Лента новостей

19:20
Нет больше сирийской умеренной оппозиции, не с кем, кроме Асада, вести переговоры
19:19
«Бережок» безопасности: завершается работа по повышению огневой мощи БМП-2
19:19
США вооружат террористов ПЗРК
19:17
Йемен рвут на части
19:15
8 пугающих фактов о ядерном арсенале России
19:10
Ахмад аль-Джарба: под Раккой обнаружилась новая многотысячная армия
19:07
Сирия, сводка: авиация Асада разбомбила колонны боевой техники джихадистов
19:05
Глава МИ-6: В руководстве ИГИЛ находятся британцы
19:03
На Донбассе бьют тревогу: на помощь ВСУ к линии фронта прибыли наемники
19:01
США в Сирии: маски падают градом
18:59
Россия начала испытания «Мертвой руки»
18:49
Михалков просит скорректировать программу «Ельцин Центра» в Екатеринбурге
16:24
После 2021 года можно ждать появления роботов в парадном строю
16:21
Украина на грани замерзания — газ в хранилищах иссякает на глазах
16:20
Новый доклад Макларена о допинге: «чёрный день для Олимпийского спорта»
16:15
Как конгресс США пытается настроить Трампа против Путина
16:14
В Ленобласти «шахиды» на учениях без предупреждения захватили студентов колледжа
16:13
Шойгу открыл памятник солдату Великой Отечественной войны
16:12
Военный бюджет США на 2017 год – Россию не забыли
16:10
Вассерман: Украина в 2018 войдет в новый Юго-Западный федеральный округ
13:49
В Алеппо я увидел, почему Асад побеждает
13:46
Украинские журналисты Еuronews бастуют из-за отказа считать их русскими
13:44
Организаторы «Евровидения» сделали важное для Украины заявление
13:44
В Гамбурге Керри проигнорировал Климкина, предпочтя общение с Лавровым
13:43
В России с размахом отмечают Международный день борьбы с коррупцией
13:42
Правозащитники атаковали Путина, чьи «волосы встали дыбом»
13:41
Недооцененный рейтинг Путина
13:39
Так «ушли» СССР
13:36
Власть Кости Сапрыкина
13:36
Как Голландия топит мечты Украины о Европе и «кружевных трусиках»
13:34
В Европарламенте смеются над хохлами: безвизовый режим - это для туристов
13:33
Страшнее России только прекращение финансирования Киева. Хотя и Россия — тоже очень страшно
13:27
Стратегия на уничтожение
13:26
Германия направит на Украину военных инструкторов
13:25
CNN призвало США капитулировать перед Россией
13:23
Четыре фактора победы России в Алеппо
13:22
Гранатометный комплекс «Балкан» прошел государственные испытания
13:22
Профессиональные попрошайки: Украина вымолила у США $350 млн на оружие
13:20
Хроника Донбасса: ужасный ночной обстрел ВСУ, обесточено 11 населенных пунктов
13:18
Начало тернистого пути к «боевому танку»
13:17
Русские готовят новый разрушительный гранатомет с реактивным боеприпасом
12:52
Авиаудары в Сирии: Израиль играет в русскую рулетку?
12:50
Потери командования ВСУ растут
12:50
Секреты создания проекта «Александрит» для ВМФ России
12:49
Накрыть крышкой алеппский «котел»
Все новости

Архив публикаций

«    Декабрь 2016    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
» » Возвращение «Авроры»

Возвращение «Авроры»

Исторический крейсер обновил во время ремонта пушки, палубу, музей, и стал платным для посетителей

 

Корабль-музей крейсер первого ранга «Аврора» во время буксировки к месту постоянной стоянки на Петроградскую набережнуюКорабль-музей крейсер первого ранга «Аврора» во время буксировки к месту постоянной стоянки на Петроградскую набережнуюЛегендарный крейсер «Аврора» вернулся! В ночь с пятницы на субботу тысячи петербуржцев и гостей города вышли встречать его на набережные Невы. Была среди встречающих и корреспондент «СП». И не пожалела, что предпочла мягкому дивану в эту прохладную летнюю ночь двухчасовое ожидание под моросящим дождем разводки мостов, и прохода под ними исторического корабля, носящего почетное звание крейсер 1-го ранга Военно-морского флота России.

На ремонт ушла «Аврора» без малого два года назад — 21 сентября 2014 года. Он к тому времени был остро необходим. Министерство обороны РФ выделило на него 824 млн. рублей. Поучаствовал и город, вложив средства в благоустройство Петроградской набережной, у места вечной стоянки крейсера. Посещение которого, кстати сказать, будет теперь платным. Стоимость билета составит, по предварительным данным, 100 рублей. Как считают в Смольном, это поможет «организовать посетителей», в том смысле, что бережней станут относиться к кораблю.

Со времени предыдущего ремонта прошло к началу нынешнего без малого 30 лет. Проходил он на этот раз на Кронштадтском морском заводе. 700 человек — специалистов самого разного профиля участвовали в работах. В доке при осмотре корабля на корпусе ниже ватерлинии была обнаружена трещина. Её заварили. Потребовалась реконструкция части палубы. На «Авроре» она уникальная — тиковая. Материал очень дорогой. Поэтому заменяли только поврежденные участки. Главной задачей ремонта было максимальное сохранение исторического облика корабля.

С набережной палубы, конечно, не видно. Тем более, ночью. Та, кстати, выдалась довольно темной из-за нависших туч. Тем сильнее было впечатление от крейсера, появившегося в час тридцать сквозь разведенные пролеты Благовещенского моста. Рядом с четырьмя буксирами, а также катерами сопровождения, которые вели его сначала по Морскому каналу к Неве, а затем и по самой Неве, он казался гигантом — мощный, броня отсвечивает в лучах прожекторов, на борту — пушки, из трубы валит дым, а на мачте развивается Андреевский флаг!

Вся команда корабля была в этот момент, как принято у моряков при возвращении домой, на палубе: командир корабля, три офицера, пять мичманов и восемнадцать счастливчиков-матросов срочной службы. Весь экипаж — военный. Теперь он отвечает за безопасность стоянки, за порядок на борту, и чтобы палуба была всегда надраена. Гражданские сотрудники будут лишь в музее.

Моряки «Авроры» стояли на палубе в одной шеренге, глядя на заполненные встречающими набережные. А встречающие, люди самого разного возраста — от детворы до пожилых — кричали «Ура!», аплодировали, и запускали в небо кто разноцветные шары, кто фейерверк. Ни у кого при этом не возникало вопросов, почему все-таки именно ночью нужно было вести корабль (из Кронштадта он стартовал в 21 час)? Не проще ли в светлое время суток, как это было в сентябре 2014-го, когда он уходил в док? Ответ был дан загодя: разводка трех центральных мостов в разгар дня — удовольствие и недешевое и хлопотное, учитывая загруженность наших переправ, в том числе, общественным транспортом. А кто, мол, захочет «Аврору» встретить, посчитали в Смольном и в Адмиралтействе, тот придет и ночью. Так, собственно, и случилось.

При этом многие горожане, а также туристы заранее озаботились «удобной смотровой площадкой». В чем им помогли коммерсанты. Когда стали известны дата возвращения крейсера, график его речной проводки, тут же появились и предложения. От отельеров — снять комнату с видом на Петроградскую набережную (цены от 3,5 до 6000 тысяч рублей за ночь). От владельцев частных катеров — 10000 рублей за час-полтора «сопровождения «Авроры» по Неве (при обычной стоимости ночной прогулки 3−4 тысячи руб. в час). От таксистов, обещавших «доставить прямо к борту», при том, что все мосты, ведущие к месту стоянки корабля, были подняты с полвторого до 5 утра…

Предваряя это действительно волнующее и торжественное событие корреспондент не однажды общалась с капитаном первого ранга запаса Игорем Курдиным, в свое время немало сделавшем для возвращения крейсера в состав ВМФ РФ, организации его ремонта. Игорь Кириллович — создатель известного на всю страну Петербургского клуба моряков-подводников, советник губернатора на общественных началах и глава Попечительского совета «Авроры». В последние месяцы он был буквально на разрыв у журналистов. Все хотели знать подробности ремонта и возвращения исторического корабля. Несмотря на сумасшедшую занятость, Курдин хоть минуту, но находил для каждого.

 Многих интересует, почему «Аврору» нужно было непременно буксировать, разве не может она идти своим ходом?

— Не может. У «Авроры» нет винтов. Правда, есть руль, исторический, из морёного дуба, обитый медью. И — историческая машина, отреставрированная во время предыдущего ремонта. Но это все же скорее макет, машина не действующая.

 Одно время ходили разговоры о том, что нужно поставить её на ход, отправив затем с патриотической миссией в морской поход…

—  Да, был такой прожект, но от него отказались. На мой взгляд, правильно сделали.

 Но у неё имеется собственная система управления?

— «Аврора» оборудована сейчас самой современной системой видеонаблюдения и охраны. И в этом смысле защищает сама себя очень надежно.

 То есть, к примеру, руферам, однажды проникшим на крейсер и попытавшимся поднять на мачте пиратский флаг, теперь вряд ли удастся повторить этот сомнительный «подвиг»?

— Руферам «соваться» на корабль не советую. Да вряд ли у них это теперь и получится. Тем более, что «Аврора» — военный объект, и экипажу в случае ЧП разрешено стрелять на поражение.

 Для многих крейсер «Аврора» — символ революции 1917 года. А для вас?

— В 1970-м году я принимал здесь воинскую присягу. Мне «Аврора» до сих пор снится почти каждую ночь.

В течение ближайших двух недель крейсер подсоединят ко всем необходимым техническим линиям обеспечвения. Будет завершено также формирование музейной экспозиции. Торжественное открытие музея намечено на День ВМФ РФ, 31 июля. Если прежде большая часть экспозиции был посвящена в нем событиям Октябрьской революции 1917 года, то теперь она расширена и дополнена документами и экспонатами от времен закладки корабля, его участия в боевых походах Русско-Японской и Первой мировой войн и заграничных походов 1920-х гг. до нынешнего периода.

Восстановили на «Авроре» и исторический лазарет. К осени его дополнит макет старинного рентгеновского аппарата. Именно наш крейсер был первым в отечественном флоте кораблем, на котором использовали рентген.

Справка

«Аврора» была заложена морским министерством России в 1897 г. вместе с двумя другими кораблями серии быстроходных крейсеров — «Паллада» и «Диана». В народе их сразу стали называть «богинями русского флота

Строили крейсер на Новом Адмиралтействе в Петербурге, спустили на воду в 1903 году. Свое название он получил в честь парусного фрегата, прославившегося при обороне Петропавловска-Камчатского в Крымскую войну.

Главным оружием «Авроры» стали 152-мм скорострельные орудия системы французского инженера Гюстава Канэ, способные делать 10 выстрелов в минуту на расстояние до 11 км.

«Аврора» принимала участие в Русско-японской войне 1904 — 1905 гг., в частности, в Цусимском сражении; в Первой мировой, Гражданской и в Великой Отечественной войнах (в обороне Ленинграда). «Исторический выстрел» в сторону Эрмитажа в октябре 1917 г. — это легенда, которой крейсер обязан советскому кинорежиссеру Сергею Эйзенштейну. К 10-летию Социалистической революции он снял картину «Октябрь» (в зарубежном прокате «Десять дней, которые потрясли мир»), в котором «для красоты» впервые и прозвучала «история с выстрелом». О чем в том же 1917-м поведал читателям городской газеты один из офицеров крейсера: «Граждане Петрограда! Мы по Зимнему не стреляли».

В 1956 году на крейсере был создан филиал Центрального военно-морского музея.

Нынешний статус крейсера: корабль № 1ВМФ РФ. Входит в состав бригады строящихся и ремонтирующихся кораблей, которая, в свою очередь, входит в состав Ленинградской военно-морской базы Балтийского флота.

 

Людмила Николаева

Фото: Руслан Шамуков/ТАСС

 





Опубликовано: Gladiator     Источник

Похожие публикации


1 комментарий

  1. Российская Федерация
    Маршал
    Серый

    "стал платным для посетителей" Ох времена и нравы. Уже и за святое надо платить.

    0

Новости партнеров


Loading...

Loading...

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх