Лента новостей

09:42
Парад Победы: подготовка
09:39
Перекуем орала на мечи?
09:17
Долгий путь в Гаагу
09:09
Politiken: Путин действовал рационально
09:06
Киеву пора готовиться к жесткой экономии
09:03
Хорватия: Медийный С-300
09:00
Химера «Великой Албании» – провокация новой войны на Балканах
08:59
Валентин Катасонов: «Куда разворачивается российский капитал»
08:58
Украинские националисты расправляются с ветеранами
08:57
Зарубежные СМИ пишут о расколе во Франции после выборов
08:56
Отказ Первого канала от трансляции Евровидения одобряет три четверти россиян
08:56
The National Interest: «Верзила» — «бомба всех бомб» Второй мировой
08:56
Победа Макрона во втором туре не так очевидна, заявил социолог
08:51
Зачем австрийцам сайт на Урале
08:51
Пока ОН в Турции, разговора не будет
08:49
Белорус литовцу: «Тебе крышка, щегол»
08:47
Александр Роджерс: Почему мы должны оседлать глобализацию
08:45
The Hill: Как ответить русским
08:44
Как и ожидалось: Порошенко просит США начать вооруженную интервенцию в Донбасс
08:43
CNN: Россия готовит превентивный ядерный удар по Америке
08:42
Почему Кудрин не только хочет быть президентом, но и может стать им
08:41
Смерть наблюдателя предвещает ввод «полицейской миссии» в Донбасс
08:40
Балтийский флот усилил ПВО системами С-300В4
08:40
Крым ожидает десятки миллиардов инвестиций
08:37
Франция-Россия: Макрон продолжит курс Олланда
08:37
National Interest: Америке не победить в сирийской войне
08:36
Чучхе победила Бандеру: Почему КНДР лучше режима на Украине
08:34
Al-Watan Saudi Arabia: У «матери всех бомб» появилась «сестра»
08:32
Украинская власть признала себя агентом Кремля
08:29
Иван Ефремов: ученый-палеонтолог и писатель-фантаст
08:27
Макрон победил в первом туре выборов президента Франции
08:20
Верховная Рада «проталкивает» хорватский сценарий
08:17
Бомба В61-12: США готовят в Европе новый ядерный фронт против России
00:00
Этот день в истории - 24 Апреля
20:51
Вести недели с Дмитрием Киселевым от 23.04.17
20:07
Франция: Макрон, по прозвищу «кандидат от Ротшильдов», опережает Ле Пен
20:05
Observador: Коммунистическая революция в самой свободной стране мира
20:03
МВФ зачистит стариков Украины как класс
19:24
Недемократичная война за демократию
19:21
Подземное убежище Сталина
19:14
Позиции Орбана в Венгрии прочны
19:07
Донецк: три года на войне-2
19:00
Deutsche Welle: Куда ведет европейцев новое общественное движение «Пульс Европы»?
16:43
Украина не готова арестовать транзитный газ Газпрома
16:43
Зачем премьер-министру Великобритании досрочные выборы?
Все новости

Архив публикаций

«    Апрель 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
» » Из хлама - в небо!

Из хлама - в небо!

АО "Московский авиационно-ремонтный завод ДОСААФ" - ведущее предприятие по ремонту и обслуживанию авиационной техники малой авиации. Согласно данным статистики, 90% вертолетов Ми-2 и 70% самолетов Ан-2, эксплуатирующихся в России, были отремонтированы именно здесь.
За 75-летнюю историю на заводе был освоен ремонт более 29 типов летательных аппаратов и силовых установок. Первыми самолётами, ремонт которых был освоен в 1939 году, были По-2.

МАРЗ расположен в Балашихинском районе Московской области, близ деревни Федурново. Подробную экскурсию нам провел директор завода, Павел Николаевич Ненастьев, сегодня речь пойдёт об одной интересной машине...
МАРЗ Ми-4



Во второй половине 1960 годов предприятие вступило в "вертолётную эру", начавшуюся с Ми-1, Ми-4 ремонтировался с 1974 по 1982 год.
МАРЗ Ми-4


Темп работ был высокий – ежемесячно ремонтировали до 30 машин.



Один из вертолётов поступил на ремонт несколько десятков лет тому назад, да так и остался на задворках.
МАРЗ Ми-4



МАРЗ Ми-4


Первоначальное впечатление было так себе.
МАРЗ Ми-4


Лопастей нет, под слоями краски местами видна ржавчина, остекление частично уничтожено...
МАРЗ Ми-4


                                        МАРЗ Ми-4


Внутри разруха.
МАРЗ Ми-4


Впрочем, если есть Мечта, то все преграды нипочём.
МАРЗ Ми-4


Павел Николаевич загорелся идеей восстановить и поднять Ми-4. А почему нет-то? Если в Америке это могут и делают, то мы чем хуже?



Для того, чтобы ответить на вопрос "Быть или не быть", в смысле – "Летать или не летать", нужно собрать воедино огромный массив информации. Для начала – найти документацию. К счастью, в архиве нашлась пусть и не актуализированная, но действующая, никем не отменённая ремонтная документация.
МАРЗ Ми-4


Первый поверхностный осмотр выявил хорошее состояние элементов конструкции планера.
МАРЗ Ми-4


Хвостовая балка внутри как будто только с завода.



Для более детального изучения состояния вертолета и восстановления агрегатов Ми-4 переместили в цех.
МАРЗ Ми-4


Больше всего переживали за состояние топливного бака, но он оказался в полном порядке.
МАРЗ Ми-4



МАРЗ Ми-4


Слой за слоем смывали краску. Начали эту работу в августе прошлого года, и только к зиме завершили.



Состояние планера – лучше, чем казалось.
МАРЗ Ми-4


Конечно, местами есть вмятины, царапины, встречается и коррозия. Но всё это поправимо.
МАРЗ Ми-4


Восстановление идёт медленно, ведь финансирование происходит за счет собственных средств. Ответом на письма в КБ и вертолетный холдинг приходит только молчание. Не приходится сомневаться, что кое-кто объявится уже ближе к завершению проекта по сосстановлению Ми-4.
МАРЗ Ми-4


А пока всё сами, своими силами...
МАРЗ Ми-4


Выглядит страшно, но это всё отмоется.
МАРЗ Ми-4


Сердце вертолёта – двигатель АШ-82В (В – вертолётный). Изначально это был Wright Cyclone, семейство двигателей разработки американской компании Curtiss-Wright. В 1930 годах по лицензии его собирали в СССР как М-25, ставился он на И-15, И-153, И-16 и другие истребители. Конструкторы последовательно увеличивали мощность и ресурс мотора, так появился М-62. Наконец, вместо однорядной 9-цииндровой "звезды" сделали двухрядный мотор (два ряда по семь цилиндров), который получил название М-82, переименованный в честь конструктора Аркадия Швецова в АШ-82.
МАРЗ Ми-4


К слову, вертолёт получит новое "сердце". Где-то на складах удалось найти двигатель первой категории: совершенно новый, в упаковке, законсервированный. Состояние такое, что "достал, тряпочкой протёр – и можно работать".
МАРЗ Ми-4


Исторических самолётов в состоянии лётной годности во всём мире летает больше, чем вертолётов.
С точки зрения физики вся конструкция намного сложнее, чем в самолёте. Если там все держится на подъёмной силе на крыле и нагрузки разносятся, то здесь все нагрузки сконцентрированы на редукторной раме. А ещё много вращающих моментов и большие вибрации...
МАРЗ Ми-4


Впереди – разборка, дефектация и ремонт шасси.
МАРЗ Ми-4


За прошедший год удалось отремонтировать часть трансмиссии и часть редуктора.
МАРЗ Ми-4


Хвостовая балка.
МАРЗ Ми-4


Валы хвостовой балки даже ремонтировать не пришлось - как новые.
МАРЗ Ми-4


Проблема, которую пока не удаётся решить – ремонт или изготовление лопастей. Первые вертолёты были с деревянными лопастями, сейчас таких не найти. На крайних сериях уже применялись металлические, но и их тоже не выпускают.
МАРЗ Ми-4


Завод сам лопасти не производит, но ребята из Киржача, узнав, что восстанавливается Ми-4, предложили подогнать новые лопасти рулевого винта, законсервированные.
МАРЗ Ми-4


Сейчас основная задача – снять лопасти несущего винта с памятника в Торжке и отремонтировать их.

фото стыжжено с просторов


Для того, чтобы восстановить вертолёт, пришлось привлекать мастеров, которые работали с ним в 1970-1980 годы.
"В какой-то момент мы поняли, что сами не можем продолжать вести восстановление вертолёта. Привлекли старых ветеранов, которые здесь работали. Старшему бригады, бывшему мастеру ОТК этого цеха, 76 лет. Он пришёл, говорит, вы что, это не можете найти? Да это вот так, а это тут, а это вот отсюда. Деды у нас что надо, дай ему автомат, в бой пойдёт!"
МАРЗ Ми-4


Ну и молодёжь тоже увлечённо занимается восстановлением Ми-4.
МАРЗ Ми-4


Цель всего проекта – довести машину до лётного состояния. Главные эксперты по авиареставрации работают в новосибирском СибНИА. Они подтвердили, что после восстановления деталей и агрегатов проверят системы и выдадут разрешения на пробный запуск.
МАРЗ Ми-4


Пилотов-испытателей, которые поднимут машину в первый полёт, тоже ещё предстоит найти.
Не каждый сядет в машину, которая простояла 30 лет. Для этого нужно быть немного безбашенным...



Когда вертолёт будет готов к полётам – сказать сложно, слишком много непредсказуемых факторов. Но в том, что коллектив МАРЗ доведёт эту сказку до счастливого конца, сомневаться не приходится.
МАРЗ Ми-4


Вот такая красота!






Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации


1 комментарий

  1. Российская Федерация
    Полковник
    Николай Черняк

    удачи ребятам)) молодцы)) 

    Николаичь
    0

Новости партнеров


Loading...

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх