Лента новостей

09:49
Politico: ЕС тайно работает над вступлением Украины
09:27
Голоса войны: Западу придется признать провал или лезть в драку
09:20
Депутат Госдумы предлагает включить в школьную программу патриотические песни современных авторов
09:09
СВО. Донбасс. Оперативная лента за 19.03.2024
09:01
США заявили о готовности к диалогу по контролю над вооружениями
08:44
Руководство Крыма называет переизбранного президента «великим государем»
08:43
Франция поддержала призыв Польши о запрете на ввоз в ЕС украинского продовольствия
08:25
СМИ узнали, сколько получают российские подводники
08:24
Технологический суверенитет России потребует инвестиций в размере 6 трлн рублей
04:16
Как Конев разгромил 8-ю немецкую армию и освободил Умань
02:27
Как WADA пытается сорвать Игры дружбы в России
00:16
Чёрная жатва американской демократии
23:10
В Молдове в центре размещения украинских беженцев зафиксирована вспышка кори
23:09
В Белом доме заявили о готовности работать с президентом РФ Путиным
22:41
Литва де-факто объявила войну России
22:34
Рёпке констатирует смещение линии обороны ВСУ под Авдеевкой на запад
22:33
В Молдове в центре размещения украинских беженцев зафиксирована вспышку кори
22:16
Специальная военная операция ВС РФ и события на Украине 18 марта, вечер
21:53
Макрон разбушевался: личные комплексы или геополитические шахматы?
21:51
Путин побеждает, набрав рекордное количество голосов
21:46
Президент Путин: восстановлено железнодорожное сообщение между Ростовом-на-Дону и Донецком
20:54
Атаки боевиков на границы РФ: кровь ради медийного эффекта
20:47
Кабмин выделил дополнительные 5 миллиардов гривен на закупку дронов для ВСУ
20:46
Польские фермеры заблокировали границу с Германией
20:45
ЕС выделяет дополнительные 5 млрд евро для военной поддержки Украины
20:34
Российская армия захватила разведывательную машину Coyote TSV ВСУ
20:17
Мировые лидеры продолжают слать поздравления Путину
20:09
Евросоюз признал результаты выборов в РФ за исключением Крыма и новых регионов
20:08
Украинский снаряд убил семью в белгородском селе
19:41
Путина поздравили лидеры Индии, Ирана и стран Персидского залива
19:25
Путин провел встречу с Харитоновым, Даванковым и Слуцким
19:06
Лидеры стран посылают поздравления Владимиру Путину
18:58
На Украине арестована семья, хоронившая останки солдат ВС РФ, погибших под Киевом
18:57
Украинские войска ведут обстрелы ДНР, Белгородской и Курской области. Обзор ситуации в прифронтовых регионах России на вечер 18 марта
18:56
Сводка Минобороны России о ходе проведения спецоперации на 18 марта
18:55
С начала 2024 года на Украине возбудили 4,6 тысячи дел о самовольном оставлении части
18:47
Столтенберг заявил о причастности НАТО к нанесению ущерба российскому флоту
18:44
«С любовью к делу и верой в лучшее»: сюжет «Главного в Херсоне и области» о жизни конного клуба в Скадовске
18:18
Россия призвала Германию признать блокаду Ленинграда и другие преступления Третьего рейха геноцидом
18:09
МИД России потребовал от Германии признать блокаду Ленинграда актом геноцида
17:58
Три корвета проекта 20380 вышли из Владивостока
17:41
Из Тисы извлекли тело ещё одного харьковчанина-уклониста
17:40
Генерал ВСУ призвал кураторов украинской власти разместить ядерное оружие на Украине
17:34
Армения: туман евроинтеграции и региональные вызовы
17:31
Букингемский дворец: Карл III продолжает исполнять свои обязанности
Все новости

Архив публикаций



Мировое обозрение»ИноСМИ»В космос — на украинском корабле?

В космос — на украинском корабле?


 

QHA Агентство Крымские Новости, Украина

 

КБ «Южное» создало проект орбитального космического самолета

Момент взлета ракеты-носителя Antares с космическим грузовиком Cygnus

Киев — Начальник отдела научно-технической информации конструкторского бюро «Южное» Александр Логинов в небольшом интервью рассказал о новых разработках в КБ. В частности, он поведал о создании проекта многоцелевого транспортного космического корабля для орбитального сервисного обслуживания, а также о разработках спутников дистанционного зондирования земли, которые помогут охранять украинские границы.

QHA: Как проходила подготовка к запуску американской ракеты Antares, в которой вы принимали активное участие?

Александр Логинов: Легкая американская ракета Antares с частным грузовым кораблем Cygnus была запущена 18 октября этого года после значительного перерыва, вызванного аварией. Где-то полтора года назад у них взорвался двигатель, и они перешли на новый двигатель — к нашему сожалению, российский. Мы участвовали в процессе модернизации первой ступени ракеты-носителя Antares, адаптируя его к новому двигателю.

Мы провели определенный цикл робот, сделав первую ступень — это топливный отсек и корпусные детали. Двигатель они устанавливали сами, поэтому когда он взорвался, мы были ни при чем. В каких-то СМИ я видел статьи о том, что Украина к этому причастна. Нет, ребята, здесь мы чисты.

У них одновременно произошла авария и на Antares, и на Falcon, и они опять обратились к россиянам, чтобы те помогли своими старыми ракетами. Мы же помогли им увязать все эти новые двигатели, но из-за плохой погоды ракету запустили позже. Ракета «Антарес» предназначена для доставки на МКС (Международная космическая станция — прим. ред.) американской части полезного груза. Она одновременно должна летать с ракетой-носителем Falcon.

— Над какими новыми разработками сейчас трудятся в конструкторском бюро «Южное»?

— Мы — конструкторское бюро, мы постоянно над чем-то работаем. Стиль работы КБ «Южное» — смотреть на много лет вперед. То есть наши проектанты прорабатывают перспективные варианты. Например, наш орбитальный космический самолет, по сравнению с шаттлами (американские многоразовые транспортные космические корабли. — прим. ред.) — это шаг вперед.  Мы ведем работу над концептуальным проектом по созданию многоцелевого транспортного космического корабля для орбитального сервисного обслуживания.

Также КБ «Южное» постоянно прорабатываем спутники дистанционного зондирования земли с пространственным разрешением в два метра. Такой спутник видел бы все, что делается вдоль украинской  границы. И было бы ясно, какой именно груз везет та или иная машина. У нас есть макеты. Есть спутники другого назначения, работающие в радиолокационном диапазоне.

Если вы знаете, то Украина, имея «Южмаш» и конструкторское бюро «Южное», заказала спутник связи в Канаде, а Канада наняла россиян. Россияне сделали этот спутник, и он сейчас лежит и ржавеет в РФ. И мы еще будем доплачивать за его хранение!

Что касается ракетоносителей, то мы готовы сотрудничать со всем миром. У нас есть серия ракет «Маяк» — это современное очень гибкое семейство, которое в зависимости от интересов партнера может обеспечить ракеты легкого и тяжелого класса на нетоксичных топливных компонентах керосина и кислорода. 

Ракеты «Зенит» — это самые совершенные в мире ракеты, использующие нетоксичные компоненты топлива (жидкий кислород и керосин РГ-1). Они совершенны во всем, особенно по компоновке и заложенным в них технологиям. Они пока не летают, хотя мы можем их запустить с рабочего комплекса «Байконур» и с плавучего космодрома «Морской старт». Лишь бы добрая воля была.

Также начаты работы над техническим проектом двадцатикилограммовой платформы YuzhSat, которая обеспечит размещение и функционирование полезной нагрузки для проведения научно-технологических экспериментов на орбите. Кроме этого, выполнен значительный объем работ по созданию двигателей малой тяги для космических аппаратов. Выпущены материалы эскизного проекта по аммиачной двигательной установке, и уже завершается изготовление демонстрационного образца.

— Из каких именно стран Украина может запускать свои космические ракеты-носители?

— Любая ракета не может существовать как продукт сама по себе. Для того, чтобы ее эксплуатировать, нужен комплекс. Комплекс стоит значительно дороже, чем ракета. Поэму пусковые комплексы для «Зенита» находятся на Байконуре, они были построены во время Советского Союза.

Плавучий космодром «Морской старт» с технической и конструктивной частью был рожден в КБ «Южное». Это бывшая норвежская нефтяная платформа — мы ее адаптировали, построив специальное командное судно. Космодром размещен в акватории Тихого океана, где имеются наилучшие условия для запуска ракеты-носителя благодаря максимально эффективному использованию скорости вращения Земли.

«Зенит» можно запускать только из двух мест: с Байконура и с морской платформы «Одиссей». Относительно «Циклона-4» — у нас не сложилось с Бразилией. Мы верили в то, что у них серьезные амбиции в космической отрасли, они делали свою ракету VLS лет двадцать. Но она так и не взлетела, взорвавшись. Нам все же удалось достичь некоего согласия, но оно не превратилось в реальность, то есть мы свою ракету «Циклон-4» настроили согласно соглашению о том, что Украина разрабатывает ракету и поставляет, а они делают наземный комплекс, однако они его не сделали.

Поэтому для «Циклона-4» мы ищем «невесту». Может, кто-то согласится предоставить место для его запуска. Потому что из Украины его запускать в принципе невозможно. Нам нужны партнеры — те, кто имеет выход к океанам либо в пустынные районы. 

— А кроме Бразилии Украина пробовала сотрудничать еще с какими-то странами по поводу запуска космических ракет?

— Слегка фигурировала Кения, ведь в Индийском океане стоят пусковые итальянские платформы — когда-то на них работали, запуская легкие ракеты, но они маленькие, и их нужно дорабатывать. Италия была на тот момент суверенным космическим государством, а потом она вошла в состав ЕС и в Европейское космическое агентство, и все осложнилось. Было время, когда губернатор Флориды предлагал запускать «Циклон-4». Но это было давно, а что он сейчас думает по этому поводу, я не знаю.

— Почему запуск космических ракет наиболее эффективен из акватории морей и океанов?

— Со времен Союза ракеты-носители запускали из акваторий морей и океанов по многим обстоятельствам, в частности, это позволяет запускать их с экватора. А экватор — это идеальное место для ракетчиков, там космические ракеты могут использоваться наиболее эффективно. Для того же, чтобы запустить ракету с нового места, нужно строить космодром, а это сумасшедшие деньги. Например, строительство российского космодрома «Восточный» на Дальнем Востоке затянулось из-за выполнения сложного дорогостоящего проекта.

 

Фото: NASA, Joel Kowsky



Опубликовано: Gladiator     Источник

Подпишись:





1 комментарий

  1. Генерал-майор
    grafRos

    Мы провели определенный цикл робот, сделав первую ступень — это топливный отсек и корпусные детали. Двигатель они устанавливали сами, поэтому когда он взорвался, мы были ни при чем. В каких-то СМИ я видел статьи о том, что Украина к этому причастна. Нет, ребята, здесь мы чисты.

    Фиксируем:

    1) украинцы сделали топливный отсек и корпусные детали.

    2) американцы сами устанавливали двигатель.

    3) украинцы считают, что они ни при чём

    Смотрим анализ отчёта о причинах взрыва американской ракеты Антарес (2014 год), опубликованный в СМИ:

    В отчете говорится, что взрыв произошел в турбонасосе для жидкого водорода E15, вследствие чего был поврежден ракетный двигатель. Взрыв привел к потере тяги в двигателе, после чего носитель упал на землю и был полностью разрушен, как и находившийся в нем груз. В числе причин, приведших к взрыву турбонасоса, приводятся заводской брак и попадание в него инородных предметов.

    ...

    При этом, поскольку компания Orbital имела недостаточно опыта по работе с большими жидкостными ступенями и криогенными компонентами, для работы по первой ступени Antares был заключен контракт с ГП КБ «Южное» (Украина, Днепропетровск). Участок работ «Южного» включает основной этап работ с топливными баками и связанным с ними оборудованием.

    НАСА: Причиной аварии ракеты Antares стал взрыв модифицированного Украиной двигателя

    Фиксируем:

    1) украинцы сделали топливный отсек и корпусные детали (подтверждено дважды и ими самими).

    2) американцы сами устанавливали двигатель (подтверждено дважды).

    3) взрыв произошёл не в двигателе, а в турбонасосе, предназначенном для подачи ракетного топлива из топливного отсека непосредственно в ракетный двигатель, который является частью... системы подачи топлива, а вовсе не двигателя, как такового.

    4) украинцы считают, что они ни при чём, но по факту они ещё как при чём.

     

    Вывод 1:

    Сопоставляя факты из данной статьи с фактами из открытых источников становится ясно, что Александр Логинов начинает врать, сознательно искажать или недоговаривать факты с первых же своих слов, а потому и цена этого интервью ничтожна.

     

    Вывод 2:

    Дальнейший анализ статьи только подтверждает мой первый вывод, т.к. переложив свою собственную вину то ли на русских, то ли на мериканских конкурентов господин Логинов тут же принялся восхвалять безупречность и непременно прорывной характер именно украинских технических и управленческих решений в сфере освоения космоса. Непосвящённым в тонкости реализации проекта "Морской старт" и историю создания/эксплуатации ракет "Зенит" да и самого КБ "Южное" может показаться, что это самое КБ процветает и приносит в казну процветающего же украинского государства сотни миллионов гривен, но вот в реальности всё почему-то обстоит совершенно иным образом.

     

    P.S. Печально, что начальник отдела некогда прославленного ракетного КБ в своём интервью СМИ должен в первом же своём ответе неумело оправдываться о причинах срыва международного контракта со страной-спонсором Украины, а во всех остальных своих ответах рассуждать на общие темы и строить несбыточные прожекты по развитию украинской космической программы, а вовсе не о чём-то конкретном, что получило финансовую поддержку той же Украины. Впрочем, было бы ещё хуже, если бы речь в этом интервью пошла о рейдерском захвате КБ "Южное", его фактическом развале и тому подобных печальных, но реальных, а отнюдь не вымышленных событиях, а потому и журналистов, и этого начальника отдела вполне можно понять - лично для них лучше говорить красивые слова ни о чём, чем завтра же лишиться своей работы или попасть в застнеки СБУ за "антиукраинскую пропаганду в СМИ", но вот лучше ли это для самого КБ "Южное" или Украины?!

     

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх