Лента новостей

21:40
Пиррова перемога «Нафтогаза»
21:40
Меркель хочет начать всё с чистого листа
21:39
Президент РФ обсудил проблемы судебной системы
21:37
Потери «Адмирала Кузнецова»: Мы утопили $50 млн за три недели
21:36
Назарбаев: Казахстан был колонией, нас заставляли глотать пыль
21:33
Котёл для русских
20:43
Россия и Турция: Кто с чем не согласен?
20:28
Четыре километра подо льдом: как российские ученые нашли в недрах Антарктиды затерянный мир
18:02
Зачем США запросили компромат на Порошенко?
18:01
Ученые: мирный договор с Японией не нужен
18:01
«Аллигатор» выходит в открытое море
17:59
Дружба приносит свои плоды
17:59
Запад бессилен помешать освобождению Алеппо
17:58
Порошенко попал
17:55
«Аллигатор» выходит в открытое море
17:53
Унизительное поражение США в Сирии
17:49
Генштаб ВСУ занимает круговую оборону
17:46
Россия придет к нам с войной
16:39
Смерть Аляски. История нефтедобычи
16:37
Для ВМФ создают робот, способный имитировать любую подлодку
16:36
Украинский лес вывозит австрийская компания в Румынию, оформляя его как дрова
16:35
ВСУ - 25! Путь от кретинов до карателей
16:34
Их нравы: Охрана Порошенко пообещала прострелить ноги журналистам
16:33
Зрада: ЕС запретил импорт птицы с Украины
16:33
Во Львове прошел «парад карателей»
16:30
Украина закончится через полтора года
16:29
Сатановский: Минобороны знает, как ответить на убийство в Алеппо наших медиков
16:28
Боевики уже разговаривают, но еще не сдаются
14:57
СК установил причастных к обстрелам территории России украинских силовиков
14:57
Операция «Госпиталь»
14:56
Лавров: отказавшиеся выходить из Алеппо боевики будут уничтожены
14:55
Президент РФ о защите страны от информационных войн
14:53
НАТО определило возможную точку начала войны с Россией
14:53
Алеппский блицкриг
14:52
Украина поверила в потерю российского газового транзита
14:51
О «подвиге» идиотов
14:50
Начались летные испытания нового Як-40
14:49
Русские идут: британская армия против «боевых гномов»
14:48
Таких беспилотников у российского ВМФ нет — пока нет
14:47
В США предлагают признать Крым российским в обмен на мир на Донбассе
14:46
Сирийская армия возьмет Алеппо до конца этого года
14:46
Украина заложила «бомбы замедленного действия» под энергобезопасность ЕС
14:45
«Она поразила украинцев прямо в мозг»
10:09
Украинские абитуриенты опозорились, не сумев показать на карте север и юг
10:09
Андрей Ваджра: Криминальное чтиво в Княжичах
Все новости

Архив публикаций

«    Декабрь 2016    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Танк Т-34

 
13 октября 1937 года Харьковскому паровозостроительному заводу имени Коминтерна (завод № 183) были выданы тактико-технические требования на проектирование и изготовление нового колесно-гусеничного танка БТ-20. Для выполнения этой задачи решением 8-го Главного управления Наркомата оборонной промышленности на заводе создали специальное ОКБ, подчиненное непосредственно главному инженеру.

Танк получил заводское обозначение А-20. В ходе его проектирования был разработан еще один танк, практически идентичный А-20 по массогабаритным характеристикам. Главным его отличием стало отсутствие привода колесного хода.

В результате 4 мая 1938 года на заседании Комитета Обороны СССР были представлены два проекта: колесно-гусеничного танка А-20 и гусеничного А-32. В августе оба они рассматривались на заседании Главного военного совета, были одобрены и в первой половине следующего года выполнены в металле.

По своим техническим данным и внешнему виду танк А-32 незначительно отличался от А-20. Он оказался на 1 т тяжелее (боевая масса — 19 т), имел такие же габаритные размеры и форму корпуса и башни. Аналогичной была и силовая установка — дизель В-2. Основные отличия заключались в отсутствии привода колесного хода, толщине брони (30 мм вместо 25 у А-20), 76-мм пушке (на первом образце поначалу установили 45-мм), наличие в ходовой части пяти опорных катков на один борт.

Совместные испытания обоих танков проводились в июле — августе 1939 года на полигоне в Харькове и выявили сходство их тактико-технических характеристик, в первую очередь динамических. Максимальная скорость боевых машин на гусеницах была одинаковой — 65 км/ч; средние скорости также примерно равные, причем эксплуатационные скорости танка А-20 на колесах и гусеницах существенно не различались. По результатам испытаний был сделан вывод, что танк А-32, имевший запас по увеличению массы, целесообразно защищать более мощной броней, соответственно повысив прочность отдельных деталей. Новый танк получил обозначение А-34.

В октябре — ноябре 1939 года велись испытания двух танков А-32, догруженных на 6830 кг (до массы А-34) На основании этих испытаний 19 декабря А-34 приняли на вооружение Красной Армии под индексом Т-34.

Первый прототип Т-34 был изготовлен заводом № 183 в январе 1940 года, второй — в феврале. В том же месяце начались заводские испытания, которые были прерваны 12 марта, когда обе машины ушли в Москву. 17 марта в Кремле, на Ивановской площади танки продемонстрировали И. В. Сталину. После показа машины пошли дальше — по маршруту Минск — Киев — Харьков.

Первоначальный производственный план на 1940 год предусматривал выпуск 150 серийных Т-34, но уже в июне это число возросло до 600. Причем производство предполагалось развернуть как на заводе № 183, так и на Сталинградском тракторном (СТЗ). Последний должен был изготовить 100 машин. Однако план этот оказался далек от реальности: к 15 сентября 1940 года на ХПЗ изготовили только 3 серийных танка, а сталинградские «тридцатьчетверки» покинули заводские цеха только в 1941 году.

Первые три серийные машины в ноябре — декабре 1940 года подверглись интенсивным испытаниям стрельбой и пробегом по маршруту Харьков — Кубинка — Смоленск — Киев — Харьков. Испытания проводили офицеры НИБТПолигона. Они выявили так много конструктивных недостатков, что усомнились в боеспособности испытываемых машин. ГАБТУ представило отрицательный отчет НИБТПолигона заместителю наркома обороны маршалу Г. И. Кулику, который утвердил его и тем самым прекратил производство и приемку нового танка. Следует заметить, что высшие должностные лица Наркомата обороны почти до самого начала войны не имели твердого мнения о танке Т-34, уже принятом на вооружение. Руководство завода № 183 не согласилось с мнением заказчика и обжаловало это решение в главке и наркомате, предложив продолжать производство и давать армии Т-34 с исправлениями и сокращенным до 1000 км (с 3000) гарантийным пробегом. Точку в споре поставил К. Е. Ворошилов, согласившись с мнением завода. Однако главные недостатки танка, отмеченные в отчете специалистов НИБТПолигона — теснота и ограниченный обзор, — так и не были ликвидированы. Одновременно конструкторам поручили разработку новой машины — Т-34М с 75-мм броней, торсионной подвеской, башней увеличенного размера, с командирской башенкой и экипажем из 5 человек. Работа надТ-34М велась до самого начала войны, причем были изготовлены бронекорпуса, башни, другие агрегаты и механизмы. Однако ни одной машины собрать так и не удалось, а после начала войны работу над новым танком прекратили.

План производства Т-34 на 1941 год составлял 2800 танков (в том числе по заводу № 183-1800 машин, а по СТЗ — 1000) и был утвержден постановлением СНК СССР и ЦК ВКП(б)от 5 мая 1941 года. К 1 мая 183-й завод изготовил 525, а СТЗ — 130 машин.

Танк Т-34 образца 1940 года имел корпус, сваренный из катаных броневых листов. Верхний лобовой лист располагался под углом 60°, верхняя часть борта шла под углом 45°, нижняя — вертикально. В лобовом листе корпуса имелся люк механика-водителя. В верхней части крышки люка устанавливался центральный смотровой прибор. Боковые смотровые приборы водителя располагались слева и справа от люка под углом 60° к продольной оси танка. Справа от люка механика-водителя в шаровой установке, прикрытой броневым колпаком, ставился пулемет ДТ, огонь из которого вел стрелок-радист. Антенный ввод первоначально размещался на башне танка, а затем был перенесен на правый борт корпуса.

Башня была сварная, овальной обтекаемой формы. Лоб и борта имели угол наклона 30°. В бортах башни находились смотровые приборы, а в крышке башенного люка имелся прибор кругового обзора. Правда, из-за неудачного их расположения экипаж был лишен возможности ими пользоваться. В кормовом листе башни предусматривалась дверца, крепившаяся болтами. На части танков . устанавливали литые башни с толщиной стенок 52 мм и 20-мм крышей. Основания боковых смотровых приборов отливались заодно с корпусом башни.

Первоначально в танк ставили 76-мм пушку Л-11 с длиной ствола в 30,5 калибра, а начиная с февраля 1941 года наряду с Л-11 стали устанавливать 76-мм пушку Ф-34 с длиной ствола в 41 калибр. При этом изменения затронули лишь броневую маску качающейся части пушки. К концу лета 1941 года танки Т-34 выпускались только с пушкой Ф-34, которая производилась на заводе № 92 в Горьком.

После начала Великой Отечественной войны постановлением ГКО № 1 к производству танков Т-34 подключался завод «Красное Сормово» (завод № 112 Наркомсудпрома). При этом сормовичам разрешили устанавливать на танки авиамотор М-17, к выпуску которого должен был приступить цех авиадвигателей ГАЗа. Последнее обстоятельство связано с тем, что к началу войны единственным изготовителем дизелей В-2 был харьковский завод № 75. В первые же дни войны было принято решение о развертывании их производства на Харьковском тракторном заводе (ХТЗ). Однако быстро меняющаяся обстановка на фронте заставила изменить эти планы. ГКО решил все двигательное производство ХТЗ перебазировать на СТЗ. Выпуск дизелей В-2 на СТЗ начался в ноябре 1941 года, до конца которого там изготовили 197 двигателей. Но удовлетворить потребность в В-2 СТЗ не мог, а завод № 75 в это время находился «на колесах» — шла его эвакуация на Урал. Так что решение о производстве Т-34 с бензиновым двигателем было вынужденным и временным.

Программа выпуска Т-34 на заводе «Красное Сормово» в 1941 году включала 700-750 машин, но до конца года завод смог изготовить только 173 танка.

К 19 октября было свернуто производство Т-34 в Харькове — 183-й завод эвакуировался в Нижний Тагил. Первые 25 танков на новом месте собрали в конце декабря из узлов и деталей, привезенных из Харькова.

Таким образом, осенью 1941 года единственным крупным производителем Т-34 остался СТЗ. При этом выпуск максимально возможного числа комплектующих постарались развернуть в Сталинграде. Броневой прокат поступал с завода «Красный Октябрь», бронекорпуса сваривались на Сталинградской судоверфи (завод № 264), пушки поставлял завод «Баррикады». Короче говоря, в городе был организован практически полный цикл производства танка и его деталей. Впрочем, так же обстояли дела и в Горьком и в Нижнем Тагиле.

Следует отметить, что каждый завод-изготовитель вносил в конструкцию танка некоторые изменения и дополнения в соответствии со своими технологическими возможностями, поэтому танки разных заводов имели свой характерный внешний облик.

В 1942 году для Т-34 разработали новую литую башню, так называемой «улучшенной» формы, несколько большую по размеру и с двумя круглыми люками вместо одного трапециевидного. Кроме того, инженеры «Уралмашзавода» разработали конструкцию штампованной башни. С октября 1942 по март 1944 года «Уралмаш» изготовил 2050 таких башен. В это же время четырехскоростную коробку передач заменили пятискоростной, установили новые прицелы — перископический ПТ-4-7 и телескопический ТМФД-7, боекомплект довели до 100 выстрелов. На башнях танков выпуска 1943 года появилась командирская башенка со смотровыми щелями.

Помимо линейных танков в производстве находился огнеметный вариант — Т-034, у которого курсовой пулемет заменяли огнеметам АТО-41 или АТО-42.

В незначительных количествах изготавливались танки-тральщики и мостоукладчики. Выпускался также командирский вариант «тридцатьчетверки», отличительной чертой которого было наличие радиостанции РСБ-1.

Танк Т-34, вооруженный 76-мм пушкой, производился с 1940 по 1944 год на шести заводах: № 183 в Харькове — с 1940 года, в Нижнем Тагиле — с 1941 года; Сталинградском тракторном — с 1941 года; «Красное Сормово» — с 1941 года; «Уралмаше» — с 1942 года; № 174 в Омске — с 1942 года; Челябинском Кировском — с 1942 года. Всего за это время было изготовлено 35 312 танков Т-34, включая 1170 огнеметных.

Танки Т-34-76 находились на вооружении в танковых частях Красной Армии всю Великую Отечественную войну и принимали участие практически во всех боевых операциях, включая штурм Берлина. Кроме Красной Армии, средние танки Т-34 состояли на вооружении Войска Польского, Народно-освободительной армии Югославии и Чехословацкого корпуса, которые воевали против фашистской Германии.

Производство танка Т-34, вооруженного 85-мм пушкой, началось осенью 1943 года на заводе № 112 «Красное Сормово». В литой трехместной башне новой формы устанавливалась 85-мм пушка Д-5Т конструкции Ф. Ф. Петрова и спаренный с нею пулемет ДТ. Диаметр башенного погона был увеличен с 1420 до 1600 мм. На крыше башни имелась командирская башенка, двустворчатая крышка которой вращалась на шариковой опоре. В крышке закреплялся смотровой перископический прибор МК-4, позволявший вести круговой обзор. Для стрельбы из пушки и спаренного пулемета устанавливался телескопический шарнирный прицел ТШ-15 и панорама ПТК-5. Боекомплект состоял из 56 выстрелов и 1953 патронов. Радиостанция размещалась в корпусе, а вывод ее антенны находился на правом борте — так же, как у танка Т-34-76. Силовая установка, трансмиссия и ходовая часть изменений практически не претерпели.

Следует отметить, что вышеописанная боевая машина в статистической отчетности как Т-34-85 не фигурирует, поскольку на вооружение не принималась. Дело в том, что все изменения в конструкцию танка Т-34 могли вноситься только с согласия двух инстанций — Управления командующего бронетанковыми и механизированными войсками Красной Армии и Главного конструкторского бюро (ГКБ-34) на заводе № 183 в Нижнем Тагиле. В данном же случае имела место инициатива завода «Красное Сормово», в результате чего было изготовлено некоторое количество танков Т-34 с 85-мм пушкой Д-5Т.

В это же время свои варианты 85-мм танковой пушки предложили ЦАКБ (Центральное артиллерийское конструкторское бюро), руководимое В. Г. Грабиным, и КБ завода № 92 в Горьком. Первое разработало пушку С-53, а завод — ЛБ-85. В. Г. Грабин предпринял попытку установить пушку С-53 в башню танка Т-34 образца 1942 года без уширения башенного погона, для чего полностью была переделана лобовая часть башни: цапфы пушки пришлось выдвинуть вперед на 200 мм. Испытания стрельбой на Гороховецком полигоне показали полную несостоятельность этой установки. Кроме того, испытания выявили конструктивные недостатки как в пушке С-53, так и в ЛБ-85. В результате на вооружение и в серийное производство приняли синтезированный вариант — пушку ЗИС-С-53. Почему именно этой пушке отдали предпочтение, сейчас объяснить довольно трудно. Ее баллистические характеристики были идентичны пушке Д-5Т. Но последняя уже выпускалась серийно и кроме Т-34 устанавливалась в танках КВ-85, ИС-1 и в варианте Д-5С в СУ-85. По-видимому, причины носили явно не инженерный характер...

Постановлением ГКО от 23 января 1944 года танк Т-34-85 с пушкой ЗИС-С-53 был принят на вооружение Красной Армии. В марте первые танки стали сходить с конвейера 183-го завода. На этих боевых машинах командирская башенка была сдвинута ближе к корме башни, что избавило наводчика от необходимости сидеть буквально в коленях у командира. Электропривод механизма поворота башни с двумя степенями скоростей заменили электроприводом с командирским управлением, обеспечивающим поворот башни как от наводчика, так и от командира танка. Радиостанцию перенесли из корпуса в башню. Смотровые приборы стали устанавливать только нового типа — МК-4. Командирскую панораму ПТК-5 изъяли. Остальные агрегаты и системы остались в основном без изменений.

Ходовая часть танка состояла из пяти, обрезиненных опорных катков на борт;, ведущего колеса заднего расположения с гребневым зацеплением и направляющего колеса с натяжным механизмом. Опорные катки подвешивались индивидуально на цилиндрических спиральных рессорах. В состав трансмиссии входили: многодисковый главный фрикцион сухого трения, пятискоростная коробка передач, бортовые фрикционы и бортовые передачи.

В 1945 году двустворчатую крышку люка командирской башенки заменили на одностворчатую. Один из двух вентиляторов, установленных в кормовой части башни, перенесли в ее центральную часть, что способствовало лучшей вентиляции боевого отделения.

Выпуск танка Т-34-85 осуществлялся на трех заводах: № 183 в Нижнем Тагиле, № 112 «Красное Сормово» и № 174 в Омске. Всего за три квартала 1945 года (то есть до конца второй мировой войны) было построено 21048 танков этого типа, включая огнеметный вариант Т-034-85. Часть боевых машин оборудовалась катковым минным тралом ПТ-3.

С 1944 года на базе Т-34-85 «Уралмашзаводом» производилась самоходная артиллерийская установка СУ-100.

Танки Т-34-85 приняли участие в завершающих операциях Великой Отечественной войны и в разгроме Квантунской армии. Они же составляли основу танкового парка Советской Армии в первые послевоенные годы.

Помимо Красной Армии в 1944-1945 годах некоторое количество танков Т-34-85 получили Войско Польское и Чехословацкий корпус. 
 
 

 

ТТХ Т-34 обр. 1940 года
Боевая масса, т 26,8
Экипаж, чел. 4
Длина 5920
Ширина 3000
Высота 2400
Броня 13-45
Лоб, борт 45
Корма 40
Крыша 16
Днище 13-16
Башня 45
Дорожный просвет 400
Скорость максимальная, км/ч: 54
Запас хода, км 300
Подъем, град. 30
Высота стенки, м 0,73
Ширина рва, м 2,5
Глубина брода, м 1,3

 

 

ТТХ Т-34 образца 1941 года
Боевая масса, т 26,5
Экипаж, чел. 4
Длина, мм 6680
Ширина, мм 3000
Высота, мм 2450
Клиренс, мм 400
Броня, мм: 20-52
Лоб 45
Борт 45
корма 40-45
Крыша 20
Днище 20
Лоб башни 52
Удельное давление на грунт, кг/см2 0, 64
Скорость (по шоссе), км/ч 54
Запас хода (по шоссе), км 300-400
Подъем, град. 30
Высота стенки, м 0,73
Ширина рва, м 2,50
Глубина брода, м 1,11

 

 

ТТХ Т-34 образца 1942 года
Боевая масса, т 28,5
Экипаж, чел. 4
Длина, мм 6680
Ширина, мм 3000
Высота, мм 2450
Клиренс, мм 400
Броня, мм: 21-65
Лоб 47
Борт 47
Корма 47
Крыша 20
Днище 21
Лоб башни 65
Удельное давление на грунт, кг/см2 0,76
Скорость (по шоссе), км/ч 55
Запас хода (по шоссе), км 400
Подъем, град. 30
Высота стенки, м 0,73
Ширина рва, м 2,50
Глубина брода, м 1,30

 

 

ТТХ Т-34 образца 1943 года
Боевая масса, т 30,9
Экипаж, чел. 4
Длина, мм 6750
Ширина, мм 3000
Высота, мм 2600
Клиренс, мм 400
Броня, мм: 21-70
Лоб 47
Борт 60
Корма 47
Крыша 20
Днище 21
Лоб башни 70
Удельное давление на грунт, кг/см2 0,83
Скорость (по шоссе), км/ч 55
Запас хода (по шоссе), км 465
Подъем, град. 30
Высота стенки, м 0,73
Ширина рва, м 2,50
Глубина брода, м 1,30

 

 

Силовая установка
Вариант Тип Модель Кол-во Мощность, л. с.
1 Д В-2, V-образный дизель жидкостного охлаждения 1 400

 

 

Вооружение
Вариант Тип Калибр, мм Модель Кол-во Боекомплект / 1
Пушка 76 Л-11 (или Ф-34) 1 77
Пулемет 7,62 ДТ 2 2898

 

 

Дополнительная информация
Страна-производитель СССР
Разрабочик
Кол-во выпущенных экземпляров
Год принятия на вооружение 1940

 

 

Основные модификации
Модель Особенности Кол-во экз.
А-32 опытный гусеничный танк (1939 г.). Вооружение: 76,2-мм танковая пушка Л-10 и 2 пулемета ДТ  
А-32 опытный гусеничный танк массой 24 тонны (1339 г.). Вооружение: 45-мм танковая пушка и 2 пулемета ДТ  
Т-34 средний танк (1940–1941 гг.). Вооружение: 76,2-мм танковая пушка Л-11 и 2 пулемета ДТ (выпускались модификации с литой и сварной башнями) всего с 76,2-мм пушками 33805
Т-34М проект модернизации танка Т-34 (1941 г.). Устанавливались броня толщиной 60 мм, двигатель мощностью 600 л. с., новые восьмискоростная коробка передач и ходовая часть. Боекомплект пушки был увеличен до 100 выстрелов  
Т-34 средний танк (1941–1942 гг.). Вооружение: 76,2-мм танковая пушка Ф-32 (или Ф-34) и 2 пулемета ДТ (выпускались модификации с литой и сварной башнями)  
Т-34 средний танк (1941 г.). Вооружение: 57-мм танковая пушка ЗИС-4 и два пулемета ДТ  
Т-34 средний танк (1941–1942 гг.). Вооружение: 76,2-мм танковая пушка Ф-34 и 2 пулемета ДТ. Вместо дизельного двигателя В-2 установлен авиационный карбюраторный двигатель М-17Т-34 638
Т-34 средний танк с экранированной броней (1942 г). Серийный средний танк с усиленной броневой защитой за счет установки дополнительных броневых листов на лобовой части корпуса и боковых поверхностях башни  
Т-34–76 средний танк (1942–1943 гг.). Вооружение: 76-мм танковая пушка Ф-34 и 2 пулемета ДТ, башня имеет два входных люка (выпускались модификации с литой и штампованной башнями)  
Т-34С средний танк (1942 г.). Вооружение: 76,2-мм танковая пушка Ф-34 и 2 пулемета ДТ. Установлены: командирская башенка (типа КВ-1С), двигатель В-2К, экипаж увеличен до 5 человек  
ОТ-34 средний огнеметный танк (1942–1944 гг.). Вооружение: 76,2-мм танковая пушка Ф-32 (или Ф-34), огнемет АТО-41 и 1 пулемет ДТ 1170
Т-34–76 средний танк (1943–1944 гг.). Вооружение: 76,2-мм танковая пушка Ф-34 и 2 пулемета ДТ. На литой (штампованной) башне установлена командирская башенка с входным, люком  
Т-34–76 средний командирский танк (1942–1944 гг.). Отличался от линейных танков установкой более мощной радиостанции  
Т-43 средний танк (1942 г). Вооружение: 76,2-мм танковая пушка Ф-34 и 2 пулемета ДТ. Введена торсионная подвеска и усилено бронирование  
Т-43 средний танк (1944 г). Вооружение: 85-мм танковая пушка Д-5 и 2 пулемета ДТ. Установлена новая башня  
Т-34–85 средний танк (1944–1947 гг.). Вооружение: 85-мм танковая пушка ЗИС-С-53 и 2 пулемета ДТ. Введена новая башня, экипаж увеличен до 5 человек 22609 (1944-45)
Т-34–85 средний танк (1944 г.). Вооружение: 85-мм танковая пушка Д5 и 2 пулемета ДТ  
Т-34–85 средний командирский танк (1944–1945 гг.). Отличался от линейных танков установкой более мощной радиостанции РСБФЗТ (РСБ-1) 274
ОТ-34–85 средний огнеметный танк (1944–1945 гг.). Вооружение: 85-мм танковая пушка ЗИС-С-53, огнемет АТО-42 и пулемет ДТ 331
Т-34–100 средний танк (1945 г.). Вооружение: 100-мм танковая пушка Д-10Т и пулемет ДТ  
СУ-122 самоходно-артиллерийская установка (1942–1943 гг.). Вооружение: 122-мм гаубица МЛ-30 образца 1938 года 638
СУ-122М модернизированная самоходная артиллерийская установка (1943 г.). Вооружение: 122-мм гаубица Д-11  
СУ-85-l самоходная артиллерийская установка (1943 г.). Вооружение: 85-мм пушка С-18–1  
СУ-85-М самоходная артиллерийская установка (1943–1944 гг.). Вооружение: 85-мм пушка Д5-С85 2329
СУ-122–1II самоходная артиллерийская установка (1943 г.). Вооружение: 122-мм гаубица Д-11, выпущен опытный образец  
СУ-85-IV самоходная артиллерийская установка (1943 г.). Вооружение: 85-мм пушка С-18  
СУ-85БМ-1 самоходная артиллерийская установка (1943 г.). Вооружение: 85-мм пушка увеличенной мощности Д5-С85БМ  
СУ-100 самоходная артиллерийская установка (1944–1947 гг.). Вооружение: 100-мм пушка Д-10С 2495 (1944-45)
СУ-85М самоходная артиллерийская установка (1944 г.). Вооружение: 85-мм пушка Д5-С85, установленная в корпусе СУ-100 315
СУ-100–2 самоходная артиллерийская установка (1944 г.). Вооружение: 100-мм пушка С-34  
СУ-85БМ-Н самоходная артиллерийская установка (1944 г.). Вооружение: 85-мм пушка увеличенной мощности  
СУ-122П самоходная артустановка (1944 г.). Вооружение: 122-мм пушка Д-25  
СУ-101 «Уралмаш-1» самоходная артиллерийская установка (1945 г.). Вооружение: 100-мм пушка Д-10С и пулемет ДШК. Выполнена новая компоновка агрегатов, боевое отделение расположено сзади  
СУ-102 «Уралмаш-1» самоходная артиллерийская установка (1945 г.). Вооружение: 122-мм пушка Д-25 и пулемет ДШК

 

 
Gladiator

 специально для - Tehnowar.ru





Опубликовано: Gladiator    

Похожие публикации


Добавьте комментарий

Новости партнеров


Loading...

Loading...

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх