Лента новостей

18:05
На пути форсирования Евфрата: раскрыт тайный план США в Дейр-эз-Зоре
18:03
Дорога к последнему оплоту ИГ открыта: ВКС и САА взяли Акербат в тиски
18:03
В Киеве считают, что «россияне завидуют украинцам»
18:02
Американцы испугались русских беспилотников
18:00
Кандидат в канцлеры ФРГ признал Крым частью России
18:00
Армия Украины: лучшая в мире или сборище алкашей?
17:59
Месторождения на миллиарды: Россия обнаружила гигантские нефтяные залежи
17:57
Стали известны подробности убийства чемпиона мира в Хабаровске
17:56
Зима близко: украинцам урезали нормы потребления газа
17:55
Украина представила своей первый вертолет «Надежда»
17:53
Украина: спасение утопающих – дело рук самих утопающих
17:53
Депутат Бундестага: Россию нельзя поставить на колени
16:24
Придворный рикошет. Кто будет главным проигравшим на процессе Сечин vs Улюкаев
16:18
Батьку Лукашенко пугают «путинским транзитом»
16:12
?asopis argument: Песочить и наказывать, или Россия и мы
15:30
«Эрдогану не нужна Россия, он просто шантажирует США»
14:31
S?ddeutsche Zeitung: Нефтяная власть Путина
14:23
Армия Украины: В бой идут одни алкаши
14:07
Крым впервые стал «островом»
14:03
Этот день в истории - 20 Августа
11:33
Три сценария для Европы
11:29
Модернизация истребителей МиГ-31 на Нижегородском авиационном заводе Сокол
11:12
Глава Генштаба РФ выразил благодарность сирийскому генералу Хасану Сухелу
11:11
Сюрприз на День Независимости Украины
11:07
Мощный и доходный: как российский минивэн Lada Largus «обогнал» зарубежные аналоги?
11:06
Гордон о массовом бегстве украинцев: нас осталось не больше 35 миллионов
11:05
Польша запретила въезд украинским боевикам
11:02
Как украинцы с поляками Москву не взяли
11:01
Гривна неинтересна: московская биржа приостановила торги украинской валютой
11:01
Александр Роджерс: «Патриоты» и истерика западной прессы
10:59
Der Spiegel: китайцы выбирают Россию
10:58
Киеву будет непросто избавиться от легендарной киностудии им. Довженко
10:57
О валютной политике в условиях экономических санкций
10:57
Пиарщики с хутора близ Диканьки
10:56
Путин поручил сократить количество внеплановых проверок бизнеса
10:55
Война с террором: Почему Москва не Барселона
10:54
Испанское чудо: или что на самом деле должно было случиться в Барселоне
10:54
Врагу не сдается «балтийский Варяг»
12:08
Воздушная разведка: НАТО вскрывает позиции С-300 и С-400
12:04
Helsingin Sanomat: Смоленские леса хранят тайну рождения России
12:00
Этот день в истории - 19 Августа
11:48
Экономическое киллерство: Трампа обвинили в «убийстве доллара»
11:47
Соединенные Штаты намереваются покинуть Сирию
11:32
Миротворец, мир не творящий
11:31
Демонизация России уже не работает
Все новости

Архив публикаций

«    Август 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031 
» » Пятерка провалов американского ОПК

Пятерка провалов американского ОПК

Фото: Reuters/Jeff Tuttle

Все без исключения оборонно-промышленные комплексы ведущих военных держав вкладывают немалые средства в разработку новых проектов, а также в программы комплексной модернизации, дабы техника оставалась конкурентоспособной в современных реалиях. По объему вливаний первое место закрепилось за США, однако при этом наблюдается курьезный парадокс – даже новейшая американская техника не способна соперничать с прямыми конкурентами, что уж говорить об усовершенствованиях вооружений, которые, по сути, так и оставили технику в эпохе «холодной войны».

К слову, американская военная промышленность породила немало сомнительных проектов, однако стоит отметить ряд особенно провальных программ создания оружия, стоящего на вооружении Соединенных Штатов сегодня.

B-2

Пятерка провалов американского ОПК


U.S. Air Force photo/Staff Sgt. Bennie J. Davis III

Вопрос создания нового стратегического бомбардировщика встал перед правительством США в 80-х, когда в Советах появился прорывной во всех отношениях самолет – Ту-160. Реализовывать проект пришлось, мягко говоря, наспех, а итогом этого стало то, что мы наблюдаем сегодня на вооружении ВВС США в количестве 20 штук. Американские конструкторы вложили в бомбардировщик все, чем располагала на тот момент военная промышленность по части стелс-технологий, однако забыли обратить внимание на тактико-технические параметры машины. При этом Вашингтон родил самый дорогой самолет в истории авиации: цена единицы превышает 2 миллиарда долларов (это более пятисот штук танков «Abrams» последней модификации, 50 истребителей F-16, или 5-6 превосходящих B-2 практически во всем российских Ту-160). К слову, модернизация предшествующего бомбардировщика B-1A до B-1B у них получилась куда удачнее.

THAAD

Пятерка провалов американского ОПК


U.S. Missile Defense Agency

По части противовоздушной и противоракетной обороны США остановились в развитии ровно в тот момент, когда на Западе начал править бал «стелс-промоушн». Американцы считали более перспективным направлением создание «невидимой» авиации, способной прорвать ПРО, нежели развитие собственных систем. Они просчитались. И все же с окончанием «холодной войны» в 1995-м году появилась первая система ПРО – THAAD. К 1998-му ее ракеты аж семь раз поднимались в небо. В 2000-х она встала на вооружение. По итогам испытаний комплекса, стабильно поражала цель лишь треть ракет, однако это не помешало Пентагону доверить оборону государства THAAD. Теперь же США активно пытается «удобрить» данными системами земли принудительно союзных им стран, по большей части, азиатских, в Европу же поступают и вовсе старички «Patriot». Впрочем, ни  те, ни другие не способны конкурировать с новыми российскими системами, более того, не в состоянии даже в полной мере выполнять свою главную задачу.

F-22

Пятерка провалов американского ОПК


AP Photo/ Jose Luis Magana

Первый в мире истребитель пятого поколения, поднявшийся в воздух в 1997-м году, похоже, вскоре останется на задворках истории – производство машин, так же, как и реализация B-2, стали непосильной задачей для американского бюджета. Несмотря на то, что самолет стоит на вооружении, речи о модернизации не идет, поскольку американцы сделали упор на развитие программы следующей «пятерки». Да, F-22 – первая машина нового поколения, да, она смотрится интересно и сегодня – этого не отнять, и по части сомнительного достижения – огромной стоимости – она, вероятно, вскоре уступит последователю F-35. Дело не в этом. Программа F-22, невзирая на все огрехи, действительно  была хороша. Кто знает, что бы было, доработай США проект до конца. Однако правительство решило резко изменить вектор развития направления, создав воистину проблемный истребитель и отдав ему будущее.

F-35

Пятерка провалов американского ОПК


Flickr/ US Air Force

Это, конечно, F-35. Машина, оснащенная одним двигателем, имеющая ряд конструктивных недоработок, в начале августа была принята на вооружение. Истребитель испытывает проблемы с электроникой, аэродинамикой, и даже с хваленой стелс-технологией. Буквально вчера вниманию общественности были представлены очередные инженерные просчеты, опубликованные американским изданием «Aviation Week». Со ссылкой на отчет департамента оперативных испытаний и оценок министерства обороны США, были выявлены следующие проблемы:  створка, прикрывающая 25-миллиметрову пушку истребителей для ВВС, в открытом состоянии меняет аэродинамику настолько, что истребитель начинает скольжение в сторону, что, в свою очередь, снижает точность стрельбы. Также истребитель не может использовать часть предписанных ему вооружений, а в ходе испытаний выяснилось, что F-35 при некоторых маневрах и посадке не может держать заявленную нагрузку. Прибавить к этому чрезмерно горячий двигатель, лишенный механизма охлаждения выхлопных газов, что делает бесполезной технологию стелс, а также зависимость самолета от интернета и спутников до такой степени, что без них он даже не сможет взлететь, – и закономерным становится вопрос: а не рано ли США презентовали «сырую» машину в качестве истребителя пятого поколения? Похоже, поторопились лет так на 5-10.

В-61

Пятерка провалов американского ОПК


Photo by Dan Sagalyn

Нельзя не отметить структуру, являющуюся самым сильным родом войск крупной военной державы – силы ядерного сдерживания. Так, основу данных сил США составляют авиационные ядерные бомбы B-61, с которыми Вашингтон, как ни странно, связывает будущее страны. Вооружение получило уже 12-ю модификацию и, наконец-таки, стало управляемым,  но это не лишает его главной проблемы – любую бомбу нужно доставить к месту назначения, что неимоверно сложно в современных условиях. Учитывая то, что нелегкая ноша доставки падет на плечи, в частности, B-2 и в перспективе F-35, бояться этих бомб не стоит. Да и, в принципе, не кажется ли американским разработчикам, что эра свободнопадающих ядерных бомб давно канула в лету? По-видимому, нет.





Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации


Добавьте комментарий

Новости партнеров


Loading...

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх