Лента новостей

23:28
Телеграм блокирует вербовщиков-террористов, что вовсе не нравится СБУ и ГУР
23:27
Путин Беглову: почему мировой центр туризма Санкт-Петербург оказался на четвёртом месте в России?
23:26
The Times предрекает взятие российскими войсками Киева
21:32
Замминистра обороны РФ Николай Панков поздравил коллектив Управления физической подготовки и спорта ВС РФ со 100-летием
21:08
В ЛНР бесхозным признают имущество, у которого есть хозяева
21:07
Зеленский: мы ожидаем наступления российской армии в конце мая или июне
21:06
Зеленский и доктрина Гитлера. ООН не видит в уничтожении УПЦ нарушений прав верующих на Украине
21:05
Казахстан призвал своих граждан покинуть Одесскую и Харьковскую области
20:30
Польский генерал: Украина движется к катастрофе, а руководство страны грабит свою собственную армию
19:21
На Украине миллион уклонистов, которые не хотят умирать за интересы Запада и киевского режима
19:16
Расчёты АГС-17 «Пламя» уничтожают врага на купянском направлении (ВИДЕО)
19:14
«Нас интересует, кто заказчик». За терактами на территории России стоят западные спецслужбы?
19:10
Лавров допустил, что в мае легитимность Зеленского признавать не придется
18:43
Пугачёва рассказала, где должна быть скорбь после теракта в «Крокусе». Марков призвал не ругать релокантку
18:42
Зеленский связал бум рождаемости на Украине после конфликта с поставками ПВО
18:41
Следком РФ: террористы получали деньги с Украины и имели связь с украинскими националистами
18:40
Украинские войска ведут огонь по ДНР, Белгородской и Курской области. Обзор ситуации в прифронтовых регионах России на вечер 28 марта
18:32
Германия анонсировала новый пакет военной помощи Украине
17:57
Политолог Кеворкян назвал ООН ангажированной структурой
17:36
США обеспокоены развитием сотрудничества Китая и России
17:28
Киевские власти собрались восстанавливать школу за 337,2 млн гривен в 15 км от границы с Россией
17:27
Во Франции набирают безработных для участия в конфликте на Украине за €1970 в месяц. Власти отрицают свою причастность
17:26
Глава МИД Латвии Кришьянис Кариньш подал в отставку
17:25
Журналист из Японии опроверг украинские фейки о Мариуполе, лично посетив российский город
17:24
ВС РФ продвигаются на всех направлениях. Горящие Abrams уже обыденность
17:16
Asia-Plus: семью подозреваемого в теракте увезли из дома в Таджикистане
16:49
В ООН сообщили о пытках на Украине российских пленных. Украинские фашисты 25 раз казнили россиян
16:48
Власти Турции заявили о том, что теракт в «Крокусе» был проведён при помощи иностранной разведки
16:47
Дроны-камикадзе на службе Отечеству. Бойцы Угледарского фронта просят помочь в увеличении поголовья «птиц». Объявляем сбор средств
16:39
Ле Пен обвинила власти в намерении «обчистить» карманы французов
16:38
На странице Пенсионного фонда Украины появилась откровенная фотография
16:11
Украина заставит беженцев платить налоги с европейских пособий
16:10
В Харькове «Герани» уничтожили более 50 боевиков, в том числе, РДК
15:42
Данилова убрали ради снятия Зеленского?
15:35
Польша заберет у украинских беженцев еду, а Канада визы
15:34
Интим с военкомом. Начальника Ровенского военкомата засняли в момент пикантного «рекрутинга»
15:28
Россия поможет Африке избавиться от колониальных путей сообщения
14:59
В рядах ВСУ эпидемия игромании. 9 из 10 ВСУшников спускают деньги на онлайн-казино
14:58
Эксперт: новый секретарь СНБО не спасёт ВСУ от поражения на фронте
14:50
Украинские военкомы хотели забрать силой отца-инвалида пятерых детей на фронт
14:30
США возмущены темпами роста производства в Китае
14:22
Не противоречит международному праву. МИД Швеции не против вербовки наёмников посольством Украины
14:13
Захарова: из Армении пытаются сделать инструмент реализации опасных планов Запада
13:42
Замышляемый как рекламный вояж Кисиды в КНДР в ближайшее время маловероятен
13:39
NYT: США скрыли от России информацию об угрозе теракта в «Крокусе»
Все новости

Архив публикаций



Мировое обозрение»Технологии»ГАЗ-16 или летающая «Волга»

ГАЗ-16 или летающая «Волга»


Идея создания автомобиля, способного летать, или хотя бы ненадолго отрываться от земли, приходила в голову любому, кто хоть раз стоял в пробке, или был вынужден двигаться по бездорожью. И, надо сказать, летающие автомобили уже существуют, хоть и не столь распространены. Зато различные компании ведут активную работу, чтобы сделать такую технику массовой. Например, компания Lilium Aviation планирует уже в этом году показать полноразмерный прототип такого транспортного средства. А словацкая компания AeroMobil идет еще и дальше и вообще хочет начать продажи подобного автолёта.

Правда, если немного изучить вопрос, выяснится, что попытки создать летающий автомобиль предпринимались еще полвека назад. Хотя начинались они совсем с другого – с создания автомобилей на воздушной подушке. Более того, в Советском Союзе были реализованы работающие прототипы такого транспортного средства.

Догоним и перегоним

Надо сказать, идеи сделать летающий, или точнее «воздушный» автомобиль предпринимались не только в СССР. Например, в 1959 году компании Curtiss-Wright, Studebaker и Daimler-Benz представили транспортное средство на воздушной подушке собственной разработки. Вот как писали об этом автомобиле журналисты тех времен: «Об устройстве и принципах действия этого автомобиля известно, что в нём нет колёс, осей, тормозов, сцепления, коробки передач и рессор. Привод осуществляется от обычного поршневого двигателя внутреннего сгорания, имеющего воздуходувку для создания, как сказано в проспекте фирмы «Кэртис-Райт», «воздушного потока низкой скорости и низкого давления». Управление силой и направлением этого потока осуществляется внутри машины. Воздушный поток служит, с одной стороны, для производства воздушной подушки под автомобилем (который благодаря этому приподнимается на 15 – 30 см над землей), а с другой – для того, чтобы обеспечить движение автомобиля в горизонтальном направлении – вперед, назад и в стороны… Хотя сам принцип, положенный в основу автомобиля и не нов, некоторые технические решения весьма оригинальны. Неоспоримы также и возможные конструктивные преимущества новой машины», — отмечал печатный орган страны советов, добавляя, что автомобиль американо-немецкой разработки мог передвигаться как по неровным дорогам, так и по воде. Конечно, попытки создать транспортное средство на воздушной подушке были и раньше. Но на этот раз речь шла именно об автомобиле.

В общем, неизвестно, впечатлили ли советских инженеров зарубежные разработки, но факт остается фактом. Буквально через год после демонстрации в США необычного транспортного средства на Горьковском автозаводе начинается разработка своего летающего автомобиля.

По воде аки посуху

За работу принялась группа специалистов под руководством ведущего конструктора ГАЗа А. Смолина. Также к проекту привлекли группы сотрудников из НАМИ и авиационного завода имени Орджоникидзе. Такой выбор специалистов не был случайным. В конечном счете, перед ними ставилась задача – создать гибрид обычного автомобиля и судна на воздушной подушке. Этакий советский «воздушный автомобиль», который смог бы двигаться по шоссе, а при необходимости – преодолевать непролазные дебри. Также к работе подключились и специалисты «Центрального аэрогидродинамического института имени Жуковского». И дело пошло.

До постройки первых ездовых прототипов были проведены испытания на специальных моделях в масштабе 1:10. Первые же эксперименты подтвердили возможность образования воздушной подушки под днищем автомобиля, в результате чего было принято решение о создании полноценных образцов, которые были построены уже в 1962 году. Проект получил название ГАЗ-16, а в кулуарах его даже окрестили «летающей «Волгой». Почему? А почему бы и нет, ведь конструкторы хотели создать машину для повседневного использования. Хотя, если взглянуть на футуристичный внешний вид прототипа, напоминающего не то летающую тарелку, не то – фантастическое судно, в это слабо веришь.

Размеры ГАЗ-16 были немаленькими: 7,5 х 3,6 х 1,7 метра. Масса – 2125 кг. Автомобиль был построен на заднеприводном шасси, а в движение его приводил 5,5-литровый мотор V8 мощностью 195 л.с., позаимствованный у «Чайки» ГАЗ-13. Любопытно, что при этом агрегат отвечал как за привод задних колёс, так и за создание воздушной подушки. Кстати, о движении. В стандартном режиме ГАЗ-16 ехал точно так же, как и обычный автомобиль своего времени, разумеется, с поправкой на необычную форму кузова. А в случае, если нужно было преодолеть бездорожье, колёсное шасси по задумке разработчиков убиралось специальным гидравлическим приводом. Тогда в дело вступали два осевых вентилятора, которые нагнетали воздух в ресивер, образованный обшивкой корпуса и днищем машины. В отличие от современных транспортных средств на воздушной подушке, у ГАЗ-16 не было специальных гибких юбок, все достигалось за счет формы кузова. А воздух в нижней части выходил из специальных щелей, расположенных под углом 45 градусов. Эти же потоки воздуха, направляемые специальными жалюзи, управляемыми из кабины водителя, двигали автомобиль вперед, в случае активации воздушной подушки.

Поначалу такая схема казалась конструкторам перспективной. Но первые же испытания показали низкую эффективность такого решения. Автомобиль сильно проседал, при перераспределении воздуха. Поэтому советскими специалистами был построен усовершенствованный вариант автомобиля – ГАЗ-16А, у которого в задней части появились два вращающихся навстречу друг другу трёхлопастных винта. За их работу отвечали вспомогательные маршевые двигатели мотоциклетного типа. А впоследствии появился еще один прототип – ГАЗ-16Б, у которого уже применялась комбинированная схема. Во время работы воздушной подушки этот автомобиль двигали как нагнетающие вентиляторы, так и маршевые винты, работающие от 350-сильного газотурбинного двигателя ГТД-350 от вертолета Ми-2. Советский летающий автомобиль выглядел как настоящий прорыв, диковинный аппарат вызывал настоящий ажиотаж, когда двигался по улицам Горького. Казалось, вот он – транспорт будущего, но жизнь внесла свои коррективы.

Когда гибрид – это не комплимент

Развитие ГАЗ-16 «убила» вовсе не бесперспективность теории о летающем или «полулетающем» автомобиле, а самая, что ни на есть практика. А точнее – результаты испытаний. Да, все прототипы ГАЗ-16 очень необычно выглядели и имели перспективную конструкцию. Но что с того? В режиме полёта ГАЗ-16 разгонялся до 40 км/ч, но при этом автомобиль крайне плохо управлялся. Например, во время тестов машина не смогла два раза пролететь 170 метров по прямой, не сбив при этом флажки. Не говоря уже про выполнение «змейки»! А при произвольных аэродромных полётах автомобиль и вовсе начинало нести боком, хотя современным «дрифтерам» такое явление, скорее всего, понравилось бы.

 

 

К тому же, были и другие проблемы. Например, «летающая Волга» имела невысокую грузоподъемность и при этом обладала повышенным расходом топлива. Кроме того автомобиль оказался довольно громоздким и сложным с конструктивной точки зрения. Но самое главное – за всё время разработок ГАЗ-16 никто так не представил внятного объяснения, для каких конкретных целей можно было бы использовать подобное транспортное средство. Поэтому если поначалу представители ГАЗа еще собирались доработать конструкцию «летающего автомобиля», улучшив управляемость и маневренность, то в дальнейшем от этой идеи полностью отказались. А дальнейшая судьба построенных прототипов и вовсе сложилась непонятным образом. Сейчас единственное, что от них осталось – это часть кузова, который выставлен в музее Горьковского автозавода.

И все же, подводя итог, хочется отметить, что ГАЗ-16 не стал полностью провальным проектом, как может показаться сейчас. Это была попытка нащупать новые контуры и перспективные направления в автомобилестроении того периода, которую делали не только в Советском Союзе. И пусть в силу ряда причин она оказалась бесперспективной и безрезультатной. Только за то, что ее предприняли, стоит сказать отдельное «спасибо».



Опубликовано: legioner     Источник

Подпишись:





1 комментарий

  1. Маршал
    Николай Черняк

    https://www.youtube.com/watch?v=PCsq91D2AQUhttps://www.youtube.com/watch?v=PCsq
    91D2AQU

    Не смушает что НЛО рукотвоное? .. в воду как мешок падает))) 

     

    Вот, то, что мне удалось прочесть и переписать. "Осенью этого года (я думаю 2002) ехал в электричке в Москву и за моей спиной услышал разговор двух молодых людей. В их разговоре не однократно звучала фамилия Гребенникова. Это привлекло мое внимание, и через полтары минуты, я нагло вмешался в их бурную беседу. Ощущение у меня было такое будто я выполз из тьмы.

    Народ давно летает, а я пешком хожу. Два парня обсуждали, как улучшить свой агрегат. Ездят испытывать агрегат на Рузу там со слов парней местность самая подходящая минимум отклонений поля(?). Я им рассказал про мои наблюдения. Для них это было совсем не удивительно.

    Одного парня зовут Алексей его друга Андрей им лет по 25. Алексея в детстве каждый год отправляли на лето в деревню к деду на Дон. Там в возрасте пяти лет он впервые увидел такой агрегат. Мужики на таких агрегатах на рыбалку летали. Делал их один местный Кулибин из того, что мог найти в колхозе.

    Кулибин был ветеран ВОВ и сию конструкцию еще с войны помнит. Дедок Алексею, тогда еще малому рассказал, что ему дали задание уничтожить немецкий склад в конце 1944 года. Задание рота выполнила, но дедок всё-таки смог зарисовать конструкцию вражьего агрегата. Агрегат летал на небольшой высоте над водой, это конечно большой недостаток.

    И вот два друга решили воссоздать вражью конструкцию. Андрею попалась в руки книга Гребенникова, но Алексей всё же решил делать всё по зарисовкам дедка.

    После долгих уговоров ребята дали мне взглянуть краем глаза на конструкцию, которая свободно помещалась между двумя сидениями в электричке. В чехле это очень похоже на барабан ударной установки только плоский.

    Когда я посмотрел на агрегат, мне он показался очень знакомым.

    Платформа с креплением для ног, на одном мысе тумблер на другом самодельная педаль от которой внутрь платформы идет трос.

    С нижней стороны обод с катушками зажигания и магнето. Внутри обода два диска один, наружный подвижный, другой внутренний не подвижный.

    На подвижном диске закреплено четыре магнита и восемь катушек, четыре горизонтально, четыре вертикально.

    Внутренний диск если вообще его можно назвать диском из двух видов сетки. Сетки размещены тоже в двух плоскостях. Одна сетка очень тонкая из нержавейки, другая медная с довольно крупными ячейками около миллиметра.

    К наружной части диска сетки прикреплены жестко через изолятор в внутри диска закреплены на подвижный изолятор. Изолятор стоит на пружине и может быть перемещен на 20-25 градусов по оси с помощью троса прикрепленного к педали. От катушек зажигания к изолятору идут свечные провода и соединены каждый с своей сеткой.

    Тумблер рвёт цепь магнето. Подвижный диск, это по сути велосипедное колесо ось которого закреплена в центре платформы.

    Запускают эту штуковину так. Держа одной рукой агрегат вертикально, другой раскручивают колесо. Переворачивают в горизонтальную плоскость включают тумблер на насколько секунд, выключают и начинают нажимать на педаль. Старт производят над водой." и это всё сего касаемо.

    Не чертежа, не схемки.

    Вот, то, что мне удалось прочесть и переписать. "Осенью этого года (я думаю 2002) ехал в электричке в Москву и за моей спиной услышал разговор двух молодых людей. В их разговоре не однократно звучала фамилия Гребенникова. Это привлекло мое внимание, и через полтары минуты, я нагло вмешался в их бурную беседу. Ощущение у меня было такое будто я выполз из тьмы.

    Народ давно летает, а я пешком хожу. Два парня обсуждали, как улучшить свой агрегат. Ездят испытывать агрегат на Рузу там со слов парней местность самая подходящая минимум отклонений поля(?). Я им рассказал про мои наблюдения. Для них это было совсем не удивительно.

    Одного парня зовут Алексей его друга Андрей им лет по 25. Алексея в детстве каждый год отправляли на лето в деревню к деду на Дон. Там в возрасте пяти лет он впервые увидел такой агрегат. Мужики на таких агрегатах на рыбалку летали. Делал их один местный Кулибин из того, что мог найти в колхозе.

    Кулибин был ветеран ВОВ и сию конструкцию еще с войны помнит. Дедок Алексею, тогда еще малому рассказал, что ему дали задание уничтожить немецкий склад в конце 1944 года. Задание рота выполнила, но дедок всё-таки смог зарисовать конструкцию вражьего агрегата. Агрегат летал на небольшой высоте над водой, это конечно большой недостаток.

    И вот два друга решили воссоздать вражью конструкцию. Андрею попалась в руки книга Гребенникова, но Алексей всё же решил делать всё по зарисовкам дедка.

    После долгих уговоров ребята дали мне взглянуть краем глаза на конструкцию, которая свободно помещалась между двумя сидениями в электричке. В чехле это очень похоже на барабан ударной установки только плоский.

    Когда я посмотрел на агрегат, мне он показался очень знакомым.

    Платформа с креплением для ног, на одном мысе тумблер на другом самодельная педаль от которой внутрь платформы идет трос.

    С нижней стороны обод с катушками зажигания и магнето. Внутри обода два диска один, наружный подвижный, другой внутренний не подвижный.

    На подвижном диске закреплено четыре магнита и восемь катушек, четыре горизонтально, четыре вертикально.

    Внутренний диск если вообще его можно назвать диском из двух видов сетки. Сетки размещены тоже в двух плоскостях. Одна сетка очень тонкая из нержавейки, другая медная с довольно крупными ячейками около миллиметра.

    К наружной части диска сетки прикреплены жестко через изолятор в внутри диска закреплены на подвижный изолятор. Изолятор стоит на пружине и может быть перемещен на 20-25 градусов по оси с помощью троса прикрепленного к педали. От катушек зажигания к изолятору идут свечные провода и соединены каждый с своей сеткой.

    Тумблер рвёт цепь магнето. Подвижный диск, это по сути велосипедное колесо ось которого закреплена в центре платформы.

    Запускают эту штуковину так. Держа одной рукой агрегат вертикально, другой раскручивают колесо. Переворачивают в горизонтальную плоскость включают тумблер на насколько секунд, выключают и начинают нажимать на педаль. Старт производят над водой." и это всё сего касаемо.

    Не чертежа, не схемки.

    Вот, то, что мне удалось прочесть и переписать. "Осенью этого года (я думаю 2002) ехал в электричке в Москву и за моей спиной услышал разговор двух молодых людей. В их разговоре не однократно звучала фамилия Гребенникова. Это привлекло мое внимание, и через полтары минуты, я нагло вмешался в их бурную беседу. Ощущение у меня было такое будто я выполз из тьмы.

    Народ давно летает, а я пешком хожу. Два парня обсуждали, как улучшить свой агрегат. Ездят испытывать агрегат на Рузу там со слов парней местность самая подходящая минимум отклонений поля(?). Я им рассказал про мои наблюдения. Для них это было совсем не удивительно.

    Одного парня зовут Алексей его друга Андрей им лет по 25. Алексея в детстве каждый год отправляли на лето в деревню к деду на Дон. Там в возрасте пяти лет он впервые увидел такой агрегат. Мужики на таких агрегатах на рыбалку летали. Делал их один местный Кулибин из того, что мог найти в колхозе.

    Кулибин был ветеран ВОВ и сию конструкцию еще с войны помнит. Дедок Алексею, тогда еще малому рассказал, что ему дали задание уничтожить немецкий склад в конце 1944 года. Задание рота выполнила, но дедок всё-таки смог зарисовать конструкцию вражьего агрегата. Агрегат летал на небольшой высоте над водой, это конечно большой недостаток.

    И вот два друга решили воссоздать вражью конструкцию. Андрею попалась в руки книга Гребенникова, но Алексей всё же решил делать всё по зарисовкам дедка.

    После долгих уговоров ребята дали мне взглянуть краем глаза на конструкцию, которая свободно помещалась между двумя сидениями в электричке. В чехле это очень похоже на барабан ударной установки только плоский.

    Когда я посмотрел на агрегат, мне он показался очень знакомым.

    Платформа с креплением для ног, на одном мысе тумблер на другом самодельная педаль от которой внутрь платформы идет трос.

    С нижней стороны обод с катушками зажигания и магнето. Внутри обода два диска один, наружный подвижный, другой внутренний не подвижный.

    На подвижном диске закреплено четыре магнита и восемь катушек, четыре горизонтально, четыре вертикально.

    Внутренний диск если вообще его можно назвать диском из двух видов сетки. Сетки размещены тоже в двух плоскостях. Одна сетка очень тонкая из нержавейки, другая медная с довольно крупными ячейками около миллиметра.

    К наружной части диска сетки прикреплены жестко через изолятор в внутри диска закреплены на подвижный изолятор. Изолятор стоит на пружине и может быть перемещен на 20-25 градусов по оси с помощью троса прикрепленного к педали. От катушек зажигания к изолятору идут свечные провода и соединены каждый с своей сеткой.

    Тумблер рвёт цепь магнето. Подвижный диск, это по сути велосипедное колесо ось которого закреплена в центре платформы.

    Запускают эту штуковину так. Держа одной рукой агрегат вертикально, другой раскручивают колесо. Переворачивают в горизонтальную плоскость включают тумблер на насколько секунд, выключают и начинают нажимать на педаль. Старт производят над водой." и это всё сего касаемо.

    Не чертежа, не схемки.



    Еще один летун:

    "Над Рузским водохранилищем действительно летает странный мужик. От города Руза к деревне Глазово он едет на попутке. На базу не заходит сразу к водохранилищу. В рюкзаке камера от грузовика и насос, мотоциклетный аккумулятор. Накачивает камеру воздухом, прикрепляет какие-то катушки, сетки, аккумулятор. Всё делает над лункой. Вначале думали это у него такая браконьерская снасть. Да вот только его и видели. Поднимается метров на пять и летит в сторону плотины.

    "2 марта 2007
    Потерял четыре выходных дня мотаясь в поисках чудо агрегата, на тачке горючки сжег тонну. Что можно рассказать про этого мужика. Зовут Александр. Возраст 55 лет. Живет в городе Руза. Инженер-электротехник. По выходным дням утром можно встретить на остановке автобуса № 25. (Руза - Осташёво) Глазовский поворот и проделать путь в 3,5 км до баз Глазово, расспросив о его самоделки. Живет человек бедно, толком у него всё ровно не чего не узнаете. Про Гребенникова и АВИОНА ничего не знает. С собой носит рюкзак. В рюкзаке катушки сетки из нержавейки, какой-то прожорливый генератор, пульт управления и аккумулятор, маленький автомобильный насос, камера от колеса ЗИЛ 130. К рюкзаку прикреплены две доски, точней две полосы ламинита для пола. Приходит на лед, накачивает камеру воздухом, ставит катушки и сетки по меткам. Кладет две доски на камеру садится сверху, включает генератор и поднимается медленно на 3-4 метра. Потом включает другой режим и на одной высоте летит в сторону Дома отдыха Лужки над замершим руслом Рузского водохранилища проделывая в воздухе путь в 12 км, на большее не хватает заряда батареи. Не какого мотора и лопастей нет. Летает только зимой, стартует только с льда. Можете встретить его на трассе Р108 около дома отдыха на той же стороне или на остановке п/о Беляная гора и подвести до Рузы 11-12 км. Короче мне не понравилось скучно всё это и грустно, мне надо летом за грибами, а зимой он мне даром не нужен. Главное я так и не понял нафига ему летать зимой без нужды."
     

    Николаичь
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх