Лента новостей

02:04
Англичане как менеджеры Гражданской войны в России
02:02
Наступление сирийских войск и ВКС РФ на Пальмиру будет быстрым
21:44
Страна «повышенной социальной ответственности»
21:42
За два дня до инаугурации
21:40
Наёмник Blackwater о русской армии: могут сбить самолёт сапёрной лопаткой
21:31
Мимо Украины: «Новый шелковый путь» дошел до Лондона
21:31
Устоит ли Порошенко в 2017
21:30
Владимир Путин запустил три новых трубопровода
21:30
Заварила кашу: Меркель не знает, что делать со своими «гостями»
21:28
ВКС России и ВВС Турции провели совместную операцию в Сирии
16:41
Глава МИД РФ Лавров назвал страны, которые на самом деле вмешивались в выборы в США
16:35
Бильярд. Сергей Михеев
16:32
Советский разведчик Николай Кузнецов
16:30
Новый, легкий, фронтовой: МиГ-35 — веский аргумент России в небе
15:15
Людьми не торгуем: Захарова отвергла «предложение» ЦРУ
15:14
Порошенко ищет помощи в Китае
15:00
БПЛА - источник возможностей и серьезных угроз
14:51
Одиночество украинских шуцманшафтов - Андрей Ваджра
14:49
В Москве назвали условия, при которых может быть оказана помощь по спасению Украины от краха
14:41
Financial Times: выход Молдавии из ассоциации с ЕС станет триумфом Путина
14:37
Подводные авианосцы
14:27
Бреннан в ярости: Трамп преступил все запреты ЦРУ
14:08
Американец в России: дороги, такси и разрушенная экономика
14:02
Путин тонко намекнул Киеву и Бухаресту
13:58
Туда – сюда – обратно, а Джону все приятно! Маккейн «наш»
13:52
Карта ракетных систем показывает, насколько беспорядочной может быть война между НАТО и РФ
13:46
Ленинград. 10 февраля 1991 г. «Февральская революция»
13:39
Для обезьяны нормально не думать, лениться, обманывать, изменять с чужой женой, воровать деньги
13:20
Телеканал RT начал вещание в ООН
13:18
Поможем чем сможем: как США будут развивать демократию в Тунисе
13:17
Сенатор Маккейн отвёл Владимиру Путину роль ведущего игрока на Ближнем Востоке
13:17
Ливийский маршал на борту авианосца «Адмирал Кузнецов»
13:16
Между тем: Порошенко пообещал украинцам безвизовый режим со Швейцарией
13:16
Марин Ле Пен пригласили в Крым
13:15
Неудачницы: Меркель боится повторить судьбу Клинтон и вводит цензуру в Фейсбуке
13:14
Stratfor и Тополь-М по-разному видят зону безопасности России
13:13
Савченко предложила обменять Донбасс на Крым
12:52
Заявления Путина стали одной из главных тем последнего при Обаме брифинга в Белом доме
12:51
Экономика Украины: модель отстающего роста
12:47
Под Анапой выловили неизвестный беспилотник
12:45
Корнилов об иске Киева к России в Международный суд в Гааге: Украина играет с огнем
12:21
«Мы точно не обездоленные»
12:05
США заявили, что сделают свою «Армату» к 2030 году
12:02
«Мир» переходит на отечественные «Эльбрусы»
12:01
Неуязвимый «Белый лебедь»: Ту-160 получит защиту от всех ракет
Все новости

Архив публикаций

«    Январь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 
» » Пятерка провалов американского ОПК

Пятерка провалов американского ОПК

Фото: Reuters/Jeff Tuttle

Все без исключения оборонно-промышленные комплексы ведущих военных держав вкладывают немалые средства в разработку новых проектов, а также в программы комплексной модернизации, дабы техника оставалась конкурентоспособной в современных реалиях. По объему вливаний первое место закрепилось за США, однако при этом наблюдается курьезный парадокс – даже новейшая американская техника не способна соперничать с прямыми конкурентами, что уж говорить об усовершенствованиях вооружений, которые, по сути, так и оставили технику в эпохе «холодной войны».

К слову, американская военная промышленность породила немало сомнительных проектов, однако стоит отметить ряд особенно провальных программ создания оружия, стоящего на вооружении Соединенных Штатов сегодня.

B-2

Пятерка провалов американского ОПК


U.S. Air Force photo/Staff Sgt. Bennie J. Davis III

Вопрос создания нового стратегического бомбардировщика встал перед правительством США в 80-х, когда в Советах появился прорывной во всех отношениях самолет – Ту-160. Реализовывать проект пришлось, мягко говоря, наспех, а итогом этого стало то, что мы наблюдаем сегодня на вооружении ВВС США в количестве 20 штук. Американские конструкторы вложили в бомбардировщик все, чем располагала на тот момент военная промышленность по части стелс-технологий, однако забыли обратить внимание на тактико-технические параметры машины. При этом Вашингтон родил самый дорогой самолет в истории авиации: цена единицы превышает 2 миллиарда долларов (это более пятисот штук танков «Abrams» последней модификации, 50 истребителей F-16, или 5-6 превосходящих B-2 практически во всем российских Ту-160). К слову, модернизация предшествующего бомбардировщика B-1A до B-1B у них получилась куда удачнее.

THAAD

Пятерка провалов американского ОПК


U.S. Missile Defense Agency

По части противовоздушной и противоракетной обороны США остановились в развитии ровно в тот момент, когда на Западе начал править бал «стелс-промоушн». Американцы считали более перспективным направлением создание «невидимой» авиации, способной прорвать ПРО, нежели развитие собственных систем. Они просчитались. И все же с окончанием «холодной войны» в 1995-м году появилась первая система ПРО – THAAD. К 1998-му ее ракеты аж семь раз поднимались в небо. В 2000-х она встала на вооружение. По итогам испытаний комплекса, стабильно поражала цель лишь треть ракет, однако это не помешало Пентагону доверить оборону государства THAAD. Теперь же США активно пытается «удобрить» данными системами земли принудительно союзных им стран, по большей части, азиатских, в Европу же поступают и вовсе старички «Patriot». Впрочем, ни  те, ни другие не способны конкурировать с новыми российскими системами, более того, не в состоянии даже в полной мере выполнять свою главную задачу.

F-22

Пятерка провалов американского ОПК


AP Photo/ Jose Luis Magana

Первый в мире истребитель пятого поколения, поднявшийся в воздух в 1997-м году, похоже, вскоре останется на задворках истории – производство машин, так же, как и реализация B-2, стали непосильной задачей для американского бюджета. Несмотря на то, что самолет стоит на вооружении, речи о модернизации не идет, поскольку американцы сделали упор на развитие программы следующей «пятерки». Да, F-22 – первая машина нового поколения, да, она смотрится интересно и сегодня – этого не отнять, и по части сомнительного достижения – огромной стоимости – она, вероятно, вскоре уступит последователю F-35. Дело не в этом. Программа F-22, невзирая на все огрехи, действительно  была хороша. Кто знает, что бы было, доработай США проект до конца. Однако правительство решило резко изменить вектор развития направления, создав воистину проблемный истребитель и отдав ему будущее.

F-35

Пятерка провалов американского ОПК


Flickr/ US Air Force

Это, конечно, F-35. Машина, оснащенная одним двигателем, имеющая ряд конструктивных недоработок, в начале августа была принята на вооружение. Истребитель испытывает проблемы с электроникой, аэродинамикой, и даже с хваленой стелс-технологией. Буквально вчера вниманию общественности были представлены очередные инженерные просчеты, опубликованные американским изданием «Aviation Week». Со ссылкой на отчет департамента оперативных испытаний и оценок министерства обороны США, были выявлены следующие проблемы:  створка, прикрывающая 25-миллиметрову пушку истребителей для ВВС, в открытом состоянии меняет аэродинамику настолько, что истребитель начинает скольжение в сторону, что, в свою очередь, снижает точность стрельбы. Также истребитель не может использовать часть предписанных ему вооружений, а в ходе испытаний выяснилось, что F-35 при некоторых маневрах и посадке не может держать заявленную нагрузку. Прибавить к этому чрезмерно горячий двигатель, лишенный механизма охлаждения выхлопных газов, что делает бесполезной технологию стелс, а также зависимость самолета от интернета и спутников до такой степени, что без них он даже не сможет взлететь, – и закономерным становится вопрос: а не рано ли США презентовали «сырую» машину в качестве истребителя пятого поколения? Похоже, поторопились лет так на 5-10.

В-61

Пятерка провалов американского ОПК


Photo by Dan Sagalyn

Нельзя не отметить структуру, являющуюся самым сильным родом войск крупной военной державы – силы ядерного сдерживания. Так, основу данных сил США составляют авиационные ядерные бомбы B-61, с которыми Вашингтон, как ни странно, связывает будущее страны. Вооружение получило уже 12-ю модификацию и, наконец-таки, стало управляемым,  но это не лишает его главной проблемы – любую бомбу нужно доставить к месту назначения, что неимоверно сложно в современных условиях. Учитывая то, что нелегкая ноша доставки падет на плечи, в частности, B-2 и в перспективе F-35, бояться этих бомб не стоит. Да и, в принципе, не кажется ли американским разработчикам, что эра свободнопадающих ядерных бомб давно канула в лету? По-видимому, нет.





Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации


Добавьте комментарий

Новости партнеров


Loading...

Loading...

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх