работающий с «живыми» боеприпасами, находится близ Амарилло в Техасе. Оттуда урановые компоненты везут в Теннесси, плутониевые — в Нью-Мексико, баллоны с радиоактивным газом доставляют в Южную Каролину, неядерные части — в Калифорнию, а списанные механизмы увозят в Канзас-Сити.

Колесит все это добро по стране на 42 грузовиках АБТ под вооруженным до зубов конвоем. Главная задача перевозчиков — не допустить пропажи ядерного оружия и его компонентов. Фургоны оснащены электрошокерами — при включении системы безопасности каждый прикоснувшийся к ним получит ощутимый удар. В обшивку встроены генераторы пены для остановки атакующих, а оси трейлера взорвутся, если его буксировать при включенной блокировке. Каждый грузовик сопровождает два-три пикапа с вооруженной охраной и спутниковой связью.

Штат агентства составляет 370 человек, но полностью он не укомплектован. Пять лет назад из-за отсутствия денег прекратились тренировки курьеров по тактике и стрельбе. «После распада Советского Союза правительство США значительно сократило ядерный арсенал и расходы на его содержание», — жалуются перевозчики оружия. Водители и курьеры — прошедшие Ирак и Афганистан ветераны спецподразделений, — вынуждены перерабатывать.

Я проводил недели вдали от дома, работая по 75 часов в неделю. А зарплата оказалась меньше, чем в морской пехоте, — рассказал один из курьеров, проработавший в агентстве три года и уволившийся в конце 2016-го. — Многие уходят — в основном опытные сотрудники. Руководство не прислушивается к нашим проблемам.

Те, кто остается, снимает стресс алкоголем. За три года зарегистрировано 16 инцидентов, связанных с пьянством на работе сотрудников АБТ, говорится в докладе Министерства энергетики США. В 2007-м находившийся на задании курьер был арестован за появление пьяным в общественном месте. Два года спустя еще двух курьеров задержали после потасовки с полицией в баре. В том же году один из руководителей АБТ был обвинен в пьяной езде, а в 2014-м руководитель филиала в Теннесси угрожал убить курьера и никаких дисциплинарных мер не последовало.

— АБТ — классический пример устаревшей и неэффективной системы управления, созданной во время чрезвычайного положения в стране. Если бы агентство было частной компанией, оно бы обанкротилось менее чем за три месяца, — заявил эксперт по логистике Ник Вьяс.

Руководство агентства отказалось от общения с LA Times, ограничившись стандартным заявлением: «За 40 лет перевозок мы покрыли расстояние от Земли до Марса и ни разу груз не был утерян или поврежден».





Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации


Добавьте комментарий

Новости партнеров


Loading...

Loading...

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх