Лента новостей

22:31
Передача для Сергея
22:24
Русский метод обеспечить прекращение огня на Донбассе
22:17
Хулиганская выходка танкиста Кошечкина
22:10
Россия нанесет точечный удар по Польше за снесенные памятники
22:09
Пресса США истерзала американцев русской угрозой
22:08
Дейнего: Последствия возможных поставок оружия на Украину могут неприятно удивить США
22:04
Кровавый спектакль для Волкера
22:04
Белоруссия в украинской войне: и вашим, и нашим
22:01
Хроники раскола Запада: ЕС будет сотрудничать с Россией за ширмой санкций
22:00
Минутка юмора, или служебный не роман
21:58
Энгель Фаттахов: слова президента России о русском языке не относятся к языковой политике в Татарстане
21:52
Украина слила концерн «Антонов» китайцам
17:11
Интересный поворот в отношениях России и Ирака
16:35
Президент Монголии дал олигархам 49 суток, чтобы вернуть деньги с офшорных счетов
16:34
ВЦИОМ: большинство слышавших о «Свидетелях Иеговы» россиян поддерживают их запрет
16:16
Путь к банкротству Westinghouse
15:16
Никакой «миротворческой миссии ООН», заявляют в ДНР
15:15
Побывав в Москве и Питере, экс-волонтер «Правого сектора» заявила, что на Украине лгут о России
15:13
Харьков: Уровень Ж
15:12
Украинская группировка разоряет сёла Донбасса
15:11
Скандал в Госдепе: Тиллерсон разочарован в политике США и хочет уйти
15:09
ЕСПЧ обязал Россию выплатить одному из убийц Немцова шесть тысяч евро
15:06
Психология, friendly fire и самые страшные санкции
14:11
Rollingstone: «Рашагейт» глазами русских
13:59
Кремль и «лающая мышь» против ИГИЛ
13:52
Handelsblatt: Последствия крымского кризиса
12:31
Распродажа Родины: Украина «сливает» секреты Российской армии
12:24
Стиратели
12:22
Эти странные русские
12:20
Ренат Кузьмин: когда мы все вернемся, киевский режим рухнет
12:16
Если Курт оказался вдруг...
12:07
Украинский генштаб в трех российских дивизиях заблудился
12:07
Американский сенат шокирован наглым посягательством Украины на суверенитет США
12:05
«Нормандцы» требуют от Порошенко подчинить Раду и выполнить Минск-2
12:04
«Курортная Херсонщина»: бандиты на границе, аллергичная мусорка на побережье
11:59
Героиновая игла Westinghouse держит Киев за глотку
11:51
Параноики из Госдепа
11:49
Военный эксперт: покупка Турцией С-400 будет означать, что США проиграли РФ
11:48
Эдуард Лимонов: Депутатша Поклонская лучше бы чем-нибудь полезным занялась
11:44
Новые американские санкции: целились в Россию, а попали в ЕС
11:43
Постмодерн – смешные мальчишки-лгунишки
11:40
Порошенко грозит России санкциями
11:38
Рабство 21-ого века: на Западе приступили к массовому чипированию населения
09:10
Defence24: «Запад-2017» — «троянский конь» для НАТО
09:06
Рука Кремля душит сланцевую революцию в США
Все новости

Архив публикаций

«    Июль 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31 
» » Плавающий трафик: Минтранс России готов доставлять грузы в Европу на паромах, минуя Польшу

Плавающий трафик: Минтранс России готов доставлять грузы в Европу на паромах, минуя Польшу

Плавающий трафик: Минтранс России готов доставлять грузы в Европу на паромах, минуя Польшу

Россия и Польша пришли к согласию по вопросу грузовых автоперевозок в 2017 году. Посвящённая этой проблеме двусторонняя встреча состоялась в Кракове. Однако в Минтрансе России заявили, что готовы к рискам, связанным с сухопутными перевозками. Если Польша станет препятствовать нормальной работе, как это уже случалось, объём транспортировки грузов из РФ в Европу может быть сохранён за счёт паромного сообщения. Такая договорённость достигнута с Данией. О том, какие действия поляков заставят российские власти пойти на подобный шаг, — в материале RT.

История вопроса

Грузоперевозки между Россией и Польшей были приостановлены в начале года из-за отсутствия договорённости по квотам на выдачу разрешений на 2016 год. С 1 февраля водители грузовиков на протяжении нескольких недель не могли пересекать границу. Главная причина раздора заключалась в том, что польская сторона требовала отменить Федеральный закон РФ № 362, принятый в целях ликвидации неблагоприятных для российских перевозчиков условий.

«Между странами существует двустороннее соглашение — это когда поляк везёт груз из Польши в Россию, — разъясняет RT вице-президент Российского автотранспортного союза Валерий Алексеев. — Однако польские перевозчики начали использовать такую схему: груз, вывозимый ими из третьих стран, например, из Германии, Франции, Италии, представляли по документам как загруженный из Польши, это позволяло осуществлять перевозки по льготному режиму. Наша транспортная инспекция об этом узнала и начала наказывать. Госдума приняла 362-й закон, большие полномочия были даны Ространснадзору — штрафовать за нарушения до 400 тыс. руб. А поляки начали чинить препятствия».

Позднее стороны возобновили грузовые автоперевозки, а весной власти двух стран договорились об обмене квотами на 170 тыс. разрешений для каждой стороны до конца года.

В беседе с RT член комитета Госдумы по транспорту и строительству Сергей Тен отметил, что Россия приложила немало усилий, чтобы урегулировать этот вопрос, в то время как Польша от компромиссов отказывалась.

«Ситуация накалилась в начале года. Российская сторона очень серьёзно пошла на уступки нашим польским коллегам-транспортникам. История не была разрешена до конца, потому что польская сторона заняла бескомпромиссную позицию. Я думаю, что вопросы, связанные с паромной переправой, для нас актуальны, чтобы не попадать в зависимость от конъюнктуры в Варшаве», — отметил Сергей Тен.

Россия и Польша

Поздно вечером 9 ноября в Кракове завершились переговоры российско-польской комиссии по вопросам сотрудничества в области международных автоперевозок. Стороны пришли к соглашению, что до 31 января 2018 года сохранится такой же объём перевозок, как и в 2016 году: Россия и Польшапередадут друг другу по 190,5 тыс. разрешений.

По словам польского замминистра инфраструктуры и строительства Ежи Шмита, дискуссия складывалась непросто: «Мы старались принять во внимание позиции обеих сторон, чтобы перевозчикам как из Польши, так и из России были обеспечены условия спокойной, полностью комфортной работы, если речь идёт о количестве разрешений».

«Мы получили желаемое количество разрешений. Польская сторона получила разъяснения по всем интересующим её вопросам, касающимся применения нового российского законодательства, которое регламентирует более жёсткий контроль над происхождением груза, — сообщил замглавы Минтранса Николай Асаул. — Мы считаем, что в перспективе ближайших лет проблем с движением автотранспорта в Европу не должно повториться».

Кроме того, российское министерство создало рабочую группу, которая будет реагировать на жалобы автоперевозчиков на польские контролирующие органы, если контролёры начнут чинить препятствия.

Замминистра транспорта также заявил о готовности к возможным рискам, связанным с сухопутными перевозками. «Мы провели некоторые переговоры, и есть понимание, что необходимый флот может быть мобилизован в случае экстренной потребности. Мы всегда сможем обеспечить альтернативную доставку товаров в Европу», — добавил Асаул.

Россия и Дания

Не доверяя (и не без основания) своим польским партнёрам, Минтранс решил воспользоваться альтернативой, и «в связи с нестабильной политикой польских коллег по обмену разрешениями, не позволяющей российским перевозчикам комфортно работать», сообщил о возможном увеличении объёмов грузоперевозок из России в Европу с помощью паромных линий. Николай Асаул на встрече с руководством DFDS — крупного поставщика транспортных услуг по перевозке грузов паромами по различным направлениям — обсудил проект соответствующего меморандума. Согласно документу, российские перевозчики смогут доставлять товары в обход Польши.

Плавающий трафик: Минтранс России готов доставлять грузы в Европу на паромах, минуя Польшу


Автопоезда на второй грузовой палубе парома в порту Балтийска (Калининградская область) перед отправкой в первый рейс в Засниц (Германия).
Фото: РИА Новости

«Представители компании выразили готовность обеспечить паромную линию необходимым количеством грузовых паромов для удовлетворения спроса перевозчиков, работающих в Европе. Логистический маршрут будет разработан таким образом, чтобы безопасно и оперативно доставлять грузовики с товарами, при этом соблюдая комфортные условия для водителей транспортных средств, которые продолжат путь по суше после выгрузки в порту», — сообщили в Минтрансе.

Запуск паромной линии будет актуален для перевозчиков из европейской части России, которым приходится получать транзитные разрешения на проезд через территорию Польши.

«При этом объём грузопотока в Европу достаточно большой, поэтому экономия времени на перевозке сыграет существенную роль в дальнейшем развитии двусторонних торговых отношений между Россией и странами Евросоюза. Кроме того, доставка товаров паромами выгодна перевозчикам и по другим статьям расходов: экономия топлива, которое не тратится, поскольку автомобиль не находится в движении, и экономия на дорожных сборах — например, за проезд по платным дорогам. В настоящее время стороны рассматривают варианты морских торговых портов, откуда оптимально будет запустить паромную линию, а также паромы для таких перевозок», — добавили в министерстве.

«Переговоры с Данией нужны были потому, что с Польшей не было окончательной договорённости по поводу разрешений для российских перевозчиков. А если для нас это не решено, то встаёт вопрос дальнейшего движения в Европу. Для этого и существуют паромные переправы, в том числе Клайпеда, Балтийск, Санкт-Петербург, но эти перевозки дороже», — поделился своим мнением с RT директор транспортной компании, руководитель совета международных перевозчиков по Центральному федеральному округу Александр Ларионов.

«Поляки открыто заявляли, что мы должны работать от границы, а они будут из Европы возить товары. Это попытка полностью убрать нас из Европы, попытка исключить из перевозки грузов, оплаченных нашими покупателями, российские транспортные компании и передать эти функции польским перевозчикам», — отметил в беседе с RT вице-президент Российского автотранспортного союза Валерий Алексеев.

В итоге, по словам Александра Ларионова, российские транспортные компании оставались без грузов и теряли свои позиции на европейском рынке до конца 2015 года. Так, доля польских перевозчиков составляла в этот период 70%, на российских же приходилось только 30%. Новые нормы ликвидируют такие схемы доставки грузов в Россию.

«На мой взгляд, в любом случае должна быть диверсификация. Я думаю, что переговоры (с Польшей.RT) переговорами, а паромы паромами, мы уже налетали на эти грабли. Правильное решение — нужно развивать паромное сообщение, в том числе для нормальных, системных переговоров со стороны польских коллег», — заключил член комитета Госдумы по транспорту и строительству Сергей Тен.

Анастасия Шляхтина





Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации


1 комментарий

  1. Маршал
    Dersu60947

    Чует моё сердце Поляки наскочат на те же грабли что и Трибалтийские страны. Потом опять будет стоять вселенский ор о том, что Россия не даёт дышать.

    0

Новости партнеров


Loading...

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх