Лента новостей

08:04
Вооружённый конфликт на Украине: Запад всё ближе к роковой точке
05:14
«Библия Святого Людовика»: самая иллюстрированная Библия на свете
01:02
Игры БРИКС, которые мы выбираем
00:28
Зеленский и два разъезжающихся стула
23:19
Шойгу отстранил Иванова от должности замминистра обороны
22:43
Жена Рассела Бентли обратилась к президенту России: в деле об исчезновении её мужа начались странности
22:38
«Чёрные гусары» «Отважных» и батальон «Арбат» подняли флаги в освобождённой Новобахмутовке (ВИДЕО)
21:50
Коллапс ВСУ: лучше в плен, чем в могилу
21:37
Израильская армия искала в массовых могилах тела заложников
20:54
Лукашенко обвинил в воровстве всех президентов Украины
20:43
ВС РФ превосходят ВСУ на поле боя
20:24
Запад обеспокоен из-за стягивания ядерного оружия РФ к её западным границам
20:16
Байден подписал закон о финансировании конфликта на Украине и обвинил Китай, Иран и Северную Корею в вооружении России
20:15
Каратели СБУ кинули в застенки настоятеля Святогорской лавры
20:09
Французская Гвиана сделала мощный шаг к независимости. Но Париж против
19:44
Прощание с ковбоем
19:37
ВСУ ведут обстрелы ДНР, Белгородской и Херсонской области. Обзор ситуации в прифронтовых регионах России на вечер 24 апреля
19:36
The Telegraph: новая помощь Запада не спасёт Украину от капитуляции
19:28
«Ничего хорошего в этом нет»: политолог Дудчак объяснил переход ОПК Британии на военные рельсы
19:18
На японские деньги Зеленский убивает русских женщин и детей и скупает по миру особняки
18:51
В багажнике под запаской и на велосипеде с надувным кругом: жители Украины бегут из страны
18:50
Байден подписал закон о военной помощи Украине
18:47
«Миллионы лент из рук в руки»: в ДНР стартовала Всероссийская акция «Георгиевская лента»
18:20
Заместителя Шойгу отправили в СИЗО на два месяца. Что известно о «светском льве» Минобороны России?
18:12
Россия и Украина впервые провели очные переговоры по поводу детей
17:37
У Киева есть месяц на подготовку, потом начнется ад. Украина держится из последних сил
17:35
Израильский политолог Кедми: США решили ввести санкции против «Нетцах Иегуда» ради получения поддержки на выборах
17:17
Точка невозврата украинцев
17:05
Евродепутаты обвинили руководство ЕС в геноциде палестинцев
16:24
Международные инвестиции: богатые страны становятся еще богаче, бедные – еще беднее
15:59
Следующая жертва англосаксов - Тайвань
15:17
Мэр Харькова: собственной генерации электроэнергии у города больше нет
15:16
В Югре участник спецоперации стал главой муниципалитета
14:40
Священнику, отпевавшего Навального, запретили носить рясу и крест
14:39
В Донецке демонтируют гранитные бордюры и плитку с тротуаров - дончане возмущены
14:38
Песков подтвердил намерение Кремля создать на Украине «санитарную зону»
14:37
Forbes: украинская армия без приказа бежит с занимаемых позиций
13:28
В Харькове на Пасху запретили посещение кладбищ
13:10
Подлодка Магадан погрузилась на 240 метров в заливе Петра Великого
12:52
В тюрьмах Украины не хватит места, чтобы пересажать всех уклонистов и дезертиров
12:51
Сенат США утвердил законопроект о помощи Украине
12:46
Харьков больше не может самостоятельно генерировать электроэнергию
12:09
Ещё одно государство заявило о намерении вступить в БРИКС+
12:07
Как репрессии режима Санду провоцируют раскол Молдовы
12:03
Генпрокурор Краснов призвал к «жестким мерам» за преступную помощь мигрантам
Все новости

Архив публикаций



Мировое обозрение»Технологии»Восстановлению не подлежит: как компании стали намеренно выпускать неремонтируемую технику

Восстановлению не подлежит: как компании стали намеренно выпускать неремонтируемую технику


Майкл Тайрен документирует процесс ремонта на камеру. Фото NBC News

Склонность производителей мобильной техники создавать всё более компактные и тонкие устройства постепенно вызвала непреодолимые препятствия для стороннего ремонта такой техники. В ряде случаев популярные гаджеты оказывается невозможно разобрать, не повредив детали, а разнообразие моделей даже в пределах одного бренда создаёт большой разброс в необходимых для починки запчастях. Это выгодно для производителей — так их технику покупают ещё больше. О сложившейся тенденции рассказывает NBC News.

56-летний Майкл Тайрен (Michael Tyran) из Техаса работает медбратом. В прошлом Тайрен — механик тяжёлой дизельной техники, и сейчас он подрабатывает ремонтом электроники, ориентируясь по руководствам на краудсорсинговом сайте iFixit.

В 2010 году Тайрен столкнулся с необычным случаем: после того, как батарея в его iPod перестала заряжаться, он решил самостоятельно починить плеер. Но даже опытный механик, справлявшийся с починкой кинескопов старых телевизоров, не смог его вскрыть, так как в устройстве не было никаких винтов. 

По словам мужчины, ситуация с iPod натолкнула его на мысли о том, что в мире электроники началась новая эпоха быстрого устаревания продукции: зачастую вообще нет возможности починить устройство, и единственный выход — купить новое. Впрочем, Тайрен справился с ремонтом сам благодаря iFixit: в Apple ему заявили о невозможности восстановления батареи и лишь предложили скидку в 50 долларов на покупке нового плеера.

Эта ситуация показала, что тот факт, что мы покупаем устройство вроде iPod, не означает, что мы им владеем. Это должно прекратиться. Я купил — это моё. Если я хочу сломать, дайте мне это сломать. Если хочу починить — дайте починить. Майкл Тайрен, ремонтник и медбрат

Как отмечает NBC News, есть целый ряд причин, по которым производители стремятся делать «невскрываемые» устройства. Одни стараются таким образом усложнить изучение начинки их гаджетов конкурентами (защита от копирования), другие не хотят нести ответственность за ремонт сторонними неавторизованными организациями, третьи действуют в рамках ограничений, накладываемых дизайном продуктов. 

Отказ от возможности разбора определённых частей в электронике вызван и трендом в дизайне к постоянному уменьшению толщины устройств.

Однако критики такой тенденции отмечают, что компании напрямую выигрывают от неё финансово — выгодно заставлять потребителей покупать новые гаджеты, объясняя, что старые отремонтировать в силу тех или иных причин невозможно. По словам сооснователя iFixit Кайла Ваенса (Kyle Wiens), тенденция началась именно с Apple и её iPod с незаменяемой батареей.

Эти компании ставят в приоритет свою чистую прибыль за наш счёт. Создавать ремонтируемую и долговечную электронику возможно, но если они будут это делать, это повредит будущим продажам. Они поместили нас на беговую дорожку, на которой нам приходится покупать барахло каждые пару лет, хотим мы того или нет. Кайл Ваенс, гендиректор и сооснователь iFixit

Чисто технически батарею в том самом iPod можно заменить, однако для этого нужно рассоединить некоторые внутренние детали. Это требует особых инструментов, а в отдельных случаях — удаления клея, на которых держатся запчасти, и последующей заклейки по новой. 

Восстановлению не подлежит: как компании стали намеренно выпускать неремонтируемую технику

Чтобы снять крышку iPod Classic, ремонтнику нужно поддеть её при помощи сразу нескольких инструментов. Фото iFixit

Ваенс отметил, что защита от ремонта на некоторых устройствах — например, в планшетах Microsoft Surface — настолько продвинута, что даже эксперты могут во время первого разбора необратимо их повредить. В Microsoft заявили, что их устройства «создаются профессионалами для профессионалов» и поэтому требуют соответствующего уровня подготовки.

В некотором смысле в сложившейся тенденции виноваты и сами покупатели, сделавшие свой выбор в пользу неремонтируемой, но более дешёвой техники.

Издание иллюстрирует это примером Apple: в 2012 году в линейке продуктов компании были ноутбуки MacBook Pro, у которых можно было открутить крышку днища корпуса и обновить оперативную память или жёсткий диск, а экран можно было отделить от корпуса и заменить. В том же году вышли MacBook Retina с более тонким, но неразборным корпусом, и массовый потребитель предпочёл эту версию.

Схожие практики существуют и у других компаний. Электронные читалки Kindle допускают ремонт треснувшего экрана или сломанного аккумулятора, но Amazon продаёт запчасти только авторизованным мастерским (iFixit закупает их у компании-переработчика деталей). По словам Ваенса, Nikon в 2012 году сократил число таких авторизованных мастеров по ремонту в США с 3 тысяч до 13 человек. В компании не подтвердили эту статистику, но объяснили сокращение тем, что камеры Nikon требуют рук «умелых техников».

По данным исследователей из United Nations University, в 2014 году объём утилизованной электроники во всём мире составил 41,8 мегатонны — около 5,9 килограмма на человека. К 2018 году учёные прогнозируют рост этого показателя до 49,8 мегатонны, или 6,7 килограмма на человека. Есть и положительный тренд: по статистике Electronics TakeBack Coalition, с 2011 года количество выбрасываемой электроники в общем объёме утиля стало уменьшаться, а перерабатываемой — резко выросло.

Восстановлению не подлежит: как компании стали намеренно выпускать неремонтируемую технику

NBC News отметило, что похожая ситуация с переходом к «планируемому устареванию» продукции уже происходила в начале 20 века в автомобильной индустрии. Изначально Генри Форд делал ставку на долговечность машин: по его мнению, их надёжность позволяла заслужить лояльность у покупателей. Однако маркетинговая стратегия General Motors, начавшей выпускать каждый год новые модели автомобилей, доказала обратное, и Ford пришлось подчиниться новому тренду.


Опубликовано: legioner     Источник

Подпишись:





1 комментарий

  1. Генерал-майор
    grafRos

    Проблема куда шире и глубже:

    1) Промышленное производство уже несколько лет как вышло на уровень такой миниатюризации, что починить что-либо вручную стало куда сложнее, чем разобраться в механизме тех же наручных механических часов - всё не просто мелкое, но ещё и электроникой напичкано до такой степени, что стоит что-то где повредить и всему изделию кирдык, а уж о пайке чего-то там стандартным советским паяльником 70-80-х годов и речи идти не может.

     

    2) Производители всё больше конкурируют друг с другом не в плане сопоставления технических характеристик двух конкретных изделий, но в плане внедрения новейших технологий, вовремя скопировав которые и перенеся из изделия-прототипа, собранного, скажем в ЕС или в США, в его более дешёвый (по целому ряду причин, разбирать которые здесь я не буду) аналог, собранный уже в России, Китае, Индии, Южной Корее и т.д., можно получить, если и не колоссальные прибыли, то уж точно и абсолютно гарантированно свою собственную нишу на рынке подобных устройств на ближайшие годы. Отсюда и закономерное желание максимально обезопасить себя не только через механизмы патентного права и всевозможные лицензии на производство, но и куда более прикладным способом: внедрить вместо винтов с линейными или крестообразными прорезями на шляпках винты с шестигранными прорезями, заклёпки и т.д. При таком подходе разобрать что-либо становится физически крайне проблематично, а порой и невозможно, что, естественно, крайне затрудняет пиратам прямое копирование, но и убивает саму идею домашнего/кустарного  ремонта последних новинок.

     

    3) Самое главное же заключается в том, что мировые лидеры-произовдители всевозможных гаджетов и прочих предметов массового потребления уже давно перешли к формуле "Выпустил и забыл". Поясняю: раньше гарантия на новое изделие составляла от 1 до 3 лет, а сейчас она всё больше смещается в область нескольких месяцев - 1 года. Обусловлено это не только тем, что новые модели появляются на рынке чуть ли не ежегодно (появление новой модели означает снятие с производство старой, а это значит, что для старой модели перестают выпускаться запасные детали, её перестают технически поддерживать и т.д. и т.п.), но и тем, что сама гарантия всё больше сводится не столько к ремонту вышедшего из строя изделия, сколько... к его полной замене аналогичным продуктом, а подобный обмен весьма накладен для продавца/производителя и опять же крайне зависем от того находится ли ещё данное конкретное изделие в производстве или... уже снято с него. Таким образом, в первые месяцы-год клиент и покупатель может рассчитывать на оперативную и полную консультативную и техническую поддержку по любому волнующему его вопросу, а потом... о нём и его покупке все просто забывают, т.к. всё внимание производителей, продавцов и технической поддержки переключается на изделие из нового модельного ряда, а заниматься какими-то проблемами старичка не остаётся ни возможностей, ни времени, ни даже желания.

     

    Прямым следствием из этого являются сразу 2 момента:

    а) Мировой кризис перепроизводства однотипной, но быстро сменяющей себя в модельном плане продукции, которую уже через год-другой надо выкидывать на свалку, т.к. она не имеет каких-то новомодных опций, не поддерживает какие-то программы или просто вышла из моды, с каждым годом лишь набирает обороты, что в глобальном плане грозит человечеству не только полным переходом экономики в цифровой формат (для максимального ускорения оборота денежных средств), но и тотальным контролем за оборотом этих самых денежных средств, жёстким соблюдением и ужесточением всевозможных авторских прав (это уже тотальный контроль за инфоромацией, а не деньгами) даже на абсолютно виртуальные продукты (моды к компьютерным играм, например, а не только на новые музыкальные компазиции, фильмы и книги, как сейчас, хотя они тоже, по своей сути, глубоко виртуальны, т.к. к реальной жизни имеют весьма далёкое отношение, а их основная задача - развлечь/отвлечь человека от повседневных проблем и рутины), но главное - всё более быстрым и варварским опустошением ресурсов планеты Земля, а значит и ухудшением экологической обстановки на планете, вообще, и биологической жизни человека. в частности (чистую воду вот уже продают в пластиковых бутылках, а завтра так же будут продавать чистый воздух, за который ещё вчера казалось просто смешно платить).

     

    Раньше бы сказали, что люди просто с жиру бесятся, но сегодня появиться с мобильным телефоном 3-5 летней давности даже в обществе близких друзей - поступок, требующий немалого мужества, а уж о новых персональных компьютерах и связанной с ними продукции и говорить не приходится - там за 2-5 лет целые технологические эпохи сменяют друг друга и сейчас уже мало кто вспомнит о том, что современный смартфон не просто не уступает, но превосходит по всем статьям настольный компьютер конца 90-х. Так что технический прогресс уже не остановить и, к сожалению, теперь уже технический прогресс определяет будущее человека, а не человек определяет будущее технического прогресса.

     

    б) Массовое перепроизводство и крайне быстрая смена моделей на конвейере конкретного предприятия неизбежно порождает то, что качеству конечной продукции, выпускаемой на этом предприятии начинают уделять всё меньше и меньше внимания (т.к. тот же мобильный телефон теперь должен служить лишь год-три, а не 5-10 лет, как раньше, то для его производства можно применять менее прочные и качественные материалы, забыть о его полноценном сервисном обслуживании и много о чём ещё), а значит новые изделия получаются симпатичнее, функциональнее и дороже своих предшественников, но серьёзно уступают им по надёжности, долговечности и даже безвредности для здоровья своего неосредственного хозяина/пользователя (новые технологии внедряют так быстро, что даже полный цикл испытаний и необходимых исследований завершить не успевают. В средние века врачи вот тоже массово лечили своих пациентов мышьяком или ртутью, но тем самым не столько лечили их, сколько калечили, а что вы сегодня знаете о пользе или вреде тех же ГМО продуктов, всевозможных излучениях от окружающих вас бытовых приборах, да и о происхождении и качестве тех материалов, из которых они собраны (радиациа и химикаты в продуктах питания? А как на счёт подобной же опасности в бытовой технике?)).

     

    P.S. В общем, всё это крайне печально и поучительно, но мне лично кажется, что в ближайшие десятилетия так и не будет никем всерьёз учтено, а тем более взято под соответствующий контроль, а потом... будет уже слишком поздно, и сегодняшние сказки о глобальном потеплении или утечках радиации покажутся забавными анекдотами на фоне тех проблем, которые будут окружать глубоко больного физически и психически человека недалёкого будущего в его же собственной квартире, например.

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх