Лента новостей

12:59
Бюрократы Евросоюза тайно от своих граждан обсуждают включение Украины и Молдавии в ЕС
12:54
ЕС введёт пошлину на импорт зерна из России и Белоруссии — FT
12:50
Молдавия объявила о высылке из страны сотрудника посольства России
12:22
Сенатор Грэм призвал отправить на фронт всех мужчин Украины независимо от возраста
12:21
Трамп: При Байдене США стали марионеткой Китая
12:15
Зачем флаг Швеции вздёрнули на бульваре Леопольда?
11:38
Американский сенатор Грэм: в ВСУ должны служить украинцы всех возрастов
11:37
Пашинян заявил об угрозе новой войны с Азербайджаном
10:35
Кая Каллас пугает Запад мировым лидерством Китая, Ирана и Северной Кореи в случае победы России на Украине
10:27
Politico: Франция вслед за Польшей потребовала ограничить импорт с Украины
10:26
Глава Минобороны ФРГ Писториус раскритиковал идею заморозить украинский конфликт
10:05
Учебные стрельбы 600-мм РСЗО KN-25 в КНДР
09:57
Китай убеждает Запад включить Россию в переговоры по заморозке конфликта на Украине
09:49
Politico: ЕС тайно работает над вступлением Украины
09:27
Голоса войны: Западу придется признать провал или лезть в драку
09:20
Депутат Госдумы предлагает включить в школьную программу патриотические песни современных авторов
09:09
СВО. Донбасс. Оперативная лента за 19.03.2024
09:01
США заявили о готовности к диалогу по контролю над вооружениями
08:44
Руководство Крыма называет переизбранного президента «великим государем»
08:43
Франция поддержала призыв Польши о запрете на ввоз в ЕС украинского продовольствия
08:25
СМИ узнали, сколько получают российские подводники
08:24
Технологический суверенитет России потребует инвестиций в размере 6 трлн рублей
04:16
Как Конев разгромил 8-ю немецкую армию и освободил Умань
02:27
Как WADA пытается сорвать Игры дружбы в России
00:16
Чёрная жатва американской демократии
23:10
В Молдове в центре размещения украинских беженцев зафиксирована вспышка кори
23:09
В Белом доме заявили о готовности работать с президентом РФ Путиным
22:41
Литва де-факто объявила войну России
22:34
Рёпке констатирует смещение линии обороны ВСУ под Авдеевкой на запад
22:33
В Молдове в центре размещения украинских беженцев зафиксирована вспышку кори
22:16
Специальная военная операция ВС РФ и события на Украине 18 марта, вечер
21:53
Макрон разбушевался: личные комплексы или геополитические шахматы?
21:51
Путин побеждает, набрав рекордное количество голосов
21:46
Президент Путин: восстановлено железнодорожное сообщение между Ростовом-на-Дону и Донецком
20:54
Атаки боевиков на границы РФ: кровь ради медийного эффекта
20:47
Кабмин выделил дополнительные 5 миллиардов гривен на закупку дронов для ВСУ
20:46
Польские фермеры заблокировали границу с Германией
20:45
ЕС выделяет дополнительные 5 млрд евро для военной поддержки Украины
20:34
Российская армия захватила разведывательную машину Coyote TSV ВСУ
20:17
Мировые лидеры продолжают слать поздравления Путину
20:09
Евросоюз признал результаты выборов в РФ за исключением Крыма и новых регионов
20:08
Украинский снаряд убил семью в белгородском селе
19:41
Путина поздравили лидеры Индии, Ирана и стран Персидского залива
19:25
Путин провел встречу с Харитоновым, Даванковым и Слуцким
19:06
Лидеры стран посылают поздравления Владимиру Путину
Все новости

Архив публикаций



Мировое обозрение»Флот»Япония готовит революцию в подводной войне

Япония готовит революцию в подводной войне


По сообщению американского военного ресурса «shephardmedia.com» весной 2020 года в строй Военно-морских Сил самообороны Японии будет введена первая в мире неатомная подводная лодка типа «Soryu», оснащенная литий-ионными аккумуляторными батареями, которая будет обладать характеристиками, недоступными самым современным неатомным ПЛ со свинцово-кислотными аккумуляторами.

Эту новость сообщил на международной конференции в Сингапуре бывший командующий японским подводным флотом вице-адмирал в отставке Масао Кобаяси.

Установка литий-ионных аккумуляторных батарей на ПЛ, по мнению Кобаяси «должно драматически изменить действия неатомных подводных лодок». Литиево-ионные батареи увеличивают продолжительность подводного хода, делая ее с продолжительностью хода при использовании воздухонезависимых двигателей Стирлинга на малых скоростях, но за счет при этом за счет высокой емкости батарей обеспечивают также высокую продолжительность подводного хода и на больших скоростях, что, как подчеркнул Кобаяси, весьма важно при выходе в атаку или при уклонении от противника. При этом, в отличие от анаэробных (воздухонезависимых) энергетических установок, ПЛ может пополнять запас энергии в литиево-ионных батареях, используя подзарядку батарей с помощью шноркеля (воздухозаборника и трубы для отвода выхлопных газов), расположенного рядом с перископом.

Литиево-ионные батареи подзаряжаются за более короткое время по сравнению со свинцово-кислотными батареями, имеют больший срок службы и не требуют технического обслуживания. Литиево-ионные аккумуляторы также весят меньше, чем свинцово-кислотные батареи.

Недостаток таких батарей — высокая стоимость. Новая подлодка с литий-ионными батареями будет стоить 566 миллионов долларов, на 112 миллионнов долларов дороже своих предшественниц. Практически всю разницу в цене составляет стоимость новой батареи и соответствующих электроцепей.

Исследования литиево-ионных батарей были начаты в Японии еще в 1962 году. Первая такая батарея для ПЛ была готова в 1974 году, но она не отвечала всем необходимым требованиям. Ее стоимость была слишком высока, и были проблемы с безопасностью.

Строительство новой лодки (бортовой номер SS 511) ведется на верфи «Kobe Shipyard & Machinery Works корпорации Mitsubishi Heavy Industries» в городе Кобе с 2015 года, сдать ее флоту предполагается в марте 2020 года.

В начале нулевых годов резко обострилась конкуренция между основными мировыми производителями неатомных подводных лодок (НАПЛ), и по известным причинам российские производители отстали от зарубежных конкурентов, прежде всего от немецких, шведских и французских производителей НАПЛ. Оставание было в первую очередь в разработке анаэробных (воздухонезависимых) энергетических установок.

В настоящее время все неатомные ПЛ сопоставимы по архитектуре, водоизмещению, оснащению высокоточным оружием, живучести, надежности, и радиоэлектронному вооружению. Боевая эффективность НАПЛ напрямую зависит от необходимости периодически подзаряжать аккумуляторные батареи, для чего им приходится всплывать на перископную глубину для подзарядки аккумуляторных батарей. Это снижает скрытность их действий и повышает вероятность обнаружения. Дизельные подводные лодки ежесуточно затрачивают от двух до пяти часов на подзарядку батарей. При несении дежурства в зоне патрулирования они могут находиться в подводном положении до 4 суток. Однако, при этом их аккумуляторные батареи разряжаются примерно на 80% и подзарядка потребует значительно большего времени. Ограниченность энергетических запасов НАПЛ не позволяет использовать их в арктических районах, покрытых льдами.

Проблема увеличения продолжительности подводного плавания, исключающее необходимость частого подвсплытия для зарядки аккумуляторных батарей в настоящее время решена за счет применения анаэробных энергетических установок, повышающих срок автономного плавания до 720 часов.

Наилучших результатов в разработке анаэробных установок достиг шведский концерн «Kockums Submarin Systems», построивший НАПЛ класса «Gotland» на основе двигателей Стирлинга. При использовании двигателя Стирлинга лодки могут находиться под водой без подзарядки аккумуляторных батарей до 20 суток.

Японские инженеры переняли и развили шведские технологии. Они ввели новое словосочетание «стирлинг-подводные лодки», то есть ПЛ с единым двигателем Стирлинга. Стирлинг-ПЛ сделали дизельные ПЛ неконкурентоспособными, точно также как появление дредноутов сделало неконкурентоспособными броненосцы в начале прошлого века.

В ходе военно-морских учений НАТО в Атлантике в 2003 году шведская ПЛ «Халланд» с анаэробными двигателями Стирлинга победила в учебной дуэли испанскую дизельную подлодку и французскую атомную лодку. Затем в Средиземном море шведы взяли верх над американской атомной подводной лодкой «Хьюстон». Причем малошумный «Халланд» стоит в 4,5 раза дешевле атомных субмарин.

В России ведутся разработки по созданию как анаэробных энергетических установок, так и литий-ионных батарей для неатомных подводных лодок на ЦКБ «Рубин», но временнОе, а возможно, и технологическое отставание от зарубежных конкурентов пока еще не наверстано.

Если литий-ионные аккумуляторы для НАПЛ пройдут проверку в реальных условиях океанских походов, то они сделают устаревшими неатомные ПЛ любых других типов, и это в первую очередь повлияет на конъюнктуру мирового рынка экспорта НАПЛ. Сообщая о планах ввода в строй НАПЛ на литий-ионных батареях, Япония подает заявку на изрядный участок этого рынка.



Опубликовано: legioner     Источник

Подпишись:





Напишите ваш комментарий к статье:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх