Лента новостей

16:24
Марш в европейское будущее
16:23
Доктор Комаровский: Каждый третий украинец умрет от рака из-за «реформ» в Минздраве
16:23
«Панда» отдыхает: после Революции достоинства с госпредприятий Украины было украдено около 80 млрд гривен
16:22
«Свобода» запретила в Черновцах оппозиционеров и коммунистов
16:19
Данальда Трампа призывают открыть Врата Ада!
16:17
Что будет дальше: НАТО вступил в войну с ИГИЛ
16:17
Может ли ИКАО запретить России летать в Крым
16:16
Кто подставил пресс-секретаршу?
16:08
Смерть с небес: ИГИЛ публикует кадры атак самолетов и вертолетов ВКС
14:37
Америка: Кремль опаснее, чем ИГИЛ
14:35
Ostthuringer Zeitung: Санкции только укрепляют Россию
14:19
Киеву пообещали «ночь длинных ножей»
13:07
Бунт «бляхарей»
13:02
Бойцов ОМОНа возьмут на контракт
12:58
Британский аналитик: Пекин и Москва нашли альтернативу западным саммитам
12:58
WSJ: Трамп оставит антироссийские санкции Обамы в силе
12:53
Германии не стыдно за зверства Вермахта? Немец об идее русских недолюдей
12:48
Трамп и НАТО: бычок на лбу не затушил - и на том спасибо.
12:46
Бойня в Манчестере — чужая война
12:46
Балансирующий Вашингтон
12:31
Ваше слово, товарищ «маузер»!
12:30
Размышления на тяжелую тему
12:11
США вгонят союзников в кредитную кабалу
11:37
Украинский креативный ренессанс
11:36
Утомленные Порошенко: в Берлине вспомнили о Тимошенко
11:35
Грузия получила «братский привет» от России
11:34
Военно-морские мучения Пентагона: как разваливается флот США
09:46
Львов начинает заваливать мусором всю Украину
09:46
Америка пытается превратить С-400 в груду бесполезного металла
09:46
«Холодные» методы: в США предлагают выделить $100 млн на противодействие Кремлю
09:45
Киевское метро подняло цены на проезд, потому что «народ богатеет»
09:44
Компания «Сухой» передала ВКС первую в этом году партию самолетов Су-34
09:44
«Кувалда для авианосца» и советская «Буря»: ракеты-монстры из СССР
09:43
Der Spiegel: Пора говорить с Турцией жестко
09:41
Вертолет Ка-226Т превратят в робот-беспилотник
09:40
Наполеон проиграл Ватерлоо, Гитлер проиграл Берлин...Ваша очередь, господин Трамп
09:39
Тем временем в Бразилии, где с майданом что-то пошло не так
09:35
Брюссельские смотрины: Трамп отказался слушать скулёж Порошенко
09:31
Чем плохи и чем хороши новые российские вертолеты
09:30
Грабеж по-киевски: зачем Украина избавляется от собственных граждан
09:29
Боевой гопак и ночь длинных ножей
09:22
Нацбанк Украины так и не получил деньги Януковича
09:21
«Рэволюция гiдности» как предпродажная подготовка Украины
09:20
Как разваливали СССР: ЦРУ рассекретило документы о Горбачеве
09:17
ФБР проводит проверку в отношении зятя Трампа Кушнера по делу «о связях с Россией»
Все новости

Архив публикаций

«    Май 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031 
» » Боеспособность под угрозой. F-35 провалил тесты электроники

Боеспособность под угрозой. F-35 провалил тесты электроники

Истребитель пятого поколения F-35 старательно идет по следам своего старшего брата. Триумфальные результаты предварительного компьютерного моделирования никак не приходят в соответствие с реально демонстрируемыми способностями самолета. Как и F-22 «Raptor», новейший и самый раскрученный истребитель США, будучи исполненным в металле, преподносит своим создателям один сюрприз за другим.

 

Гордость американского военно-промышленного комплекса — истребитель пятого поколения F-35 «Lightning II» от фирмы Lockheed Martin провалил ряд важнейших тестов своей электронной начинки. По заявлению начальника испытаний военной техники в Минобороны Соединенных Штатов Майкла Гилмора, самолет не прошел тесты программного обеспечения, системы объединения данных и применения вооружений. Из этого Гилмор сделал закономерный вывод: «Достижение полной степени боеспособности истребителя находится под существенной угрозой».

 

  

Где-то мы это уже видели. Точно так же предшественник F-35 — F-22 «Raptor» уже после поступления на вооружение начал на гора выдавать сбои программного обеспечения, неполадки в различных системах и немотивированные отказы управления. Так, некоторое время действовал запрет на полеты Рапторов выше семи с половиной километров, поскольку в любой момент у пилота могла возникнуть нехватка кислорода, грозящая потерей сознания, машины и ценного кадрового военного.

 

Сложно сказать, насколько угрожают безопасности летчиков выявленные сбои в программном обеспечении.  Скажем, сбой программы, отвечающей за вертикальную посадку F-35B, может привести к потере машины, в случае, если посадка планировалась на находящийся в открытом море корабль. Потенциальная возможность такого развития событий может намертво приковать эту модификацию истребителя к аэродромам базирования, как это уже случалось с F-22.

 

Но перспектива потерять самолет в мирное время из-за отказа электроники не идет ни в какое сравнение с отсутствием возможности вести боевые действия в военной обстановке. Сбой в системе применения вооружений в условиях реального боя сделает из F-35 крайне дорогостоящую, малозаметную мишень, не способную даже огрызнуться. А, возможно, даже лишенную возможности экстренно сбросить бомбовую нагрузку и попытаться уйти от противника.

 

Но и это не самое страшное. F-35 должен стать не только истребителем или штурмовиком. Этот самолет рассматривается как ретранслятор и летающий командный пункт, на который могут приходить данные из различных источников для дальнейшей обработки и перераспределения между ближайшими союзниками. Таким образом, сбой в системе объединения данных может привести к потере боеспособности не только отдельного самолета, но и зависящих от его указаний союзников.

 

Мэрилин Хьюсон, занимающая пост главы Lockheed Martin, рассчитывает постепенно увеличивать количество выпускаемых F-35, доведя показатели до сотни самолетов в год к 2018–2019 годам. Однако и здесь стоит взглянуть на судьбу Раптора. Производство первых экземпляров этой машины началось еще в 1997, а спустя четырнадцать лет уже завершилось.

 

Боеспособность под угрозой. F-35 провалил тесты электроники

 

Тридцатьпятый мелкими сериями выпускают уже с 2006 года, хотя окончательно этот самолет будет принят на вооружение в 2018. Прошло уже десять лет, за это время не одна страна из вложившихся в создание F-35 успела пожалеть о своем решении и пересмотреть план закупок. Даже в самих Соединенных Штатах звучат голоса против массовых закупок дорогого, но сырого самолета. Таким образом, разделять оптимизм гражданки Хьюсон было бы преждевременно. Если проблемы с программным обеспечением не удастся решить в самое ближайшее время, то F-35 может и дальше проследовать по стопам старшего брата, вплоть до полного прекращения производства.





Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации


Добавьте комментарий

Новости партнеров


Loading...

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх