Лента новостей

21:50
Два дебила-это сила
18:09
Истерика вокруг нефти. Ирак всё
18:08
Тупое бессилие Украины, но под заказ США
18:07
На Генассамблее ООН Трампа назвали психически больным человеком
18:06
Саакашвили засланный казачок США?
18:06
Укроп, как символ адаптации в России. История американской еврейки
18:04
Грибные войны: на Западной Украине готовы убивать за корзину боровиков
18:03
«Патриотический реализм»: бюст Сталину заставил западные СМИ задуматься о могуществе и силе России
18:00
Два дня в запасе
17:51
Скоростные магистрали Гитлера
17:45
Как Шойгу явку с повинной сделал
17:21
Саакашвили: Украине грозит дальнейший распад
17:20
Украина как модификация вируса
17:19
В Washington Post рассказали о мощи российской армии
17:18
Американские военные прокомментировали методичку по войне с Россией
17:17
Украина призвала закрыть Олимпиаду-2018 для России
17:16
Результаты выборов в Германии удивили даже самых смелых экспертов
17:15
Трамп и Порошенко опозорились в Нью-Йорке
13:37
Венгрия уже в Закарпатье и наносит ещё один удар
13:37
Путин всё слил…
13:35
Конец мира: На смену ООН придёт новая система миропорядка
13:34
CNN: США усилили слежку за российской армией в Сирии после «угроз» Москвы
13:34
Что было сделано в России под руководством Сталина. Статистика
13:32
Если исчезает танкер, по всей видимости, это дело рук России
13:31
На Украине пригрозили заблокировать итальянский телеканал за изображение Крыма частью России
13:28
Генерал РФ об обвинениях ЕС в сторону учений «Запад-2017»: Соседям не стоит провоцировать Россию
13:27
Неужели политики в Пхеньяне адекватнее, чем их коллеги в Вашингтоне?
13:20
Ничего не изменилось: громкие победы в Сирии заставили забыть о провалах САА
13:14
Россия без грязи и лжи выглядит так (Время-вперёд! #260)
13:12
На кону Дейр-эз-Зора: сирийской армии предстоит решить судьбу Сирии
13:12
Вести недели с Дмитрием Киселёвым, 24.09.17
11:30
Фильм о «покушении на Саакашвили» победил на украинском фестивале короткометражек
11:29
Владимир Путин «уделал» Дональда Трампа
11:28
Раздела Польши в 1939-м не было. Была немецкая оккупация и возврат захваченных земель СССР
11:26
Донбасс возвращает в школьную программу «Молодую гвардию» Фадеева
11:25
Руслана: «Юра, Карпаты безнаказанно уничтожают»
11:24
Тринадцать процентов для волнения и настороженности
11:13
Российский генерал погиб в Сирии
06:54
Гастроли Навального не пользуются популярностью
01:06
Опубликованы кадры, доказывающие причастность США к нападению на бойцов РФ в Сирии
18:01
Сирия сегодня: роль добровольцев в освобождении Дейр-эз Зора
15:44
Что не убивает, делает сильнее...
09:34
Кувейт объявил об откладывании саммита ССАГПЗ
09:13
В Киеве подругу известного неонациста избили за «Слава Украине»
09:13
Боевики атаковали Алеппо, но были обнаружены дронами ВКС и подавлены огнём артиллерии
Все новости

Архив публикаций

«    Сентябрь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 


» » Порты Прибалтики продолжают терять российские грузы

Порты Прибалтики продолжают терять российские грузы

Порты Прибалтики продолжают терять российские грузыГрузооборот прибалтийских портов продолжает снижаться. Лишь Клайпедскую гавань за последние полгода миновало падение транзита. Такие тенденции связаны c российской стратегией переориентации грузопотоков на собственные порты. В будущем Прибалтике придётся забыть о былых объёмах грузоперевалок.

Грузооборот Рижского свободного порта за январь-июнь 2016 года упал на 11,5% в сравнении с аналогичным показателем прошлого года, оборот Вентспилсской гавани – на 25%, Лиепаи – на 0,4%. Объём перевалок порта Таллина за полгода просел на 15,5%. Праздник на «литовской улице»: Клайпедский порт оказался единственной гаванью в странах Балтии, масштабы перевалки в которой увеличились, а не сократились. В первые 6 месяцев 2016 года грузооборот порта вырос на 5,7%. Причина – украинский кризис. Москве и Минску более не доступны Одесский и Ильичёвский порты. Следовательно, растёт значение Клайпедской гавани. Пенку снимает и Латвия: в противном случае падение грузоперевалок было бы куда драматичнее. Вот она, конкретная экономическая выгода стран Балтии от кризиса на Украине.

Сами литовцы склонны объяснять позитивные показатели обслуживанием военных грузов НАТО, что, бесспорно, вносит свой вклад. Не последнюю роль сыграла тарифная политика официального Вильнюса. И всё-таки транзитные перспективы для Литвы, и уж тем более для её прибалтийских соседок, остаются безрадостными.

Покинув советскую «тюрьму народов», независимые страны Балтии взяли курс на построение «экономики услуг». 

Вняв рецептам Чикагской неолиберальной школы, новые элиты последовательно уничтожали «неэффективное» наследие «совка»: машиностроение, металлургию, химическую и лёгкую промышленность. 

Повисшим в воздухе оставался вопрос о судьбе транзита. Одни политики отстаивали концепцию Прибалтики как моста между Востоком и Западом, другие – национально мыслящие функционеры – требовали отказаться от этой «неразумной» идеи. В итоге победили последние.

На рубеже веков – в конце 90-х и в начале 2000-х – транзит вместе с сопряжёнными сферами находился на пике своего успеха: отрасль генерировала до 20% ВВП Прибалтийских республик. После прихода Путина Россия постепенно начинает наращивать мощность собственных морских гаваней на Балтике. Ещё в 1997 году будущий президент писал в своей диссертации о необходимости строить торговые порты в Ленинградской области. С 2000 года возведение отечественной инфраструктуры и отказ от логистики конфликтных постсоветских республик становятся официальным стратегическим курсом России. Начинается постепенное ослабление «подкормки» недружественных Кремлю режимов. Продолжая перевалку через прибалтийские порты, Москва строит свои, повышает их пропускные способности.

Постоянную поддержку крайне непростому процессу переориентации грузопотоков оказывали действия прибалтийских столиц. Политический климат – важная составляющая торговли и транзита.

Наивно полагать, что агрессивная антироссийская риторика не имела разрушающего воздействия на двусторонние отношения стран Балтии с их восточным соседом. 

Кроме того, говоря о транзите, прибалтийские политики всегда впадали в серьёзный когнитивный диссонанс, ведь развитие транзитных путей по определению связано с Россией и как-то не очень соотносится со стратегиями сдерживания Москвы. Отсюда пассивность руководства стран Балтии в этой сфере.

Переориентация российских грузов из прибалтийских гаваней на отечественные терминалы между тем продолжается. В 2014 году российские порты – Усть-Луга, Санкт-Петербург и Приморск – занимают сразу три лидирующих позиции среди гаваней на восточном побережье Балтийского моря. В 2015 году «Транснефть» начинает постепенный разворот своих объёмов из латвийских портов на отечественные. По данным латвийской газеты Dienas bizness за десять лет с 2005-го по 2015 год, доля грузооборота российских портов Восточной Балтики увеличилась с 52% до 62%. Москва забрала из Прибалтийских республик нефть, осталось забрать контейнеры.

Помимо прямых потерь транзитных доходов, российская стратегия грузовытеснения наносит экономикам стран Балтии серьёзный косвенный ущерб. 

Более 90% мировой торговли сегодня осуществляется через порты. Масштабные инфраструктурные проекты, связанные с морскими гаванями, – это тысячи рабочих мест. Причём одно место в сфере транспорта создаёт как минимум два места в сфере обслуживания. В общем, ущерб от потери транзита немаленький.

Выживание недружественных Москве прибалтийских режимов сегодня подпитывается из двух внешних источников: европейских дотаций и остатков внешнеэкономических связей с Россией. Очевидно, что политические и экономические причины будут и дальше способствовать переориентации транзитных потоков. В одночасье лишить Прибалтику всех грузов, конечно, невозможно: объём российского транзита через балтийские гавани всё ещё слишком велик. Москва между тем продолжает поддержку развития своей стратегической инфраструктуры на Балтике, а значит, у латвийских, литовских и эстонских гаваней в недалёком будущем станет значительно меньше работы.

Это ещё не значит, что порты и железные дороги Прибалтики придётся разбирать на металлолом. Морские гавани Балтийского региона продолжат конкурировать между собой за китайские и казахстанские грузы, а также за остатки российских. Просто былых объёмов больше не будет.

Автор: Андрей Стариков





Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации


1 комментарий

  1. Маршал
    леонид жеребцов

    К чему стремились,туда и прибыли... feel 

    0

Новости партнеров


Loading...

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх