Лента новостей

20:28
Четыре километра подо льдом: как российские ученые нашли в недрах Антарктиды затерянный мир
18:02
Зачем США запросили компромат на Порошенко?
18:01
Ученые: мирный договор с Японией не нужен
18:01
«Аллигатор» выходит в открытое море
17:59
Дружба приносит свои плоды
17:59
Запад бессилен помешать освобождению Алеппо
17:58
Порошенко попал
17:55
«Аллигатор» выходит в открытое море
17:53
Унизительное поражение США в Сирии
17:49
Генштаб ВСУ занимает круговую оборону
17:46
Россия придет к нам с войной
16:39
Смерть Аляски. История нефтедобычи
16:37
Для ВМФ создают робот, способный имитировать любую подлодку
16:36
Украинский лес вывозит австрийская компания в Румынию, оформляя его как дрова
16:35
ВСУ - 25! Путь от кретинов до карателей
16:34
Их нравы: Охрана Порошенко пообещала прострелить ноги журналистам
16:33
Зрада: ЕС запретил импорт птицы с Украины
16:33
Во Львове прошел «парад карателей»
16:30
Украина закончится через полтора года
16:29
Сатановский: Минобороны знает, как ответить на убийство в Алеппо наших медиков
16:28
Боевики уже разговаривают, но еще не сдаются
14:57
СК установил причастных к обстрелам территории России украинских силовиков
14:57
Операция «Госпиталь»
14:56
Лавров: отказавшиеся выходить из Алеппо боевики будут уничтожены
14:55
Президент РФ о защите страны от информационных войн
14:53
НАТО определило возможную точку начала войны с Россией
14:53
Алеппский блицкриг
14:52
Украина поверила в потерю российского газового транзита
14:51
О «подвиге» идиотов
14:50
Начались летные испытания нового Як-40
14:49
Русские идут: британская армия против «боевых гномов»
14:48
Таких беспилотников у российского ВМФ нет — пока нет
14:47
В США предлагают признать Крым российским в обмен на мир на Донбассе
14:46
Сирийская армия возьмет Алеппо до конца этого года
14:46
Украина заложила «бомбы замедленного действия» под энергобезопасность ЕС
14:45
«Она поразила украинцев прямо в мозг»
10:09
Украинские абитуриенты опозорились, не сумев показать на карте север и юг
10:09
Андрей Ваджра: Криминальное чтиво в Княжичах
10:07
Что нужно знать о репрессиях человеку, любящему свою страну?
10:03
«Его батальон» — в Сети появился трейлер фильма о «Мотороле»
10:02
Александр Зубченко: Стенограмма безумия
10:02
Что предложит Трамп, или вопрос подарунков
10:01
Киев испугался полной потери транзита из-за новых российских газопроводов
10:00
Право вето: Россия и Китай не пропустили резолюцию по Алеппо в ООН
09:59
В Черкассах «Азовцы» организованно ограбили супермаркет
Все новости

Архив публикаций

«    Декабрь 2016    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
» » Лазерное будущее российской авиации

Лазерное будущее российской авиации

Российские инженеры с Концерна «Радиоэлектронные технологии» занимаются созданием нового вооружения для советского проекта А-60.

Первоначальный вариант представлял собой авиационный носитель мегаваттного лазера, аналогичного изделию 17Ф19ДМ «Полюс» (Скиф-ДМ), однако теперь, с учётом развития технологий, готовится новая современная версия.

Ещё в 1984 году А-60 успешно поразил лазером воздушную мишень, однако проект был заморожен. Теперь же Россия вновь занимается разработкой боевого лазера воздушного базирования. Потенциал разработки был не забыт, и с 2005 года проходят испытания, а уже в 2009 самолёт вновь начал поражать тренировочные цели.

Почему же Россия вновь взялась за разработки? Потому, что лазерное оружие, при всех его минусах в виде энергоёмкости и дороговизны, стало наиболее перспективным вектором средств противоракетной обороны. Борьба с ракетами и беспилотниками противника будет вестись в будущем именно лазерами, но совершенно не так, как представлялось писателям-фантастам. Нет нужды разрушать цель мощным импульсом, буквально распиливая лазером как в фильмах о джедаях. Всё на самом деле банально и проще – системы наведения будут буквально «ослепляться», поскольку не выдержит потока излучения.

Лазерное будущее российской авиации.

В учёных КРЭТ сомневаться не приходится – КРЭТ является разработчиком авионики для ведущих образцов отечественной военной авиации, работая с системами навигации, пилотажа, радиолокации и РЭБ(радио электронной борьбы), а так же сбора информации. Кстати, по ряду источников, именно их система позволила Су-24 «уничтожить» Дональд Кук.

Сам самолёт, кстати, будет оборудован не только лазером и классической авионикой. В его арсенале будут и те самые комплексы РЭБ, на которых и специализируется КРЭТ. Так что можно смело заявить – Россия ведёт работы по созданию самолёта с лазерным оружием нового поколения. Тем более, что ИЛ-76, тяжёлый военный транспортник, выбран не случайно в качестве нынешней площадки для модернизации и оснащения лазерным оружием. Большая грузоподъёмность позволила разместить на борту полноценную лабораторию.

Разработки идут полным ходом, и вполне возможно, что лазерное вооружение будет в дальнейшем доведено до таких высот, что подобными системами можно будет вооружать и фронтовую авиацию, так что вполне возможно, что именно этими работами ознаменуется появление военной авиатехники нового, шестого поколения.

О перспективах развития и применения лазерных видо вооружений с нами согласился побеседовать заместитель главного редактора журнала «Авианавигатор», Генерал-майор, заслуженный военный лётчик РФ, кандидат технических наук Владимир Александрович Попов

 

На данный момент в России вернулись к работам над лазерными вооружениями авиационного базирования, известно ли вам о том, насколько новые разработки отличаются от советских времён 80х?

Про самые новейшие сказать ничего не могу, поскольку не сталкивался, но знаю, что разработки велись давно, и понятно, почему ведутся сейчас с такой интенсивностью, поскольку увеличиваются боевые возможности, в том числе в противодействии электронным средствам наведения не только систем воздух-воздух, но и воздух-поверхность. Можно оказывать противодействие ПВО и перехватчикам, и целеуказателям. Принцип известен, а вот особенности технологического производства и перехода на новый уровень сильно изменились.

На данный момент в качестве носителя используется ИЛ-76, а можно ли говорить о том, что в дальнейшем данным комплексом обзаведутся и ПАК ФА и ДА, или это так и останется прерогативой специализированных самолётов?

Думаю, пока такого вопроса напрямую не ставится, опять же по технологическим причинам. Есть экспериментальные, а есть большие транспортные самолёты, которые могут разместить соответствующее оборудование для лазерного оружия. Однако в ближайшие 25 лет вряд ли именно оружие будет реализовано в полном объёме.

Насколько лазерное оружие на борту опасно для самих пилотов?

Для пилотов это довольно безопасное оружие, не опаснее любого другого вооружения, которое может нести самолёт, и даже ядерного. Даже в случае использования ядерного или ЭМИ оружия пилот выполняет определённые манёвры, уходит скоростью от точки сброса или отстрела, спасаясь от электронной эмиссии, вызывной волны, облучения. Лазер – по сути электронное средство, и во время работы угрозы от пучка фотонного излучения не отражаются на экипаже в полном объёме. Другое дело, как будет осуществляться накачка этих лазеров, или ядерным небольшим реактором, или аккумулятором, но это другой вопрос. Но всё равно, сегодня и атомные подводные лодки защищены для экипажа максимально. Сам находился на них, и там действительно счётчики Гейгера показывают такое количество мизерное, что больше облучения получается при рентгенограмме. Человеку, если находиться вне действия этого луча, бояться не стоит, и физиологически он вреда не принесёт. А вот если находиться на другом борту, и излучение попадёт на сетчатку глаза или прибор прицеливания, во время работы с ним, вот там да, облучение, травмы глаза, замутнение хрусталика и т.д.

Получается, что основная проблема подобных вооружений — это источник энергии?

Конечно, технология применения отработана полностью, а вот технологии получения энергии уже нет. Лазер — понятие достаточно многогранное, от его мощности и частоты зависит, может ли он разрушить что-то, или он не разрушает, а только греет, паяет или сваривает. Понятно, что боевые лазеры должны разрушать. Во-первых, разрушение цепочек радиоэлектронной аппаратуры, во-вторых, оптикоэлектронных систем, и может быть, в-третьих, уже ущерб зрению, или временная слепота, либо облучение вплоть до летального исхода.





Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации


Добавьте комментарий

Новости партнеров


Loading...

Loading...

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх