Лента новостей

23:12
Белорусским нефтепродуктам будет предложен русский путь
22:56
МИД РФ не убедили заявления Украины о непричастности к ракетному скандалу в КНДР
22:50
«Ливийский сценарий» для Северной Кореи: на смену ракетам пришли беспилотники
22:41
Американские военные обучили украинских артиллеристов
22:39
Российские хакеры вновь дали о себе знать!
21:59
Ветры Арктики дуют в пользу России: новые фарватеры Северного морского пути
21:56
«Дорожная катастрофа»: Украину вошла в десятку стран с худшими дорогами
21:52
Зачем Россия сбрасывает долговые бумаги США
21:51
США объявили распродажу стратегической нефти
21:51
Россия повышает скрытность подводных лодок
21:50
Россия начала масштабную кампанию по удушению доллара
21:46
Путин предупреждает Америку: Джордж Сорос ведет вас к гражданской войне!
21:44
Мечты и реалии. Станет ли Украина нефтехимическим хабом Ирана
21:44
Кладбище кораблей. Морской флот Украины
21:41
Окно в Россию: европейский бизнес возвращается в Крым
21:40
Американская «зачистка» нации: республиканцы vs демократы
21:39
Александр Зубченко: Четкая провокация Кремля
21:37
Федерализация — пряник, конфедерализация — кнут
21:35
Мариупольцы показали настоящее отношение к бойцам АТО из «Ивано-Франковска»
21:28
Сирия, Ракка: ИГИЛ отбило у курдов несколько населенных пунктов на юге
21:27
Не внушает доверия. Порошенко уступит пост Тимошенко
18:05
Зазеркалье из ракет и арбузов
18:03
Почти 40% опрошенных россиян не употребляют алкоголь
18:01
Для Киева диверсанты – пушечное мясо
17:59
ВМС Украины заявили о гибели своего флота
17:58
Как удачное фото поставило под удар репутацию Киева
17:58
Погода меняет границы: сибирякам вернут Сладкое
17:52
Директор "Южмаша" рассказал пранкерам о поставке двигателей в КНДР
17:48
Иранцы строят в Сирии ракетный завод, который будет защищён российской ПВО
17:47
Россия больше не будет доброй: наших соседей ждет мрачное будущее
17:46
«Пятая колонна» продавила сокращение расходов на оборону России
17:45
Троянские эмигранты России: как мы экспортируем на Запад проблемы и ложь
17:44
Кто по-настоящему убил «Курск»
12:28
Смирнов объяснил, почему «туристическая блокада» Крыма провалилась
12:27
Экс-глава MI-6 раскрыл провалившиеся из-за Путина планы Британии по развалу России
12:25
Цэевропа скупила все российские товары: оборот с агрессором вырос на 40%
12:24
«Хватит болтать про Крымнаш!» Глава МИД Германии предложил забыть про полуостров и добиваться перемирия на Донбассе
12:24
Баржа придёт – порядок наведёт. Гройсман лично возглавит арбузный караван
12:23
Стройка Керченского моста: вбита последняя свая для автомобильной части
12:22
«Третья мировая война» начнется на Украине
12:21
Майданный синдром: санкции против России вызваны «обидой за Крым»
12:20
Россия, Китай, теперь ещё и Германия против США в вопросе Северной Кореи
12:19
Как при Каддафи: что Москва может получить в Ливии
12:18
«Терминатор»: судный день
10:38
Павел Раста: Игрушки дьявола
Все новости

Архив публикаций

«    Август 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031 
» » Боевое крещение Ту-214Р в Сирии

Боевое крещение Ту-214Р в Сирии

Боевое крещение Ту-214Р в СирииПожалуй, одно из главных событий, имеющих отношение к российской оборонке, за последнюю неделю — в Сирии удачно прошел боевую обкатку новый самолет-разведчик. Речь идет о «долгострое» Ту-214Р, выпуском которого пыталось и пытается заниматься Казанское авиационное производственное объединение имени Горбунова.

Неофициальные визиты

На самом деле, о возможном применении в Сирии таинственного и от того еще более грозного российского «разведчика», СМИ заговорили еще несколько месяцев назад. Если верить информагентству Regnum, в феврале 2016 года телеканал CNN со ссылкой на некого американского чиновника сообщил, что новейший российский самолет радиотехнической и оптико-электронной разведки Ту-214Р якобы прибыл на российскую базу в Латакии. В репортаже также отмечалось, что самолет-разведчик восхитил американских специалистов — в том числе и потому, что он «оснащен всепогодными радарными системами и электронно-оптическими сенсорами, которые дают аналогичные фотографиям изображения» и вообще, потенциально дает «русским больше возможностей отслеживать самолеты США в Сирии». В июле информагентства снова заговорили о появлении в Сирии российского Ту-214Р, но теперь уже со ссылкой на данные слежения международного авиатрекера Flightradar 24 — правда, был ли это уже второй такой самолет или речь шла все о том же, о котором до этого говорил CNN, не уточнялось. В любом случае, последние события позволяют говорить о том, что Миноборны РФ признало эффективным боевое применение Ту-214Р во время операции Военно-космических сил в Сирии. «Самолет показал себя только с лучшей стороны. Все поставленные командованием задачи были выполнены в полном объеме, а оборудование работало без серьезных отказов. По итогам операции машина признана полностью боеготовой», — сообщают «Известия» со ссылкой на свой источник в ведомстве. А ведь начиналась история этой новейшей стратегической «машины» достаточно мирно.

Встречая 90-е

Самолет-разведчик Ту-214Р разрабатывался на базе гражданского Ту-214, который, в свою очередь, был усовершенствованным вариантом среднемагистрального пассажирского Ту-204. Официально «двести четвертый» начал разрабатываться в конце 80-х. Но с другой стороны, не менее верным будет считать началом его биографии и 1973 год, время появления первых среднемагистральных «тушек», призванных заменить самый массовый советский реактивный пассажирский самолет Ту-154 (все же помнят фильм «Экипаж» со Жженовым и Филатовым?). Правда, тот, самый первый (скорее даже «нулевой») Ту-204 значительно отличался от будущего привычного нам самолета — по некоторым данным, он даже был трех- а не двухдвигательным и обладал «переразмеренным» двухпалубным фюзеляжем — вроде как в целях гибкого реагирования на сезонные изменения плотности пассажиропотока с помощью маневрирования соотношения пассажирской и грузовой загрузки. Так или иначе, но в основу «двести четвертого» были положены самые на тот момент современные решения и научные разработки — самолет получил электронно-цифровую систему управления двигателями с полной ответственностью, оборудование с цифровыми вычислителями и многое другое, чем аналоги предыдущих поколений похвастать не могли. В конструкции самолета широко применялись алюминиевые конструкционные сплавы с улучшенными физико-механическими и ресурсными характеристиками, современные композитные материалы на основе стеклоуглепластиков, гибридные материалы и т. д. И по сей день, Ту-204 считается, например, едва ли не единственным современным магистральным самолетом, крылья которого не требуют наличия противообледенительной системы на несущих поверхностях.

Переквалификация для президента

Серийно «204-й» начал выпускаться на заводе «Авиастар-СП» в Ульяновске в 1990 году — при том, что полный комплекс его испытаний закончился лишь в 93-м. Всего на сегодня выпущено порядка восьмидесяти самолетов, но полноценной заменой того самого «сто пятьдесят четвертого» он, увы, так и не стал. Кто-то объясняет такой парадокс обычным для 90-х смещением акцентов на пусть подержанную и не совсем качественную, но зато «импортную» технику. А кто-то ссылается на недостатки технической поддержки, сложность с запчастями и комплектующими. Впрочем, официально производство Ту-204 и по сей день не прекращено, а скорее «заморожено»…

Получается, пассажирский Ту-204 был в некотором роде «дедом» стратегического самолета-разведчика Ту-214Р. А непосредственно «отцом» его стал Ту-214, отличавшийся от «двести четвертого» увеличенными взлетной массой (со 103 до 110, 75 тонн) и максимальной коммерческой нагрузкой (от 21 до 25,2 тонн). Впервые он поднялся в небо в 1996 году — причем, если первые Ту-214 были собраны по традиции на все там же ульяновском «Авиастаре», то с 1997 года их производство было перенесено на Казанское авиастроительное производственное объединение имени Горбунова. Любопытно, что первым покупателем пассажирского лайнера Ту-214 была авиакомпания из Хабаровска, что, казалось бы, подтверждало эффективность использования этого самолета на трассах повышенной протяженности, но… С апреля 2010 года производство коммерческой версии Ту-214 было прекращено. Правда, практически одновременно с этим самолет был выбран в качестве базового для создания целого ряда спецбортов. Достаточно упомянуть самолеты-ретлянсляторы Ту-214СР, летающие пункты управления Ту-214ПУ и самолеты-узлы связи Ту-214СУС — все это было специально разработано по заказу администрации президента России.

Сирия все спишет

Что же касается непосредственно нашего героя — Ту-214Р, самолета для проведения комплексной оптико-радиотехнической разведки, то контракт на его создание общей стоимостью в 3,4 миллиарда рублей был заключен еще в 2002 году. По нему первые самолеты-разведчики должны были быть поставлены министерству обороны РФ (точнее заказчиком выступала московская войсковая часть, которую связывают с Главным разведывательным управлением Генштаба), до ноября 2008 года, однако этого не произошло. Первый Ту-214Р взлетел лишь в 2009 году, да и то, как сообщалось, «оказался очень нелегким в доработке и доводке».

Соответствующие претензии военные сначала попробовали предъявить непосредственно к «Туполеву», как исполнителю работ (Казанское АПО значилось изготовителем), потребовав выплатить 150 миллионов рублей штрафных санкций. Однако «Туполев» обвинил в срыве казанцев. Те в ответ заявили, что все зависело от объемов финансирования, к тому же «Туполев», по их словам, якобы постоянно вносил изменения в конкурсную документацию. Все же подав в 2012 году в суд на КАПО имени Горбунова, упомянутая выше воинская часть потребовала за срыв сроков исполнения заказа штраф в 1,24 миллиарда рублей. В итоге арбитражный суд Татарстана посчитал эти претензии обоснованными лишь частично — мол, часть вины лежит не на КАПО, а на других организациях — и снизил сумму штрафа до 180 миллионов рублей.

Известно, что комплекс бортового оборудования разведчика Ту-214Р включает в себя многочастотный радиотехнический комплекс МРК-411, в который входят несколько радиолокационных станций кругового и бокового обзора. Плюс оптико-электронная система высокого разрешения «Фракция»… Слишком сложно и «специально»? Попробуем попроще? Осенью прошлого года в СМИ прошла информация о том, что на Ту-214Р будет установлен сверхсекретный многочастотный локатор нового поколения, который вроде как позволяет в любое время суток разглядеть не только наземные объекты, но и сокрытые на несколько десятков метров под землей.

И последнее. До лета 2016 года сообщалось всего о двух самолетах-разведчиках, собранных на «горбуновском» АПО в Казани. Но, как заявил на днях президент Объединенной авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь, после успеха ТУ-214Р в Сирии, Миноборны все же заключило контракт на поставку еще одной такой «машины».





Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации


Добавьте комментарий

Новости партнеров


Loading...

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх