Лента новостей

23:18
Цинизм украинской «интеллигенции»: Трагедия 2 мая - миф, никто там никого не жег
23:18
Неожиданные комбинации
23:17
Задница пранкера на совести Авакова! Джамала назвала виновников скандала на «Евровидении»
23:14
Благодаря Порошенко российские компании начали зарабатывать на украинцах
23:11
Клименко: Ради пиара украинские власти напечатают 69 тонн гривен
23:04
Прибалтийский журналист: «наши страны за границей цивилизованного мира»
23:03
Как «Петр Великий» отсек британский военный корабль от «Адмирала Кузнецова»
23:01
Тайный замысел, спрятанный за хорошо обученными военно-воздушными силами России
23:00
Даже в справочных материалах УНИАН занимается пропагандой
22:58
Радио Свобода на защите попрошайничества
22:57
Украинский премьер рассказал, во что Россия превратила Крым
22:47
Запад избегает борьбы с терроризмом
22:46
Разрыв шаблона: на Украине пообещали «порезать» экономику России
22:46
G7 провалился: Теперь крокодил сожрёт Порошенко
22:31
Путин поздравил пограничников с профессиональным праздником
22:31
Москва и Каир завершили переговоры о строительстве первой АЭС в Египте
22:29
Турчинов призвал возвести «непреодолимую крепость» на востоке Украины
22:27
В Крыму заявили о готовности всех пляжей к купальному сезону
22:24
Между тем: В Одессу прибыла первая партия угля из ЮАР
22:21
Секретный план Роскосмоса: с «Ангары» пересядем на «Феникс»
22:21
Чем МС-21 отличается от своих аналогов
13:48
Тоннель в Крым затмит стройку века: Китай готов инвестировать
13:48
Джаред Кушнер предлагал русским наладить секретный канал связи с Кремлем
13:47
«Герой АТО» вернулся из Донбасса и убил жену
13:46
«Ночь длинных ножей»: Воевать с Россией готовились более 24 лет
13:45
Путин не виноват? Дмитрий Гордон переобулся и считает, что насильственная украинизация привела к уходу Крыма и Донбасса
13:45
Нацист Билецкий требует узаконить языческие обряды и культы
13:43
СБУ начала проверки украинской сети «Эльдорадо», принадлежащей родственнику Дмитрия Медведева
13:42
Пора уносить ноги: Треть николаевских корабелов выехала в Россию
13:37
Отчет генелального плокулола Украины...пытки в зоне АТО...
13:36
В Германии раскрыли «зловещий образ России и Путина»
13:35
Исповедь куртизантки: «процветающий» Киев доводит украинок до панели
13:34
Поколение №6: военные моряки испытали новейшую радиостанцию Р-620
13:33
Шедевр от АвтоВАЗа: в Сеть попало фото нового багги для «Росгвардии»
13:15
Борьба с коррупцией по-украински: взятки, угрозы и звонки из Москвы
13:14
Дональд Трамп решил изменить «шестерке»
13:01
Их борьба
13:00
Мэр Днепропетровска: снайпер майдана стрелял из консерватории в «Беркут»
12:42
Александр Роджерс: Просвещённая Европа и её заградотряды
12:41
Победа: здравствуй и прощай?
12:39
Из ничего не выйдет ничего, или Шекспир на службе оппозиции
12:37
Самолет МС-21 совершил первый испытательный полет в Иркутске
12:36
Сирийская война: марш на Дейр-эз-Зор как марш на Берлин в 1945-м
12:34
Порошенко скорбит о смерти «друга Украины» Бжезинского
12:33
Забытая победа: Битва на реке Воронежке
Все новости

Архив публикаций

«    Май 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031 
» » Крупнейший экономический проект Пекина

Крупнейший экономический проект Пекина

Товарные поезда в городе ДатунТоварные поезда в городе Датун

Шестьдесят стран, триллионы долларов инвестиций, 4,4 миллиарда человек и 40 процентов всего мирового хозяйства — это величайший в мировой истории экономический проект, осуществляемый Китаем. Его идея находится под личным попечительством президента Си Цзиньпина.

Один пояс — один путь

В 2013 г. президент Китая объявил о воссоздании шелкового пути, который снова должен связать Китай с Европой. Китай планирует создать транспортный коридор от своих западных провинций через Центральную Азию в Иран, Ирак, Турцию и Западную Европу. Одно из направлений этого инфраструктурного проекта должно охватить Москву и Восточную Европу.

В представлении Китая сухопутную часть Шелкового пути необходимо пополнить развитой инфраструктурой и новыми связующими маршрутами в море. Восточный Китай будет связан с Юго-Восточной Азией, Индонезией, далее через Шри-Ланку, Восточную Африку и Египет с Западной Европой. Проект получил китайское название «Один пояс— один путь».

Поезд из Харбина прибыл в Гамбург через 15 дней, в течение 14 дней поезд достиг Тегерана, а всего за 13 дней преодолел расстояние между Чунцин в Китае и железнодорожной станцией Кена в Литве. Это пробные сухопутные маршруты «Пояса и пути», они должны стать альтернативой используемым в настоящее время морским маршрутам, по кторым транспортировка грузов в настоящее время занимает 60 дней.

Дорожная сеть


Инициатива «Пояс и путь» ставит своей целью не только новыми кратчайшими и скоростными маршрутами объединить регионы. В планах —  целая цепь промышленных территорий, логистических центров, новых воздушных и водных портов, новых городов и торговых центров. Китайские торговцы и дипломаты активно посещают различные страны, обещая инвестиции. В декабре 2015 г. в Пекине был представлен 40-миллиардный фонд Шелкового Пути, финансирующий связанные с ним проекты, а китайские СМИ заявили, что уже существует договоренность о 900 проектах общей стоимостью 890 миллиардов  долларов. Специально для этого был создан 100-миллиардный Азиатский банк инфраструктурных инвестиций.


Одна из первых инициатив Китая начала осуществляться в Пакистане: Пекин здесь финансирует экономические проекты на всей территории страны. Заявлено, что будет инвестировано более 46 миллиардов долларов.

Казахстан объявил, что на маршруте Шелкового пути, проходящего через территорию страны, будет построен новый город, в котором к 2025 году будут проживать около 155 тысяч жителей. На создание инфраструктуры будет выделено 260 миллионов евро.

Взгляды китайских бизнесменов и дипломатов направлены в сторону Восточной Европы. В мае 2016 г. была проведена первая официальная встреча министров транспорта Китая и стран Восточной Европы «Китай + 16», цель которой — расширение сотрудничества и улучшение транспортных связей между Востоком и Западом. Работа проходит и в Беларуси — около Минском китайцы развивают промышленный парк «Большой Камень». В нем планируются промышленные и жилые районы, офисы, торговые и развлекательные комплексы, финансовые и научно-исследовательские центры.

Тройная выгода для Китая


По мнению китайских инвесторов, сейчас самое подходящее время для разработки проекта «Пояс и путь», потому что Пекин имеет немалый капитал и хотел бы инвестировать его, технологии достигли такого уровня, что можно реализовать проекты, которые ранее были невозможны, и Китай стал настолько сильным государством, что способен координировать глобальные соглашения. По словам председателя КНР Си Цзиньпина, инициатива шелкового пути – это выгодная для всего мира „win win“ ситуация, хотя эксперт по Китаю Хелен Х. Вонг говорит, что новый Шелковый путь наибольшую выгоду принесет самому Китаю.

Во-первых, с ослаблением экономического роста страны необходимы новые торговые связи, а с реализацией такого масштабного проекта Китай окажется на пересечении основных торговых путей.

Во-вторых, западные районы Китая гораздо менее экономически развиты, чем восточные провинции. Новые сухопутные торговые пути вдохнули бы новую жизнь в развитие экономики западных районов, а экономический рост в соседних странах должен уменьшить число конфликтов и терроризма, экспорта которых опасается Пекин.

В-третьих, «Пояс и путь» значительно усилил влияние Пекина во всем мире и особенно в Центральной Азии, которая тесно связана с западными китайскими провинциями и далее с Тихоокеанскими регионами.

Может ли проект потерпеть неудачу?


Критики нового Шелкового пути с опаской оценивают такой большой проект.

За экономическими амбициями Китая стоят требования политики. США, а также страны Западной Европы и Юго-Восточной Азии могу не пожелать присоединиться к проекту, так как опасаются стать зависимыми от Пекина.

Инвестиции не всегда приносят только положительные изменения. В Африке, в которую в последнее время китайцы инвестировали значительные средства, проведенный агентством Гэллапа опрос изучения общественного мнения показал, что число жителей, положительно оценивающих китайских лидеров уменьшилось в 7-ми из 11-ти обследованных стран.

«Пояс и Путь»охватывает многие страны, но не все из них являются стабильными и могут взять на себя обязательства на продолжительное время. Это увеличивает риск возникновения вооруженного конфликта или коррупции. В некоторых странах инвестиции могут быть разворованы или уничтожены бюрократическими препятствиями.

Не на последнем месте и экономические риски. Одно дело инвестировать и строить, а совсем другое — обеспечить, чтобы инвестиции окупились. Американский институт предпринимательства подсчитал, что около четверти китайских инвестиций за рубежом осуществленных в 2005-2014 гг., что составило 246 млрд. долларов, не оправдались. Половина из них в секторах энергетики и транспорта, которые являются одними из приоритетов инициативы «Пояса и Пути».

Оценивая, сколько дипломатических и финансовых усилий делает Пекин, можно не сомневаться, что намерения его серьезны. Даже такой маленькой стране как Литва уделяется внимание: в трех китайских университетах учат литовскому языку, а в одном из них даже можно выбрать магистратуру по литовскому языку. Если проект «Один пояс— один путь» оправдается хоть частично, он может стать крупнейшим в мире экономическим явлением, которое даже трудно сравнить с чем-то, разве что с планом Маршалла после Второй мировой войны. Многие бизнес-лидеры и международные компании считают, что успех проекта не только принес бы экономические выгоды, но и способствовал бы миру, процветанию и укреплению доверия в мире.

 

Гытис Янишюс

Фото: flickr.com, Michael Chu





Опубликовано: Gladiator     Источник

Похожие публикации


Добавьте комментарий

Новости партнеров


Loading...

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх