Лента новостей

10:09
Украинские абитуриенты опозорились, не сумев показать на карте север и юг
10:09
Андрей Ваджра: Криминальное чтиво в Княжичах
10:07
Что нужно знать о репрессиях человеку, любящему свою страну?
10:03
«Его батальон» — в Сети появился трейлер фильма о «Мотороле»
10:02
Александр Зубченко: Стенограмма безумия
10:02
Что предложит Трамп, или вопрос подарунков
10:01
Киев испугался полной потери транзита из-за новых российских газопроводов
10:00
Право вето: Россия и Китай не пропустили резолюцию по Алеппо в ООН
09:59
В Черкассах «Азовцы» организованно ограбили супермаркет
09:58
Минобороны обвинило США и Британию в гибели российских медиков в Алеппо
09:57
Завезенные Меркель мигранты продолжают убивать и насиловать немцев
09:52
Польша негодует: «неблагодарная» Украина закрывает свои рынки для наших товаров
09:51
Истребители авиакрыла «Адмирала Кузнецова» покинут крейсер
09:50
Мазохизм Европы: зачем НАТО изображает из себя жертву «российского вторжения»
09:49
На Украине готовят убийство Виктора Медведчука
09:13
США и Россия: друзья, враги, сотрудники
09:09
Узбекистан прикроет Россию с юга
09:06
Могла ли Россия победить в холодной войне?
00:00
Этот день в истории - 6 Декабря
22:58
Декабрь 41-го. Спасти Москву
22:48
Минобороны РФ бьёт рекорды продаж
22:44
Как Америка и Канада Арктику поделили
22:41
Монтян: Украину разорвут поляки, венгры и румыны
22:40
Меркель всё ближе к Горбачёву
22:40
Что десантные корабли США делают у берегов Сирии
22:38
Как еще можно «потерять» палубник: типы аварий на авианосцах
22:30
«Светлана» подвела летчиков во второй раз
22:28
Детонационные двигатели заменят ядро газотурбинных
22:27
Американцы усиливают флот рядом с Сирией
19:53
Счастлива ли ты, Россия?
19:50
В наш монастырь со своим «Евровидением» не ходят!
19:49
Удар по Авакову: компромат с Майдана используют для досрочных выборов в Раду
19:45
Хуже, чем в Алеппо: почему беженцы отказываются жить на Украине
19:42
Ночь над ЕС: удар в Италии, пат в Австрии
19:41
Будет ли Порошенко стёрт до нуля
19:40
Порошенко подписал собственный «пакт Молотова-Риббентропа»
19:34
История Кэтрин Энгелбрэхт. Как давят инакомыслящих в США
19:32
Друзья боевиков на трибуне ООН: Москва поставит вето на резолюцию Запада по Алеппо
19:31
Немецкие СМИ обратили внимание на неадекватное поведение Порошенко
19:15
«Я ценю в России ее дух»: оперная звезда Хосе Каррерас в восторге от России
19:13
Донбасский счёт
19:06
Эксперт: коррупционные скандалы во власти уже не удивляют украинцев
19:04
Крупное ДТП с детьми в Югре: в больнице остаются 19 человек
19:01
Замглавреда Spectator объяснил, почему люди больше не верят западным СМИ
18:56
Игра с ядерным огнем: циничные заявления США
Все новости

Архив публикаций

«    Декабрь 2016    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
» » Российский «Ермак» против украинского «Руслана»

Российский «Ермак» против украинского «Руслана»

Российский «Ермак» против украинского «Руслана»Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) сообщила, что ведет с Министерством обороны РФ переговоры о создании перспективного военно-транспортного самолета. Причем это будет, по сути, не один, а целое семейство самолетов с максимальной унификацией узлов и механизмов, приборного оборудования и силовых установок. 

Ранее замминистра обороны Юрий Борисов заявил, что военное ведомство заинтересовано в создании сверхтяжелого самолета для Военно-транспортной авиации (ВТА). И что ОАК предстоит решить эту задачу в кратчайшие сроки. 

Еще раньше, в начале этого года, появились сведения, что Министерство обороны уже практически подготовило техническое задание, которому должен соответствовать перспективный транспортный самолет. Однако пока не настало время хотя бы частичного обнародования облика будущей машины. 

Куда больше о грядущей работе можно узнать из информации, которой периодически делится со СМИ руководство ОКБ Ильюшина. Вооружившись этими сведениями реально утверждать, что проект семейства перспективных транспортников будет назван «Ермаком». И что ОКБ занимается новой машиной еще с конца 80-х годов. Тогда самолет «повышенной грузоподъемности», над которым работали ильюшинцы, назывался Ил-106. Он должен был переносить грузы весом до 80−100 тонн. То есть, всего на 20−40 тонн меньше, чем это по силам знаменитому «Руслану» ОКБ «Антонова» — Ан-124. Изготовление прототипа было намечено на 1995 год, государственные испытания — на 1997 год. 

Когда ОКР была практически завершена, проект свернули. Сработали два фактора. Во-первых, отсутствие финансирования. Во-вторых, было решено, что мощности имевшегося парка Ан-124 должно хватить для выполнения всего объема задач, стоящих перед ВТА. А задачи эти представлялись Кремлю мизерными. Поскольку в те времена в высшем руководстве страны преобладали «пацифистские» настроения: зачем кормить собственную прожорливую армию, когда мы, можно сказать, под защитой НАТО? 

Четверть века пролетела незаметно. Воды утекло изрядно. И новый тяжелый транспортный самолет стал для армии необходим. Причин множество. 

Во-первых, в ВТА сейчас эксплуатируются лишь десять «Русланов». Для новых условий, когда армия ускоренно развивается, этого явно мало. 

Во-вторых, транспортник Ил-76МД-90А, который запускается в серийное производство, конечно, прекрасная машина. С отличными летными качествами — при дальности почти в 7 тыс. км экономно расходует топливо. С высокой живучестью — самолет оснащен средствами РЭБ, артиллерийской установкой, есть узлы для подвески для контейнеров с оружием. И поднимает не так уж и мало — 60 тонн. 

Однако появляется новое поколение бронетехники, более тяжелое, чем предыдущее. И для Ила становится проблематично транспортировать не только танки на платформе «Армата», но и новейшие БТРы. К тому же фюзеляж явно узковат, чтобы в нем разместились, например, вертолеты. 

В-третьих, как показало создание авиабазы Хмеймим в Сирии, ВТА не хватило мощности для быстрого развертывания значительных сил на расстоянии в несколько тысяч километров от границ России. Пришлось придумывать «сирийский экспресс» — доставку военных грузов морским путем на больших десантных кораблях (как показала эта операция, и БДК у нас куда меньше, чем хотелось бы). На это ушло несколько месяцев — сроки для быстрого реагирования неприемлемые. 

Кстати, в отличие от РФ, Запад всегда должным образом оценивал роль ВТА в современной войне. И денег на нее не жалел. Каков итог? Сегодня боевые возможности ВТА России несоизмеримы с теми, что давно есть у американских коллег. Благодаря большому количеству тяжеловозов США имеют возможность быстрого развертывания сил для участия в крупных военных операциях, как воздушных, так и наземных. В ВТА США эксплуатируются 45 С-5 Galaxy (грузоподъемность 100 т) и 190 C-17 Globemaster III (77 т). У России в строю остались — четыре Ан-22 «Антей» (60 т), десять Ан-124 «Руслан» (120 т) и около сотни Ил-76. 

Причем, новые Ил-76МД-90А грузоподъемностью 60 т можно пересчитать по пальцам. Старые же Илы в состоянии перевозить грузы общим весом до 45 т. 

Сложив грузоподъемности двух воздушных флотов ВТА (хоть это лишь и только один из критериев боеспособности армии, но при этом — один из главных), получаем: суммарно 19130 т у США и 4940 т у России. Разница четырехкратная. 

В-четвертых, отказ Украины от сотрудничества с Россией создал новую проблему. На прошлой неделе стало известно, что ОКБ Антонова отсудило у российского завода «Авиакор» 3 млн. долларов за использование интеллектуальной собственности украинцев. Дело в том, что «Авиакор» в рамках совместного предприятия производил Ан-140 разработки антоновцев. Почти два года назад производство застопорилось в связи с прекращением поставок с Украины. Правда, самарский авиазавод, если верить адвокатам «Антонова», прекратил выплаты роялти в 2012 года. Для мирного разрешения конфликта два месяца назад самарцы предложили купить лицензию на производство Ан-140, но украинцев это не устроило. 

Поддержание технической готовности эксплуатирующихся в ВТС России «Русланов» осуществляет ОКБ Ильюшина. То есть, производит ремонтные работы и работы по продлению сроков эксплуатации. После чего выдает сертификат. Но и у военных в новых обстоятельствах возникла масса проблем. Ведь и им Украина категорически отказывается поставлять запасные части к самолетам. А налаживать «микросерийное» производство для десятка самолетов — дело слишком хлопотное. 

В ОАК с большой осторожностью называют год начала возможного производства перспективных транспортников — 2024-й. И это не случайно. Потому что не вполне понятно — завершилась ли на ОКБ Ильюшина ОКР? Поскольку сведения — от конструкторов ОКБ, от чиновников ОАК, от генералов Минобороны и ВТА — о перспективной машине поступают довольно разнящиеся. 

Это может быть и единичный самолет, не семейство, с грузоподъемностью в 80 тонн. Тогда, скорее всего, ильюшинцы просто доведут до победного конца некогда «зарубленный» Ил-106. Разумеется, при этом на самолет будет установлена современная авионика, при строительстве планера, вероятно, используют новые материалы, поставят более эффективные двигатели. То, что получится, и назовут «Ермаком». 

Надо сказать, что тогда «Ермак» станет похож на самую массовую машину ВТА США C-17 Globemaster III. 


Однако высказывается версия, согласно которой в России все же будет создано три самолета с одним и тем же двигателем. Просто на тот, что с грузоподъемностью 80 тонн, установят по два двигателя. На тот, что рассчитан на 120 тонн — по четыре двигателя. Ну, а на самый тяжелый, способный перевозить по 160 тонн, — по восемь двигателей. 

Однако именно с двигателями сегодня самая серьезная проблема. Для Ил-106 самарское (тогда — куйбышевское) ОКБ Кузнецова разрабатывало двигатель со сверхвысокой степенью двухконтурности НК-92. Он должен был обеспечивать взлетную тягу в 18 тс. Но в связи со свертыванием проекта Ил-106 работы по двигателю были прекращены. 

Для перспективного «Ермака» даже этот двигатель будет слабоват. Нужен новый, как склонны считать эксперты, — с тягой около 30 тс. Существуют сведения, что новый двигатель для перспективного транспортного самолета намеревается сделать пермская компания «Авиадвигатель». Однако есть основания предположить, что с этой задачей лучше смогут справиться самарские конструкторы. Но сделать это будет непросто — надо будет догнать и перегнать советскую Украину. Потому что двигатель Д-18Т с тягой в 23,4 тс для Ан-124 был разработан в Запорожском КБ «Прогресс» в середине 80-х годов. 

К «Ермаку» предъявляются жесткие эксплуатационные требования. Как утверждают разработчики, он сможет садиться «на бетонную полосу, на грунтовую и на что попало». Для чего проектируется специальные шасси. Предполагается, что для ускорения погрузочно-разгрузочных операций «Ермак» будет оборудован двумя рампами — передней и задней, а также всей необходимой для этого механизацией. 

Ну, и, наконец, самолет сможет работать в условиях Арктики. И это понятно, об этом сейчас говорят разработчики почти любой российской военной техники и оружия. Тренд такой, а, придерживаясь тренда, можно получить большее финансирование. 





Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации


Добавьте комментарий

Новости партнеров


Loading...

Loading...

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх