Лента новостей

00:00
Этот день в истории - 24 Февраля
08:55
Вернулся от агрессора в европейскую реальность: в Ровно повесился гастарбайтер, депортированный из РФ
08:54
Армия на пике
08:49
Минобороны признало: Россия готова к ядерной войне на все 100%
08:48
Раскрыт настоящий смысл письма Януковича лидера ЕС и Путину
08:47
Daily Express: ЦРУ рассекретило отчёт о встрече российских солдат с НЛО
08:45
Фирташ сдаст всех подельников: Организатора майдана могут выдать России
08:40
По Вашингтону всё ещё «русские идут»
08:38
5 выводов из марша националистов 22 февраля
08:34
Турция рассекретила новое ракетное оружие
08:33
Марионеточный союзник Гитлера
08:26
Об ухудшении жизни в Америке
08:25
23 февраля - День защитника Отечества!
00:00
Этот день в истории - 23 Февраля
23:26
Госдума одобрила ограничение денежных переводов на Украину
23:25
Шойгу заявил о нехватке 1,3 тыс. военных летчиков
23:25
Россия начнет поставлять коксующийся уголь на Донбасс напрямую
23:24
Февраль-1917 и чёртово «поле» либерализма: Никогда снова
23:23
Крым сам смог
23:22
В какие игры Трамп играет с Москвой
20:29
Михаил Барышев: «Я настроен на победу!»
18:48
Маршал, не оставивший мемуаров
18:47
Пять дней «провокаций Кремля»
16:43
В Белоруссии опасаются учений «Запад-2017»
16:41
Судный день для хранителя украинского «общака»
16:38
Польша — Россия: осторожно со спичками
16:33
Трамп еще сможет победить
16:29
Обаяние и агрессия русской дипломатии
15:33
Что потеряно в огне, то найдется в пепле
15:31
Путин посмертно наградил Чуркина орденом Мужества
15:31
Экономике Украины больше не на что надеяться
15:29
Луганск и Донецк приглашают бесплатно учиться молодежь из контролируемого Украиной Донбасса
15:29
Киев предложил лишить Россию права вето в СБ ООН при рассмотрении ситуации на Украине
15:28
Как Украина Майдана идёт к международной изоляции
15:27
«Эстонский транзит больше не рентабелен»
15:26
Украине сказали готовиться к худшему
15:25
Янукович просит Трампа дать оценку действиям чиновников США во время украинского кризиса
15:23
Украина: ставка на хаос. Сергей Белов
15:23
Янукович предложил провести референдум по Донбассу
15:20
На стритрейсейршу Багдасарян завели дело за фальшивый документ
15:20
Минобороны построит макет Рейхстага для обучения юнармейцев
15:19
МВД: на территории Белоруссии паспорта ДНР и ЛНР недействительны
15:19
В Верховную Раду Украины принесли портреты российских политиков
15:13
Украина стала дикой страной
15:10
Жестокие бои и гигантские взрывы: Армия Сирии уничтожила более 110 боевиков
Все новости

Архив публикаций

«    Февраль 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728 
» » Российский «Ермак» против украинского «Руслана»

Российский «Ермак» против украинского «Руслана»

Российский «Ермак» против украинского «Руслана»Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) сообщила, что ведет с Министерством обороны РФ переговоры о создании перспективного военно-транспортного самолета. Причем это будет, по сути, не один, а целое семейство самолетов с максимальной унификацией узлов и механизмов, приборного оборудования и силовых установок. 

Ранее замминистра обороны Юрий Борисов заявил, что военное ведомство заинтересовано в создании сверхтяжелого самолета для Военно-транспортной авиации (ВТА). И что ОАК предстоит решить эту задачу в кратчайшие сроки. 

Еще раньше, в начале этого года, появились сведения, что Министерство обороны уже практически подготовило техническое задание, которому должен соответствовать перспективный транспортный самолет. Однако пока не настало время хотя бы частичного обнародования облика будущей машины. 

Куда больше о грядущей работе можно узнать из информации, которой периодически делится со СМИ руководство ОКБ Ильюшина. Вооружившись этими сведениями реально утверждать, что проект семейства перспективных транспортников будет назван «Ермаком». И что ОКБ занимается новой машиной еще с конца 80-х годов. Тогда самолет «повышенной грузоподъемности», над которым работали ильюшинцы, назывался Ил-106. Он должен был переносить грузы весом до 80−100 тонн. То есть, всего на 20−40 тонн меньше, чем это по силам знаменитому «Руслану» ОКБ «Антонова» — Ан-124. Изготовление прототипа было намечено на 1995 год, государственные испытания — на 1997 год. 

Когда ОКР была практически завершена, проект свернули. Сработали два фактора. Во-первых, отсутствие финансирования. Во-вторых, было решено, что мощности имевшегося парка Ан-124 должно хватить для выполнения всего объема задач, стоящих перед ВТА. А задачи эти представлялись Кремлю мизерными. Поскольку в те времена в высшем руководстве страны преобладали «пацифистские» настроения: зачем кормить собственную прожорливую армию, когда мы, можно сказать, под защитой НАТО? 

Четверть века пролетела незаметно. Воды утекло изрядно. И новый тяжелый транспортный самолет стал для армии необходим. Причин множество. 

Во-первых, в ВТА сейчас эксплуатируются лишь десять «Русланов». Для новых условий, когда армия ускоренно развивается, этого явно мало. 

Во-вторых, транспортник Ил-76МД-90А, который запускается в серийное производство, конечно, прекрасная машина. С отличными летными качествами — при дальности почти в 7 тыс. км экономно расходует топливо. С высокой живучестью — самолет оснащен средствами РЭБ, артиллерийской установкой, есть узлы для подвески для контейнеров с оружием. И поднимает не так уж и мало — 60 тонн. 

Однако появляется новое поколение бронетехники, более тяжелое, чем предыдущее. И для Ила становится проблематично транспортировать не только танки на платформе «Армата», но и новейшие БТРы. К тому же фюзеляж явно узковат, чтобы в нем разместились, например, вертолеты. 

В-третьих, как показало создание авиабазы Хмеймим в Сирии, ВТА не хватило мощности для быстрого развертывания значительных сил на расстоянии в несколько тысяч километров от границ России. Пришлось придумывать «сирийский экспресс» — доставку военных грузов морским путем на больших десантных кораблях (как показала эта операция, и БДК у нас куда меньше, чем хотелось бы). На это ушло несколько месяцев — сроки для быстрого реагирования неприемлемые. 

Кстати, в отличие от РФ, Запад всегда должным образом оценивал роль ВТА в современной войне. И денег на нее не жалел. Каков итог? Сегодня боевые возможности ВТА России несоизмеримы с теми, что давно есть у американских коллег. Благодаря большому количеству тяжеловозов США имеют возможность быстрого развертывания сил для участия в крупных военных операциях, как воздушных, так и наземных. В ВТА США эксплуатируются 45 С-5 Galaxy (грузоподъемность 100 т) и 190 C-17 Globemaster III (77 т). У России в строю остались — четыре Ан-22 «Антей» (60 т), десять Ан-124 «Руслан» (120 т) и около сотни Ил-76. 

Причем, новые Ил-76МД-90А грузоподъемностью 60 т можно пересчитать по пальцам. Старые же Илы в состоянии перевозить грузы общим весом до 45 т. 

Сложив грузоподъемности двух воздушных флотов ВТА (хоть это лишь и только один из критериев боеспособности армии, но при этом — один из главных), получаем: суммарно 19130 т у США и 4940 т у России. Разница четырехкратная. 

В-четвертых, отказ Украины от сотрудничества с Россией создал новую проблему. На прошлой неделе стало известно, что ОКБ Антонова отсудило у российского завода «Авиакор» 3 млн. долларов за использование интеллектуальной собственности украинцев. Дело в том, что «Авиакор» в рамках совместного предприятия производил Ан-140 разработки антоновцев. Почти два года назад производство застопорилось в связи с прекращением поставок с Украины. Правда, самарский авиазавод, если верить адвокатам «Антонова», прекратил выплаты роялти в 2012 года. Для мирного разрешения конфликта два месяца назад самарцы предложили купить лицензию на производство Ан-140, но украинцев это не устроило. 

Поддержание технической готовности эксплуатирующихся в ВТС России «Русланов» осуществляет ОКБ Ильюшина. То есть, производит ремонтные работы и работы по продлению сроков эксплуатации. После чего выдает сертификат. Но и у военных в новых обстоятельствах возникла масса проблем. Ведь и им Украина категорически отказывается поставлять запасные части к самолетам. А налаживать «микросерийное» производство для десятка самолетов — дело слишком хлопотное. 

В ОАК с большой осторожностью называют год начала возможного производства перспективных транспортников — 2024-й. И это не случайно. Потому что не вполне понятно — завершилась ли на ОКБ Ильюшина ОКР? Поскольку сведения — от конструкторов ОКБ, от чиновников ОАК, от генералов Минобороны и ВТА — о перспективной машине поступают довольно разнящиеся. 

Это может быть и единичный самолет, не семейство, с грузоподъемностью в 80 тонн. Тогда, скорее всего, ильюшинцы просто доведут до победного конца некогда «зарубленный» Ил-106. Разумеется, при этом на самолет будет установлена современная авионика, при строительстве планера, вероятно, используют новые материалы, поставят более эффективные двигатели. То, что получится, и назовут «Ермаком». 

Надо сказать, что тогда «Ермак» станет похож на самую массовую машину ВТА США C-17 Globemaster III. 


Однако высказывается версия, согласно которой в России все же будет создано три самолета с одним и тем же двигателем. Просто на тот, что с грузоподъемностью 80 тонн, установят по два двигателя. На тот, что рассчитан на 120 тонн — по четыре двигателя. Ну, а на самый тяжелый, способный перевозить по 160 тонн, — по восемь двигателей. 

Однако именно с двигателями сегодня самая серьезная проблема. Для Ил-106 самарское (тогда — куйбышевское) ОКБ Кузнецова разрабатывало двигатель со сверхвысокой степенью двухконтурности НК-92. Он должен был обеспечивать взлетную тягу в 18 тс. Но в связи со свертыванием проекта Ил-106 работы по двигателю были прекращены. 

Для перспективного «Ермака» даже этот двигатель будет слабоват. Нужен новый, как склонны считать эксперты, — с тягой около 30 тс. Существуют сведения, что новый двигатель для перспективного транспортного самолета намеревается сделать пермская компания «Авиадвигатель». Однако есть основания предположить, что с этой задачей лучше смогут справиться самарские конструкторы. Но сделать это будет непросто — надо будет догнать и перегнать советскую Украину. Потому что двигатель Д-18Т с тягой в 23,4 тс для Ан-124 был разработан в Запорожском КБ «Прогресс» в середине 80-х годов. 

К «Ермаку» предъявляются жесткие эксплуатационные требования. Как утверждают разработчики, он сможет садиться «на бетонную полосу, на грунтовую и на что попало». Для чего проектируется специальные шасси. Предполагается, что для ускорения погрузочно-разгрузочных операций «Ермак» будет оборудован двумя рампами — передней и задней, а также всей необходимой для этого механизацией. 

Ну, и, наконец, самолет сможет работать в условиях Арктики. И это понятно, об этом сейчас говорят разработчики почти любой российской военной техники и оружия. Тренд такой, а, придерживаясь тренда, можно получить большее финансирование. 





Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации


Добавьте комментарий

Новости партнеров


Loading...

Loading...

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх