Лента новостей

15:05
Повитухи, бурная Ангара и учителя-вахтовики: как живет деревня староверов
15:05
Румен Радев вступил в должность президента Болгарии
15:04
Застрельщик Майдана признал, что на Западе украинцы всегда будут отбросами второго сорта
15:03
Бери или плати, Украина...
15:02
Будущее Украины было запрограммировано в 90-х: Это не государство, а колхоз
14:59
«Лицемеры и вруны»: бегун Андрей Дмитриев дал оценку российскому спорту в эфире ARD
14:57
Элитное подразделение сирийских войск «Щит» готовится к рывку на Пальмиру
14:57
Щит ВКС РФ прикрыл страну от вражеского ракетного удара
12:37
В России намерены создать летающий внедорожник
12:35
Украинский корабль открыл огонь по российской буровой вышке в Черном море
12:35
Боксер Александр Усик резко ответил украинским журналистам на вопрос о Крыме
12:33
Сирийская армия зачищает «котел» в Вади Барада: боевики сдаются
12:32
Потенциал модернизации для МиГ-31 еще далеко не исчерпан
12:30
Пусячий марш: Анализируем мировое безумие
12:28
Прогресс возможен: чего стоит ожидать от переговоров по сирийскому урегулированию в Астане
12:27
Правые пообещали Европе «патриотическую весну»
12:27
Масштабы военного строительства достигли уровня послевоенного периода
12:26
У красной черты. О сокращении ядерного оружия – справедливом и пропорциональном
12:25
«Газпром» построит «Северный поток-2» без европейских инвесторов
09:52
Как чубатые в Европу без виз попасть хотели
09:45
США создают новую расу людей – MENA
09:45
Фийон: Наивно полагать, что народ России можно сломать санкциями
09:18
Может ли Россия стать врагом Белоруссии?
09:07
«Танк в тельняшке» добавит огня российской «десантуре»
08:58
В России людям врали всегда и обо всем
08:51
Пентагон вползает на восточный плацдарм
08:48
Гнетущая неопределенность
08:43
Этот день в истории - 23 Января
02:01
На пути фашизма или закон об исключительности украинского языка
02:00
Ответ Сталинграда Возрождение города-героя начиналось… со школ
01:57
Голь на выдумку хитра, или что делают украинцы, доведенные до отчаяния
01:56
Неизвестный Берия: Несостоявшийся триумф социализма
01:43
Вести недели с Дмитрием Киселевым от 22.01.17
01:41
Будет голод, но будет и холод
01:40
Закон о «лингвистическом геноциде» грозит Украине появлением новых «народных республик»
01:39
Конец резидента: Порошенко «спалил» «украинского подпольщика» из Луганщины
01:38
Черчиль: мы вызвали к существованию армии Колчака и Деникина
01:37
Псевдоискусство как технология расчеловечивания
16:58
Новое лицо войны
16:56
Убить ИС-3: Как шведы безуспешно пытались создать мощный танк
16:53
75 лет в авангарде
16:52
Трамп делает ставку на морпехов
16:51
Супер-БМП Т-15 Армата: впервые с действующим Афганитом
16:50
Боязнь русских заставила НАТО лететь в Прибалтику: ВВС Испании уже в пути
16:49
У «Искандера» появится новое лицо
Все новости

Архив публикаций

«    Январь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 
» » Польша роет себе канал: страна потратит миллионы евро, чтобы «отделиться» от России

Польша роет себе канал: страна потратит миллионы евро, чтобы «отделиться» от России

Польша роет себе канал: страна потратит миллионы евро, чтобы «отделиться» от России

Польская правящая партия «Право и справедливость» сегодня представила подробный проект строительства нового водного канала (документ есть в распоряжении RT), который позволит переправлять грузы из города Эльблонг через море в обход российского порта Балтийск. Уже известно, что реализация проекта обойдётся в миллионы евро, окупить которые будет непросто. RT пообщался с экономистами, экологами и политологами, чтобы выяснить, почему Польша решилась на такой шаг.

Грандиозные планы

Сейчас крупный польский порт Эльблонг не имеет прямого выхода к морю, потому что его «блокирует» Балтийская коса. Кораблям приходится плыть в обход через российский город Балтийск. Согласно планам польского правительства, к 2020 году будет построен канал длиной 1,3 километра, шириной 80 метров и глубиной 5 метров. Он соединит Калининградский (Вислинский) залив с Гданьским, а после открытия канала в морской порт Эльблонга смогут заходить корабли длиной до 100 метров, шириной до 20 метров и осадкой до 4 метров.

Лидер правящей партии «Право и справедливость» Ярослав Качиньский заявил RT через свою пресс-службу, что канал позволит Польше покончить с зависимостью от России. «Сейчас судам приходится проходить контролируемую Россией акваторию. Многое зависит от произвольных решений русских. Будет не только прорыт канал, но и построены пирс, спа-курорт, отели. Это очень выгодное место для инвестирования. К сожалению, из-за сопротивления Москвы Польша до сих пор не могла соединить город-порт Эльблонг с Балтийским морем. Построив канал, мы покажем, что являемся суверенным государством», — заявил Качиньский.


Дорогое удовольствие

Стоимость строительства канала составит 880 млн злотых ($205 млн). Для сравнения, за транзит через российские воды Польша сейчас платит менее $5 млн. Этот режим регулируется специальным контрактом на навигационные права, заключённым между Польшей и Россией. На потраченную на строительство сумму Варшава может оплатить пенсии 40 тыс. польских пенсионеров или учёбу 50 тыс. студентов.

В экономическом плане первым пострадает сам город-порт Эльблонг, который традиционно был ориентирован на экспорт в Россию. После санкций порт уже потерял миллионы евро, теперь ему, возможно, придётся искать новых торговых партнёров.

Старший научный сотрудник Центра европейских исследований Института мировой экономики и международных отношений Владимир Оленченко рассказал RT, что уже сейчас можно говорить о нерентабельности проекта. «У поляков в последнее время сильно желание повредничать в отношении России, показать, как они её не любят. Деньги они, безусловно, будут искать у внешних спонсоров. Это никчёмные расходы, обстановку они не меняют. Помимо России, есть страны Балтии, которые под руководством ЕС строят железную дорогу вдоль Балтийского моря от Хельсинки в Берлин через Варшаву.

Существует автомобильная дорога и другие порты. Так что Евросоюзу не нужен порт Эльблонг и тем более тратить на него деньги. Вложение средств в канал не окупится», — заявил Оленченко.

Экологический кризис

Наибольшее опасение в данном проекте вызывает экологический аспект. Балтийская коса — уникальное место, знаменитое своими песчаными дюнами и редкой флорой и фауной. В результате появления водной преграды первыми пострадают мигрирующие птицы и рыба. Директор Всероссийского института природы Андрей Пешков в разговоре с RT выразил обеспокоенность будущим региона.

«Если перекопать косу, то нарушится естественная экосистема. Это принесёт огромный ущерб природе, а значит, проект прямо нарушает Хельсинскую конвенцию по защите Балтийского моря (действующий с 1980 года документ о защите морской среды района). Изменится гидрологический режим, причём окончательные последствия спрогнозировать трудно, они могут быть даже серьёзнее. Нужно провести международную экспертизу, оценить ущерб. Пусть они сначала его оплатят, а потом копают, потому что одного энтузиазма для восстановления экосистемы, которое потом понадобится, будет мало», — рассказал Пешков.

«Насолить» России

Впервые о проекте канала заговорили ещё в 2014 году, однако тогда дальше разговоров дело не пошло. Новые заявления начались после того, как Россия решила перестать пользоваться балтийскими портами и переориентироваться на свои. Польский политолог Александр Бутшаковски заявил RT, что политика — главная составляющая данного решения властей.

«Неудивительно, что эта авантюра происходит именно во время президентства в Польше Анджея Дуды, — резюмировал эксперт. — Во внутренней политике у него и его партии успехов никаких нет, поэтому и возникло желание обратить внимание польской общественности на внешнего врага — Россию. Это происходит именно сейчас как очередной виток антироссийской политики, своеобразная месть за то, что Россия отказалась от портов Прибалтики».

Мария Бухарова





Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации


Добавьте комментарий

Новости партнеров


Loading...

Loading...

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх