Лента новостей

22:46
Новый виток.. чего?
22:43
Украинский Мариуполь пошел в социалистическое наступление на Киев
22:41
Ростислав Ищенко: Почему сорвалась украинская провокация
22:27
Сводка, Сирия: «горячий прием» армии Асада и забытый тайник боевиков
22:26
В России опровергли слухи о бесполезности «Адмирала Кузнецова» в Сирии
22:25
Кровавый Новый год: украинская армия готовится к «мегавойне» на Донбассе
22:23
Американские полицейские вооружились пистолетами «Оса»
22:21
Истребитель пятого поколения стал испытательной лабораторией медиков
22:20
Генерал Мороз и Адмирал Кракен
22:17
По кодексу людоеда
22:10
Две украинские ракеты С-300 взорвались после старта
22:10
Что забыли «котики» в Средиземном море? Обама решил биться до последнего?
22:06
Русское оружие при штурме Мосула
21:53
Охлобыстин поблагодарил полоумных небратьев: Никто не сделал так много для консолидации русского народа как вы
21:52
Владимир Путин, вас слушал весь мир
21:51
Путин отметил противоречие в период президентства Обамы
20:07
Вооруженные силы РФ получили строгий приказ
17:14
А Путин-то наш — авторитетный лидер. За нефть он договорился
17:13
Пешка королю грозила матом: очередной провал Порошенко перед Путиным
17:12
Майданутые в ярости: ракетные стрельбы оказались показухой Порошенко
17:09
Путин на ТВ США: предупреждение или намек?
17:07
На Украине всё начнется после 15 января
17:05
Авакову напомнили, что Крым — это Россия
17:04
Послание варваров
17:01
NYT: В «момент триумфа» Путин казался удивительно сдержанным
17:00
Последняя просьба Улюкаева
16:56
Трамп опять привел всех в ужас
16:55
Bloomberg: Путин сверхъестественно спокоен
16:50
Саакашвили объявил о сборе средств на создание Украины - сверхдержавы
16:49
О роли Фурсенко и Моисея Соломоновича в трагедии РАН
16:43
Два миллиардера и «пес-убийца»: новая команда Трампа
16:42
Санкт-Петербург: ЗСД открыли, ВСД на очереди
16:40
Стали известны подробности повреждения «Адмирала Эссена»
14:38
Константин Кеворкян: Война оптом и в розницу
14:37
Деградация украинского танкостроения, или Падение в пропасть проходит нормально
14:33
Хроника Донбасса: удар по ДНР из «Града», боец ВСУ перешел на сторону ЛНР
14:32
Американские пилоты пересаживаются на авиахлам
14:30
Армия Сирии освободила город Хан аш-Ших в районе Дамаска
14:28
Сирийские демократические силы создали арабско-курдскую бригаду для борьбы с турецкой армией
14:27
Минобороны прокомментировало заявление представителя ООН о гумпомощи жителям Алеппо
14:25
Форпост боевиков все ближе: сирийцы «замыкают кольцо» в Восточной Гуте
14:24
Покинуть борт! Украинский флот идет «ко дну»
14:22
Лучше смерть, чем собачья жизнь: два офицера ВСУ покончили с собой
14:15
ФСБ узнала о готовящихся кибератаках на финансовую систему РФ
10:48
В России научились получать ядерное топливо с помощью электрического тока
Все новости

Архив публикаций

«    Декабрь 2016    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
» » Украинская ГТС подходит к критической степени износа

Украинская ГТС подходит к критической степени износа

Украине пришлось остановить импорт газа из Польши из-за аварии на газопроводе во Львовской области. Авария произошла спустя всего полтора месяца после планового ремонта – что стало очередным признаком того, в сколь плохом состоянии находится украинская газотранспортная система (ГТС). Участившиеся аварии украинской трубы на руку Газпрому, и особенно проекту «Северный поток – 2».

Украина приостановила импорт природного газа со стороны Польши из-за аварии на магистральном газопроводе (МГП) Комарно – Дроздовичи, сообщила пресс-служба Укртрансгаза, оператора украинской газотранспортной системы.

На участке МГП во Львовской области в пятницу рано утром произошла разгерметизация трубы диаметром 800 мм. Жертв и пострадавших нет.

В Укртрансгазе успокаивают, что не произошло ничего страшного, авария не повлияла на снабжение украинских потребителей и транзит газа в Европу. Реверс газа с польского направления может быть перенаправлен на другие газовые коридоры, если появятся заявки от трейдеров.

«По словацкому коридору и по венгерскому коридору есть свободные мощности, которые позволяют, при наличии заявки от трейдеров, перекрыть объемы поставок газа, которые временно прекращены по польскому маршруту», – заявили в пресс-службе Укртрансгаза, передает «Прайм». В компании обещают в течение трех суток ликвидировать аварию и возобновить реверс газа из Польши.

Однако сейчас Киеву важен каждый миллион кубометров газа, и любой маршрут имеет значение. Потому что нынешние темпы закачки газа в подземные хранилища худшие за последние два года, что признают сами украинские энергетики. В ПХГ закачано всего 13 млрд кубов, а украинский кабмин недавно поставил цель довести объемы до 17 млрд. Задача более чем здравая, так как с меньшими объемами в ПХГ проходить зиму слишком рискованно. Вот только ставить такую цель надо было еще весной, а не в начале сентября. Теперь Нафтогаз должен в спешке закачивать максимальные объемы, и такие аварии совсем некстати.

Но самое опасное в данной ситуации, что никто не гарантирует, что подобная или даже более масштабная авария не случится на другом участке и на другом маршруте. И еще более опасно, если это произойдет зимой.

«Три дня остановки поставок из Польши – это пока не критично. Но если зимой будет повторная проблема, тогда ситуация усугубится. В случае поломок резко снижается надежность поставок газа в ЕС», – говорит газете ВЗГЛЯД доцент высшей школы РАНХиГС, старший научный сотрудник сектора энергетической политики ИЭ РАН Иван Капитонов.

«Ситуация с закачкой газа печальная. Из 17 млрд кубов надо 10 млрд кубов вычесть, так как это необходимый уровень в хранилище, который Украина трогать не будет, чтобы была возможность прокачивать газ в ЕС (речь о техническом газе, который нельзя поднимать из ПХГ – прим. ВЗГЛЯД). Поэтому дела зимой будут обстоять неважно. Населению придется прибегнуть к использованию альтернативного топлива для обогрева своих домов», – говорит Капитонов.

Только в июне 2016 года Укртрансгаз с гордостью сообщал, что число отказов на магистральных газопроводах Украины в 2015 году уменьшилось на 21%. Причем там уверяли, что причиной подавляющего большинства отказов в прошлом году было преднамеренное повреждение трубопроводов. Однако аварии продолжают происходить, что неудивительно, учитывая изношенность украинской ГТС и систематическое недоинвестирование в ее модернизацию и ремонт. Это подтверждает и тот факт, что буквально недавно – в июле этого года – на магистральном газопроводе Комарно – Дроздовичи во Львовской области прошел планово-предупредительный ремонт. Сообщалось, что были ликвидированы дефекты и заменены отдельные участки трубопровода. Всего было отремонтировано 3,4 км. Однако всего спустя чуть более месяц на этом МГП все же происходит авария. Вероятно, что-то пропустили либо плохо сделали плановый ремонт. «Это значит, что они не могут полноценно обслуживать ГТС», – согласен Капитонов.

«Износ газотранспортной системы Украины настолько критический, что мы имеем дело с участившимися авариями. И дальше они будут случаться все чаще и чаще. Уже давно созрела необходимость замены большей части оборудования, на что требуются средства», – говорит Иван Капитонов. Последние подсчеты, которые официально проводила Украина, датируются 2010 годом. Тогда на полноценное восстановление работоспособности ГТС требовалось 6 млрд долларов. Но, конечно, тогда средств не нашлось, и сейчас их нет тем более.

«На данный момент требуется уже порядка 9 млрд долларов, чтобы все это запустить и система начала функционировать полноценно. Это сопоставимо со стоимостью строительства «Северного потока – 2». Максимальная цена с учетом всех финансовых ресурсов – 9,8 млрд евро. Для европейских коллег перспективней и дешевле сделать новую трубу, которая позволит отказаться от издержек по транспортировке из транзитных стран, чем поддерживать устаревшую газотранспортную систему Украины», – считает собеседник газеты ВЗГЛЯД.

Это подтверждает и тот факт, что акционеры в лице Газпрома и его шести партнеров готовы финансировать «Северный поток – 2», тогда как желающих инвестировать в модернизацию украинской ГТС нет.

«У Киева недавно была идея продать часть активов по ГТС американцам. Но она не нашла поддержки в американском сообществе, потому что кто будет покупать устаревшую ГТС, кому она нужна?» – напоминает Капитонов.

Россия несколько лет назад готова была заплатить реальные деньги за украинскую трубу и вложить дополнительно в ее модернизацию, но Украина отказалась, мечтая о неких западных заокеанских хозяевах для ГТС. Но никто больше восстанавливать ржавые украинские трубы не захотел.

Европейские партнеры уже несколько лет ведут переговоры лишь о том, чтобы дать немного денег Нафтогазу на ремонт трубы. В частности, Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР) и Европейский инвестиционный банк (ЕИБ) говорят о выделении кредита на модернизацию ГТС в общей сложности на 300 млн евро. Так, ЕБРР предлагает 150 млн евро для ремонта всего одного 100-километрового участка трубы на украинской территории, но протяженность всей экспортной ГТС в десять раз больше. При этом на каждый такой участок надо не по 150 млн евро (170 млн долларов), а в пять раз больше – по 900 млн долларов. Иначе говоря, этого слишком мало для кардинального изменения ситуации с украинской трубой. Не говоря уже о том, что это не инфраструктурные инвестиции, а кредиты.

Текст: Ольга Самофалова





Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации


Добавьте комментарий

Новости партнеров


Loading...

Loading...

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх