Лента новостей

23:40
Расклад сил вна укРуине
23:39
Украина: Силой Крым не отнять, давайте разваливать Россию
23:39
На воре загорелась шапка. Конгресс США займётся преступлениями команды Порошенко
23:37
Краткая инструкция пользования безвизом
23:36
Теракт в центре Лондона. МИД РФ призывает к бдительности
23:35
Прямая линия с Главой ДНР Александром Захарченко
18:51
Причина провала украинских войск
18:50
Торгово-военно-морские страдания нэньки: пиратством по металлолому
18:49
Мосул — это вам не Алеппо
18:48
Военкоматы на Украине переименуют в центры социальной поддержки
18:47
ГД приняла закон о запрете денежных переводов из РФ на Украину через иностранные системы
18:46
На президентских выборах в Украине сейчас победил бы Захарченко
18:45
Зачем Польше майдан в Белоруссии
18:41
В Киевском СИЗО прапорщики отказались охранять будущих министров и депутатов из-за невыплат зарплаты
18:40
Додон инициировал предоставление Молдавии статуса страны-наблюдателя при ЕАЭС
18:39
Вальцман предлагает сдаться? Гарант продает свою фабрику в Мариуполе
18:38
В прокуратуру Польши подано заявление на Туска в связи с крушением Ту-154
18:34
Харьковская область закипает ненавистью к киевской власти
18:33
Защебечут ли пингвины «Щэнэвмэрлу»?
18:32
Ученые открыли черную дыру, «задыхающуюся» от звездной пыли
18:31
Лукашенко требует открыть новый источник энергии, «чтобы не ползать на коленях»
18:30
Урок для Сбербанка. Кто выбирает позор, получает войну
18:29
Sabq: Россия вонзила нож в спину Турции
18:26
Политические итоги пресс-конференции Решетникова
18:26
Мы этого хотели? Киев отыгрался на Юлии Самойловой
18:25
Российскую политическую нацию можно считать сформированной
18:25
Битва «Тигров» за северную Хаму
18:24
Милонов разворошил осиное гнездо. Масоны наносят ответный удар
18:23
Die Welt: Россия отнимает у США финансовую власть
18:23
Верховная Рада просит США объявить Украину официальным вассалом
18:19
«Ведьмы» готовят шабаш на Донбассе
18:18
Тем временем: Ляшко потребовал от США уважать «тысячелетнюю историю» Украины
18:17
Agora Vox: Стратегия хаоса: провал Запада в Сирии
18:01
Россия может навсегда отказаться от «Евровидения», — Клинцевич
18:00
Венгрия потребовала от Украины венгерскую автономию в Закарпатье
17:58
National Interest: Россия, готовься - Украина хочет создать свой собственный МиГ-29
17:57
Русские витязи объяснили, чем Су-30 лучше Су-35
17:54
Производство самолета L-410 «Turbolet» локализовано в Екатеринбурге
17:53
Россия и Китай начали создание тяжелого вертолета
17:50
Утонувшие в Средиземном море истребители ВМФ «зачистили» от секретов
17:48
В Хомсе более 500 боевиков оппозиции заявили о готовности сложить оружие
17:47
Россия остановила турецкое наступление на курдов в Сирии
17:46
Продажа Су-35 и С-400 Китаю встревожила Вашингтон
17:45
Выжигающий «Тюльпан»: как устроен самый большой миномет в мире
17:44
Белорусское руководство затеяло опасную для себя игру — с очень серьезным противником
Все новости

Архив публикаций

«    Март 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 
» » Борьба прибалтийских портов за российский транзит проиграна

Борьба прибалтийских портов за российский транзит проиграна

Борьба прибалтийских портов за российский транзит проигранаРабота России по замене прибалтийских портов на российские становится все более очевидной. Менее чем через два года российские нефтепродукты окончательно покинут порты Прибалтики. Следом в российские порты уходят и другие грузы. Прибалтийские порты, по сути, проиграли битву за российский транзит. Однако у них есть еще последняя надежда – на китайцев.

Россия продолжает работу по переориентации поставок нефтепродуктов на экспорт через порты в Прибалтике в пользу собственных мощностей. Если в прошлом году в Прибалтике переваливалось порядка 9 млн тонн нефтепродуктов, то в этом году – 5 млн тонн, сообщил глава Транснефти Николай Токарев. А к 2018 году он пообещал довести этот грузопоток вообще до нуля.

«Будем загружать свои порты, поскольку есть профицит мощностей», – заявил Токарев на встрече с президентом Владимиром Путиным. «В соответствии с поручением правительства мы переориентируем грузопотоки с прибалтийских портов – Вентспилса, Риги – на наши балтийские порты, это Усть-Луга и Приморск, а также на Новороссийск», – уточнил он.

По его словам, сейчас возможна загрузка нефтепродуктовой магистрали на уровне 32 млн тонн. Часть мощностей, которые не востребованы для транспортировки нефти, будут использоваться для транспортировки нефтепродуктов. «Это произойдет в направлении Приморска – до 25 млн тонн дизельного топлива будем поставлять, и в направлении Новороссийска с Волгоградского завода и группы НПЗ Краснодарского края», – уточнил Токарев.

Транснефть в этом году планирует увеличить транспортировку нефти по магистральным нефтепроводам. «В этом году мы планируем обеспечить транспортировку порядка 482 млн тонн нефти. Это на 1,5 млн тонн больше, чем в предыдущем году. Из них на экспорт – 238 млн тонн, на внутреннюю переработку – 244 млн тонн», – сказал Токарев.

Планы Транснефти выглядят вполне реалистичными. «Поскольку компания уже реализует два инвестпроекта, «Север» и «Юг», связанных с увеличением мощностей по прокачке нефтепродуктов на порты Приморск и Новороссийск», – говорит главный редактор ИАА «ПортНьюс» Виталий Чернов.

В этом году объем перевалки нефтепродуктов через порт Приморск ожидается на уровне 15 млн тонн (в первом полугодии уже перевалили 7,55 млн тонн). В 2017 году объемы перевалки дизтоплива вырастут до 17 млн тонн, в 2018 – до 25 млн тонн. Тогда как прибалтийские порты, наоборот, теряют российских экспортеров.

Прибалтийское направление с советских времен было монополистом в сфере транзита нефти и нефтепродуктов в Европу. И главное место занимал латвийский порт Вентспилс, так как именно здесь в советское время был проложен трубопровод. До развала СССР латыши переваливали более 30 млн тонн российской нефти и нефтепродуктов в год. На загрузке этого порта российской нефтью Латвия зарабатывала до 10% бюджета страны.

Однако с каждым годом Вентспилс все больше теряет российской нефти и, соответственно, доходов. Так, объем перевалки российских нефтепродуктов через латвийский порт Вентспилс в 2016 году, по прогнозу, снизится в 2,1 раза – до 2 млн тонн, отмечает Чернов. По сравнению с советскими временами – катастрофическое падение.

Раньше у России просто не было необходимых мощностей для перевалки своего сырья, что позволяло прибалтам жить за счет транзита из России. И, скорее всего, Москва и не стала бы что-то менять, если бы не постоянные политические конфликты, инспирируемые параноидально настроенными соседями.

Переориентация российских грузов с прибалтийских портов на российские началась, конечно, не сегодня. Российские порты год за годом отвоевывают у прибалтов свои потоки. Более отчетливо эта тенденция стала проглядываться после ввода в эксплуатацию порта Усть-Луга. Он переориентировал на себя не только светлые нефтепродукты, но также грузопотоки мазута прибалтийских портов Клайпеды, Вентспилса и Таллина, отмечает Чернов. «Сразу перестроить логистику невозможно, поскольку это требует создания соответствующих портовых мощностей, складов, подъездных путей, резервуаров, сервисных предприятий и прочего», – замечает Чернов.

Между тем за последние 10 лет грузопоток через Усть-Лугу вырос более чем в 20 раз: с 3,8 млн тонн грузов в 2006 году до 87,9 млн тонн в 2015-м. И процесс продолжается. В целом в первом полугодии 2016 года грузооборот латвийских портов снизился на 15,1% – до 31,7 млн тонн, сообщали в департаменте транзитной политики Министерства сообщения. Тогда как грузооборот морских портов России за этот же период вырос на 6%, до 344,5 млн тонн. В частности, порты на Балтийском море показали рост оборота на 2%, до 116,4 млн тонн.

Уголь также переезжает в российские терминалы – в Ростерминалуголь и Порт Высоцкий. Покидают прибалтийские порты и минеральные удобрения. Экспорт удобрений из России растет, и вслед за этими объемами увеличивается и перевалка удобрений в Балтийском бассейне. Почти все балтийские порты показали рост потока в прошлом году, тогда как грузопоток удобрений в других бассейнах почти не меняется. Наиболее значительный рост в 2015 году был в Силламяэ и Усть-Луге. Например, крупнейший агрохимический холдинг «Фосагро» ранее часть грузов отправлял на экспорт через порты Котка, Мууга и Рига. Однако теперь компания полностью перевела свои грузы с прибалтийских портов на отечественные, запустив в эксплуатацию терминальный комплекс «Смарт Балтик Терминал» на территории порта Усть-Луга.

«Раньше Россия переваливала через порты Прибалтики почти все виды грузов – от нефти, нефтепродуктов и угля до контейнеров и автомобилей. Теперь сырьевые грузы перехватили российские порты, а контейнеропоток и поставки автомобилей резко упали (из-за кризиса)», – отмечает Чернов.

Тем не менее, добавляет он, определенная часть контейнеропотока (порядка 100 тыс. TEUs в год) продолжает идти через прибалтийские порты ввиду особенностей таможенных процедур в России, а также конкурентной борьбы в сфере портового и логистического сервиса. «Определенный поток российских грузов, как представляется, всегда будет идти через порты Прибалтики. К тому же там имеются терминалы, связанные с российскими инвесторами. Но в целом он станет несущественным, и в случае каких-либо осложнений Россия сможет легко отказаться от услуг прибалтийских портов», – говорит собеседник.

Потеря российского грузопотока для прибалтийских портов является серьезной. «В денежном выражении потери составляют десятки миллионов долларов в год», – оценивает Чернов. Теперь эти миллионы плавно перетекают в Россию.

Можно констатировать, что борьба прибалтов за российские грузы, по сути, проиграна. Окончательная победа Усть-Луги и других российских портов – лишь вопрос времени. Причем винить в этом прибалтийский бизнес должен собственных политиков, не желающих вести хотя бы конструктивный диалог с соседом, который их кормил.

Зато разгорается новая борьба за грузы не из России, а из Китая и Казахстана. Прибалтийские порты в срочном порядке пытаются найти замену российским экспортерам. В частности, они активно ведут переговоры с Китаем, рассчитывая включиться в китайский проект «Нового шелкового пути». «Конечно, они будут пытаться конкурировать и за счет создания более привлекательных условий для грузоотправителей», – говорит Чернов. Однако Россия не намерена сдаваться и также хочет заполучить китайские грузы. Тем более что развитие северного направления «Нового шелкового пути» – через порты Финского залива и Балтийского моря – это привлекательный вариант доставки грузов с минимальным количеством стран-транзитеров. Однако российским портам стоит поработать над улучшением административных и таможенных процедур для бизнеса, чтобы не остаться на периферии масштабного китайского проекта.





Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации


1 комментарий

  1. Российская Федерация
    Ст. лейтенант
    Геннадий Платонов

    Прибалты доботались. Вместо того чтобы заниматься делом, они веря в своё исключительное геогрфическое положение и наличие оставленной СССР инфрастуктуре делали только то, что хаяли Россию и думали что всё это будет проходить безнаказанно. В.В. в очередной раз полказал свои качества стратега и тактика. Прибалты  у разбитого ими же самими корыта. Западу надо бы на будущее крепко подумать пржде чем брызгать слюной на нас.

    +3

Новости партнеров


Loading...

Loading...

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх