Лента новостей

14:52
Беги, Мишико, беги
14:51
Бросившего кирпич в бойца ОМОНа на акции протеста приговорили к 2,5 года тюрьмы
14:40
На международной квантовой конференции в Москве представили мощнейшие в мире квантовые компьютеры
14:36
«Алмаз-Антей»: Минобороны получит систему ПВО С-500 в 2020 году
14:35
Корвет «Совершенный» вошел в состав Тихоокеанского флота
14:29
МАКС-2017. День второй
14:26
ВЦИОМ: Большинство россиян поддерживают увековечивание успехов Сталина в публичных местах
14:25
Госдума одобрила законопроект об увеличении срока за склонение к суициду
12:44
Бой ПАК ФА Т-50 на МАКС-2017 (видео) и Ф-22 Раптор
12:23
Один день российского либерала в июле 17-го
12:22
Трамп прекращает программу помощи ЦРУ сирийским повстанцам
12:22
В американо-российских отношениях пришло время для трезвого реализма
12:20
На Украине требуют вернуть торговлю с Россией
12:19
В России начали блокировать детские онлайн-казино
12:16
Госдума: рейтинг худших стран для жизни пенсионеров объективен
12:10
Несколько сотен танков Т-90 «ушли» в Ирак
11:11
«Самолет может находиться в небе без дозаправки 25 часов»
11:06
Боец невидимого фронта Семен Семенченко
11:00
Маргарита Коненкова, любовница Эйнштейна, сотрудница советской разведки
10:07
Так кто же стоит за «проектом Малороссии»?
10:07
Крах ИГИЛ на юге Ракки: «Тигры» и ВКС РФ освобождают города и объекты, отбрасывая боевиков
10:06
На улице Сумской: в чем опасность Харькова для действующего украинского режима
10:03
Очень одинокий петух
10:01
Ад на украинско-крымской границе
09:59
От нанохарчей брянская свинья треснула пополам
09:57
Разборки в НАТО: Турки «слили» 10 секретных баз США в Сирии, Пентагон сильно встревожен
09:55
Россия подбирает крошки авиационного пирога
09:54
Бойня в «освобожденном» Мосуле: Зверства коалиции, пропаганда США, руины и 40 000 убитых горожан
09:53
Андрей Климов: Может наступить очередное 22 июня
09:52
ВКС РФ и ВВС САР громят ИГИЛ и «Аль-Каиду» в Сирии и Ливане
09:51
Янычары под знаком Бандеры. Как нацисты из Азова учат детей ненавидеть все русское
09:19
Эдуард Лимонов: Дарю Захарченко идею
09:15
Забыть все плохое: Ученые постоянно ищут cпособы стирать негативные воспоминания
09:14
Немножко о либероидах в транспорте…
09:08
Les Echos: «Калашников» приступает к выпуску одежды
09:04
Безвиз для «незалежной»: Украинцы рванули в ЕС собирать малину
08:59
Politico: Как республиканцы стали партией Путина
08:52
Берлину надоело противостояние с Москвой
08:49
Panorama.am: «Мягкая сила» русского медведя
08:39
Американский уголь добьёт украинскую промышленность
08:36
Компромиссы и отмена санкций
08:33
Этот день в истории - 20 Июля
01:37
«Калашников» заставил бояться американцев российского «Терминатора»
01:33
Newsweek: Америка сдает позиции – виной всему Трамп
21:36
МИД Украины ответил на заявление о создании Малороссии песней Макаревича
Все новости

Архив публикаций

«    Июль 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31 
» » Когда взлетит российско-китайская махина

Когда взлетит российско-китайская махина

Когда взлетит российско-китайская махина

Кажется, совсем недавно о новом авиадвигателе ПД-14, придуманном в Перми, говорили как об одном из самых значимых проектов в российской гражданской авиации за последние тридцать лет. А теперь заявляется, что на 2020 год запланирован первый полет самолета уже со сверхмощным двигателем ПД-35 - при его описании также применяются эпитеты исключительно в превосходной степени, по крайней мере, в плане амбициозности проекта.

Первый после СССР

Напомним, головным разработчиком и ПД-14 и ПД-35 выступает пермское КБ «Авиадвигатель», которое еще в конце 30-х отделилось в самостоятельное предприятие от Пермского завода авиадвигателей (ныне — Пермский машзавод) и уже в первые послевоенные годы пробовало создавать первые реактивные двигатели. В материале «Сухой Суперджет» пересядет на пермский двигатель" мы подробно рассказывали о том, что на новое семейство двигателей ПД возлагалась и возлагается особая миссия — разработанный под тогда еще будущий «магистральный самолет двадцать первого века» МС-21,своеобразную квинтэссенцию инновационности и наукоемкости современного авиастроения, новый двигатель ПД-14 еще должен был серьезно «поработать» и на импортозамещение в целом. Особенно там, где речь идет о наиболее перспективных авиапроектах. Считается, что по ходу создания нового двигателя было разработано примерно по два десятка новых технологий и новых материалов. И, в конце концов, это был первый чисто российский авиадвигатель, созданный после распада СССР.

Официально старт работам над ПД-14 был дан в 2008 году, в октябре 2015 года начались его первые испытания, а уже в ноябре того же года на конференции «Авиадвигатели XXI века» представители Объединенной авиастроительной корпорации вдруг заявили: базовым в линейке новых моторов предполагается сделать не ПД-14, а ПД-35 с тягой соответственно уже не 14, а 35 тонн и пермский «Авиадвигатель» уже изучает «возможность увеличения газогенератора нового двигателя ПД-14».

С широким фюзеляжем

Основной привязкой для ПД-35 стал уже не МС-21, а проект российско-китайского широкофюзеляжного самолета. Впрочем, как известно, еще в прошлом году вице-премьер Дмитрий Рогозин сообщил, что такой дальнемагистральный самолет в принципе тоже «может быть создан на базе продолжения линейки» того же МС-21. О том, что России необходимы подобные махины с двумя проходами между пассажирскими креслами и возможностью перевозить до 800 с лишним человека говорилось давно. Причины очевидны: перегруженность воздушного пространства, а повышение пассажировместимости это еще и экономия топлива… Расчет «широкофюзеляжников» приходился на 70-е годы, что же касается современных самолетов в этом сегменте, то к сегодняшнему моменту Россия может похвастать лишь первым советским дальнемагистральным широкофюзеляжным самолетом Ил-96, да несколькими Ил-86, который уже давно с серийного производства и массовой коммерческой эксплуатации. Все остальное — это в основном «Эирбасы» и «Боинги».

В мае прошлого года Владимир Путин по итогам переговоров с председателем КНР Си Цзыньпином заявил: «Намерены в короткие сроки завершить разработку проекта дальнемагистрального широкофюзеляжного самолета, а также подготовить проект межправсоглашения о его совместном производстве».

Ульяновский след

«Предполагается, что новый самолет будет создаваться на паритетных условиях финансирования. Общая стоимость российско-китайского проекта может составить 13 млрд долларов. В рамках российско-китайского проекта может быть выпущено несколько сотен самолетов. По оценке Объединенной авистроительной корпорации, спрос на широкофюзеляжные самолеты до 2033 года может составить около 8 тыс. единиц, из них на пассажирские самолеты — свыше 7 тыс. Больше половины от общего спроса в широкофюзеляжном сегменте, около 4 тыс. лайнеров, в долгосрочной перспективе придется именно на Азиатско-Тихоокеанский рынок, из них порядка 1 тыс. самолетов может быть востребована для внутреннего рынка Китая», — писал по этому поводу московский «Взгляд».

А в июле текущего года ТАСС сообщил о том, что в этом амбициозном российско-китайском проекте примет участие завод «Авиастар-СП» из Ульяновска, участник кооперации по таким проектам как «Сухой Суперджет 100», легкий транспортник нового поколения Ил-112, да и упомянутый выше МС-21. Правда, почти сразу после этого прошла информация о том, что на «Авиастаре» собираются сократить чуть ли не 400 рабочих мест. Позже исполнительный директор завода Сергей Капустин заявил, что речь идет о сокращении «лишь» 30 управленцев. «Сразу отмечу: „Авиастар" сейчас работает успешно. Завод загружен заказами на ближайшие пять лет. Поэтому волноваться не о чем — работа будет. Но качественно функционировать в том виде, в котором предприятие находится сейчас, оно не может. Это очевидно. Нужны изменения организационной структуры завода, нужна ее оптимизация, чем мы и занимаемся. На предприятии сейчас 10 уровней управления. Поэтому часто поставленная задача доходит до конечного исполнителя в искаженном виде, как по испорченному телефону. Все эти 10 уровней мы будем сокращать», — процитировал его портал «73 online.ru».

«Современный двигатель создается в полтора-два раза дольше, чем сам самолет»

Тем временем, «Известия» не так давно сообщили о том, что разработчики оценили создание двигателя ПД-35, который в первую очередь, планируется устанавливать на будущий российско-китайский широкофюзеляжный самолет, в 180 млрд рублей. Как сообщается данная сумма уже выделена из президентского фонда, и первый полет самолета с этим уникальным сверхмощным авиадвигателем запланирован на 2020 год. «Современный двигатель создается в полтора-два раза дольше, чем сам самолет. Конечно, современные методы проектирования позволяют значительно сократить срок работ, но тем не менее даже по самым оптимистичным прогнозам эти работы требуют не менее 5−6 лет. Но в настоящее время в России уже идут испытания двигателя ПД-14, на котором отрабатываются технические решения, в частности, по камерам сгорания и вентиляторам, которые в дальнейшем будут реализованы на ПД-35, ПД-10 и ряде других двигателей. Несомненно, это должно ускорить работы по ПД-35», — прокомментировал это директор проекта Aviation Explorer Роман Гусаров.





Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации


Добавьте комментарий

Новости партнеров


Loading...

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх