Лента новостей

02:04
Англичане как менеджеры Гражданской войны в России
02:02
Наступление сирийских войск и ВКС РФ на Пальмиру будет быстрым
21:44
Страна «повышенной социальной ответственности»
21:42
За два дня до инаугурации
21:40
Наёмник Blackwater о русской армии: могут сбить самолёт сапёрной лопаткой
21:31
Мимо Украины: «Новый шелковый путь» дошел до Лондона
21:31
Устоит ли Порошенко в 2017
21:30
Владимир Путин запустил три новых трубопровода
21:30
Заварила кашу: Меркель не знает, что делать со своими «гостями»
21:28
ВКС России и ВВС Турции провели совместную операцию в Сирии
16:41
Глава МИД РФ Лавров назвал страны, которые на самом деле вмешивались в выборы в США
16:35
Бильярд. Сергей Михеев
16:32
Советский разведчик Николай Кузнецов
16:30
Новый, легкий, фронтовой: МиГ-35 — веский аргумент России в небе
15:15
Людьми не торгуем: Захарова отвергла «предложение» ЦРУ
15:14
Порошенко ищет помощи в Китае
15:00
БПЛА - источник возможностей и серьезных угроз
14:51
Одиночество украинских шуцманшафтов - Андрей Ваджра
14:49
В Москве назвали условия, при которых может быть оказана помощь по спасению Украины от краха
14:41
Financial Times: выход Молдавии из ассоциации с ЕС станет триумфом Путина
14:37
Подводные авианосцы
14:27
Бреннан в ярости: Трамп преступил все запреты ЦРУ
14:08
Американец в России: дороги, такси и разрушенная экономика
14:02
Путин тонко намекнул Киеву и Бухаресту
13:58
Туда – сюда – обратно, а Джону все приятно! Маккейн «наш»
13:52
Карта ракетных систем показывает, насколько беспорядочной может быть война между НАТО и РФ
13:46
Ленинград. 10 февраля 1991 г. «Февральская революция»
13:39
Для обезьяны нормально не думать, лениться, обманывать, изменять с чужой женой, воровать деньги
13:20
Телеканал RT начал вещание в ООН
13:18
Поможем чем сможем: как США будут развивать демократию в Тунисе
13:17
Сенатор Маккейн отвёл Владимиру Путину роль ведущего игрока на Ближнем Востоке
13:17
Ливийский маршал на борту авианосца «Адмирал Кузнецов»
13:16
Между тем: Порошенко пообещал украинцам безвизовый режим со Швейцарией
13:16
Марин Ле Пен пригласили в Крым
13:15
Неудачницы: Меркель боится повторить судьбу Клинтон и вводит цензуру в Фейсбуке
13:14
Stratfor и Тополь-М по-разному видят зону безопасности России
13:13
Савченко предложила обменять Донбасс на Крым
12:52
Заявления Путина стали одной из главных тем последнего при Обаме брифинга в Белом доме
12:51
Экономика Украины: модель отстающего роста
12:47
Под Анапой выловили неизвестный беспилотник
12:45
Корнилов об иске Киева к России в Международный суд в Гааге: Украина играет с огнем
12:21
«Мы точно не обездоленные»
12:05
США заявили, что сделают свою «Армату» к 2030 году
12:02
«Мир» переходит на отечественные «Эльбрусы»
12:01
Неуязвимый «Белый лебедь»: Ту-160 получит защиту от всех ракет
Все новости

Архив публикаций

«    Январь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 
» » Немцы покупают «Лады» как «конструктор для взрослых»

Немцы покупают «Лады» как «конструктор для взрослых»

Немцы покупают «Лады» как «конструктор для взрослых»

Продажи АвтоВАЗа в России по-прежнему падают – и тем удивительней выглядят сообщения о том, что на европейском рынке они растут, причем очень резко. Конечно, не стоит слишком обольщаться: абсолютное количество проданных в Германии «Лад» невелико. Но что же заставляет европейцев все больше любить еще недавно пользовавшиеся дурной славой российские автомобили?

За первые девять месяцев 2016 года немецкие дилеры продали 1229 автомобилей марки «Лада», что на 41% больше, чем за тот же период прошлого года, следует из данных госкомпании Kraftfahrt-Bundesamt о продажах новых автомобилей в ФРГ.

Лидером продаж по-прежнему остается внедорожник «Лада 4х4», разошедшийся тиражом 847 экземпляров (плюс 15% к прошлому году). Российский автогигант модернизировал бывшую «Ниву» – внедорожник получил доработанную подвеску, что повысило комфорт, надежность и управляемость. Спрос на «Ладу Гранту» вырос почти в три раза – если год назад эту модель выбрали 132 клиента, то за три квартала текущего года было продано 377 таких автомобилей.

Таким образом, АвтоВАЗ за девять месяцев смог превзойти свой результат 2015 года на немецком рынке, когда за весь год в стране был продан 1181 автомобиль марки. А в конце 2016 года немецких покупателей ждет еще один сюрприз. В Германии должны начаться продажи седана «Лада Веста», который наверняка сможет привлечь в автосалоны новых клиентов. На днях «Веста» должна получить необходимый для ввоза в Европу сертификат о соответствии экологическим нормам «Евро-6».

Конечно, если посмотреть на миллионные продажи автомобилей в Германии, то станет понятно, что доля АвтоВАЗа на немецком рынка мизерна. Так, всего за девять месяцев немцы купили 2,5 млн новых машин, соответственно, доля российского автогиганта составила менее 1%.

Кто же покупает российские «Лады» в Германии? «Полагаю, что российские машины покупают так называемые энтузиасты, коллекционеры, которых привлекает низкая стоимость российской продукции, а также трудности, связанные с покупкой запчастей и самостоятельным чаще всего обслуживанием. Для них это «конструктор для взрослых», который можно не жалеть, используя на тяжелых работах, например в сельской местности. Отсюда и любовь к внедорожникам «Лада 4х4» и «Лада Гранта», – предполагает Кирилл Яковенко из «Алор Брокер».

Не стоит забывать, что в Германии живет много наших соотечественников и переселенцев из стран бывшего СССР, которым знакома продукция АвтоВАЗа, замечает Роман Ткачук из «Альпари». «Внедорожники «Лада 4×4» покупают также те люди, которым важна не внешность автомобиля, а его эксплуатационные качества. Продажи 4×4 меньше, чем у конкурентов – Opel Mokka и Nissan Qashqai, но они завоевали свою нишу благодаря неприхотливости и низкой цене», – говорит собеседник.

Ослабление рубля в последние годы дополнительно обеспечило стабильный спрос на вазовские автомобили. Аналогичный спрос будет и на «Ладу Весту», считает Ткачук.

Автомобили АвтоВАЗа сейчас одни из самых дешевых в Германии. Так, за седан Granta в базовой комплектации «Норма» с мотором 1,6 (87 л. с.) и механикой просят 6750 евро (около 467 тыс. рублей). Lada Niva в начальной версии продается за 10,5 тыс. евро (726 тыс. рублей).

А вот на родном российском рынке АвтоВАЗ не может похвастаться ростом продаж. Здесь они, наоборот, продолжают падать в условиях кризиса, удорожания автокредитования и падения реальных доходов россиян.

Впрочем, в российской экономике уже наметилась тенденция к улучшению и кредитование снова начало расти, в итоге темпы падения продаж новых автомобилей замедляются. Но все эти положительные тенденции пока проходят мимо АвтоВАЗа. «Хотя по объему марка «Лада» лидирует в массовом сегменте, но спрос на нее продолжает падать – почти на 7% за девять месяцев 2016 года. В то же время продажи Ford за этот период в России выросли», – отмечает Георгий Ващенко из ИК «Фридом Финанс». Иными словами, внутри России современные детища АвтоВАЗа пока проигрывают иностранным конкурентам, у которых имеются здесь свои заводы.

Однако снисходительное отношение к продукции АвтоВАЗа в России не всегда соответствует реальному положению вещей, считает Александр Шустов, генеральный директор «Мани Фанни». «За последние годы усилиями концерна Renault-Nissan, контролирующего вместе с Ростехом тольяттинский завод, «Лады» действительно по основным показателям вышли на европейский уровень экологичности, качества и технического оснащения. Они могут конкурировать на равных с теми же бюджетными «корейцами», в первую очередь с народными KIA Rio и Hundai Solaris, причем не только в России, но и на внешних рынках», – говорит он.

В любом случае для волжского автогиганта сейчас как никогда важна стратегия роста экспорта машин за рубеж, чтобы хотя бы частично нивелировать потери на родном рынке. Действующий глава АвтоВАЗа Николя Мор уже поставил цель – в следующем 2017 году увеличить экспорт на 50% и поставить за рубеж до 60 тыс. автомобилей против 30 тыс. в этом году.

Мор известен в мире автомобилестроения в первую очередь тем, что является «отцом» бюджетного Logan, который начали производить на забытом предприятии Dacia на отшибе Восточной Европы. «А теперь на основе узлов того самого Logan, ставшего одним из самых массовых и востребованных народных автомобилей, производится в том числе и современная «Лада». И, по сути, если разобраться, чем Lada хуже Logan, если за качество продукции отвечает все тот же Renault-Nissan?» – обращает внимание Шустов.





Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации


Добавьте комментарий

Новости партнеров


Loading...

Loading...

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх