Лента новостей

09:26
Порошенко мастерит капкан на Трампа
09:23
«Украина ведет себя с Донбассом, как Гитлер с Ленинградом»
09:21
Судьбу союза России и Китая определят США
09:19
Agora Vox: Взрыв машины ОБСЕ: Киев опять винит во всем Донбасс
09:11
«Дайте нам 5 подлодок и завтра флота в Севастополе не будет»
09:07
Ettelaat: Россия Федерация, Советский Союз, царская Россия
00:00
Этот день в истории - 28 Апреля
23:48
ISIS однажды извинились за случайное нападение на Израиль
23:46
Пауза «великого кормчего»
23:44
Жебривский заявил о территориальных претензиях на Ростовскую область
23:43
Безвиз. Не для всех, и ненадолго
23:39
Тоголезский скотовоз и секреты Родины
23:36
Владимир Путин и Синдзо Абэ подводят итоги переговоров в Москве
23:33
Латвия, вот твоя реальность: в сто лет на пенсию!
23:31
У НАСА закончились скафандры
23:31
Международные резервы России достигли $400 млрд
23:30
Речь Нарышкина: глава СВР о борьбе за умы, Трампе, Сирии, Корее и киберугрозе НАТО
23:29
Россия и Япония договорились о совместном разведении морских ежей
23:27
Карта «Мир» и финансовый суверенитет
23:25
Киев «атакует» Мариуполь. МВД Украины начало спецоперацию в городе
22:57
Проекту тяжелого военного БПЛА «Альтаир» не хватило денег Минобороны
22:56
Затонувший в Босфоре разведкорабль РФ напичкан сверхсекретным оборудованием
19:43
Воевал против УПА? В тюрьму!
19:36
Helsingin Sanomat: Основная ответственность — на России
19:32
Историческая родина: Керчь ждет своих итальянцев
19:30
Украинская пропаганда проигрывает российской
19:27
Гибель «Лимана»: африканский скотовоз пустили на дно русского разведчика
19:21
Slate.fr: Они будут голосовать за Марин Ле Пен
18:33
США исподтишка готовят ядерный удар по России
18:31
Террорист: Снял Кремль, поел в Маке - пора убивать!
18:30
Сколько ты и я заплатим за свет для ЛНР
18:26
На Украине снова заговорили о введении военного положения
18:26
У Украины даже гипотетически нет возможностей начать строить подлодки
18:25
«Газпром» увеличил требования к «Нафтогазу» до $37 млрд в суде Стокгольма
18:07
Правительство Эстонии имитирует спасение «транзита»
18:06
Киберзащита НАТО: эстонцы отражали атаки вымышленных хакеров
18:05
Москва нашла способ заставить Google признать Крым
18:05
В Польше снесли памятник ОУН-УПА
17:29
Медведев испугался отставки
15:47
Reuters: «Короткое замыкание» в Крыму
15:44
Киев зря торопится топить Марин Ле Пен
15:42
Bloomberg: Российские опросы что-то да значат
15:39
Правило «пяти почему» от системы качества «Тойоты»
15:36
Hlavn? spr?vy: Химическая атака Асада — фейк?
15:32
ПРО США готовит России засаду
Все новости

Архив публикаций

«    Апрель 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
» » Черный вторник для ВВС США: как наши летчики наказали американцев в небе над Кореей

Черный вторник для ВВС США: как наши летчики наказали американцев в небе над Кореей

- В октябре 1950-го в наш 176-й гвардейский истребительный авиаполк приехал замкомандующего авиацией Московского военного округа генерал-майор Михаил Редькин, - вспоминает Герой Советского Союза генерал- майор авиации в отставке Сергей Крамаренко. - Спросил: знаем ли мы, что творят американцы в Корее? Мы знали, что «Суперфотрессы» В-29 равняют с землей целые города, гибнут десятки тысяч мирных людей. Генерал сказал, что СССР не может начать боевые действия в Корее. Дело в том, что Совет Безопасности ООН под нажимом США дал санкцию на вступление в войну войск ООН. Хотя мы и бойкотировали принятие этого решения, прямое участие Советского Союза в конфликте на Корейском полуострове означало бы вступление в войну с воинским контингентом ООН. Но корейскому народу могут помочь добровольцы. Кто из вас готов? Вызвались все до одного пилоты.


Отобрали 32 лучших, в основном фронтовиков. Сбивший трех немцев и одержавший 10 воздушных побед в составе группы Крамаренко был в их числе. Из добровольцев был сформирован 64-й истребительный авиакорпус в составе двух дивизий.

 

 


- Нашей 324-й истребительной авиационной дивизией командовал трижды Герой Советского Союза полковник Иван Кожедуб, - говорит Сергей Крамаренко. - Я у него одно время был на войне ведомым. Иван Никитович рассказывал, что первых американцев он сбил еще в 1945-м. Два их «Мустанга» накинулись на его Ла-7, видимо, перепутав с германским самолетом, вот и пришлось ему заставить их «учить матчасть» на собственной шкуре.


Командование приняло меры, чтобы скрыть участие советских ВВС в корейской войне. На самолеты нанесли опознавательные знаки армий Северной Кореи и Китая, а радиосвязь приказали вести по-корейски. Летчики должны были в полете косить глазом на закрепленную на коленке бумажку с записанным в русской транскрипции десятком команд.


- Впрочем, американцы очень скоро поняли, с кем имеют дело, а мы в воздухе начали говорить на русском и русском матерном - в бою нет времени для перевода с иностранных языков, - говорит Крамаренко.

 

Перед вторником был четверг


12 апреля 1951 года 48 американских стратегических бомбардировщиков В-29А «Суперфотресс» предприняли попытку массированного удара по железнодорожным путям и шоссейным мостам, пересекавшим реку Ялуцзян в корейском городе Сингисю. Их сопровождали истребители - 18 новейших F-86 «Сейбр», 34 F-84 «Тандерджет» и 24 F-80C «Шутинг Стар». На перехват этой гигантской группы из 124 самолетов вылетели 44 советских МиГ-15 176-го и 196-го авиаполков 324-й дивизии.

 

 

В 9.37 утра начался бой. Когда он через 9 минут закончился, оказалось, что это была бойня.

 

- Мы уничтожили 12 «летающих крепостей» и 5 истребителей, - рассказывает Сергей Крамаренко. - В этот день и я сбил первого американца. Задачей моей группы было сковать истребителей противника и отвлечь их от защиты бомберов. Дал команду ведомым: «Атакуем!» Сразу начал резкий разворот влево с набором высоты, и через мгновение мой МиГ-15 оказался в самой гуще чужих истребителей, сзади и ниже ведущего их группы. Не раздумывая, прицелился и открыл огонь по переднему «Тандерджету» группы - командирскому. Первая очередь прошла чуть сзади, а вторая его накрыла. F-84 перевернулся в воздухе, густо задымил и свалился в штопор.

 


Как вспоминает Сергей Макарович, первые же схватки в воздухе показали, что американские реактивные самолеты F-80 «Шутинг Стар» и F- «Тандерджет» значительно уступают советским МиГ-15 по скорости, скороподъемности и особенно по вооружению. Массовые потери американских ВВС в воздушных боях не прекратились и после появления в Корее новейших истребителей F-86 «Сейбр».

 


- Это были неплохие самолеты, но наши «МиГи» ничем им не уступали в пилотаже и были значительно лучше вооружены, - говорит Крамаренко. - У МиГ-15 было три пушки - две калибра 23 мм и одна калибра 37 мм с прицельной дальностью 800 метров. У F-86 - 6 пулеметов калибра 12,7 мм с дальностью стрельбы 400 метров. А «летающие сараи» - так мы прозвали бомбардировщики В-29 - расстреливать было даже как-то неловко. По ним лупили с 400 метров вообще практически безнаказанно - только куски фюзеляжа отлетали. 50 метров длиной был этот бомбер - не промахнешься.

 


Впрочем, в расстреле «воздушных крепостей» сам Сергей Крамаренко не участвовал. Летчику-асу ставили боевые задачи по уничтожению самых сложных целей - истребителей противника.

 


Нашим пилотам категорически запрещалось летать над водой. Ведь СССР всеми силами пытался скрыть участие советских ВВС в корейской войне, а в Желтом море господствовал американский флот. В случае катапультирования летчик мог оказаться в плену. 


- А воздушные бои велись в основном вблизи побережья, - вспоминает пилот. - Только прижучишь американца, а он - нырк и быстро уходит в сторону моря.


Американцы выпустили воздух

 


30 октября 1951-го в историю ВВС США вошел как черный вторник. В этот день на территорию Северной Кореи вылетели 21 «Суперфортресс» и почти 200 прикрывающих их истребителей различных типов. В коротком бою советские летчики на МиГ-15 сбили 12 В-29 и 4 F-84. Кроме того, многие «воздушные крепости» получили повреждения и практически каждый вернувшийся экипаж привез на свои аэродромы убитых или раненых. Американцам удалось сбить всего один наш МиГ-15.


После разгрома ВВС США вообще не летали в Корее трое суток. Лишь через месяц три В-29, прикрываемые F-86, попытались вновь совершить налет на переправы через реку Ялуцзян. Советские «МиГи» разогнали «Сейбров» и сбили все три бомбардировщика.

 

 


- Я в том массовом бою октября не участвовал, - говорит Сергей Крамаренко. - Там дрались «соседи», летчики 303-й дивизии 64-го авиакорпуса. А у меня в тот день неподалеку была воздушная дуэль с «Тандерджетами». Вернувшись, доложил, что один из них повредил, но он шмыгнул от меня в сторону моря. Только через много лет, когда в США рассекретили часть архивов, я узнал, что подбитый тогда F-84 до базы не долетел. Летчик был вынужден катапультироваться, а сам самолет упал в воду.


Но и без того воздушных побед у капитана Сергея Крамаренко хватало с лихвой: ему еще 10 октября 1951 года было присвоено звание Героя Советского Союза. 

 

«Смерть рядышком прошла…»


- Не было у нас ненависти к американцам и их союзникам по коалиции, - вспоминает Сергей Макарович. - К немцам на Великой Отечественной - была. Мы видели, что они на нашей земле натворили. А по отношению к этим противникам было только осознанное чувство воинского долга. Нам приказали не пускать их дальше южного берега реки Ялуцзян, мы и не пускали. Американские пилоты прозвали эту черту «аллеей «МиГов». Наши самолеты были окрашены серебристой краской, их было видно издалека. Кто не хотел вступать с нами в бой, тот разворачивался и улетал восвояси. Хотя летели и на смерть - они тоже были солдатами. Но хороших летчиков у них было мало. В смысле - смелых и умелых. Однажды я даже пожалел юнца-австралийца. Мы в тот день разгромили эскадрилью австралийских F.8 Глостер «Метеор». Я один самолет сбил, другой подбил, а третий уже был у меня в прицеле. Но смотрю - парнишка от меня улепетывает такой молоденький… Зачем, подумал, грех на душу брать, пусть живет.

 

Зато когда 17 января 1952 года в корейском небе сбили самого Крамаренко, пилот американского «Сейбра» душевных терзаний не испытывал, а попытался добить катапультировавшегося советского летчика.

 

- Парашют открылся, я оглянулся и увидел летящий на меня F-86, - рассказывает Крамаренко. - Вдруг от него потянулись ко мне строчки пулеметных трасс. Честно, не ожидал такой подлости. Мы безоружных американцев никогда не добивали… Смерть рядышком прошла. Помню, даже подтянул ноги к животу: так четко понимал, что еще секунда - и их очередью отрубит. К счастью, пули пролетели мимо. Но F-86 пошел во вторую атаку на советского пилота, и от верной смерти Крамаренко спасло только облако. Провалившись в него, парашютист долетел до земли живым.


 

Не пустили войну к себе

 


Сергей Крамаренко уверен, что потери стратегических бомбардировщиков В-29 в Корее вынудили США отказаться от планов ядерного нападения на СССР после смерти Иосифа Сталина.

 

- К лету 1953 года мы наколотили как минимум 40 «летающих крепостей», - говорит прославленный советский ас. - Еще примерно сколько же подбитых В-29 упало в океан, не долетев до аэродромов. Остальные пришлось латать и штопать. Комитет начальников штабов США провел тогда штабную игру: можно ли победить Советский Союз одним массированным ядерным ударом? Выяснилось, что стратегическая авиация США потеряет 55 процентов бомбардировщиков в первом же вылете. А бомбить Дальний Восток, Сибирь и Урал американцам просто было нечем - не осталось у них в регионе самолетов - носителей ядерного оружия. Соблазн напасть на нас после смерти Сталина у США был очень велик, но утерлись, и большой войны не случилось. Не будет ее и сейчас - жить хотят все. Если же американцы в Сирии рискнут померяться силами, то мне их заранее жалко. Наши самолеты - отличные, наши летчики - выше всяких похвал. Поэтому не надо нас задевать - драться мы по-прежнему умеем.

 

Автор: Александр Хохлов/ «Комсомольская правда»





Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации


1 комментарий

  1. Маршал
    Серый

    Из тех двух американцев, сбитых Кожедубом, уцелел один. Когда его спросили, кто его сбил, тот ответил: "Фоккер с красным носом". Знал мерзавец, как сказать, что бы правдободобно было. Выкрутился. А Кожедуб подарил ведомому те сбитые Мустанги.

    0

Новости партнеров


Loading...

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх