Лента новостей

16:24
Марш в европейское будущее
16:23
Доктор Комаровский: Каждый третий украинец умрет от рака из-за «реформ» в Минздраве
16:23
«Панда» отдыхает: после Революции достоинства с госпредприятий Украины было украдено около 80 млрд гривен
16:22
«Свобода» запретила в Черновцах оппозиционеров и коммунистов
16:19
Данальда Трампа призывают открыть Врата Ада!
16:17
Что будет дальше: НАТО вступил в войну с ИГИЛ
16:17
Может ли ИКАО запретить России летать в Крым
16:16
Кто подставил пресс-секретаршу?
16:08
Смерть с небес: ИГИЛ публикует кадры атак самолетов и вертолетов ВКС
14:37
Америка: Кремль опаснее, чем ИГИЛ
14:35
Ostthuringer Zeitung: Санкции только укрепляют Россию
14:19
Киеву пообещали «ночь длинных ножей»
13:07
Бунт «бляхарей»
13:02
Бойцов ОМОНа возьмут на контракт
12:58
Британский аналитик: Пекин и Москва нашли альтернативу западным саммитам
12:58
WSJ: Трамп оставит антироссийские санкции Обамы в силе
12:53
Германии не стыдно за зверства Вермахта? Немец об идее русских недолюдей
12:48
Трамп и НАТО: бычок на лбу не затушил - и на том спасибо.
12:46
Бойня в Манчестере — чужая война
12:46
Балансирующий Вашингтон
12:31
Ваше слово, товарищ «маузер»!
12:30
Размышления на тяжелую тему
12:11
США вгонят союзников в кредитную кабалу
11:37
Украинский креативный ренессанс
11:36
Утомленные Порошенко: в Берлине вспомнили о Тимошенко
11:35
Грузия получила «братский привет» от России
11:34
Военно-морские мучения Пентагона: как разваливается флот США
09:46
Львов начинает заваливать мусором всю Украину
09:46
Америка пытается превратить С-400 в груду бесполезного металла
09:46
«Холодные» методы: в США предлагают выделить $100 млн на противодействие Кремлю
09:45
Киевское метро подняло цены на проезд, потому что «народ богатеет»
09:44
Компания «Сухой» передала ВКС первую в этом году партию самолетов Су-34
09:44
«Кувалда для авианосца» и советская «Буря»: ракеты-монстры из СССР
09:43
Der Spiegel: Пора говорить с Турцией жестко
09:41
Вертолет Ка-226Т превратят в робот-беспилотник
09:40
Наполеон проиграл Ватерлоо, Гитлер проиграл Берлин...Ваша очередь, господин Трамп
09:39
Тем временем в Бразилии, где с майданом что-то пошло не так
09:35
Брюссельские смотрины: Трамп отказался слушать скулёж Порошенко
09:31
Чем плохи и чем хороши новые российские вертолеты
09:30
Грабеж по-киевски: зачем Украина избавляется от собственных граждан
09:29
Боевой гопак и ночь длинных ножей
09:22
Нацбанк Украины так и не получил деньги Януковича
09:21
«Рэволюция гiдности» как предпродажная подготовка Украины
09:20
Как разваливали СССР: ЦРУ рассекретило документы о Горбачеве
09:17
ФБР проводит проверку в отношении зятя Трампа Кушнера по делу «о связях с Россией»
Все новости

Архив публикаций

«    Май 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031 
» » Плавающий трафик: Минтранс России готов доставлять грузы в Европу на паромах, минуя Польшу

Плавающий трафик: Минтранс России готов доставлять грузы в Европу на паромах, минуя Польшу

Плавающий трафик: Минтранс России готов доставлять грузы в Европу на паромах, минуя Польшу

Россия и Польша пришли к согласию по вопросу грузовых автоперевозок в 2017 году. Посвящённая этой проблеме двусторонняя встреча состоялась в Кракове. Однако в Минтрансе России заявили, что готовы к рискам, связанным с сухопутными перевозками. Если Польша станет препятствовать нормальной работе, как это уже случалось, объём транспортировки грузов из РФ в Европу может быть сохранён за счёт паромного сообщения. Такая договорённость достигнута с Данией. О том, какие действия поляков заставят российские власти пойти на подобный шаг, — в материале RT.

История вопроса

Грузоперевозки между Россией и Польшей были приостановлены в начале года из-за отсутствия договорённости по квотам на выдачу разрешений на 2016 год. С 1 февраля водители грузовиков на протяжении нескольких недель не могли пересекать границу. Главная причина раздора заключалась в том, что польская сторона требовала отменить Федеральный закон РФ № 362, принятый в целях ликвидации неблагоприятных для российских перевозчиков условий.

«Между странами существует двустороннее соглашение — это когда поляк везёт груз из Польши в Россию, — разъясняет RT вице-президент Российского автотранспортного союза Валерий Алексеев. — Однако польские перевозчики начали использовать такую схему: груз, вывозимый ими из третьих стран, например, из Германии, Франции, Италии, представляли по документам как загруженный из Польши, это позволяло осуществлять перевозки по льготному режиму. Наша транспортная инспекция об этом узнала и начала наказывать. Госдума приняла 362-й закон, большие полномочия были даны Ространснадзору — штрафовать за нарушения до 400 тыс. руб. А поляки начали чинить препятствия».

Позднее стороны возобновили грузовые автоперевозки, а весной власти двух стран договорились об обмене квотами на 170 тыс. разрешений для каждой стороны до конца года.

В беседе с RT член комитета Госдумы по транспорту и строительству Сергей Тен отметил, что Россия приложила немало усилий, чтобы урегулировать этот вопрос, в то время как Польша от компромиссов отказывалась.

«Ситуация накалилась в начале года. Российская сторона очень серьёзно пошла на уступки нашим польским коллегам-транспортникам. История не была разрешена до конца, потому что польская сторона заняла бескомпромиссную позицию. Я думаю, что вопросы, связанные с паромной переправой, для нас актуальны, чтобы не попадать в зависимость от конъюнктуры в Варшаве», — отметил Сергей Тен.

Россия и Польша

Поздно вечером 9 ноября в Кракове завершились переговоры российско-польской комиссии по вопросам сотрудничества в области международных автоперевозок. Стороны пришли к соглашению, что до 31 января 2018 года сохранится такой же объём перевозок, как и в 2016 году: Россия и Польшапередадут друг другу по 190,5 тыс. разрешений.

По словам польского замминистра инфраструктуры и строительства Ежи Шмита, дискуссия складывалась непросто: «Мы старались принять во внимание позиции обеих сторон, чтобы перевозчикам как из Польши, так и из России были обеспечены условия спокойной, полностью комфортной работы, если речь идёт о количестве разрешений».

«Мы получили желаемое количество разрешений. Польская сторона получила разъяснения по всем интересующим её вопросам, касающимся применения нового российского законодательства, которое регламентирует более жёсткий контроль над происхождением груза, — сообщил замглавы Минтранса Николай Асаул. — Мы считаем, что в перспективе ближайших лет проблем с движением автотранспорта в Европу не должно повториться».

Кроме того, российское министерство создало рабочую группу, которая будет реагировать на жалобы автоперевозчиков на польские контролирующие органы, если контролёры начнут чинить препятствия.

Замминистра транспорта также заявил о готовности к возможным рискам, связанным с сухопутными перевозками. «Мы провели некоторые переговоры, и есть понимание, что необходимый флот может быть мобилизован в случае экстренной потребности. Мы всегда сможем обеспечить альтернативную доставку товаров в Европу», — добавил Асаул.

Россия и Дания

Не доверяя (и не без основания) своим польским партнёрам, Минтранс решил воспользоваться альтернативой, и «в связи с нестабильной политикой польских коллег по обмену разрешениями, не позволяющей российским перевозчикам комфортно работать», сообщил о возможном увеличении объёмов грузоперевозок из России в Европу с помощью паромных линий. Николай Асаул на встрече с руководством DFDS — крупного поставщика транспортных услуг по перевозке грузов паромами по различным направлениям — обсудил проект соответствующего меморандума. Согласно документу, российские перевозчики смогут доставлять товары в обход Польши.

Плавающий трафик: Минтранс России готов доставлять грузы в Европу на паромах, минуя Польшу


Автопоезда на второй грузовой палубе парома в порту Балтийска (Калининградская область) перед отправкой в первый рейс в Засниц (Германия).
Фото: РИА Новости

«Представители компании выразили готовность обеспечить паромную линию необходимым количеством грузовых паромов для удовлетворения спроса перевозчиков, работающих в Европе. Логистический маршрут будет разработан таким образом, чтобы безопасно и оперативно доставлять грузовики с товарами, при этом соблюдая комфортные условия для водителей транспортных средств, которые продолжат путь по суше после выгрузки в порту», — сообщили в Минтрансе.

Запуск паромной линии будет актуален для перевозчиков из европейской части России, которым приходится получать транзитные разрешения на проезд через территорию Польши.

«При этом объём грузопотока в Европу достаточно большой, поэтому экономия времени на перевозке сыграет существенную роль в дальнейшем развитии двусторонних торговых отношений между Россией и странами Евросоюза. Кроме того, доставка товаров паромами выгодна перевозчикам и по другим статьям расходов: экономия топлива, которое не тратится, поскольку автомобиль не находится в движении, и экономия на дорожных сборах — например, за проезд по платным дорогам. В настоящее время стороны рассматривают варианты морских торговых портов, откуда оптимально будет запустить паромную линию, а также паромы для таких перевозок», — добавили в министерстве.

«Переговоры с Данией нужны были потому, что с Польшей не было окончательной договорённости по поводу разрешений для российских перевозчиков. А если для нас это не решено, то встаёт вопрос дальнейшего движения в Европу. Для этого и существуют паромные переправы, в том числе Клайпеда, Балтийск, Санкт-Петербург, но эти перевозки дороже», — поделился своим мнением с RT директор транспортной компании, руководитель совета международных перевозчиков по Центральному федеральному округу Александр Ларионов.

«Поляки открыто заявляли, что мы должны работать от границы, а они будут из Европы возить товары. Это попытка полностью убрать нас из Европы, попытка исключить из перевозки грузов, оплаченных нашими покупателями, российские транспортные компании и передать эти функции польским перевозчикам», — отметил в беседе с RT вице-президент Российского автотранспортного союза Валерий Алексеев.

В итоге, по словам Александра Ларионова, российские транспортные компании оставались без грузов и теряли свои позиции на европейском рынке до конца 2015 года. Так, доля польских перевозчиков составляла в этот период 70%, на российских же приходилось только 30%. Новые нормы ликвидируют такие схемы доставки грузов в Россию.

«На мой взгляд, в любом случае должна быть диверсификация. Я думаю, что переговоры (с Польшей.RT) переговорами, а паромы паромами, мы уже налетали на эти грабли. Правильное решение — нужно развивать паромное сообщение, в том числе для нормальных, системных переговоров со стороны польских коллег», — заключил член комитета Госдумы по транспорту и строительству Сергей Тен.

Анастасия Шляхтина





Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации


1 комментарий

  1. Маршал
    Dersu60947

    Чует моё сердце Поляки наскочат на те же грабли что и Трибалтийские страны. Потом опять будет стоять вселенский ор о том, что Россия не даёт дышать.

    0

Новости партнеров


Loading...

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх