Лента новостей

18:01
Порошенко готовится стать диктатором
17:59
Кремль поднимает «мёртвую руку»
17:52
Гражданство России: ловушка для русских
17:46
Поросенок Петр просит Париж помочь с мусором
17:35
Украина: Страна под снос?
17:33
А если ВКС России начнут борьбу с ВСУ как с террористами в Сирии?
17:32
«Родина борща — людям Земли»
17:25
Оценка из первых рук или Тысяча и одна ночь по-украински
17:23
Очень глупый президент, и как его сливают
17:22
За Крым придется доплатить: Зачем в России хотят ввести курортный сбор?
17:21
Всем врагам назло: Трамп настаивает на полноценной встрече с Путиным
17:19
Россия прекратит выпуск Ан-148. Что придет на замену?
17:18
Украинские радикалы наполнены ненавистью к новому врагу
17:17
Американские войска на Украине: чем ответит Москва на «наступление» НАТО
17:16
Почти иномарка: что думают белорусские танкисты о новом Т-72Б3
17:16
The New York Times: Чем Путин очаровал Стоуна и Трампа
17:13
Мигрантов «европеизируют» через ЛГБТ-мечети
17:13
Такого ужаса Россия не испытывала никогда!
17:12
У Кремля появилась Рузанна. Навальный уже не в тренде
17:11
«Белому Лебедю» создают новейшую историю
17:11
Прибалтика должна вернуть России вложения в ее развитие
17:10
На линии нового «Подлёта»
17:08
The Hindu: Самый высокотехнологичный город России
17:07
«Космический корпус» Америки: чем грозит миру агрессия США на орбите
17:07
Проклятие 5,45 и похороны «Гренделя»
17:05
США бросают Порошенко в атаку против России
17:04
Нужен ли он России Договор о РСМД?
14:17
MM Pr?myslov? spektrum: Российский рынок заменить трудно
14:13
Кроме нефти и газа
13:52
Vatan: Война внутри войны
13:46
Америка за год сделала бездомными 65,6 млн человек
13:43
EurasiaNet: Можно ли выжить на прожиточный минимум?
11:57
По чьей вине приходится оправдываться за «Запад-2017» Шойгу, Лаврову, Лукашенко и Равкову?
09:08
Пакт Путина – Трампа
09:07
Le Monde diplomatique: Минск противится российскому брату
09:05
Пророссийские настроения в Мариуполе никуда не исчезли
09:04
Bild am Sonntag: Трамп знал, что химатаки не было
09:03
Лютая зрада: Путинские агенты пробрались в окружение президента
09:03
Лай саудовского пуделя
09:01
The Daily Beast: ЦРУ: Путин ненавидит Америку
09:01
Как истребитель НАТО Шойгу перехватывал
08:57
Порошенко готовится стать диктатором
08:55
«Северный поток-2» — месть Украине
08:54
Известная автобусная компания отказалась перевозить украинцев по безвизу
08:53
Бесстрашная Америка: Не пугайте нас русским «Цирконом»
Все новости

Архив публикаций

«    Июнь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930 
» » Угроза для Швеции — терроризм, а не Россия

Угроза для Швеции — терроризм, а не Россия

Шведский флагШведский флагДиалог необходим. Швеция должна преодолеть свой страх взаимодействия с Россией. Шведская зацикленность на русской угрозе выделяется на фоне соседних стран, особенно сейчас, когда исламский терроризм показал себя намного более серьезной опасностью, пишут Ханс Бликс, Рольф Экеус, Свен Хирдман, Ульф Йертонссон и Кристер Кумлин.

В последние годы уровень безопасности в мире упал. Достаточно перечислить Ирак, Афганистан, Сирию, ИГИЛ (террористическая организация, запрещена в РФ — прим. пер.), Украину, напряженность между Россией и США, конфликты в Южно-Китайском море, которые повышают риски эскалации между США и Китаем. Большинство этих конфликтов не имеют простого решения, у некоторых есть сильная тенденция к распространению. Кроме того, международный терроризм становится все большей угрозой нашему обществу.
 
В Северной Европе имели место военные инциденты между Россией и НАТО, и тому есть несколько причин. Российская агрессия на Украине в сочетании с авторитарной и репрессивной внутренней политикой вызвала политические последствия в Польше и заставила волноваться Прибалтику. В результате возросли требования к НАТО и США, от которых ждут военной защиты. НАТО и Америка уже приняли конкретные меры. ЕС ввел экономические санкции. Россия и НАТО снова стали воспринимать друг друга как потенциальных врагов, что проявляется в наращивании вооружений, перемещениях войск и сценариях военных учений. На фоне напряженной обстановки в регионах вблизи шведских границ страна может оказаться втянута в конфронтацию. То же касается и Финляндии.

Предположение, что Россия без всяких встречных провокаций нападет на Швецию или Финляндию, выглядит совершенно неправдоподобным и противоречащим действительности. Конфликт России с прибалтийскими государствами многие считают более вероятным, учитывая как исторические, так и современные противоречия в отношениях между странами. Но, с одной стороны, трудно понять, какую выгоду Россия могла бы извлечь из военного конфликта с этими маленькими государствами. Их территории не имеют стратегического значения, а жители настроены враждебно. С другой стороны, Прибалтику защищают военные силы НАТО и США, а Евросоюз обеспечивает политическое покровительство. Не может быть, чтобы Россия отважилась на войну с НАТО за Прибалтику, учитывая последствия, которые эта война принесет российскому государству и обществу.

Более 200 лет Швеция прожила без войн, и это наложило глубокий отпечаток на наше отношение к окружающему миру. В этот долгий период важнейшей целью руководства страны было действовать во имя государственной пользы и следить, чтобы Швецию не втянули в войну, что могло бы привести к катастрофическим последствиям. Для этого использовались несколько методов: 

— последовательная мирная политика на основе защитной стратегии обороны, благодаря которой в других странах, в том числе, супердержавах, сформировалось доверие к Швеции;

— осознанное стремление сглаживать противоречия в собственном регионе и в других частях мира. Швеция проводила политику разрядки, направленную на урегулирование конфликтов, разоружение, международное сотрудничество, верховенство международного права, обширную помощь развивающимся странам. В рамках этой политики существовало стремление поддерживать открытые и спокойные отношения со всеми странами. Это стремление закреплено во вводном предложении давней декларации правительства о внешней политике в шведском риксдаге: у Швеции хорошие отношения с иностранными державами. С одной стороны, это факт, с другой — волеизъявление ради пользы страны;

— укоренение в западных сообществах, что, по сути, означает, что нападение на Швецию станет атакой на весь общественный строй Европы. 

Некоторые участники нынешних дебатов утверждают, что европейский строй и, следовательно, положение Швеции претерпели радикальные изменения в результате российской агрессии против Украины и последующих ответных мер НАТО. Мы в этом сомневаемся. В холодную войну, когда над миром нависла ядерная угроза, ситуация была намного хуже.

Тем не менее, мы сегодня наблюдаем рост напряженности на севере Европы, что оказывает влияние и на Швецию. Какую политику нам следует избрать?

Во-первых, надо осознать, что Россию со всеми ее недостатками нельзя приравнивать к тоталитарному военному государству Советский Союз. Для СССР была характерна идеология наступательного коммунизма, чего нет в современной России.

Во-вторых, главные проблемы современности — это конфликт интересов, а также недоверие между Россией и странами Запада. И эти проблемы нельзя решить военными методами.

В свете вышесказанного приоритетом Швеции должны стать попытки смягчить внешнеполитические противоречия между НАТО и Россией и тем самым стабилизировать обстановку в Европе. Для этого есть дипломатические и политические средства. Мы должны воспользоваться своим внеблоковым статусом, чтобы действовать во имя мира и стабильности в Европе. Это можно сделать в рамках ЕС, улучшая отношения Евросоюза с Россией. Швеции следовало бы проявить активность в ОБСЕ, оживить договоренности о военных мерах по повышению доверия в Европе, демонстрируя более широкий образ мысли в вопросах безопасности. Как новоизбранный член Совета безопасности ООН, мы могли бы содействовать расширению сотрудничества между супердержавами, а также помочь в решении и предотвращении конфликтов. В Европе нам надо быть активнее в рамках ЕС, и, с учетом как внешних, так и внутренних угроз, теснее сотрудничать другими государствами Скандинавии, а также с Германией.

Что касается Балтийского региона, то и здесь можно сделать многое: совместное морская береговая охрана для предотвращения катастроф, военные договоренности об уважительном расстоянии и включенных транспондерах, чтобы уменьшить риск аварий в воздухе и на море, отмена виз для жителей всего Балтийского региона во имя роста взаимного доверия.

Из этого следует, что Швеции необходимы отношения и диалог с Россией. Абсурдно, что именно Швеция с ее многовековыми связями с Россией и русскими сегодня меньше всех стран ЕС общается с Россией на политическом уровне. В этом мы отличаемся, например, от Финляндии. Политические контакты с Россией ни в коем случае не означают, что мы принимаем все, что творит руководство страны. Но в течение двух столетий Швеция пользовалась доверием русских к взаимной выгоде граждан обеих стран. Не разрушайте это доверие!

Другими словами, Швеции пора преодолеть страх взаимодействия с Россией. Шведская зацикленность на российской угрозе выделяется на фоне Финляндии, Норвегии, Дании, особенно сейчас, когда исламский терроризм показал себя намного более серьезной опасностью.

Членство в НАТО не решит шведские проблемы и не уменьшит угрозу, исходящую от России. Если Швеция и Финляндия одновременно присоединятся к альянсу, область российско-натовской конфронтации тут же расширится, и возникнет прямое противоречие нашему традиционному политическому курсу на разрядку и смягчение международных противоречий. Обширная мирная граница между Западом и Востоком на территории Европы превратится в участок повышенного недоверия и подозрительности. Это неминуемо приведет к военным мерам, таким как размещение сил или учения, со стороны как России, так и НАТО. Возникнет очевидный риск опасных инцидентов, имеющих прямое отношение к Швеции. А если мы вступим в НАТО, то автоматически окажемся вовлеченными в военный конфликт с Россией, если он возникнет.

Таким образом, членство в НАТО не повысит нашу безопасность. Мы должны сами позаботиться о себе, сотрудничая с другими скандинавскими государствами, активно действуя в рамках ЕС, ОБСЕ и прочих международных организаций, развивая традиционное политическое и военно-техническое партнерство с США. Это станет нашим вкладом в поддержание мира на севере Европы без непосредственной угрозы с чьей бы то ни было стороны.

Ханс Бликс (Hans Blix) – бывший министр иностранных дел Швеции, бывший генеральный директор МАГАТЭ, политик и дипломат.

Рольф Экеус (Rolf Ekéus) – шведский дипломат и посол, много лет работает в области разоружения.

Свен Хирдман (Sven Hirdman) – шведский дипломат и посол, с 1994 по 2004 год служил послом Швеции в Российской Федерации. Был заместителем директора Стокгольмского международного института исследований проблем мира (SIPRI). Активно высказывается против вступления Швеции в НАТО.

Ульф Йертонссон (Ulf Hjertonsson) – шведский дипломат, был послом Швеции в Испании, Финляндии, генеральным консулом в Нью-Йорке.

Кристер Кумлин (Krister Kumlin) – шведский дипломат, служил в посольствах в Вашингтоне, Париже, Бангкоке, Гватемале. Был послом Швеции в Бразилиа, Афинах, Токио. 
 
Фото: flickr.com, flo_p





Опубликовано: Gladiator     Источник

Похожие публикации


Добавьте комментарий

Новости партнеров


Loading...

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх