Лента новостей

04:16
Как Конев разгромил 8-ю немецкую армию и освободил Умань
02:27
Как WADA пытается сорвать Игры дружбы в России
00:16
Чёрная жатва американской демократии
23:10
В Молдове в центре размещения украинских беженцев зафиксирована вспышка кори
23:09
В Белом доме заявили о готовности работать с президентом РФ Путиным
22:41
Литва де-факто объявила войну России
22:34
Рёпке констатирует смещение линии обороны ВСУ под Авдеевкой на запад
22:33
В Молдове в центре размещения украинских беженцев зафиксирована вспышку кори
22:16
Специальная военная операция ВС РФ и события на Украине 18 марта, вечер
21:53
Макрон разбушевался: личные комплексы или геополитические шахматы?
21:51
Путин побеждает, набрав рекордное количество голосов
21:46
Президент Путин: восстановлено железнодорожное сообщение между Ростовом-на-Дону и Донецком
20:54
Атаки боевиков на границы РФ: кровь ради медийного эффекта
20:47
Кабмин выделил дополнительные 5 миллиардов гривен на закупку дронов для ВСУ
20:46
Польские фермеры заблокировали границу с Германией
20:45
ЕС выделяет дополнительные 5 млрд евро для военной поддержки Украины
20:34
Российская армия захватила разведывательную машину Coyote TSV ВСУ
20:17
Мировые лидеры продолжают слать поздравления Путину
20:09
Евросоюз признал результаты выборов в РФ за исключением Крыма и новых регионов
20:08
Украинский снаряд убил семью в белгородском селе
19:41
Путина поздравили лидеры Индии, Ирана и стран Персидского залива
19:25
Путин провел встречу с Харитоновым, Даванковым и Слуцким
19:06
Лидеры стран посылают поздравления Владимиру Путину
18:58
На Украине арестована семья, хоронившая останки солдат ВС РФ, погибших под Киевом
18:57
Украинские войска ведут обстрелы ДНР, Белгородской и Курской области. Обзор ситуации в прифронтовых регионах России на вечер 18 марта
18:56
Сводка Минобороны России о ходе проведения спецоперации на 18 марта
18:55
С начала 2024 года на Украине возбудили 4,6 тысячи дел о самовольном оставлении части
18:47
Столтенберг заявил о причастности НАТО к нанесению ущерба российскому флоту
18:44
«С любовью к делу и верой в лучшее»: сюжет «Главного в Херсоне и области» о жизни конного клуба в Скадовске
18:18
Россия призвала Германию признать блокаду Ленинграда и другие преступления Третьего рейха геноцидом
18:09
МИД России потребовал от Германии признать блокаду Ленинграда актом геноцида
17:58
Три корвета проекта 20380 вышли из Владивостока
17:41
Из Тисы извлекли тело ещё одного харьковчанина-уклониста
17:40
Генерал ВСУ призвал кураторов украинской власти разместить ядерное оружие на Украине
17:34
Армения: туман евроинтеграции и региональные вызовы
17:31
Букингемский дворец: Карл III продолжает исполнять свои обязанности
17:30
Сийярто: ЕС решил увеличить фонд военной помощи Украине на 5 млрд евро
17:08
Румыния решила помочь России вернуть 3,5 тысячи тонн золота
17:01
Солдаты НАТО охраняют западное вооружение на Украине - чтобы не украли
17:00
Белгород снова под обстрелом из РСЗО. ВС РФ в ответ бьют по позициям противника в Харьковской области
16:59
Столтенберг приехал в Грузию обещать членство в НАТО
16:51
Столтенберг призвал Грузию к действиям против России
16:50
Санду отказалась назначать главу Гагаузии Гуцул членом кабмина
16:45
В зону СВО отправилась колонна с помощью для наших бойцов
16:20
Путин дал надежду жителям Харьковщины
Все новости

Архив публикаций



Мировое обозрение»Флот»Подводные авианосцы

Подводные авианосцы


Подводные авианосцы

Опубликованная недавно на страницах МО статья о подземных танках вызвала большой интерес. Продолжаем рассказ о попытках военных инженеров создания экзотических видов боевой техники. Сегодня речь пойдет о подводных авианосцах.

Подводные авианосцы Первой мировой

Первые попытки совместить казалось бы несовместимое: авиацию и подводный флот были предприняты еще в Первую мировую войну. Первопроходцами были немцы. В 1915 году лодка U-12 дошла до Па-де-Кале, взлетевший гидроплан FF-28 достиг Темзы и благополучно вернулся назад. Практической ценности операция не имела никакой: субмарина шла в надводном положении, неся самолет на своей палубе. Эффект скрытности отсутствовал напрочь.

Однако идея доказала свою жизнеспособность и немцы в 1917 году приступили к созданию подводной лодки с ангаром для бортовых самолетов. Построенная U-142 в ходе испытаний показала низкую устойчивость и плохую управляемость. Довести до ума немцы ее не успели: после поражения на все военно-технические работы в Германии было наложено твердое вето.

Авианесущие субмарины Британии, Франции, Италии.

После войны созданием авианесущих субмарин занимались все ведущие страны Европы. В 1923 году британцы построили лодку М-2, для которой был создан специальный гидросамолет «Пэто». Самолет хранился в ангаре в сложенном виде, спускался на воду краном. Командир лодки добился, что самолет взмывал в небо через 5 минут после отдачи команды на взлет. Успехи окрыляли, но в 1932 году лодка затонула со всем экипажем. Как оказалось, преждевременно раскрылись створки ангара. Британцы охладели к идее и больше подводных авианосцев не строили.

В 1929 году французы спустили на воду Сюркуф. На борту имелся ангар, в котором хранился в разобранном виде гидросамолет-разведчик МВ.411. На время сборки отводилось 4 минуты. Спуск на воду и подъем на борт осуществлялся все тем же краном. До появления в 1942 году японских лодок серии I-400 Сюркуф оставалась крупнейшей подводной лодкой в мире. Впоследствии французская субмарина сражалась в рядах ВМФ союзников, погибла в 1942 году.

Итальянцы построили «Эттору Фьерамоска». Однако имевшийся на ее борту самолет ни разу не поднялся в воздух. В СССР в 1935 году рассматривался проект подводного гиганта-авианосца с 12 истребителями и 4 бомбардировщиками на борту, но ВМФ СССР идею проекта не поддержал.

Постепенно все европейские страны отказались от строительства подводных авианосцев. Единственной страной, продолжавшей развивать идею, была Япония.

Подводные субмарины Японии

В 1931 году японский военно-морской флот получил подводный крейсер I-5, за которым последовали I-6, I-7, I-8 и целая серия из почти 30 штук проекта «В». Если ранее самолеты субмарин выполняли функции разведки, то японцы начали оснащать подлодки бомбардировщиками, а в 1933 году они сделали еще один шаг вперед: оснастили лодку пневматической катапультой.

С февраля 1942 года японцы приступили к использованию подводных авианосцев по назначению: бомбежкам подверглись города Австралии и Новой Зеландии Мельбурн, Сидней, Окленд и Веллингтон. А в сентябре 1941 года впервые бомбежке подверглась территория США. Ущерб от нескольких зажигательных бомб, сброшенных на лес в штате Орегон, был мизерным, но психологический эффект – потрясающим. Американцы впервые почувствовали, что океан уже не преграда. Откуда над территорией США появились японские бомбардировщики, оставалось для них загадкой до самого конца войны. Эта бомбардировка японцами США была первой и последней.

Подводные монстры

 

Апофеозом стали подводные лодки серии «I-400». На каждой подлодке предполагалось разместить не по 1, а по 3 бомбардировщика. Планировалось построить 18 подводных авианосцев сверхдальнего действия, способных совершать операции в любой точке земного шара. В январе-апреле 1944 года были спущены на воду 3 лодки этой серии, которые до появления АПЛ оставались самыми крупными субмаринами в мире. Лодки готовили для атаки на Панамский канал в июле-августе 1945 года. На острове Хонсю бала построена уменьшенная копия объекта, где летчики отрабатывали бомбометание.

К 1945 году планы изменились. I-400 и I-401 получили задачу уничтожить американские авианосцы у атолла Трук. 27 июля субмарины вышли в боевой поход. На самолеты посадили пилотов-камикадзе. Атака была назначена на 17 августа, но 15 августа император Хирохито объявил по радио о капитуляции страны. Командиры лодок получили приказ уничтожить документацию, вооружение и направиться в ближайший японский морской порт для сдачи субмарин американцам. Командир I-401 приведя субмарину в порт, застрелился.

Концы – в воду!

Американцы отбуксировали все захваченные лодки серии I-400 на свою базу в Перл-Харбор, где приступили к изучению доставшихся трофеев. В начале 1946 года советская сторона заявила права и потребовала одну из захваченных лодок. Чтобы ни один из японских подводных авианосцев не достался СССР, все три лодки были выведены в море, расстреляны торпедами и затоплены.

На этом история подводных авианосцев закончилась. В 1963 году в США рассматривался проект создания атомного подводного авианосца, но дальше эскизов дело пошло. В моры вышли АПЛ, вооруженные баллистическими ракетами – оружием куда более грозным, чем одинокий бомбардировщик.

 

Автор: Klim Podkova



Опубликовано: legioner     Источник

Подпишись:





Напишите ваш комментарий к статье:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх