Лента новостей

19:46
За бойкот ЧМ-2018 в России ФИФА вышвырнет Германию вон
17:42
L'Orient-Le Jour: Россия и Иран — друзья или соперники?
17:31
Неизбежен ли распад Украины? Репортаж из Донбасса
17:31
Украину могут отстранить от Евровидения
17:29
Всемирный банк отложил утверждение займа в 150 млн долларов для Украины
17:07
ВВС США собрались отказаться от истребителей F-15
17:06
Суд Лондона отправил Киев в нокдаун
17:05
Bloomberg объяснил, зачем нужно скупать рубли
16:57
Как Путин и Трамп влияют на президентские выборы
16:50
Сирия, Катар, Саудовская Аравия: войны на Ближнем Востоке и их урегулирование
16:20
В интересах русского населения. 27 марта 1911 г. в западных губерниях России было введено земство
16:18
Крым.Реалии: Посткрымские дети
16:17
Навальные протесты - краткие итоги
16:11
В.Авагян: «Ложные маяки»
16:11
США собирают «железный кулак» против России
16:09
Les Echos: Европа перед лицом российской угрозы
16:06
На что Горбачёв потратил свои сребреные миллиарды за продажу СССР
16:06
Die Presse: Российские банки покидают Украину
16:05
Транзитная зона Шереметьево позволила ЕСПЧ наказать Россию
16:04
Турция отправит в нокаут Крым и Сочи
16:02
Остаться в ЕС: к чему приведёт повторный референдум шотландцев о независимости
16:02
Polityka: Идиотская выходка или провокация?
16:02
Регионы получат всепроходимую скорую помощь
16:01
На Украине запустили систему для перевода в рублях
15:45
Всемирный банк толкает Украину к дефолту
15:41
El Pais: Независимость от России любой ценой
14:09
Белорусские реваншисты решили посягнуть на День Победы
14:08
Хроники шизофрении: Латвийский депутат решил не ездить в лифте назло России
14:07
Память погибшего в Сирии летчика Хабибуллина увековечили на Кубани
14:07
Александр Роджерс: Межиморье — попытка номер восемь
14:06
Их нравы: Консульство Польши на Западной Украине обстреляно из гранатомета
14:05
«И как один умрём в борьбе за это»
14:03
Французский банк предсказал обрушение доллара до 48 рублей
14:03
Сбербанк потерял на Украине $820 млн
14:01
Ле Пен пообещала не подстраиваться под линию России
14:01
Польшу «колбасит» от Белоруссии
14:00
Westinghouse - все: Американский конкурент Росатома начал процедуру банкротства
13:59
Минобороны назвало ПРО США угрозой космическому пространству
13:58
Порошенко принимает поздравления
13:57
Обнаружить и уничтожить: на что будут способны российские роботизированные ракеты
13:56
Универсальный «Костер»: на что способен подствольный гранатомет ГП-25
13:54
Россия создаёт свою альтернативу межбанковской системе SWIFT
09:06
Atlantic Council: Как Россия победила Турцию в Сирии
09:03
Кто остановит Порошенко - «освободителя»
09:01
Al-Watan Syria: Россия успешно навязала себя миру
Все новости

Архив публикаций

«    Март 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 
» » Плавающий трафик: Минтранс России готов доставлять грузы в Европу на паромах, минуя Польшу

Плавающий трафик: Минтранс России готов доставлять грузы в Европу на паромах, минуя Польшу

Плавающий трафик: Минтранс России готов доставлять грузы в Европу на паромах, минуя Польшу

Россия и Польша пришли к согласию по вопросу грузовых автоперевозок в 2017 году. Посвящённая этой проблеме двусторонняя встреча состоялась в Кракове. Однако в Минтрансе России заявили, что готовы к рискам, связанным с сухопутными перевозками. Если Польша станет препятствовать нормальной работе, как это уже случалось, объём транспортировки грузов из РФ в Европу может быть сохранён за счёт паромного сообщения. Такая договорённость достигнута с Данией. О том, какие действия поляков заставят российские власти пойти на подобный шаг, — в материале RT.

История вопроса

Грузоперевозки между Россией и Польшей были приостановлены в начале года из-за отсутствия договорённости по квотам на выдачу разрешений на 2016 год. С 1 февраля водители грузовиков на протяжении нескольких недель не могли пересекать границу. Главная причина раздора заключалась в том, что польская сторона требовала отменить Федеральный закон РФ № 362, принятый в целях ликвидации неблагоприятных для российских перевозчиков условий.

«Между странами существует двустороннее соглашение — это когда поляк везёт груз из Польши в Россию, — разъясняет RT вице-президент Российского автотранспортного союза Валерий Алексеев. — Однако польские перевозчики начали использовать такую схему: груз, вывозимый ими из третьих стран, например, из Германии, Франции, Италии, представляли по документам как загруженный из Польши, это позволяло осуществлять перевозки по льготному режиму. Наша транспортная инспекция об этом узнала и начала наказывать. Госдума приняла 362-й закон, большие полномочия были даны Ространснадзору — штрафовать за нарушения до 400 тыс. руб. А поляки начали чинить препятствия».

Позднее стороны возобновили грузовые автоперевозки, а весной власти двух стран договорились об обмене квотами на 170 тыс. разрешений для каждой стороны до конца года.

В беседе с RT член комитета Госдумы по транспорту и строительству Сергей Тен отметил, что Россия приложила немало усилий, чтобы урегулировать этот вопрос, в то время как Польша от компромиссов отказывалась.

«Ситуация накалилась в начале года. Российская сторона очень серьёзно пошла на уступки нашим польским коллегам-транспортникам. История не была разрешена до конца, потому что польская сторона заняла бескомпромиссную позицию. Я думаю, что вопросы, связанные с паромной переправой, для нас актуальны, чтобы не попадать в зависимость от конъюнктуры в Варшаве», — отметил Сергей Тен.

Россия и Польша

Поздно вечером 9 ноября в Кракове завершились переговоры российско-польской комиссии по вопросам сотрудничества в области международных автоперевозок. Стороны пришли к соглашению, что до 31 января 2018 года сохранится такой же объём перевозок, как и в 2016 году: Россия и Польшапередадут друг другу по 190,5 тыс. разрешений.

По словам польского замминистра инфраструктуры и строительства Ежи Шмита, дискуссия складывалась непросто: «Мы старались принять во внимание позиции обеих сторон, чтобы перевозчикам как из Польши, так и из России были обеспечены условия спокойной, полностью комфортной работы, если речь идёт о количестве разрешений».

«Мы получили желаемое количество разрешений. Польская сторона получила разъяснения по всем интересующим её вопросам, касающимся применения нового российского законодательства, которое регламентирует более жёсткий контроль над происхождением груза, — сообщил замглавы Минтранса Николай Асаул. — Мы считаем, что в перспективе ближайших лет проблем с движением автотранспорта в Европу не должно повториться».

Кроме того, российское министерство создало рабочую группу, которая будет реагировать на жалобы автоперевозчиков на польские контролирующие органы, если контролёры начнут чинить препятствия.

Замминистра транспорта также заявил о готовности к возможным рискам, связанным с сухопутными перевозками. «Мы провели некоторые переговоры, и есть понимание, что необходимый флот может быть мобилизован в случае экстренной потребности. Мы всегда сможем обеспечить альтернативную доставку товаров в Европу», — добавил Асаул.

Россия и Дания

Не доверяя (и не без основания) своим польским партнёрам, Минтранс решил воспользоваться альтернативой, и «в связи с нестабильной политикой польских коллег по обмену разрешениями, не позволяющей российским перевозчикам комфортно работать», сообщил о возможном увеличении объёмов грузоперевозок из России в Европу с помощью паромных линий. Николай Асаул на встрече с руководством DFDS — крупного поставщика транспортных услуг по перевозке грузов паромами по различным направлениям — обсудил проект соответствующего меморандума. Согласно документу, российские перевозчики смогут доставлять товары в обход Польши.

Плавающий трафик: Минтранс России готов доставлять грузы в Европу на паромах, минуя Польшу


Автопоезда на второй грузовой палубе парома в порту Балтийска (Калининградская область) перед отправкой в первый рейс в Засниц (Германия).
Фото: РИА Новости

«Представители компании выразили готовность обеспечить паромную линию необходимым количеством грузовых паромов для удовлетворения спроса перевозчиков, работающих в Европе. Логистический маршрут будет разработан таким образом, чтобы безопасно и оперативно доставлять грузовики с товарами, при этом соблюдая комфортные условия для водителей транспортных средств, которые продолжат путь по суше после выгрузки в порту», — сообщили в Минтрансе.

Запуск паромной линии будет актуален для перевозчиков из европейской части России, которым приходится получать транзитные разрешения на проезд через территорию Польши.

«При этом объём грузопотока в Европу достаточно большой, поэтому экономия времени на перевозке сыграет существенную роль в дальнейшем развитии двусторонних торговых отношений между Россией и странами Евросоюза. Кроме того, доставка товаров паромами выгодна перевозчикам и по другим статьям расходов: экономия топлива, которое не тратится, поскольку автомобиль не находится в движении, и экономия на дорожных сборах — например, за проезд по платным дорогам. В настоящее время стороны рассматривают варианты морских торговых портов, откуда оптимально будет запустить паромную линию, а также паромы для таких перевозок», — добавили в министерстве.

«Переговоры с Данией нужны были потому, что с Польшей не было окончательной договорённости по поводу разрешений для российских перевозчиков. А если для нас это не решено, то встаёт вопрос дальнейшего движения в Европу. Для этого и существуют паромные переправы, в том числе Клайпеда, Балтийск, Санкт-Петербург, но эти перевозки дороже», — поделился своим мнением с RT директор транспортной компании, руководитель совета международных перевозчиков по Центральному федеральному округу Александр Ларионов.

«Поляки открыто заявляли, что мы должны работать от границы, а они будут из Европы возить товары. Это попытка полностью убрать нас из Европы, попытка исключить из перевозки грузов, оплаченных нашими покупателями, российские транспортные компании и передать эти функции польским перевозчикам», — отметил в беседе с RT вице-президент Российского автотранспортного союза Валерий Алексеев.

В итоге, по словам Александра Ларионова, российские транспортные компании оставались без грузов и теряли свои позиции на европейском рынке до конца 2015 года. Так, доля польских перевозчиков составляла в этот период 70%, на российских же приходилось только 30%. Новые нормы ликвидируют такие схемы доставки грузов в Россию.

«На мой взгляд, в любом случае должна быть диверсификация. Я думаю, что переговоры (с Польшей.RT) переговорами, а паромы паромами, мы уже налетали на эти грабли. Правильное решение — нужно развивать паромное сообщение, в том числе для нормальных, системных переговоров со стороны польских коллег», — заключил член комитета Госдумы по транспорту и строительству Сергей Тен.

Анастасия Шляхтина





Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации


1 комментарий

  1. Российская Федерация
    Маршал
    Dersu60947

    Чует моё сердце Поляки наскочат на те же грабли что и Трибалтийские страны. Потом опять будет стоять вселенский ор о том, что Россия не даёт дышать.

    0

Новости партнеров


Loading...

Loading...

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх