Лента новостей

00:46
Инаугурационная речь 45-го Президента США Дональда Трампа
00:44
Страх и ненависть в Давосе. Чего боится глобальная элита?
00:26
Сорос испугался будущего с Трампом
00:24
Это вам не «кровавый Янукович». «Русские» силовики Авакова растоптали стадо активистов в центре Киева
00:22
Инаугурация 45-го президента США Дональда Трампа
00:21
Киев приравнял активистов Майдана к участникам боевых действий
00:20
Порошенко в своем Twitter поздравил Трампа с инаугурацией
00:19
Шойгу доложили о начале строительства первого самолета Ту-160М2
00:14
Во Львове активисты изгоняли мусор пением гимна Украины и криками «Ганьба!»
00:13
Президент USR поблагодарил жителей мира
00:12
Украинские власти и британская модель экспорта демократии
00:02
Украинские инженеры попытались сделать аналог «Искандера»
17:06
Песков «как гражданин» выразил надежду на участие Путина в выборах в 2018 году
17:06
Ще не вмерла Украина, или Как пожарных собирают среди волонтёров
17:05
Надвигающийся трампец и ужаснувшиеся мыши
17:04
Обама адресовал свой последний звонок Меркель
17:04
Головной офис «Рошен» подтвердил закрытие фабрики в Липецке
17:03
Прощай Обама...
16:50
Строительство трассы «Таврида» к Керченскому мосту начнется в феврале
16:50
СК РФ начал доследственную проверку в отношении Шендеровича
16:48
Пожалейте Украину: который век над ней издевается Россия
16:47
Россия сегодня разрабатывает многоразовую ракету
16:46
Лукашенко потребовал от правительства найти замену российской нефти
16:44
Марин Ле Пен бросила вызов ЕС
12:42
2020: Литва без штанов, но с автоматом
10:42
Воскресить «большую восьмерку» не удастся никому
10:41
Балога высмеял кадрового дипломата Порошенко: После китайцев молить о помощи останется только марсиан
10:37
Российские порты вышли на рекорд
10:37
Украинская методичка для американского майдана
10:34
Возрождение легенды: зачем Россия воссоздала 150-ю Идрицко-Берлинскую дивизию
10:34
Давос-2017 как символ завершения эпохи глобализации
10:33
Майкл Мур и Роберт Де Ниро возглавили митинг против Трампа в Нью-Йорке
10:32
У разбитой бензоколонки
10:30
Тем временем: Третью годовщину начала столкновений на Грушевского майданщики отметили дракой с полицией
10:30
имошенко, Билозир, Бляхер, Ковальчук и Левочкин поехали поклониться Трампу
10:29
Чубайс рассказал об ужасе в Давосе из-за избрания Трампа
09:16
Берлин должен показать Трампу характер
09:13
Экипажи кораблей Тихоокеанского флота готовятся к выходам в море
09:08
Русские хотят быть скандинавами
09:04
Новый Шёлковый путь буксует на Транссибе
09:02
Что если за скандалом с прослушками стояли россияне?
08:54
Порошенко собрался к Трампу «за большим удовольствием»
08:51
Россия уже побеждает
08:48
Украинскую оборонку поразил «Гром»
08:46
Мы никогда не были Северной Америкой
Все новости

Архив публикаций

«    Январь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 
» » Убийца с джойстиком в руке. Как работает оператор БПЛА

Убийца с джойстиком в руке. Как работает оператор БПЛА

Убийца с джойстиком в руке. Как работает оператор БПЛАОдна из главных задач любого беспилотного аппарата состоит в том, чтоб обеспечить безопасность специалиста им управляющего, поскольку ценный кадр куда как дороже любой машины, даже ценой в несколько миллионов долларов. Тем не менее, оператор военного БПЛА, в особенности ударного, решает вопросы о жизни и смерти, пусть и сидя на значительном удалении от места ведения боя. При этом были случаи посттравматического синдрома у операторов, которые даже не слышали взрыва ракеты, отправленной ими с боевого беспилотника.


На этом фоне правительство США учредило медаль «За особые боевые заслуги» специально для операторов военных БПЛА, однако возмущение ветеранов и действующих участников боевых действий не знало предела, и медаль аккуратно отменили.


Само собой, что со временем и модернизацией технологий человека можно «исключить из игры», однако главным препятствием стоят вопросы морально-юридического характера. Само собой, стоит вспомнить первый закон робототехники, который запрещает роботу наносить вред человеку, и с нарушения которого бульварные писаки начнут строчить памфлеты о восстании машин.


Мировой опыт использования беспилотных авиационных комплексов оперативно-тактического назначения показал, что наиболее эффективна команда операторов трёх специализаций. Первый, само собой, оператор-пилот, который управляет полётом. Второй – оператор бортовых целевых нагрузок, работающий с системами различного спектрального диапазона круглосуточного применения для наблюдения поля боя, поиска, обнаружения и идентификации цели. Он же принимает решение о прицеливании и стрельбе из бортовых систем вооружения. Третий оператор занимается интеллектуальной поддержкой, а так же готов оказать помощь лётчику, или полностью перехватить управление БПЛА.

 


Такое решение удачно по ряду причин. Во первых, первоначально к управлению беспилотниками были привлечены пилоты полноценных самолётов с реальным налётом а то и опытом боевых действий. Однако выяснился нюанс, который можно назвать «сенсорным голоданием». Сами пилоты говорили, что чувствуют самолёт буквально «пятой точкой», поскольку ощущение перегрузки даёт немало информации о изменении положении самолёта. Слух так же играет огромную роль, не говоря уже о зрении, поскольку элементарный взгляд влево или вправо может дать лётчику куда как больше данных, чем камера, которая зачастую ещё и поворачивается медленнее.


Однако перед оператором беспилотника в основном лишь зрительная информация – картинка, иногда не самого лучшего качества, идущая с задержкой в несколько секунд (если изображение идёт через спутник), карта, а так же цифровые данные на дисплеях, которые необходимо расшифровывать. Конечно же, исходя из этого, реакция оператора БПЛА будет отставать от реакции лётчика в самолёте.


Посему, совершенно случайно было обнаружено, что во первых, ВВС просто не в состоянии утолить кадровый голод в частях, использующих БПЛА, а во вторых, не менее внезапно, призывники, игравшие на гражданке в авиасимуляторы на Playstation, Xbox и ПК внезапно оказались лучше кадровых лётчиков в управлении беспилотником. Причина оказалась в том, что пилоту ВВС сложно управлять летательным аппаратом без подсказок от собственного тела, а поднаторевшие в «виртуалке» спокойно обходятся без подсказок «пятой точки». Интересно то, что ещё в 2004 году группа исследователей выяснила тот факт, что те, кто осваивали управление БПЛА с нуля, летали успешнее, чем опытные пилоты обычных самолётов.


Само собой, что чем проще обучить обычного человека, вчерашнего гражданского геймера управлению беспилотником, тем больше их окажется среди операторов боевых дронов. И в этом кроется, наверное, главная проблема сравнительной простоты управления БПЛА. Вчерашний гражданский, посаженный в кресло управления гражданским беспилотником, если и сможет летать хорошо, то как у него получится убивать?

 

Тяжёлый ударный БПЛА несёт на себе вооружение вплоть до кассетных боеприпасов. Да, с одной стороны последствия ударов оператор увидит в лучшем случае на экране, однако осознание убийства отнюдь не одного человека явно спокойного сна не добавит. А уж если в числе жертв будут дети?

 


Автор: Алексей Хмелёв





Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации


Добавьте комментарий

Новости партнеров


Loading...

Loading...

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх