Лента новостей

17:04
ЦБ подготовил законопроект об ограничениях на выезд за рубеж недобросовестных банкиров
17:02
Венгрия будет блокировать все инициативы Украины на международной арене
16:58
Эдуард Лимонов: Украинские канадцы
16:57
Выбирайте
16:53
Россия бьет санкции низкой инфляцией
13:59
Пентагон : война с Россией. Инструкция к применению
13:58
В Минфине прокомментировали ситуацию с криптовалютами
13:53
Длинная рука ВКС - стратегические бомбардировщики России
13:45
На Украине невинных нет
13:44
Весь Крым перекопали! Новая Правда! Оккупанты лютуют!
13:42
Под Киевом жестоко забили «энергетического чиновника»
13:41
Украина страдает от засилья русских, а в Раде воняет мочой
13:38
Тяжело в учении – легко в бою: российские специалисты возвели мост через Евфрат
13:35
Школьник Навального. Мутная тема
13:32
Россия выдавила американцев с юга Сирии
10:37
Лимонов о национальной трусости Германии
10:34
Как страшно жить в Крыму
10:33
Ранее скрытые подробности прорыва ССО и боя наших полицейских в Сирии
10:31
Трагикомический «зашквар»
10:30
Финансовая атомная бомба взорвалась
10:24
Кто у кого украл идею штурмовой винтовки, и причем здесь российские либеральные СМИ?
10:22
Почему эти планы от нас пытаются тщательно скрыть?
10:20
США будут помогать Украине только если она будет воевать с Россией
10:19
Подготовленный Россией 5-й корпус САА громит ИГИЛ: Освобождён город в Хаме
10:18
ВКС России громят позиции проамериканских сил у Дейр эз-Зора
10:07
Станет ли Каталония свободной?
10:06
Американцам теперь надо отмываться от подозрений в связях с «халифатом»
10:05
Европа кормит Прибалтику помоями
10:04
#Меркельнаша
10:02
В Китае заблокировали WhatsApp
10:02
Эксперт: необходимо исключить право опеки входить в семью по доносу
10:00
Глазьев.Прогноз: Триллион из «воздуха» - откуда у Грефа сверхприбыль?
09:58
Когда проснется Йеллоустоунский супервулкан?
09:49
Почему либерального чёрта корёжит от русского духа
09:46
Горячие деньги надувают пузырь рубля
09:45
Пентагон бросил вызов России
09:44
Газпром сбросил американского конкурента с вершины
09:44
Россия ответила на развёртывание американской ПРО в Европе
21:50
Два дебила-это сила
18:09
Истерика вокруг нефти. Ирак всё
18:08
Тупое бессилие Украины, но под заказ США
18:07
На Генассамблее ООН Трампа назвали психически больным человеком
18:06
Саакашвили засланный казачок США?
18:06
Укроп, как символ адаптации в России. История американской еврейки
18:04
Грибные войны: на Западной Украине готовы убивать за корзину боровиков
Все новости

Архив публикаций

«    Сентябрь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 


» » Год без Египта: российская авиаотрасль ждет возобновления полетов

Год без Египта: российская авиаотрасль ждет возобновления полетов

Год без Египта: российская авиаотрасль ждет возобновления полетов

Прекращение авиасообщения с Египтом после катастрофы российского самолета в октябре 2015 года сильно сказалось на рынке пассажирских авиаперевозок в РФ на фоне общего сокращения числа рейсов, спада спроса и влияния курсовой разницы, следует из слов экспертов, опрошенных РИА Новости.

Потеря этого рентабельного и востребованного направления ухудшила положение российских авиакомпаний. Однако авиаперевозчики находятся в ожидании и готовятся к скорому возобновлению полетов в Египет. Об этом свидетельствуют заявки на выполнение регулярных рейсов в страну из различных городов России.

Полеты в Египет из РФ и туристический поток были приостановлены ровно год назад после крупнейшей в истории российской и советской авиации катастрофы: лайнер Airbus A321 авиакомпании "Когалымавиа", летевший из Шарм-эш-Шейха в Санкт-Петербург, разбился на Синае. На борту находились 217 пассажиров и семь членов экипажа, все они погибли. Расследование продолжается до сих пор, одной из главных версий считается взрыв на борту.

Россия заявила о необходимости обеспечения безопасности в аэропортах Египта для возобновления авиасообщения. Однако, по мнению экспертов, спешка в данном случае непозволительна — российские авиавласти должны быть уверены в принятых Египтом мерах безопасности, и вероятность повторения подобного рода теракта должна быть минимизирована.

Согласно материалам Росавиации, ряд российских перевозчиков уже подал заявки на полеты в Хургаду и Шарм-эш-Шейх из Москвы, Санкт-Петербурга, Ростова, Самары и других городов.

Последствия для авиаотрасли

Оценить потери российских авиакомпаний и аэропортов от запрета на полеты в Египет довольно сложно, полагают эксперты. Однако в феврале замдиректора аэропорта "Домодедово" Денис Нуждин говорил, что совокупные потери аэропортовой отрасли РФ от запрета полетов в Египет только на тот момент составили 2,3 миллиарда рублей.

"Авиакомпании переориентируют свои самолеты на другие направления, кроме того, вычленить, какие убытки принесло закрытие именно египетского направления, из общих негативных факторов практически невозможно", — сказал РИА Новости руководитель аналитической службы агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев.

"Если взять в совокупности Турцию и Египет, то это примерно было около 13% всех объемов авиаперевозок в России, включая и международные, и внутренние… Поэтому потери авиакомпаний колоссальные", — считает главный редактор портала avia.ru Роман Гусаров.

Убытки очевидны прежде всего для небольших и региональных перевозчиков. "Египет преимущественно пользовался популярностью в зимний период, когда на российском рынке наступает "низкий сезон", и это давало возможность авиакомпаниям загружать свои самолеты, когда на внутрироссийском рынке эти самолеты были невостребованы. Тем самым снижалась сезонность перевозок, и это очень благоприятно сказывалось на общеэкономической эффективности компаний", — добавил Пантелеев.

Не спасает положение и рост пассажиропотока внутри страны. По данным Росавиации, за девять месяцев текущего года перевозки пассажиров на внутренних линиях выросли в годовом выражении на 5,5% и составили 43,4 миллиона человек, на международных авиалиниях пассажиропоток упал на 25,1% — до 24,2 миллиона человек.

Многие перевозчики, отметил глава аналитической службы агентства "Авиапорт", вынуждены снижать цены, по крайней мере на внутренних линиях, для того, чтобы загрузить свои воздушные суда. Египетское направление позволило бы рентабельно использовать часть самолетов.

"Даже если бы такая авиакомпания, как "Трансаэро", чувствовала себя вполне стабильно, то, наверное, этот год она бы не смогла пережить без Египта и спроса на других туристических направлениях", — считает Гусаров.

Стало безопаснее?

Министр транспорта РФ Максим Соколов на прошлой неделе заявил, что российская сторона сформулировала свои требования к безопасности египетских аэропортов еще к началу 2016 года и новых не предъявляла.

В конце сентября состоялся визит Соколова в Египет во главе делегации российского Минтранса, в ходе которого он провел встречи с президентом страны и египетским министром гражданской авиации Шерифом Фатхи. Тогда наибольшая готовность к возобновлению полетов была отмечена в аэропорту Каира.

Однако, как позже отмечал глава Минтранса РФ, "ряд моментов" еще не реализован. Например, российская сторона выражала надежду, что Египет в ближайшее время установит в своих аэропортах автоматическую систему биометрического доступа сотрудников. Министр гражданской авиации Египта в свою очередь утверждал, что биометрическая система доступа будет установлена к середине декабря.

Также были претензии российской стороны к видеонаблюдению по периметру территории аэропорта и аэровокзальных комплексов, организации специальных зон доступа предполетного досмотра пассажиров, мер по безопасности непосредственно при выходе из гейтов на борт самолета уже в "чистой зоне".

Египет, как заверяют представители АРЕ, выполнил практически все дополнительные требования российской стороны по обеспечению безопасности аэропортов, озвученные в ходе последней проверки. А оставшиеся незначительные меры, как уверяют чиновники, будут применены в течение ближайших недель.

"Я точно знаю, что египетская сторона делает все возможное и идет во всем нам навстречу, лишь бы авиасообщение было восстановлено", — отмечает Гусаров.

Египетские СМИ в конце сентября сообщили, что работавшая в Хургаде российская делегация высказала пожелание о выделении одного из двух имеющихся в аэропорту пассажирских терминалов только под туристов из РФ. Администрация аэропорта города, как отмечалось, с этим требованиям согласилась.

Перспективы возобновления полетов

Соколов говорил, что египетская сторона рассчитывает завершить мероприятия по обеспечению безопасности в аэропортах ближе к концу 2016 года‎, а министр гражданской авиации Египта Шериф Фатхи выражал надежду, что авиасообщение с Россией будет восстановлено до конца года.

Российские же специалисты должны провести еще как минимум одну проверку каждого из трех египетских аэропортов, но конкретных предложений по повторному визиту до сих пор не было получено. Специалисты из РФ готовы сразу после получения приглашения посетить Египет в течение недели, что неоднократно подчеркивал Соколов.

"По тем заявлениям, которые сейчас делаются, видимо, стороны очень близки к началу возобновления полетов", — считает Гусаров.

В конце прошлой недели Фатхи пообещал в ближайшее время обнародовать "хорошие новости" о возобновлении авиасообщения с Россией. Однако глава Минтранса РФ делает осторожные высказывания относительно перспектив начала полетов, подчеркивая, что он отправится в Египет, как только Каир сообщит о готовности к приему российской делегации и выполнению требований "дорожной карты" по безопасности.

"Российская сторона отдает себе отчет в том, что необходимо получить исчерпывающие гарантии со стороны египетских авиационных властей, поэтому никакой спешки не будет", — полагает Пантелеев.

Соколов в конце октября заявил, что решение о возобновлении авиасообщения может быть принято до конца года, в очередной раз подчеркнув, что Египет должен выполнить все заявленные РФ меры безопасности аэропортов.





Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации


Добавьте комментарий

Новости партнеров


Loading...

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх