Лента новостей

16:57
Star gazete: Получит ли Россия свою долю в новом миропорядке?
16:55
Polonia Christiana: Как Путин стал удобным инструментом
16:51
Перед Медведевым замаячил призрак отставки
16:49
Agora Vox: Как относятся к России кандидаты в президенты Франции
16:16
Как подопечный Порошенко оказался на месте убийства Вороненкова раньше всех?
16:14
LADA вошла в топ-5 автомобильных брендов в русскоязычных соцмедиа
16:12
Гитлерюгенд ИГИЛ: Бойцы ЧВК США в шоке от малолетних живых бомб
16:11
Военная безопасность Европы: предотвратить и обезвредить
16:10
И словом, и делом: Украина возрождает традиции Третьего рейха
16:08
Медведчук: Восстановление экономических отношений с РФ выгодно
16:02
Der Spiegel: Яценюк: долгий путь от Чечни до Бутырки
16:02
Развитие экономики: со второй половины 2017 начнется перевод зарплат бюджетников на карты "Мир"
16:00
Сергей Рудской: «Действия коалиции во главе с США могут привести к катастрофе»
15:59
Яценюк: долгий путь от Чечни до Бутырки
15:55
Aftenposten: Кто выиграет новую лунную гонку?
15:48
Чужие герои. Священные камни русского Юга
15:46
Финансы на выход: Сбербанк продаёт свою «дочку» на Украине
15:45
Генсек ООН готовит противоправный трибунал по Сирии
15:44
Трамп предложил расследовать связи Билла и Хиллари Клинтон с Россией
15:43
Тем временем: Порошенко обвинил Россию в попытках рассорить украинцев
15:42
«Что такое хорошо и что такое плохо»?
15:42
Госдеп возложил на Обаму ответственность за новые санкции против России
15:41
Как союзники нам помогали
15:36
Навальный и «праздник непослушания»: Лох — не мамонт…
15:30
Новейший британский авианосец будет беззащитен перед российской ракетой
15:29
Общественная палата РФ запускает горячую линию по мониторингу цен на лекарства
15:29
Сергей Лавров: русские своих в беде не бросают
15:11
Смерть с небес: Боевик снял гибель своего отряда от самолета ВКС России
15:10
Китайские дизели для катеров «Грачонок» сломались на первых же испытаниях
15:09
Сирийские войска в Алеппо блокировали крупную группировку ИГИЛ
15:08
200 миллиардов для Арктики. Чему должна завидовать остальная Россия
15:07
Над НАТО нависла угроза страшнее российской
15:06
Россия станет морской державой
15:05
Война никому не нужна, но…
15:05
Новый «Вул»: как изменили уникальный бесшумный пистолет для секретных операций
15:03
Трамп поддержал рубль
15:02
Новые снаряды летают без рельсов
13:01
The Washington Post: Иран и Россия сближаются
12:58
Кремль пытается взять плацдарм на Балканах
12:54
Bloomberg: Что может сделать Путин?
12:51
Навальный споткнулся о Крым
10:18
Delfi.lt: Кремль застигнут врасплох
10:14
Порошенко нашел гроши на Мальте
10:12
Die Zeit: Европа просыпается
10:09
Донбасс пугают возвращением беглого Януковича
Все новости

Архив публикаций

«    Март 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 
» » ВВС Украины: прерванный полет

ВВС Украины: прерванный полет

После неконституционного захвата власти в незалежной авиабазы и ангары пошли на разграбление


ВВС Украины: прерванный полетНа фоне произошедшего переворота на Украине мало кто обратил внимание на то, что военно-воздушные силы фактически расколотой страны не просто переживают стремительный упадок, а фактически уходят в небытие.

С момента распада СССР в 1991 году Украина получила солидное советское наследство: дележ военной техники оставил новообразованной республике СНГ довольно сильный авиационный потенциал. По количественному показателю боевая авиация Украины в 1992 году уступала лишь авиации США, России и Китая, будучи самой многочисленной в Европе.


Стоит также отметить, что значительная часть современных военных аэродромов бывшего СССР находилась на территории Украины, где дислоцировались истребители МиГ-29 и Су-27, дальние бомбардировщики Ту-22, Ту-95 и Ту-160. Именно украинские аэродромы в те времена играли первостепенную роль для нанесения обезоруживающего удара по силам НАТО. Авиабазы в Миргороде и Василькове, Мелитополе и Белой Церкви, Прилуках и Полтаве, Мукачеве и Стрые – вот далеко не полный список тех, которые получали новую авиатехнику в первую очередь. На аэродроме Саки в Крыму располагается комплекс НИТКА – наземный испытательный тренажер корабельной авиации для подготовки летчиков морской авиации. Он представляет собой наземный комплекс корабельных средств укороченного взлета и посадки самолетов.

В 1992 году в состав ВВС Украины были переданы три воздушные армии (1100 боевых самолетов):

  • истребители: две дивизии (восемь полков) – 80 МиГ-23МЛ/МЛД, 240 МиГ-29, 70 Су-27;
  • фронтовые бомбардировщики: две дивизии (пять полков) – 150 Су-24М;
  • бомбардировщики (дальняя авиация): две дивизии (три полка) – 30 Ту-16, 30 Ту-22К, 36 Ту-22М2/М3;
  • разведывательная авиация: три полка – 30 Ту-22Р, 15 МиГ-25РБ, 30 Су-17М3/М4, 12 Су-24МР;
  • авиационный полк РЭБ: 35 Як-28;
  • четыре авиационных центра: 240 МиГ-21бис, 60 Су-24М, 550 L-39 «Альбатрос»/L-29 «Дельфин».


    Кроме того, на вооружении состояло около 900 вертолетов, в том числе 250 ударных Ми-24В/Ми-24П.

    Однако с дальнейшим ухудшением финансово-экономического положения Украины авиаполки стали сокращаться, как шагреневая кожа: с конца 90-х годов были сняты с вооружения заправщики Ил-78, истребители МиГ-23, учебно-тренировочные Ту-134УБЛ, утилизированы либо порезаны на металлолом Ту-22М2/М3, Ту-95 и Ту-160 (правда, некоторую часть «тушек» продали России). Не лучше обстояли дела и с подготовкой авиационных кадров.

    Но самое унизительное для украинских ВВС – подписание 25 ноября 1993 года соглашения между Украиной и США об уничтожении частей дальней авиации. Всем стало ясно, что натовцам не нужна сильная, самодостаточная Украина. В 1996–1999 годах руководство страны ликвидировало 29 стратегических ракетоносцев (10 Ту-160, 19 Ту-95МС). Кроме того, в 2002–2006-м в присутствии американских «инспекторов» на авиабазах в Полтаве, Прилуках и Белой Церкви были уничтожены Ту-22М2/3.

    Военно-воздушные силы Украины в начале 2014 года насчитывали 80 фронтовых истребителей МиГ-29 (некоторое количество было модернизировано до МиГ-29МУ1), 20 перехватчиков Су-27, 24 фронтовых бомбардировщика Су-24М, 36 штурмовиков Су-25 (14 из них модернизированы до версии Су-25М1), 12 разведчиков Су-24МР, 38 учебно-тренировочных самолетов чешского производства L-39 «Альбатрос», семь военно-транспортных Ил-76МД, пять транспортников Ан-26, по одному VIP-самолету Ан-24 и Ту-134АК. Вертолетные части имели на вооружении только Ми-8/Ми-17, поскольку в 1994 году большинство винтокрылых машин вошло в состав сухопутных войск.

    Анализируя состояние ВВС Украины до переворота, необходимо отметить, что еще в 2012 году ситуация несколько улучшилась. Так, среднегодовой налет украинских летчиков значительно возрос по сравнению с предыдущими показателями и составил в среднем 42 часа на одного пилота (в 2010-м среднегодовой налет – всего лишь 17 часов). Однако украинский показатель сильно уступал другим странам: к примеру, средний годовой налет летчика в ВВС России за аналогичный период составил 100–120 часов, в НАТО – 120–180 часов. Все самолеты и вертолеты, которые были возвращены в состав ВВС, прошли капитально-восстановительный ремонт или среднюю модернизацию на предприятиях Украины (всего удалось вернуть в строй более 50 машин).

    После прихода к власти нового руководства боевая авиация Украины фактически потеряла боеспособность. Авиабазы и ангары остались по существу без должной охраны, что еще больше осложняет положение в связи с тем, что авиационное вооружение стало попадать в руки откровенно нацистских группировок.

    Захват власти в Киеве привел к еще одному фактору – расколу Украины. А это фактически повлекло формирование воинских частей Крыма (до перехода республики в состав России), с одной стороны, и «западенцев» – с другой. Уже с начала марта по приказу председателя Совета национальной безопасности и обороны Украины Андрея Парубия идет процесс формирования так называемых параллельной армии и национальной гвардии. Однако рядовой состав военно-воздушных сил бывшей единой Украины, дислоцирующийся в Крыму и в некоторых частях на юго-востоке страны, отказался подчиняться новому руководству.

    В настоящее время авиабазы стали испытывать значительные трудности с получением запчастей, ГСМ и вооружения. Таким образом, бездействие прежней власти Виктора Януковича и откровенная русофобия нынешней хунты сделали свое дело – авиации единой Украины как таковой, наверное, больше не существует.
  • Автор Константин Федоров
    Первоисточник http://vpk-news.ru/ 





    Опубликовано: legioner    

    Все по теме: авиация Украина

    Похожие публикации


    Добавьте комментарий

    Новости партнеров


    Loading...

    Loading...

    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
    Наверх