Лента новостей

14:17
Украинские фашисты продолжают обстрел Белгородской области. Из региона эвакуируют около 9 тысяч детей
14:08
Путин выступил на митинге-концерте в честь воссоединения России с Крымом
13:59
Германия и Польша создают очередную «танковую коалицию» для Украины
13:42
Microsoft, Amazon и Google заблокируют российским компаниям доступ к своим облачным сервисам
13:38
Пашинян анонсировал начало войны с Азербайджаном на этой неделе
13:37
Ядерный щит на суше и на море
13:37
Министр иностранных дел Турции: конфликт на Украине завершится в 2025 году
13:35
РСЗО Vampire: оружие, которое терроризирует Белгород
13:27
Адмирала Моисеева назначили врио главкома ВМФ
12:59
Бюрократы Евросоюза тайно от своих граждан обсуждают включение Украины и Молдавии в ЕС
12:54
ЕС введёт пошлину на импорт зерна из России и Белоруссии — FT
12:50
Молдавия объявила о высылке из страны сотрудника посольства России
12:22
Сенатор Грэм призвал отправить на фронт всех мужчин Украины независимо от возраста
12:21
Трамп: При Байдене США стали марионеткой Китая
12:15
Зачем флаг Швеции вздёрнули на бульваре Леопольда?
11:38
Американский сенатор Грэм: в ВСУ должны служить украинцы всех возрастов
11:37
Пашинян заявил об угрозе новой войны с Азербайджаном
10:35
Кая Каллас пугает Запад мировым лидерством Китая, Ирана и Северной Кореи в случае победы России на Украине
10:27
Politico: Франция вслед за Польшей потребовала ограничить импорт с Украины
10:26
Глава Минобороны ФРГ Писториус раскритиковал идею заморозить украинский конфликт
10:05
Учебные стрельбы 600-мм РСЗО KN-25 в КНДР
09:57
Китай убеждает Запад включить Россию в переговоры по заморозке конфликта на Украине
09:49
Politico: ЕС тайно работает над вступлением Украины
09:27
Голоса войны: Западу придется признать провал или лезть в драку
09:20
Депутат Госдумы предлагает включить в школьную программу патриотические песни современных авторов
09:09
СВО. Донбасс. Оперативная лента за 19.03.2024
09:01
США заявили о готовности к диалогу по контролю над вооружениями
08:44
Руководство Крыма называет переизбранного президента «великим государем»
08:43
Франция поддержала призыв Польши о запрете на ввоз в ЕС украинского продовольствия
08:25
СМИ узнали, сколько получают российские подводники
08:24
Технологический суверенитет России потребует инвестиций в размере 6 трлн рублей
04:16
Как Конев разгромил 8-ю немецкую армию и освободил Умань
02:27
Как WADA пытается сорвать Игры дружбы в России
00:16
Чёрная жатва американской демократии
23:10
В Молдове в центре размещения украинских беженцев зафиксирована вспышка кори
23:09
В Белом доме заявили о готовности работать с президентом РФ Путиным
22:41
Литва де-факто объявила войну России
22:34
Рёпке констатирует смещение линии обороны ВСУ под Авдеевкой на запад
22:33
В Молдове в центре размещения украинских беженцев зафиксирована вспышку кори
22:16
Специальная военная операция ВС РФ и события на Украине 18 марта, вечер
21:53
Макрон разбушевался: личные комплексы или геополитические шахматы?
21:51
Путин побеждает, набрав рекордное количество голосов
21:46
Президент Путин: восстановлено железнодорожное сообщение между Ростовом-на-Дону и Донецком
20:54
Атаки боевиков на границы РФ: кровь ради медийного эффекта
20:47
Кабмин выделил дополнительные 5 миллиардов гривен на закупку дронов для ВСУ
Все новости

Архив публикаций



Мировое обозрение»Авиация»Станет ли 2017 годом нового «Илюши»

Станет ли 2017 годом нового «Илюши»


В недавнем интервью ТАСС гендиректор объединенной приборостроительной корпорации Александр Якунин сообщил, что в 2017 году должны начаться летные испытания новейшего российского самолета дальнего радиолокационного обнаружения и управления А-100 «Премьер». Разрабатывают его, как известно, в Таганроге, на НТК имени Бериева, но создается-то он на базе старого доброго Ил-76-МД-90А — военно-транспортного самолета, который еще с нулевых годов выпускается на ульяновском «Авиастар-СП», да еще и оснащен фирменными пермскими двигателями.

В пользу надежности и неприхотливости

Теоретически работать над созданием нового самолета ДРЛО в России начали в 2004 году. Однако по факту первого «Илюшу» для создания будущего А-100 (он же — многофункциональный авиакомплекс разведки, оповещения и управления) Таганрогский НТК имени Бериева получил лишь через десять лет. Подразумевалось, что будущий «Премьер» со временем заменит самолеты А-50, которые предназначены для обнаружения и сопровождения скоростных малозаметных воздушных целей на предельно малых высотах и эксплуатируются с конца 80-х и, в частности, как говорят, использовались при ликвидации Джохара Дудаева. Любопытно, что при создании А-50 в качестве носителя выбирали между новым экспериментальным грузопассажирским Ту-156 и Ил-76. И выбор был сделан в пользу последнего — пусть уступающему «тушке» по летным характеристикам, но зато проверенному и надежному. Модификация именно «семьдесят шестого» (Ил-76МД-90А иногда называют Ил-456) была выбрана и под «Премьер». Как заявил по поводу нового российского самолета в декабре 2016 года гендиректор ОПК Александр Якунин, это будет это будет абсолютно новый комплекс радиолокационного дозора и наблюдения, обладающий значительно большим количеством систем мониторинга. «Для него создан новый вычислительный комплекс обработки поступающей информации, а также новые автоматизированные рабочие места операторов. По своим характеристикам, в том числе по дальности обнаружения целей, А-100 будет в два-три раза мощнее своего предшественника, А-50».

Рекордный двигатель

В 1981 году в воздух впервые поднялся военно-транспортный самолет Ил-79МД, предназначенный для транспортировки как воздушного десанта, так и боевой техники вплоть до средних танков. По словам разработчиков, машина изначально была «заточена» под повышенную автономность эксплуатации и обладала способностью работать вдали от своего аэродрома и обслуживаться силами экипажа до двух месяцев. Ближайшим аналогом его принято считать «локхидовский» С-141 — но наш самолет убирал «американца» по целому ряду параметров: большей приспособленностью под грунтовые и укороченные аэродромы, максимальной массой груза и т. д. — подробно мы уже писали об этом в материалах «Зачем 35-летний Ил-76 делать секретным» и «Сойдет ли „с мели“ уникальный воздушный танкер».

А четыре года назад первый полет совершил Ил-76МД-90А — глубоко модернизированная версия Ил-76МД — у самолета появилась новая конструкция крыла, современные навигационный и радиоэлектронный комплексы, усиленное шасси, плюс так называемая «стеклянная» кабина. Грузоподъемность новой машины тоже составляла не 40−47 тонн, как у своих предшественников, а все 52. Плюс выросла и максимальная дальность полета — с 6700 до 8500 км. А главное — у самолета появились новые более надежные и экономичные двигатели ПС-90А-76. Они были специально разработаны для «семьдесят шестых», и, наконец, смогли закрыть вопрос несоответствия «пламенных сердец» международным требованиям по экологичности и шуму. К слову, в июле 2016 года пресс-служба «Пермских моторов» сообщила, что один из таких двигателей, установленный на самолет азербайджанской авиакомпании впервые наработал 14 тысяч часов без отправки на капитальный ремонт (прежде двигатели этого семейства отрабатывали в среднем по 6−8 тысяч часов). Своеобразный рекорд налицо.

«Проект продвигается с трудом»

Вместе с тем на рынок новый самолет заходил не так уж гладко и легко. «Проект Ил-76МД-90А продвигается с трудом. Первое, в настоящее время покупка новых военно-транспортных машин обходится ощутимо дороже, чем модернизация самолётов до уровня Ил-76МДМ; кроме того, кризис экономики может привести к пересмотру программы по серийному производству новых самолётов. Второе, срок сдачи первых серийных машин может сдвинуться из-за возможных проблем с доводкой аппаратуры РЭБ и другого специального оборудования. Наконец, испытания новой машины начались сравнительно недавно, при этом их ход отстаёт от графика; причём первый полёт Ил-76МД-90А изначально собирались провести ещё в 2011 году», — писал летом 2015 года портал «Великая страна СССР» в обзоре отечественных транспортных самолетов. Впрочем, прошла пара месяцев и гендиректор «Авиастар-СП» Сергей Дементьев сообщил журналистам, что на этот самый Ил-76МД-90А уже есть даже потенциальные иностранные заказчики и в 2017 году он вполне может уйти в Иран, Алжир, ЮАР и Казахстан.

9 мая 2016 года Ил-76МД-90А, пролетевший в составе авиационного строя над Красной площадью, станет одной из «ключевых новинок» Парада Победы в Москве. Тогда же командующий Военно-транспортной авиацией генерал-лейтенант Владимир Бенедиктов заявит, что к 2020 году воздушно-космические силы РФ должны будут получить 30 таких самолетов.

Весной 2016 года журналистам сообщили о планах по созданию военно-транспортного Ил-76МД-90А с удлиненной (длиннее на 6,6 метра) грузовой кабиной, где можно будет размещать не три, а четыре боевые машины десанта. «Мы на сегодняшний день запустили двигатель в Ил-76МД-90А, который дает нам запас по тяге и позволит сделать новую модификацию — Ил-76МФ», — говорил советник гендиректора компании «Ил» Генрих Новожилов. Вместе с тем окажется, что на второй этап заводских испытаний тяжелый военно-транспортный самолет Ил-76МД-90А сможет выйти лишь к декабрю, но зато доработанным. «Мы довели Ил-76МД-90А до требований тактико-технического задания заказчика. Некоторые системы (например, управление навигационно-пилотажным комплексом «Купол-3») были полностью изменены. Самолет уже летал, показал себя с хорошей стороны с точки зрения управляемости и устойчивости. Теперь начались заводские летные испытания, которые плавно перейдут на второй этап государственных испытаний. Это приближает нас к началу выпуска в Ульяновске серийных воздушных судов, — цитировала «РГ» «Авиастар-СП» Валерия Токарева.



Опубликовано: legioner     Источник

Подпишись:





Напишите ваш комментарий к статье:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх