Лента новостей

12:30
Польского генерала, отвечавшего за подготовку солдат ВСУ, отстранили от должности
12:25
Блиндаж за блиндажом: FPV-дроны уничтожают врага (ВИДЕО)
12:21
Граждан Киргизии предупредили о вербовке террористов через социальные сети
12:10
СМИ узнали о разработке в Китае зенитной ракеты дальностью свыше 2000 км
11:53
В Киеве анонсированы рейды и облавы на «российскую агентуру»
11:44
Путин призвал беречь единство народа России
11:13
Боятся всего и вся: страх и ужас в Америке
11:10
В ООН подтвердили пытки российских военнопленных на Украине
10:54
Штрафбаты Киеву не помогут
10:48
Запад втягивает себя в войну
10:41
МИД РФ готовит ответ Латвии на высылку российского дипломата
10:33
Шольц: спецслужбы ФРГ не знали о готовящемся теракте в «Крокусе»
10:31
МИД указал на подготовку НАТО в Восточной Европе к конфликту с Россией
10:05
Законные цели. Путин предостерег третьи страны от предоставления ВСУ аэродромов для F-16
09:56
В Кремле заявили об отсутствии планов по блокировке Telegram
09:46
Иностранным военным рассказали о предстоящем форуме Армия-2024
09:29
Харьковские власти заявили, что ВС РФ впервые нанесли по городу удар УМБП
09:28
Солист «Би-2» признался, что после отъезда из РФ коллектив прозябает в нищете
09:17
СВО. Донбасс. Оперативная лента за 28.03.2024
09:09
Крейсер Варяг и фрегат Маршал Шапошников дошли до Красного моря
04:29
На Париж! Сражения при Арси-сюр-Обе и Фер-Шампенуазе
04:21
Боеприпасы заканчиваются, но Украина надеется, что до такси дело все же не дойдет
01:02
Пушки вместо масла: Запад милитаризируется под русофобскую истерию
00:31
Украина будет французской или безлюдной
23:56
Реальность Мариуполя глазами японского репортера: причины, по которым оставшиеся граждане остались жить под властью России
22:26
FT: мир легко игнорирует массовые страдания в Африке, увлёкшись Украиной и Израилем
22:18
Die Welt призывает заморозить конфликт на Украине в этом году из-за опасения победы России
21:44
Стало известно, о какой угрозе для Сербии говорил Вучич
21:10
Моргенштерн отказался принять участие в СВО
21:09
«Мы должны заставить Америку снова молиться». Трамп начал продажи Библии под своим брендом
21:03
«Неуловимый» Макрон и раздувание террористической угрозы во Франции
20:34
Подростки-диверсанты и самарский камикадзе Жвакин: россияне продолжают «клевать» на СБУшную наживку
20:06
Золото Югославии трижды украдено Западом
19:51
Путин вышел из машины к людям в Торжке
19:32
FT: мир легко игнорирует массовые страдания в Африке, но не на Украине и в Газе
19:24
«Мы унизим администрацию «Черного дома». Ополчение Ирака пригрозило США разгромом, если они не выведут войска
19:23
ВСУ ведут огонь по ДНР, Белгородской, Курской и Херсонской области. Обзор ситуации в прифронтовых регионах России на вечер 27 марта
18:42
В Казахстане арестовали националиста Кузаирова за ругань в адрес Путина
18:08
Intel Drop: Зеленский вывез из Аргентины 300 кг кокаина
17:41
Спецдокладчик ООН заподозрила Израиль в геноциде жителей Палестины
17:33
Армения отказалась присоединиться к заявлению ОДКБ о теракте в «Крокусе»
17:32
«Недовольство в концлагере»: политолог Дудчак объяснил страхи украинцев насчет своего будущего
17:20
На Восточной верфи спустили на воду краболов Пума
17:10
Глава Сербии заявил о возникшей угрозе жизненно важным национальным интересам его страны
17:02
В Подмосковье на складе Wildberries задержали десятки мигрантов
Все новости

Архив публикаций



Мировое обозрение»Авиация»Разработанный в РФ вертолет на испытаниях превысил скорость в 400 км/час

Разработанный в РФ вертолет на испытаниях превысил скорость в 400 км/час


Перспективный вертолет, создающийся в России, в ходе испытаний достиг эксплуатационной скорости 405 километров в час, заявил начальник 220-го военного представительства Минобороны РФ полковник Евгений Полуянов.

«Установленные композитные лопасти — гордость последних разработок Московского вертолётного завода — уже сейчас позволили в тестовых полётах достичь скорости более 405 километров в час», — сказал Полуянов в радиоэфире Русской службы новостей в субботу.

При этом он подчеркнул, что «это уже эксплуатационная скорость, а не только рекордная» (которые достигаются на ограниченных по времени участках полёта).

«И перспективы, конечно существуют», — отметил Полуянов.

По его словам, скоростной вертолёт, «одна из «крайних» прорывных разработок Московского вертолётного завода».

Проект создан на базе вертолёта Ми-24, уточнил специалист.

Заместитель министра обороны России Юрий Борисов 12 октября текущего года сообщил журналистам, что серийное производство испытывающихся сегодня перспективных скоростных вертолетов может начаться в рамках новой госпрограммы вооружений 2018-2025 года.

«Серийное производство — это вопрос какого-то недалекого будущего, предмет будущей государственной программы вооружений, которая начинается у нас в 2018 году. Такими планами мы хотим озадачить «вертолеты России» и будем ожидать от них результатов», — сказал Борисов.

По его словам, уже давно идет разговор с вертолетчиками о создании линейки перспективных скоростных вертолетов с базовой грузоподъемностью 10-12 тонн и крейсерскими скоростями более 350-360 километров в час, а максимальными — более 400 километров в час.

«К счастью, есть уже определённый научно-технический задел, летающая лаборатория уже достигла оговоренных скоростей, что дает уверенность, что мы в разумные сроки будем ожидать первый экспериментальный образец, который подтвердит все заявленные технические характеристики», — добавил Борисов.

Как подчеркнул замглавы военного ведомства, модернизационный потенциал российских вертолетов, которые составляют основу армейской авиации, в настоящее время практически уже исчерпан.

«Нам нужно новое качество, которое достигается новыми скоростями, новой тактикой применения армейской авиации в бою, развитием авиационных средств поражения», — заключил Борисов.



Опубликовано: legioner     Источник

Подпишись:





1 комментарий

  1. Генерал-майор
    grafRos

    Новость, конечно, интересная, но вся сегодняшняя проблема вертолётов практически до мелочей повторяет проблему поршневых самолётов конца ВМВ: технологический предел скорости уже практически достигнут, а для перехода к более скоростным режимам полёта нужны не просто новые двигательные установки (желательно без винтов, дающих слишком уж большое сопротивление набегающему потоку воздуха=тормозящих самолёт даже с дополнительной двигательной реактивной установкой, а то и просто ломающихся под напором набегающего потока воздуха), как случилось с самолётами, но... избавление от самого несущего винта и превращение его, например, в винт тянущий/толкающий или то же крыло, что автоматом превращает вертолёт в нечто принципиально иное (автожир, конвертоплан и т.д.), но какой в этом смысл, если уже есть полноценные реактивные самолёты вертикального взлёта и посадки?

     

    Весь смысл - в цене. Поршневой самолёт всегда дешевле в эксплуатации (да и в производстве тоже), чем его реактивный аналог, а полноценный вертолёт (единственное ощутимое преимущество вертолёта перед самолётом - возможность вертикального взлёта и посадки) всегда дешевле, чем СВВП или тот же конвертоплан.

     

    Иными словами, получается, что построить высоскоростной вертолёт в разы дешевле, чем изобретать нечто принципиально новое, а в эксплуатации этот самый высокоскоростной вертолёт позволит получить его производителю ощутимое конкурентное преимущество перед производителями тех же конвертопланов, а в ряде случаев и СВВП, что уже стране даст возможность не только заработать денег, но и вооружить свои вооружённые силы куда большим количеством универсальных летательных аппаратов, чем у её потенциальных противников, за меньшую цену и без потери в боевых характеристиках этих самых ЛА с ВВП, НО все эти плюшки работают лишь до момента срабатывания технологического потолка скорости аппаратов с несущим винтом, который находится где-то в пределах примерной цифры в 500 км/ч. Захочет страна или конкретный заказчик иметь более шустрый летательный аппарат с вертикальным взлётом и посадкой - придётся пересаживаться на более дорогие и сложные конвертопланы, которые в теории могут летать со скоростью современных турбовинтовых пассажирских самолётов, т.е. примерно на уровне скоростей в 850 км/ч (вот только большинство современных конвертопланов едва достигают скорости 640 км/ч или изначально проектируются ровно на эту же скорость полёта), но при этом окажутся много сложнее их и дороже, практически сравнявшись по сложности производства и материальным затратам на тоже производство и, что важнее - эксплуатацию с теми же СВВП, так и не сумев достигнуть их максимальной скорости горизонтального полёта.

     

    Получается парадоксальная ситуация, при которой нам всё равно придётся переходить на конвертопланы, СВВП или изобретать нечто принципиально новое, но мы всё равно предпочитаем пойти по пути наименьшего сопротивления и материальных затрат, продолжая увеличивать скорость горизонтального полёта вертолётов. Это можно сравнить с предыдущим этапом развития ЛА с ВВП, когда воздушные шары превратились в дирижабли, но потом всё равно уступили своё место вертолётам, конвертопланам и СВВП, которые достигали всё больших и больших скоростей, уподобляясь автомобилям и мотоциклам, оставшим далеко позади себя велосипеды и пешеходов (лошадей не упоминаю, т.к. летать на крыльях живых птиц человеку так и не довелось).

     

    Выживет ли вертолёт при таком раскладе, как вид? Ну, если кто-то придумает способ сложить и убрать несущий винт внутрь корпуса в полёте или превратить этот несущий винт в крыло так, чтобы при высоких скоростях полёта втулку этого самого несущего винта не ломало ко всем чертям, то шансы есть, а в противном случае, гонка за скоростью вот-вот будет вертолётом окончательно проиграна и он, как и тот же дирижабль, превратится в исключительно нишевую разновидность ЛА, уступив своё место тем же конвертопланам, СВВП или чему-то принципиально иному, вроде ЛА с антигравитационными двигательными установками (отталкивающихся от магнитного поля Землит, например).

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх