Лента новостей

00:00
Этот день в истории - 18 Октября
23:06
Старые герои в новом цвете
20:37
«Проект планетарного масштаба»: Путин намерен осуществить то, что не удалось Сталину
20:14
Эдуард Лимонов: Наш маньяк в Париже
20:09
Битва самолетов: Канада объединилась с Европой против Трампа
20:08
Война c Америкой на западной границе. Кто кого?
20:07
ВМС Украины – это скорее «шакалья свора», чем «волчья стая»
20:06
Реальная эффективность противоракетной обороны США около 50%
14:36
Что стоит за многомиллионным хищением средств Минобороны на реконструкцию арсенала для ракет
14:31
Сеть о выходке российского телеканала в США: «Реклама RT в трёх кварталах от Белого дома. Умно»
14:17
Саакашвили предъявил ультиматум Порошенко. Время – до вечера
14:16
Сериал «Спящие»: технология «бархатных революций» как она есть
14:08
Почему между С-400 и THAAD Ближний Восток выбирает российскую систему ПВО
14:07
Европа боится, но готовится разделить Украину
14:04
Украинские моряки в борьбе с ЧФ решили применить опыт адмирала Дёница
12:31
Израиль вероломно напал на Сирию
12:29
Стальной дилдо — как инструмент дестабилизации Львова
12:27
США привезли в Польшу бронированный хлам
12:25
Лавров: Украина напала на Донбасс
11:36
Жительницу Германии приговорили к тюрьме за отрицание холокоста
11:35
Нацисты захватили вертолетную площадку Януковича в Киеве
10:51
Не следует ли России вслед за США выйти из Парижского соглашения по климату?
10:50
Вашингтон отрабатывает эвакуацию своих граждан в Южной Корее
10:49
Лица советской эпохи
10:48
Ключ от Балтики: как Моонзундское сражение повлияло на ход российской истории
10:47
Почему Украина никому не нужна
10:46
Отчего вдруг заговорил атаман окопного захолустья Ярош?
10:39
Русский воин Николай Грибанов: погиб при освобождении от фашистов Прибалтики
10:39
Весёлые картинки
10:33
«Сухой» передал ВКС России партию фронтовых бомбардировщиков Су-34
10:22
Израиль встретил Сергея Шойгу ударом по Сирии: Минобороны в ярости
09:14
Интриги Кремля: Отставки губернаторов поднимут настроение россиянам
09:11
Daily Sabah: Сложное положение Анкары между Киевом и Москвой
09:08
Каталония не захочет повторить опыт Донбасса
09:05
El Espectador: Россия — страна будущего?
08:55
Запад спасает Украину от распада, пока ему это выгодно
08:47
La Croix: Коррупция продолжает разрушать армию Украины
08:37
Этот день в истории - 17 Октября
00:12
Трамп выбирает войну
21:06
Вождь бандерлогов
21:02
Ответная SMS-ка
20:29
Блокировкой более 70 сайтов, Роскомнадзор предотвратил возможную кибератаку на рунет
18:24
Анатолий Шарий и его трагедия
18:16
Разжигание кровопролития на Украине
18:15
Главная заповедь толерантности
Все новости

Архив публикаций

«    Октябрь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 


» » Польша роет себе канал: страна потратит миллионы евро, чтобы «отделиться» от России

Польша роет себе канал: страна потратит миллионы евро, чтобы «отделиться» от России

Польша роет себе канал: страна потратит миллионы евро, чтобы «отделиться» от России

Польская правящая партия «Право и справедливость» сегодня представила подробный проект строительства нового водного канала (документ есть в распоряжении RT), который позволит переправлять грузы из города Эльблонг через море в обход российского порта Балтийск. Уже известно, что реализация проекта обойдётся в миллионы евро, окупить которые будет непросто. RT пообщался с экономистами, экологами и политологами, чтобы выяснить, почему Польша решилась на такой шаг.

Грандиозные планы

Сейчас крупный польский порт Эльблонг не имеет прямого выхода к морю, потому что его «блокирует» Балтийская коса. Кораблям приходится плыть в обход через российский город Балтийск. Согласно планам польского правительства, к 2020 году будет построен канал длиной 1,3 километра, шириной 80 метров и глубиной 5 метров. Он соединит Калининградский (Вислинский) залив с Гданьским, а после открытия канала в морской порт Эльблонга смогут заходить корабли длиной до 100 метров, шириной до 20 метров и осадкой до 4 метров.

Лидер правящей партии «Право и справедливость» Ярослав Качиньский заявил RT через свою пресс-службу, что канал позволит Польше покончить с зависимостью от России. «Сейчас судам приходится проходить контролируемую Россией акваторию. Многое зависит от произвольных решений русских. Будет не только прорыт канал, но и построены пирс, спа-курорт, отели. Это очень выгодное место для инвестирования. К сожалению, из-за сопротивления Москвы Польша до сих пор не могла соединить город-порт Эльблонг с Балтийским морем. Построив канал, мы покажем, что являемся суверенным государством», — заявил Качиньский.


Дорогое удовольствие

Стоимость строительства канала составит 880 млн злотых ($205 млн). Для сравнения, за транзит через российские воды Польша сейчас платит менее $5 млн. Этот режим регулируется специальным контрактом на навигационные права, заключённым между Польшей и Россией. На потраченную на строительство сумму Варшава может оплатить пенсии 40 тыс. польских пенсионеров или учёбу 50 тыс. студентов.

В экономическом плане первым пострадает сам город-порт Эльблонг, который традиционно был ориентирован на экспорт в Россию. После санкций порт уже потерял миллионы евро, теперь ему, возможно, придётся искать новых торговых партнёров.

Старший научный сотрудник Центра европейских исследований Института мировой экономики и международных отношений Владимир Оленченко рассказал RT, что уже сейчас можно говорить о нерентабельности проекта. «У поляков в последнее время сильно желание повредничать в отношении России, показать, как они её не любят. Деньги они, безусловно, будут искать у внешних спонсоров. Это никчёмные расходы, обстановку они не меняют. Помимо России, есть страны Балтии, которые под руководством ЕС строят железную дорогу вдоль Балтийского моря от Хельсинки в Берлин через Варшаву.

Существует автомобильная дорога и другие порты. Так что Евросоюзу не нужен порт Эльблонг и тем более тратить на него деньги. Вложение средств в канал не окупится», — заявил Оленченко.

Экологический кризис

Наибольшее опасение в данном проекте вызывает экологический аспект. Балтийская коса — уникальное место, знаменитое своими песчаными дюнами и редкой флорой и фауной. В результате появления водной преграды первыми пострадают мигрирующие птицы и рыба. Директор Всероссийского института природы Андрей Пешков в разговоре с RT выразил обеспокоенность будущим региона.

«Если перекопать косу, то нарушится естественная экосистема. Это принесёт огромный ущерб природе, а значит, проект прямо нарушает Хельсинскую конвенцию по защите Балтийского моря (действующий с 1980 года документ о защите морской среды района). Изменится гидрологический режим, причём окончательные последствия спрогнозировать трудно, они могут быть даже серьёзнее. Нужно провести международную экспертизу, оценить ущерб. Пусть они сначала его оплатят, а потом копают, потому что одного энтузиазма для восстановления экосистемы, которое потом понадобится, будет мало», — рассказал Пешков.

«Насолить» России

Впервые о проекте канала заговорили ещё в 2014 году, однако тогда дальше разговоров дело не пошло. Новые заявления начались после того, как Россия решила перестать пользоваться балтийскими портами и переориентироваться на свои. Польский политолог Александр Бутшаковски заявил RT, что политика — главная составляющая данного решения властей.

«Неудивительно, что эта авантюра происходит именно во время президентства в Польше Анджея Дуды, — резюмировал эксперт. — Во внутренней политике у него и его партии успехов никаких нет, поэтому и возникло желание обратить внимание польской общественности на внешнего врага — Россию. Это происходит именно сейчас как очередной виток антироссийской политики, своеобразная месть за то, что Россия отказалась от портов Прибалтики».

Мария Бухарова





Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации


Добавьте комментарий

Новости партнеров

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх