Лента новостей

13:01
The Washington Post: Иран и Россия сближаются
12:58
Кремль пытается взять плацдарм на Балканах
12:54
Bloomberg: Что может сделать Путин?
12:51
Навальный споткнулся о Крым
10:18
Delfi.lt: Кремль застигнут врасплох
10:14
Порошенко нашел гроши на Мальте
10:12
Die Zeit: Европа просыпается
10:09
Донбасс пугают возвращением беглого Януковича
10:07
Яценюка арестовали заочно
10:05
Между Россией и Израилем встал иранский КСИР
09:07
iDNES.cz: Россия против НАТО
09:04
«Украинское замещение» по Фрейду
09:01
CNBC: Что протесты означают для будущего России
08:58
Крутое пике F-35: «Бобик сдох, но мы об этом никому не скажем»
08:41
The National Interest: Почему никто не любит сражаться с американскими танками
08:36
Тактическое учение в Забайкалье
08:29
La Stampa: Киссинджер: Владимир — не Гитлер
08:26
В РВСН начались контрольные комплексные проверки по итогам зимнего периода обучения
08:24
Corriere Della Sera: Раскол в ЕС станет новым оружием Путина
07:56
Ядерные игры СБУ: Киев начал атомный шантаж Запада
07:54
Ле Пен пообещала уйти в отставку, если французы выступят против выхода страны из еврозоны
07:54
The Guardian признается: Россия стала великой державой
07:52
Средства противодействия беспилотными летательными аппаратами
07:51
В Днепропетровске вдову «киборга» выкинули из магазина и избили за «мову»
07:48
«Батоны» получат универсальное оружие
07:47
Военные поймают микродроны специальной сетью
07:46
Заметки на полях информационной войны
07:46
У военных моряков появятся беспилотные полки
07:45
Хроники нашего маразмария
07:45
Украина цэ Россия
07:24
Вот Путин и до «волонтеров» добрался
07:18
До чего митинги доведут Белоруссию
07:17
Марш манной каши
07:11
Соцсети - не для детей
07:09
Фюрер малолеток провел репетицию Майдана в России
07:08
Лукашенко пытается напугать Россию иранской нефтью
00:00
Этот день в истории - 28 Марта
23:21
Der Spiegel: Со всей жестокостью против протестов
22:30
Суд в Ессентуках постановил арестовать Яценюка за бандитизм
22:00
Neatkarigas Rita Avize: Российские инвестиции спасли Латвию
21:53
Италия поможет России получить контроль над укранскими газопроводами
21:40
Если Сирия ударит «Скадами» по Израилю...
21:39
Под Донецком идет ожесточенный бой, работает артиллерия
21:33
Украина все еще надеется на сланцевый газ
21:32
Боевики ИГ спрятались за плотиной
Все новости

Архив публикаций

«    Март 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 
» » Следите за руками: зачем на самом деле в Америке проводятся соцопросы

Следите за руками: зачем на самом деле в Америке проводятся соцопросы

Следите за руками: зачем на самом деле в Америке проводятся соцопросы

Рейтинги кандидатов в президенты США стали отдельным номером предвыборной гонки. Сводки с полей — лишнее тому доказательство. Разброс цифр поражает воображение. Так, по последним данным ABC News, Хиллари Клинтон обходит Дональда Трампа на 12 пунктов, в то время как, согласно свежим опросам Rasmussen Reports, американский миллиардер лидирует, опережая бывшего госсекретаря на 2%. RT разбирался, в чём причина столь серьёзного расхождения в показателях и можно ли доверять американским опросам.

Объективность с душком


Предвыборными опросами в США занимаются несколько десятков агентств, и каждое претендует на объективность. Правда, в случае с выборами объективность — понятие относительное и во многом зависит от того, с каким крылом истеблишмента аффилирован тот или иной аналитический центр. Примерно та же ситуация с телеканалами. Например, руководство ABC тесно связано с четой Клинтон. Fox — республиканский канал, а CNN хоть и позиционирует себя как общеамериканский, но аудитория его скорее демократическая. Ярче всего «правильный» настрой телеканалов демонстрирует их позиция по социальным скандалам Трампа, которым уделяется повышенное внимание, а также упорное нежелание замечать вопиющие нарушения Клинтон в её бытность госсекретарём.

Однако не стоит представлять всё упрощённо и торопиться делать выводы о грубой манипуляции общественным мнением и подтасовке фактов, предостерегает наблюдателей в беседе с RT заместитель директора Института США и Канады Виктор Супян. Всё делается гораздо тоньше. Результат исследования решающим образом зависит от выборки аудитории, от грамотно составленных вопросов и от массы других неуловимых нюансов. Например, если большая часть аудитории канала настроена продемократически, то очевидно, что она сделает вывод в пользу Хиллари Клинтон, как, скажем, произошло с опросом зрителей CNN по результатам дебатов. У Fox в этом случае данные были прямо противоположными. У наименее зависимых агентств разброс цифр гораздо меньше. Так, IBD/TIPP и Rasmussen Reports отдают незначительное преимущество Трампу. Другие их коллеги, например Ipsos, если и подтверждают лидерство Клинтон, то не с двузначным отрывом.

Выбирай правильно

Правильно сделать выборку респондентов помогают телефонные операторы. «Когда вы заключаете контракт с оператором, вы заполняете анкету, где оставляете о себе всю информацию, паспортные данные. И дальше сделать нужную выборку — дело техники, — пояснил в интервью RT профессор Академии военных наук Сергей Судаков. — Вы звоните только той социальной группе, которая заведомо симпатизирует демократам, и получаете хорошие рейтинги Клинтон. Тем, кто симпатизирует Трампу, звонки не поступят. Это отлаженная схема. Один из крупнейших операторов Америки АТ&T Mobile. Звонки, как правило, идут по его абонентам. Другой вопрос — почему АТ&T раскрывает эти данные? Но это уже вопрос к спецслужбам США».

По мнению экспертов, спецслужбы оказывают ощутимое влияние на предвыборную социологию. Именно в этом причина того, что большинство медийных компаний стали в последнее время говорить в один голос. «Сейчас все социологические опросы в США проходят под жёстким давлением и контролем спецслужб, которые присягнули Клинтон», — заявил Судаков.

Особое искусство — составление вопросов. Их необходимо построить таким образом, чтобы из двух вариантов вы неминуемо выбрали тот, который будет «за Клинтон». Например, респондента спрашивают: «Хотите ли вы жить лучше и чтобы налоговое бремя было меньше?» Любой, конечно, ответит утвердительно. Хитрость в том, что вопрос составлен из положений предвыборной программы Хиллари Клинтон, соответственно делается вывод, что вы поддерживаете её кандидатуру.

«Это вопросы-ловушки, составленные таким образом, что любой человек ответит «да», особенно если он социально не защищён», — поясняет Судаков.

Падение качества

Вызывает сомнения и само качество опросов. Как пишет один из американских экспертов в области исследования общественного мнения профессор государственной политики и политологии Университета Рутгерса Клифф Зукин, основным способом изучения мнения электората остаётся обзвон стационарных телефонов. И это при том, что в США с прошлого года количество домов, где нет телефона, превысило число тех, где он есть. К тому же звонки на стационарные телефоны осуществляются в правильно выбранное время: преимущественно тогда, когда на них отвечают в основном домохозяйки, а это — электорат Хиллари Клинтон.

Также Зукин отметил общее падение качества соцопросов в США, вызванное распространением мобильных телефонов и уменьшением числа людей, готовых отвечать на вопросы. Это привело к тому, что изучение общественного мнения подорожало и проводить подобные исследования стали реже. Освободившуюся нишу заняли недоброкачественные замеры, основанные на ненаучных подходах и методах.

Ставка на лидера


Но результат опроса сам по себе ничего не значит. Он важен для формирования общественного мнения. И здесь используется тонкий расчёт: население США, как правило, голосует за тех, у кого есть «проходные баллы» — так сказать, примыкает к большинству. Поэтому очень важно заранее «определить» фаворита, чтобы простой американец сделал привычную для себя ставку на победителя. И большинство социологических служб в последний месяц делают выводы в пользу Хиллари Клинтон.

Автор: Илья Оганджанов





Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации


Добавьте комментарий

Новости партнеров


Loading...

Loading...

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх